Просто всякая всячина про шахматы

Запишу на память...
Вот уже 4 месяца как у меня вообще не получается обыграть Тима в шахматы. Ни утром, ни вечером, когда он уставший.... Я так понимаю точка невозврата пройдена.


Попробовали играть вслепую. И эта игра меня шокировала.
Сыграли примерно 20 ходов.
Для понимания каждая игра длится в среднем 40 ходов и на каждом ходе игрок делает выбор в среднем из 30 вариантов.
То есть все эти 20 ходов Тимур держал вслепую в голове все свои фигуры, мои, оценивал возможные ходы, выбирал оптимальные.
Концентрация была неимоверная - он даже не мигал.
К 20 ходу у него все еще было преимущество.
И это все, что я могу сказать о шахматах на данный момент.

В школе на уроках шахмат ему конечно было бы скучно, если бы не талантливый подход учителя. Он сделал Тима своей правой рукой, позволяет ему тренировать детей на определенные темы и проводит сеансы одновременной игры. В итоге выигрывают все. А еще это поразительным образом сказалось на Тимуре. Вообще он, как все дети достаточно нетерпелив и жаждет своей победы. Так вот возможность рассказывать и учить других для него оказалось полезно. Когда учитель рассказывал, что Тимур после теоретической части предлагает сыграть и... проигрывает, чтобы другой ребенок смог потренировать ситуацию и чтобы ему было интересно.... мы не поверили, что это о нашему Тимуре речь. Это было очень неожиданно и приятно.

Ну и победа в каком-то смысле в блице... Проводился большой общешкольный турнир в блиц. Это значит играют все возраста и все рейтинги. Тимур умудрился набрать 5,5 баллов из 9 и занять 12 место. Надо признать, что блиц это его тема. Его быстрое мышление, отменная реакция в блице дают преимущество. В то время как в классике  - это серьезный тормоз для качественной игры.

Работает, решает, играет с большим удовольствием.
promo a_katkov october 17, 2013 10:36 15
Buy for 300 tokens
Наш семейный бизнес - это качественные аккумуляторы производства Германии - MOLL и производства Японии - GS YUASA. Для автомобиля, мотоцикла, скутера, лодки, кэмпера и любой другой техники, нуждающейся в энергии. ЖЖ-жители России могут заказать аккумуляторы с доставкой. Взаимным друзьям по ЖЖ -…

Штрихи к портрету

Хочу записать.. На мой взгляд это важные моменты взросления.

На днях мы встретили знакомую с ребенком в магазине Дикси. Все знают, что там "дают" прилипал. Ерундовая добавка к покупке, которая так нравится детям. Тимур тоже с радостью их коллекционирует. У нас даже сложился целый ритуал. Он берет упаковку и мы все загадываем какого цвета будет игрушка. Когда кто-то угадывает - очень радостно.
Потом игрушки занимают свое законное место на полке.



Надо сказать, что Тим никогда не стремился собрать всю коллекцию, не фанател так, чтобы меняться и пр. Это был такой приятный бонус. Но и не раскидывал их никогда направо-налево. То есть все-таки они ему нравятся. И он даже рассаживал их на синтезаторе когда играл или перед шахматным боем.

И вот сын знакомой стоял очень грустный у магазина .. настолько, что мы обратили внимание. Спросили в чем дело. Оказалось, что до полной коллекции прилипал им не хватает котика с сосиской. И она никак не попадается.
Мы пообещали посмотреть дома, потому что реально иногда много парных вариантов.
Оказалось котик у нас есть. Но один.

В итоге, Лена рассказала Тимуру утром перед школой следующего дня о нашей встрече. И каково же было удивление, когда Тим подошел, открыл ладошку и протянул котика со словами: "Если для него важно, чтобы у него был котик - отдай!"

Котика мы передали. И казаллось бы ситуация забылась. Прошел день.... иCollapse )

Сказка от Тимура

Нашел сказку, которую Тимур писал на уроке литературы.
Изучали особенности народных сказок (троекратные повторения, наличие волшебства и пр)
Поэтому в задании необходимо было это использовать.
Позже, уже на базе этих знаний изучали авторские сказки и их отличие от народных.

Итак сказка
 





Collapse )

Литературное творчество

На уроках литературы изучали баллады.




Читали Вересковый мед и пр.
Домашнее на выходные было творческим - написать балладу и том, что с тобой реально происходило. Сразу скажу - это не обязаловка. Можно было выбрать стандартную презентацию по теме. Но Тим решил именно балладу.
Долго сидел размышлял, вспоминал с мамой драматические события своей жизни.
Вспомнили об отбойном течении RIP в  которое они попали  в Таиланде.
Сидел писал.. Больше всего понравилось, как зачитывая сырое еще произведение ставил пометки: "надо усилить!"
Кое-где мама помогла с рифмой, но очень ограниченно - поэтому есть сбитый ритм - зато авторский. Стараемся не лезть вообще именно в уроки. Помогаем только в дополнительным материалом, подкидываем интересности и пр.
Вот результат.
Получилась , наверное, не совсем баллада.
Но, в целом, нам понравилось.
Вообще очень много творческих заданий - недавно еще сказку писали - надо найти сохранить.

Collapse )

Смешное вспомнилось про Новый год ну и ... пора уже подумать о письме Деду Морозу.

Октябрь подходит к концу.  Кое-где уже наряжают елки, выставляют новогодние товары.

Вспомнили замечательное из летнего лагеря. Дети и родители играли в игру. Что-то вроде «самый популярный/непопулярный ответ. Детей опрашивали, ранжировали ответы, а родители писали свои варианты.  Так вот вопрос

Где Дед Мороз берет подарки?

Родители думали, пытались понять детскую логику, вспомнить себя в детстве, проникнуться детскими мечтами. В итоге ответили что-то вроде «на Северном полюсе».

А теперь ответ детейJ

Collapse )

Вертикаль власти

Вспомнил запишу
В начале сентября были выборы в разные местные начальники.



Помня как активно Тимур рвался голосовать на выборах Президента Лена позвала его с собой на избирательный участок.
На что получила ответ:
- Меня только самые важные выборы интересуют. Остальное все равно от них зависит. Поэтому я не пойду.

Тернистый путь в спортивное плавание

Напишу про плавание…
Тим плавает практически с рождения, и это естественная и любимая им среда. Кроме всего прочего, мы считаем, что плавание – идеальная нагрузка для детей, особенно для мальчиков. Когда весь день сидишь в школе, потом сидишь, делаешь уроки. Плюс наш мальчик любит почитать или поиграть в шахматы – а это тоже сидя. Гиподинамия ему, безусловно, не грозит, так как в нашей школе большое внимание уделяется именно прогулкам и физкультуре, которая всегда на улице. Но все-таки, движение ему просто необходимо даже для того, чтобы сбросить лишнюю энергию. Нужна гармоничная и интенсивная нагрузка.




Кроме того, мы считаем умение плавать одним из базовых навыков, обязательных для любого человека.
Водное поло было выбрано нами практически случайно. Тим с рождения плавал в бассейне, периодически с девочкой – дочкой тренера. Мы как-то познакомились и вопрос, куда идти заниматься у нас уже не стоял, тем более, что хотелось как-то разнообразить банальное плавание. Первые два года Тим занимался водным поло 2-3 раза в неделю – и это была в основном плавательная подготовка. С мячами почти не играли. Но вот последний год тренировки стали более интенсивные – 4 раза вода и два раза зал. Шесть тренировок, плюс сборы летом 3 недели.

Конечно, подобная интенсивность предполагает результаты. Тем более, что и в этот год Тим больше плавал, чем играл. В целом, конечно, он плавал, отлично держался на воде в открытых водоемах, стал выносливым. Но на соревнованиях в конце года он проплыл примерно между 2 и 3 юношеским разрядом. Это очень и очень посредственный результат для его возраста. В 10 лет мальчики уже стремятся к 3 взрослому (спортивному) разряду. Но 1 юношеский  в 9 лет у спортсмена должен быть железно!

Хотя в целом мы не планировали плавание как путь в большой спорт. Изначально установка была на здоровье, хорошее плавание, всестороннюю разгрузку и формирование красивого мальчишеского тела. Поэтому, факт того, что Тим не плавает так быстро как пловцы из спортшкол, возможно, нас не смутил бы и дальше.

Но, как говорится, есть у каждого в жизни судьбоносные встречи.

Collapse )

С началом учебного года!

Всякое разное смешно с начала учебного года.
Тим пошел в пятый класс. Средняя школа. Новые предметы, новые учителя!
Удивляюсь как же он повзрослел.
Так интересно слушать его рассуждения.
Например, смотрели цикл BBC о Великих географических открытиях в рамках того, что география как раз и начинается с этой главы.
Весь день потом говорили о вещах, поразивших Тима.
1) Почти все матросы на корабле Кука (и вообще кораблях) не умели плавать!!!! Это потрясло наше воображение. И особенно воображение Тима, который плавает  с рождения.
2) Прямо-таки серьезную дискуссию вызвал в семье вопрос можно ли назвать Магеллана человеком совершившим первое кругосветное путешествие,к ак это считается. Как интересно было видеть. как копается он уже в формулировках и делает выводы что Экспедицию Магеллана да! Можно! А вот Магеллана нет!  И скорее Это Элькано первый обогнул Землю.
С другой стороны, способен был засомневаться (уходит уже эта детский максимализм и неспособность увидеть другую сторону) и привести аргументы ЗА и ПРОТИВ Магеллана и ЗА и ПРОТИВ Элькано. И что главное прийти к мысли что нет тут верного ответа. Как и всегда   это бывает в жизни  - истина находится не в пограничных зонах, а где-то между.



Взрослый! Успел уже отличиться и поразить учительницу биологии ответом на вопрос что является "легкими планеты".
Но такой еще маленький местами.
Вот например, смешное-пресмешное!

1) Повторяет историю,Collapse )

Римлянин



Ужинаем.. Тим то съезжает куда-то со стула, то ноги под себя ставит. Просим сесть нормально и поесть уже, вместо этой возни.
Но интеллект  - это сила. И Тимур об этом знает.
Спрашивает нас:
-А вы знаете, что римляне ели лежа, устроившись на специальных лежаках около стола?
и  заявляет:
-Все! я теперь римлянин!

Я бы тоже не отказался