?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Созидание

Очень интересно наблюдать как создает что-то маленький человек... Вырезает, строит, лепит, рисует.... Но еще интереснее понять, как привить любовь к созиданию. Как показать насколько приятным может быть процесс создания, а не разрушения.



Я убежден, что на 99% это зависит от родителей. Это и наши собственные действия, и слова, и даже выбор игрушек.

У нас как-то само собой сложились некоторые нормы и правила, которые, как я считаю, привели к тому, что создавать Тимуру интереснее, чем ломать.

Во-первых, наше отношение к игрушкам. Мы стараемся покупать те игрушки, которые можно собирать/разбирать, чинить. В 8 месяцев Тимуру подарили простой разборный трактор с гайками и инструментами для починки. Он до сих пор является одной из самых востребованных и любимых игрушек Тима.

Во-вторых, мы никогда не выбрасываем даже сломанные игрушки на глазах у Тимура в мусор. Мы предлагаем починить, склеить, заменить что-то. Даже если игрушка частично потеряет функциональность и потом постепенно отойдет на дальний план, она все равно останется в памяти, а не будет воспринята как никчемный хлам.

То же самое, можно отнести к творческим работам Тимура. Я поймал себя на ситуации, когда пытался разорвать Тимуркин рисунок. Самый простой - каких он рисует сотни еженедельно. Хотелось почистить стол и я не задумываясь взял лист и начал уже было рвать... но тут.... Что-то в глазах Тима остановило меня. Я положил лист в папку.
С тех пор, мы никогда не выкидываем и не рвем работы нашего малыша.

То же самое с игрушками: я понимаю, часто раскиданные в только ребенку понятном порядке игрушки мешают. И есть большой соблазн отодвинуть их ногой подальше от прохода. Но мы понимаем, что "задвинув" его  "порядок" мы учим тому же и его.

Я вижу иногда родителей, которые вроде бы делают хорошо - играют со своими детьми.  И самое простое, что можно придумать в игре с машинками - показать как они врезаются друг в друга, как они переворачиваются на большой скорости и пр. нюансы автогонок. Чему учится ребенок в данном конкретном случае? Однозначно не созидать.

Мы всегда старались показать как можно что-то создать. Уважали мельчайшие желания создать что-то самому: начиная от поставленных друг на друга кубиков, скатанной из пластилина колбаски - змеи и заканчивая созданием картин и настоящих объектов.

И, конечно, мы никогда не упускали шанс показать Тимуру, как можно что-то сделать по-настоящему. По-взрослому! Делали с ним кашу, лепили печенье, взбивали тесто, забивали гвозди и даже шили:) Вот к примеру на днях, мы купили-таки стеллаж для материалов для занятий с Тимом. Осталось немного доделать и мы покажем, как теперь систематизирована и удобно разложена вся информация. Пока я собирал стеллаж, Тимур собирал свою полочку из подсобного материала: пенопласта и картона. Вот как это было:



Ну и не могу не рассказать об одной невероятно классной находке: конструкторе "Брикник". Настоящие кирпичики, строительная смесь для создания кладки -  разве есть что-то лучше, чем построить настоящий дом, поработать мастерком и увидеть как кирпичик за кирпичиком создается чудо! И Тим и мы были в полном восторге.



Я очень надеюсь, что  наши усилия помогут Тимуру почувствовать радость и счастье от процесса сотворения!

Ну и, конечно, видео:)




promo a_katkov october 17, 2013 10:36 15
Buy for 300 tokens
Наш семейный бизнес - это качественные аккумуляторы производства Германии - MOLL и производства Японии - GS YUASA. Для автомобиля, мотоцикла, скутера, лодки, кэмпера и любой другой техники, нуждающейся в энергии. ЖЖ-жители России могут заказать аккумуляторы с доставкой. Взаимным друзьям по ЖЖ -…

Comments

( 66 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
nat_telegina
Nov. 26th, 2011 08:25 pm (UTC)
Я вот полностью согласна с написанным, но вопреки всем моим попыткам к созиданию, Даня с огромным удовольствием все крушит, даже нет...он просто любит, чтобы все валялось, ровным слоем по полу. К слову сказать я вообще любитель:) (да и муж) порядка и чистоты, мы всегда раскладываем по местам вещи, не раскидываем ничего по квартире, у каждой вещи есть свое место и пр.(но без фанатизма конечно)т.е. я хочу сказать, что пример вроде бы положительный от родителей, а вот со стороны сына получаем обратную ситуацию(( Я даже шла на то, что ну раз хочется..пусть все валяется..и будет валяться... день-два)может это как раз протест?
Я покупала множество игрушек, которые можно разобрать и собрать, мы никогда не играем в аварии с машинками (я поясняю, что наоборот это очень печально и плохо, когда машины врезаются).
Очень часто творим и делаем поделки и мне всегда хочется их сохранить на память, даже самые неважные, в виде пару полосочек от кисти:)..но Даня опять же рисует, мастерит, а потом с огромным удовольствием ломает и рвет(
Конструктор Брикник я как раз на днях присмотрела и решила купить..такой классный!)
Тимур как всегда умничка!!!
a_katkov
Nov. 27th, 2011 12:57 pm (UTC)
Но ведь Дане еще и не 20 лет. Я же говорю о воспитании радости от процесса созидания. Это не говорит о том, что Тимур никогда ничего не разрушал. Но ему явно уже сейчас больше нравится создавать. Если продолжать вести эту линию, наверное, можно создать эту черту характера и настроя на созидание.

А игрушки... у нас тоже Тим часто вытаскивает все. Но я не могу представить, чтобы это лежало 2 дня. Весь день - да может, но вечером обычно мы все собираем. Мы не напрягаем его... не хочет - начинаем сами - а он зачастую присоединяется. То есть не заостряем его внимание на этом. Возможно, поэтому и протеста нет.

Мы тоже максимум хотим сохранить - так это все здорово!
А Брикник - просто супер! Даже для взрослых.
(no subject) - nat_telegina - Nov. 27th, 2011 01:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - Nov. 27th, 2011 08:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nat_telegina - Nov. 27th, 2011 09:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - Nov. 28th, 2011 11:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - nat_telegina - Nov. 28th, 2011 12:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - Nov. 29th, 2011 08:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - nat_telegina - Nov. 29th, 2011 10:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - Nov. 29th, 2011 07:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nat_telegina - Nov. 29th, 2011 08:02 pm (UTC) - Expand
mirabe11a
Nov. 26th, 2011 08:46 pm (UTC)
У нас тоже любит аккуратненько построить что-нибудь, а потом с шумом разрушить.
a_katkov
Nov. 27th, 2011 01:01 pm (UTC)
Может быть просто цель для него - разрушить построенное? Надо поработать над целью. И цель должна быть даже не в том, чтобы построить,а чтобы получить новый объект для игр, который их разнообразит.
То есть мы создаем что-то с какой-то целью. А не для того, чтобы просто создать.
Если это лепка - создаем, чтобы получить новых персонажей для игры. Если это Брикник - чтобы получить новый дом для проживания разных фигурок людей или животных...
и т.д.
(no subject) - mirabe11a - Nov. 27th, 2011 08:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - Nov. 27th, 2011 08:48 pm (UTC) - Expand
j_dragonfly
Nov. 26th, 2011 09:45 pm (UTC)
козероги - хорошие архитекторы) очень кропотливые до мелочей ребята. а конструктор потом отмывается или одноразовый - с кирпичами?
a_katkov
Nov. 27th, 2011 01:02 pm (UTC)
Да, вы правы, знак зодиака тоже много значит. И да, козероги основательные, старательные.
Конструктор да - можно опустить на 3 часа в воду и паста-замазка растворится. Можно будет строить заново. Смесь отдельно продается.
aygen
Nov. 26th, 2011 10:18 pm (UTC)
какой же он старательный :)
a_katkov
Nov. 27th, 2011 01:02 pm (UTC)
Да, старается, думает:))) так интересно:)
ksine
Nov. 26th, 2011 10:30 pm (UTC)
Здорово )
Нам этого не хватает...
a_katkov
Nov. 27th, 2011 01:04 pm (UTC)
Спасибо!:)
Ну эту черту можно отрабатывать и усиливать:) И мне кажется, Ваня достаточно настойчив и умеет концентрироваться - все необходимое для созидания есть!:)
arlandinna
Nov. 26th, 2011 10:48 pm (UTC)
Молодчина Тимур!
Дом достроили? Очень хочется на окончательный результат посмотреть. Прям сама бы сидела и кирпичики складывала, здОрово!
a_katkov
Nov. 27th, 2011 01:05 pm (UTC)
Спасибо!:)
Домик достроили - постараюсь вечером в пост добавить.
Мы и сами оценили - сидел бы и строил:) Надо набор побольше:)
alya_lit
Nov. 27th, 2011 08:31 am (UTC)

А где водиться такой конструктор?

a_katkov
Nov. 27th, 2011 01:07 pm (UTC)
Мы покупали в СП - там цена ниже:)
Но вообще, в интернет-магазинах они есть!
Так и называются Брикник!
trinichka
Nov. 27th, 2011 08:51 am (UTC)
Какой Тимур молодец. Так старательно все мастерит. Вы как родители просто молодчинки.
a_katkov
Nov. 27th, 2011 01:06 pm (UTC)
Большое спасибо:) Стараемся просто задумываться и делать упор на те черты, которые нам кажутся нужными в жизни.
barsovy_travels
Nov. 27th, 2011 10:11 am (UTC)
Спасибо за эти мысли.
a_katkov
Nov. 27th, 2011 01:05 pm (UTC)
Когда напишешь - всегда как-то стройнее мысль получается. И сам о многом задумываешься. Так что спасибо ЖЖ:)
yfltymrf
Nov. 27th, 2011 12:40 pm (UTC)
Алексей, а всевозможные поделки вы тоже храните? Из пластилина? Из теста? Из картона? Я просто не представляю, как это все хранить.
a_katkov
Nov. 27th, 2011 01:10 pm (UTC)
Частично храним:) в коробке от памперсов (уже 2 штуки).
Я не очень корректно. наверное, написал. Мы никогда не выкидываем у ТИмура на глазах. То есть просто какой-то период складываем все, потом разбираем иногда и оставляем лучшее, остальное выкидываем.
А что касается пластилина... мы оставляем все что слеплено в коробке прямо - что хочет Тим перелепливает потом. Но неделю полторы чаще играет поделками. Картон и бумагу: аппликации, картины пока все складываем - благо они плоские:) Отдельно на шкафу - большие работы - с уроков с учителем.
Но фотографируем абсолютно все - даже если потом выкинем - есть копия электронная.
(no subject) - yfltymrf - Nov. 27th, 2011 02:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - Nov. 27th, 2011 08:49 pm (UTC) - Expand
miraclestory
Nov. 27th, 2011 05:22 pm (UTC)
:)
очень здорово!
А в такой конструктор я и сама бы с удовольствием поиграла:))))
a_katkov
Nov. 27th, 2011 08:51 pm (UTC)
ответственно заявляю: взрослым он просто супер как интересен! Невероятная радость от того, что ты можешь строить. И огромное удовольствие!
Рекомендую.
Можно себе купить, построить, чтобы ребенок играл. Подрастет - растворить в воде кладку и ребенок второй раз построит.
ira_greenshoes
Nov. 27th, 2011 08:30 pm (UTC)
старательный и усидчивый парень!
мне почему-то кажется, что многое уже заложено в этих малявочках еще до рождения. Марк тоже любит поковыряться, лего, пазлы, конструкторы, ну и книги - наше все. а вот машинки не любит особо. никакие тебе гонок и аварий. и это не потому, что мы его так учили, просто ему так интересно.

а расскажите про вырезание. уже прям сам, да?
a_katkov
Nov. 27th, 2011 08:53 pm (UTC)
заложено ОЧЕНЬ многое. Но определенными шагами можно развить и раскрыть способности. Это факт.
Тим почему-то почти все любит. Главное подача и... смена деятельности. Что-то новенькое.. необычное - он тут как тут.
Про вырезание - да режет уже вовсю. Покажу на днях видео - снимали тут кое-что.
lublu_iriski
Nov. 28th, 2011 03:00 am (UTC)
такой суперский конструктор с кирпичами!
a_katkov
Nov. 28th, 2011 11:50 am (UTC)
просто гениальная идея... и лежала прямо на поверхности!!!!
Сам оценил - затягивает!
(no subject) - lublu_iriski - Nov. 29th, 2011 05:36 am (UTC) - Expand
jasmin_dikaya
Nov. 28th, 2011 04:38 am (UTC)
Диана разбрасывает, я хожу собираю, складываю все по коробкам, банкам - я приучаю к порядку. Она у меня пока не ломает игрушки целенаправленно)))

И поделки с рисунками храним в альбомах, на листах.

Стараюсь, чтобы она поняла, что прежде чем достать что то новое, нужно убрать за собой старое. Как правило, соглашается. Но на вопрос, кто будет убирать, утвердительно говорит: "Мама"))))
a_katkov
Nov. 28th, 2011 11:53 am (UTC)
у нас тоже бывают такие моменты, когда не хочет убираться. Но мы никогда вообще не заостряли внимания на этом. Старались показать примером и сделать упор на удобстве. СКАЖЕМ ТАК: делали это так. что Тим понимал -по другому не будет, но при этом не командуя им.

Не знаю, может еще есть какие-то причины. Тим не разбрасывает ничего. Просто потому что он не ходит просто так без дела и нет времени раскидывать. Может от занятости зависит?
asgert
Nov. 28th, 2011 12:51 pm (UTC)
Тим не разбрасывает ничего. Просто потому что он не ходит просто так без дела и нет времени раскидывать. Может от занятости зависит?

именно. когда я занята Любой, Варвара раскидывает ВСЕ.

еще можно на горчарном кругу горшки - вазы сделать, например.
Любаша уже ходит-бегает на улице.

а мы в соплях. но - либо детский коллектив в помещении (на занятиях) и сопли - либо без занятий и без соплей

что вы решили насчет Шичиды для нас??
a_katkov
Nov. 28th, 2011 12:56 pm (UTC)
Да да, все кто выше писал единодушно пришли к выводу что это от безделья бывает. Конечно, самое обидно в этом, то что это разбрасывание входит в привычку. Поэтому мы очень стараемся чтобы Тимур был занят. Даже если занят это самостоятельная игра когда родители просто рядом на полу лежат....

По Шичиде мы вам отправили все в субботу (наверное уйдет только сегодня, потому что отнесли перед закрытием уже) - так что ловите к концу недели.
(no subject) - asgert - Nov. 28th, 2011 01:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - Nov. 28th, 2011 12:56 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 66 comments — Leave a comment )

Profile

a_katkov
Алексей Катков

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow