?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

А тематические недельки у нас продолжаются.... все нет времени написать. Поэтому только самое яркое из полезной и интересной, несмотря на академичность,недельки, посвященной ГЕОМЕТРИИ.

Считаю, что как и математика, геометрия помогает видеть красоту мира, его логику, простоту и одновременно сложность. И я очень рад, что Тим практически в любом объекте способен увидеть геометрические фигуры, цифры, симметрию.

Вопрос учить или не учить геометрию у нас не стоял. Так что уже к 1,5 годам Тимур легко освоил бОльшую часть геометрических фигур. Как плоских, так и объемных. Сейчас он подрос и мы решили закрепить и углубить эти знания тематической неделькой.



Писать буду подряд, поэтому книги и пособия будут перекликаться с играми и творчеством.
Ну, во-первых, мы подготовили блок заданий для ежедневных наших упражнений по Шичиде. Их было много: часть однотипные, часть разные. Все. направленно было на то, чтобы многократным повторением закрепить материал. Буквально по 2 минутки, но каждый день. Пособия примерно такие:

Надо было и считать, и искать каких фигур больше, каких равное количество, находить какая фигура лишняя. Очень много интересных и неоднозначных идей мы взяли из книги Звонкина.





Одно из любопытнейших занятий, которое мы опасались давать Тиму - это квадрат с полем 3*3, где надо разместить по горизонтали и вертикали фигуры, так, чтобы они не повторялись. Тимур с такой легкостью справился с заданием, что мы серьезно подумываем купить логический набор типа такого: http://www.labirint.ru/games/231352/?ref_txt=%F8%EE%EA%EE%EB%E0%E4%ED%FB%E9+%ED%E0%E1%EE%F0   Он не так прост как кажется и там вполне есть задания, где и взрослым надо поломать голову. Но, думаю, начинать можно и с такими малышами, как Тим.

Конечно, мы использовали набор из умницы, отличное пособие от Весны-дизайн. Логическое лото по двум факторам. То есть надо было правильно разложить предметы, ориентируясь не только на форму, но и на цвет. Пошло на ура!

Конечно, же для Шичиды наделали мандала с геометрическим уклоном:) Тим продолжает успешно работать с тремя цветами. Скоро думаем перейти на четыре.



Конечно, использовали и готовые пособия, часть из которых хочу порекомендовать. Ну, как уже завелось, мы совершили набег на магазин "Буква", где прикупили отличный наглядный материал по треугольникам, четырехугольникам и многоугольникам. Так что "наглядная агитация" была!
И настоящим открытием и подарком для нас стала небольшая книжка






Благодаря ей, мы раскрыли очень объемную и сложную тему: предметы в пространстве, их расположение относительно друг друга. Почти все задания мы старались показывать наглядно и.. результатом стало понимание. Понимание, как выглядят предметы с разных сторон, какие они могут давать проекции. Считаю это сильным прорывом и достижением для 2.8 лет.

Почему я еще считаю это отличным пособием? потому что сразу после него мы попробовали дать Тимуру карты и схемы квартиры. И он понял эти абстрактные картинки. Понял что и как обозначается. Почему диван на карте прямоугольный, в монитор -  узкая полоска и т.п. Мы с радостью поиграть в поиски клада с помощью самодельной карты.



Успешно освоили циркуль, транспортир и линейку. И порисовали, напридумывали образы из того, что чертили. Это задание Тимур обожает!



Напридумывали интересных заданий типа таких: надо было найти лишнего и определить, что очки различаются формами: прямоугольные, круглые, овальные. Назвать формы. Пошло у Тимура с восторгом.



Искали и собирали по дому нужные формы:) Конечно, кладовой в данном вопросе оказалась кухня:)



Не обошлось и без нашего любимого Домановского пособия: словарного лото. Тим уже легко справляется даже со сложными словами типа перпендикулярные, параллельные и пр.



Очень удачным и полезным, на мой взгляд, оказалось вот такое пособие (тоже самодельное). Необходимо из нескольких вариантов выбрать ту фигуру, которая была вырезана из прямоугольника. На удивление, данное задание оказалось для Тимура простым. Он находил вырезанное даже если были несколько очень похожих фигур.



Еще хотел бы рассказать о рабочей тетраде "геометрические фигуры" (5-7 лет). Несмотря на анонс для 5 летних детей и старше, часть заданий из тетради оказались Тимуру вполне "по зубам". Для того, чтобы сохранить тетрадь на будущее, мы просто сделали копии нужных нам заданий. А задания очень интересные: и на логику, и на фантазию, и на знание фигур.



В качестве игры и развлечения достали, наконец-то, давно припрятанный Геометрикус - магнитный конструктор. С ним Тим просто завис. Готов был часами составлять картинки, играть, моделировать. Совершенно гениальная вещь! Тем более у нас самый большой вариант - так что возможности огромны.



Как-то раз древнегреческого геометра Евклида спросили: - Что бы ты предпочел - два целых яблока или четыре половинки? - Конечно, четыре половинки. - А почему? Это ведь одно и то же. - Отнюдь. Выбирая два целых яблока, как я узнаю, червивые они или нет?

Помимо всего прочего, мы решили добавить к теме понятие ДРОБЕЙ и наглядно показать Тимуру эту тему. Так что геометрия временами переходила в математику. Что, вобщем, здорово.
Основы дробей Тимур понял, понял смысл названий 1/2, 1/3, 1/4. С удивлением обнаружил, что из двух 1/4 и 1/2 можно составить целый круг. То есть основы понимания образного тоже заложены.

Однажды мы были на кухне и вдруг поняли, что в комнате как-то подозрительно тихо. Зашли, а Тимур собрал их дробей Никитина разных цветов полный круг. Сидел наверное минут 20 ковырялся! После этого еще на полчаса зависли с комплектом 100 цветов, чтобы подобрать оттенки:)





Конечно, мы много играли. Вот в такое геометрическое лото (видео будет в конце поста), строили башни из "кирпичиков Никитина", складывали квадрат, Уникуб и дроби Никитина. Все эти пособия самым чудесным образом вписались в нашу недельку.



И, безусловно много рисовали и лепили. Тема-то какая благодатная!:)



Рисовали фигуры красками, карандашами, ручками и пр. подсобными вещами.

Вот например так изучали дуги и прямые, показывали что такое параллельные прямые (отпечатки колес отлично это показывают) Ну и кто из мальчишек откажется навести такую грязь на бездорожье?



Чтобы запомнить и изучить с Тимуром углы: острые, прямые, тупые, мы вырезали углы из картона. Тим сразу понял суть и смысл острого угла и тупого. Ну а прямой запоминается просто. Наделали вместе объемных фигур: конусы из ватмана снабдили глазками и улыбками, рулончик от туалетной бумаги стал отличным цилиндром(конечно):), шарики для поделок отлично показали что они - шар!:) В процессе один из конусов отсекли, наглядно показав, что такое "усеченный конус". В процессе игры селили этих героев в кубические домики - коробки из ИКЕИ.





Играли, строили! Конечно, из всех фигур делали волшебный мешок. Тимур запускал туда руку и пытался угадать фигуру на ощупь. Для этой же цели использовали и блоки Дьенеша.


Ну а хитом стала игра "рыбалка". Мы нарезали картонные квадраты и на них наклеили картинки фигурок. Сзади приклеили магнитную ленту. И удочкой из обычной рыбалки Тимур доставал карточку, называл ее. Кроме фигур на карточках были новые слова, примеры математически и другие приятности типа мармеладки, поцелуев мамы или папы, физкультурные задания. Тимур играл в нее не отрываясь несколько раз! После этого магнитики перекочевали на холодильник, где мы их периодически повторяем.





Вот такая насыщенная была неделька. И напоследок видео!










Кто там говорил, что Тимур усидчивый и представляет, что он послушно сидит за столиком? Это не так - учимся буквально на бегу:)

promo a_katkov october 17, 2013 10:36 15
Buy for 300 tokens
Наш семейный бизнес - это качественные аккумуляторы производства Германии - MOLL и производства Японии - GS YUASA. Для автомобиля, мотоцикла, скутера, лодки, кэмпера и любой другой техники, нуждающейся в энергии. ЖЖ-жители России могут заказать аккумуляторы с доставкой. Взаимным друзьям по ЖЖ -…

Comments

( 56 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
bagira73
Oct. 29th, 2011 09:41 pm (UTC)
Ой, мммм... как все "вкусно" :)))) Люблю математику, прочитала с таким удовольствием Вашу недельку...
Как раз думала о том, что надо Насте системно начать давать математику, и как раз про геометрию думала. Спасибо огромное за идеи!

Маленькая поправочка - "рулончик от туалетной бумаги стал отличным конусом:)" - цилиндром, наверное?

И совсем не по теме оффтоп: а Тимур освоил двухколесный велосипед или будете в следующем году? Мы Насте купили беговел (такой же, как у вас), она уже так ловко ездит, думаю, что весной станет гонять на двухколесном. А на трехколесном велике научилась, но после беговела стало совсем неинтересно :)
a_katkov
Oct. 30th, 2011 06:08 am (UTC)
Ага спасибо - я исправил. Все же писать посты в 2 часа ночи нельзя:)
Математика у нас каждый день:) Домановская и не Домановская. В Шичиде и так просто. Так что давайте смело:) Малышам точные и логические вещи очень нравятся!

Беговел мы сейчас используем активно. Думаю к весне купим двухколесный просто и все. Пересядем без третьего колеса. Тем более Тимур уже очень хорошо держит равновесие, надолго поднимает ноги. Так что надеюсь пересадка на велик пройдет легко:)
jenny199
Oct. 30th, 2011 07:03 am (UTC)
очень люблю математику! И ЭТО Ульяшке передалосьо
вы молодцы. очень много интересного придумали. все очень-очень здорово!!!!

кстати, из видео, когда Тимурка назвал квадрат прямоугольником, вы поправили его. Но ведь он был прав. Квадрат - это прямоугольник)) у которого равные стороны.
a_katkov
Oct. 30th, 2011 07:47 am (UTC)
если широко, то да, Тим это знает. Но квадрат более точное определение:)
У Звонкина делали много упражнений как раз на этот момент. Очень интересно было.
(no subject) - jenny199 - Oct. 30th, 2011 10:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - Oct. 30th, 2011 11:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - jenny199 - Oct. 30th, 2011 11:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - Oct. 30th, 2011 11:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - jenny199 - Oct. 30th, 2011 02:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - Oct. 30th, 2011 05:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jenny199 - Oct. 30th, 2011 05:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - Oct. 30th, 2011 06:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - Oct. 30th, 2011 01:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jenny199 - Oct. 30th, 2011 02:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - Oct. 30th, 2011 05:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jenny199 - Oct. 30th, 2011 05:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - Oct. 30th, 2011 06:42 pm (UTC) - Expand
agnidzorziazan
Oct. 30th, 2011 02:26 pm (UTC)
Какая чудесная аватарка!
Извините, я наконец то смогла полноценно открыть Ваши странички, и просто с упоением читаю. Да , при таком подходе к развитию, обучению ребенка, он может и летать, и считать...Но таких как Вы - просто единицы во всем мире.
Вы с такой легкостью все рассказываете, но сколько за этим стоит труда, изучения, подбора, сколько творчества, какой огромный труд...Я это так хорошо знаю, потому что когда учила дочку дома, то после того как уложу всех спать, сидела за тетрадками, книжками, раздумывая, выбирая, как он пройдет наш завтрашний день...чтобы было легко, интересно, чтобы хотелось еще и еще...
Дане пока геометрия не дается)))
a_katkov
Oct. 30th, 2011 05:03 pm (UTC)
Да, конечно, подготовки немало. Но на самом деле, когда начинаешь этим жить - все очень просто -знаешь что откуда взять. И все поиски - быстрые и интересные. Много узнаешь сам.
miraclestory
Oct. 30th, 2011 05:15 pm (UTC)
наконец-то пост)))) а то уже соскучились))
умнички! так все интересно! я бы и сама позанималась))))))))
Столько всяких методик и пособий. Я себя чувствую совсем незнайкой)))
Софа пока знает и называет круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб, цилиндр, конус))
a_katkov
Oct. 30th, 2011 06:45 pm (UTC)
Спасибо:) короткие посты пишу, а вот так чтобы какую-то недельку собрать показать - все времени нет фотографии обработать.
На днях порадую еще одной классной и полезной неделькой! :)

Ничего себе "незнайка".. Основные фигуры Софа уже все знает. Дальше проще:)
(no subject) - miraclestory - Oct. 31st, 2011 09:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - Oct. 31st, 2011 03:09 pm (UTC) - Expand
jevy_moss
Oct. 30th, 2011 05:25 pm (UTC)
неконструктивно выскажусь - вау! ))
jevy_moss
Oct. 30th, 2011 05:57 pm (UTC)
ой, а теперь конструктивно: начала читать книгу Звонкина "Малыши и математика". я в восторге! спасибо за наводку! )
(no subject) - a_katkov - Oct. 30th, 2011 06:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - Oct. 30th, 2011 06:47 pm (UTC) - Expand
rmki
Oct. 30th, 2011 07:35 pm (UTC)
Алексей, очень интересная и насыщенная тема у вас получилась. Впрочем как всегда :) Хотя эта тема у вас уже прошла, хочу дать наводку на книгу "Геометрия для малышей". Скачать можно например здесь http://www.kodges.ru/40000-geometriya-dlya-malyshej.html. Кстати, посмотрите ниже после ссылки под заголовком "С этой книгой бесплатно скачивают" тоже интересные книги по этой теме.
a_katkov
Oct. 31st, 2011 06:11 am (UTC)
Спасибо за ссылочку - книгу непременно скачаем. Ведь мы и так занимаемся математикой и геометрией. Не только в рамках неделек. Так что все пригодится.
5oceans
Oct. 30th, 2011 08:36 pm (UTC)
А это точно была неделька, а не месяц?:))
a_katkov
Oct. 31st, 2011 05:37 am (UTC)
ага примерно:) ну может дней 8:)
Если разбить все по деятельности - получится на каждый день не так много:)
swordfish_m
Oct. 30th, 2011 08:51 pm (UTC)
Очень впечатлило! молодцы!
классный геометрический магнитный конструктор, понравился!
a_katkov
Oct. 31st, 2011 05:48 am (UTC)
Спасибо!
Да, конструктор очень неплох. Особенно если учесть его демократическую цену - так вообще супер.
Тимур вообще там такие действа делал:) как в рисовании, только магнитиками:)
karate_baby
Oct. 31st, 2011 10:12 am (UTC)
Очень интересно! Мне вообще кажется, что маленькие дети как-то быстрее и лучше усваивают информацию про формы, легко подбирают нужные фигуры, они это как-то видят сразу!
Пособия беру на заметку, спасибо!
a_katkov
Oct. 31st, 2011 10:21 am (UTC)
Я бы сказал больше! Маленькие дети быстрее и лучше усваивают ЛЮБУЮ информацию. Это самый сильный и очевидный вывод, который я делаю, глядя как все запоминает Тимур. Просто безграничные возможности памяти и мышления.
Это на самом деле потрясающе!
hockey_daddy
Oct. 31st, 2011 11:48 am (UTC)
Как все здорово, только времени на подготовку одной недели, наверное, уходит уйма! Поразительно, что в 2.8 малыш способен понять дроби и играть самостоятельно с магнитным конструктором! А где посоветуете почитать про метод Шичиды, давно нас эта тема интересует, а ничего подходящего найти не можем? Все не та инфа в нете попадается.
a_katkov
Oct. 31st, 2011 12:29 pm (UTC)
Ну у Даниловой много дискуссий на эту тему было .. вот например http://danilova.ru/phpbb/viewtopic.php?f=1076&t=7642399&sid=5b5ce17e3838a9a18414873cf30e6a08

Вот японский сайт
http://www.shichida.co.jp/english/c1-3_books.php

Вот тоже опыт определенный
http://www.danilova.ru/phpbb/viewtopic.php?f=144&t=5342&start=765

Книгу где-то публиковали на английском - мы качнули - сейчас уже не могу найти источник.

СКОРЕЕ мы определили ежедневный круг занятий и ОБЯЗАТЕЛЬНО его делаем. Важна системность.


Времени на самом деле уходит не много. Потому что мы не говорим прямо одну тему. Скорее намечаем, что Тимуру нравится и делаем несколько больших конвертов. ПО ходу дела складываем туда информацию - что попадается интересного. Увидели - понравилось распечатали - в папку. Придумали идею - записали - в папку.

Получается к теме только немного доработать, определить что с чем удобнее будет давать: что проще, что сложнее.

А дроби - да вполне может. Половинки Тимур уже давно знал. потому что очень любит яблочки. А целое не сразу стал съедать. Поэтому я обычно резал и сообщал что это половинка.
А тут. когда Тим уже знает цифры, все очень быстро пошло.
Он ведь видит суть: разрезали на 3 части (в дроби это внизу), значит ОДНА ИЗ ТРЕХ - или одна третья. То есть по стуи только уметь считать надо части и освоить терминологию: одна пятая, одна шестая... что несложно.

Магнитный он вообще полюбил! Достойная вещь за такие деньги.
asya_ver
Oct. 31st, 2011 03:09 pm (UTC)
Отличная неделька! С нетерпением буду ждать новых. Может и сама на что-нибудь решусь. У меня обычно очень много времени уходит на обмозговывание неделек, поэтому я их редко провожу. А вот если нагло списать у кого-нибудь готовенькое... )))))

Алексей, вы мне, к сожалению, не ответили про встречу с Дугласом Доманом. Я где-то в комментах читала, что вы на нее собирались поехать. Вам удалось побывать? Было что-то радикально новое или просто очень интересное?
a_katkov
Oct. 31st, 2011 03:23 pm (UTC)
да, скоро подготовлю еще недельку интересную, которую недавно прошли.

На лекцию мы не ходили. Решили пока, что вопросов важных нет, в гости к ним уже не собираемся:)) направления развития у нас намечены. Учитывая, что скорее всего там в основном будут говорить о том, что мы уже читали и применили до трех лет, подумали что не стоит ехать.
ne_prosto_mama
Oct. 31st, 2011 03:22 pm (UTC)
Рекомендую вам вместо пирожных приобрести игру "Цветовой код", я ее купила у Точки в закупке, просто клад, и по теме!!!
a_katkov
Oct. 31st, 2011 04:19 pm (UTC)
Спасибо сейчас гляну!
ne_prosto_mama
Oct. 31st, 2011 03:29 pm (UTC)
Еще хочу вам порекомендовать пособие -планшет от "логико-малыш", с вашим уровнем познаний можно уже вовсю использовать!!! Очень полезно и там огромный выбор заданий по любой теме. Я его использую уже много лет в работе с детьми.
a_katkov
Oct. 31st, 2011 04:20 pm (UTC)
Спасибо я все на них смотрел смотрел, но не решился взять. Тоже думал не рано ли:) как раз закупка только была.... Наверное возьму-таки в следующий раз! Спасибо!
(no subject) - ne_prosto_mama - Oct. 31st, 2011 05:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - Oct. 31st, 2011 07:39 pm (UTC) - Expand
ne_prosto_mama
Oct. 31st, 2011 03:30 pm (UTC)
И еще скажу, как мне импонирует полное отсутствие в вашей жизни ай-пэда, как развивающей платформы для всего и вся. Приятно знать, что я не одна такая..
a_katkov
Oct. 31st, 2011 04:29 pm (UTC)
Ай-пэды и пр. это больше статусность и мода (это удобно да, но в бОльшей степени это МОДА). Мы этим не страдаем. Восхищать ими нам некого:) У нас свой бизнес и производить впечатление на кого-то у нас нет необходимости.
Что касается всего этого добра для детей, то считаю чем позже - тем лучше. И на самом деле, нам есть чем заняться и без этих девайсов:) Более полезным и более интересным с точки зрения развития.

Для примера, чтобы понять нашу позицию... Считаю наши усилия, чтобы Тимур умел и любил читать, любил математику гораздо более полезны с точки зрения занятий и времяпрепровождения. Поскольку читая - ребенок фантазирует, придумывает новый, свой мир. Учится слышать. слушать. Учится создавать (а ведь нафантазировать в голове то что читаешь - это создание мира). А смотря мультик, просто "ест" чей-то предложенный образ.
Что касается математики.... Хотел бы чтобы Тимур настолько привык к этой работе мозга, научился получать от нее радость - чтобы мысль не встала даже о развлечении мозга в виде мультяшек круглый день.
(no subject) - a_katkov - Oct. 31st, 2011 04:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ne_prosto_mama - Oct. 31st, 2011 05:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - Oct. 31st, 2011 07:37 pm (UTC) - Expand
robyana
Nov. 4th, 2011 10:56 am (UTC)
Алексей, а как вы к мультикам относитесь? Тимур смотрит?

a_katkov
Nov. 5th, 2011 08:24 am (UTC)
смотрим только английский "Маззи" и "Английский для малышей" с хрюшей. но минут до 20 в день не более и далеко не каждый день. Считаю - это не лучший способ времяпровождения (весьма бесполезный и даже вредный). Тимур непривычный к такому времяпровождению и его хватает ненадолго, потом просит выключить и начинает играть, рисовать.
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 56 comments — Leave a comment )

Profile

a_katkov
Алексей Катков

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow