?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Во-первых, сразу замечу, что любую методику (будь то Доман, Шичида и др) Мы стараемся адаптировать под нашу специфику и планы. Поэтому в чистом виде занятий ни по одной методике у нас нет. Однако, заинтересовавшись методом Шичиды мы увидели возможность СИСТЕМНО ежедневно заниматься развитием конкретных навыков у малыша.



Что нас привлекло и заинтересовало в первую очередь?
1) развитие интуиции
2) формирование фотографической памяти (даже в урезанном варианте - просто отличной памяти
3) развитие правого полушария.

На самом деле метод Шичиды включает в себя множество тех занятий, которые делает каждая мама и часть из которых есть в тестах и заданиях для соотвествующего возраста. Силу этого метода я виду в системности и регулярности отработки каждого навыка. Причем ежедневной. Итак, какой план занятий на день у нас получается сейчас.

Большое внимание в Шичиде уделяется настройке на занятие у малыша. Предполагается включение музыки, создание ритуала (обнимашки-целовашки) , сосредоточение и успокоение (шар энергии так называемый). Однако. в нашему случае Тимуру так нравится, что специально настраивать его на занятия я не вижу нужды - он, что называется, всегда готов. Кроме того, я не очень понимаю занятий под музыку. даже если она спокойная и ненавязчивая. Я лично считаю, что музыку надо слушать и слышать. Но ритуал подготовки к занятиям у нас таки есть:) И состоит он в выборе машинки (или зверя), который будет Тимуру "помогать". После этого мы сразу переходим к занятиям.
Ниже я буду приводить примеры - эти примеры мы исползовали сегодня (то есть это программа одного  дня)

1) Развитие интуиции и передача образов. С интуицией Тимуру туговато. Он первое время вообще не понимал в чем смысл и почему нет логики в игре. Сейчас с радостью играет. Примерные задания: - Мама загадывает цвет/форму или любой предмет и мысленно передает его ребенку. Малыш должен угадать какой что загадала мама. Весело и интересно играть на улице.



Например, берем одну картинку и один пустой листочек. перемешиваем так, чтобы малыш не мог видеть где листочек с картинкой (мы делаем 2 одинаковых кусочка картона и на один клеим картинку). Выкладываем перед малышом. Просим угадать под каким листочком  картинка..

2) Этот пункт мы условно назвали "фантазия по картинке". Берем любую картинку (можно просто листок сказки открыть) и предлагаем пофантазировать. Например. кто прячется за вот этим нарисованным деревом? А что он там делает? Ему тепло или холодно? Кого он там ждет? Во-первых развивается образное мышление, во-вторых, это стимулирует ребенка говорить. Тимуру очень нравится. Будем работать над расширением словарного запаса (сейчас это некоторое ограничение) Пример не привожу, ибо картинка может быть абсолютно любой. Вы даже можете просто лечь и вспомнить что-то реальное из вашей жизни. Или пофантазировать насчет предстоящей поездки.

3) Развитие тактильных ощущений: коробка с сюрпризами. Сделали вот такую коробку.



Внутрь вкладываем разные предметы (например, вата, шишка, камень, мыло) Предлагаем малышу потрогать и угадать что там. Тимуру очень нравится. Угадывает часто.

4) Запахи (готовим пару запахов и предлагаем понюхать) Спрашиваем вкусно ли пахнет? Какой запах: резкий или нет? Делаем редко, к сожалению.

5) Мандала. Упражнение для развития фотографической памяти.  Делаем ежедневно. С начала занятий с ней прошел всего месяц. Результат: способен воспроизвести 3 -оттеночные картинки. Замечательное упражнение на краткосрочную память. Будем точно продолжать! Мандалы упростили и делаем сами ежедневно.






6) Словарное лото. Этим занимаемся уже больше года (в рамках обучения чтению). Идет всегда на ура. Основная сложность - готовить новые лото ежедневно. Но в принципе сейчас успеваем и делаем каждый день новое. Выглядят все однотипно. Слова естественно разные - часто делаем по теме, которую проходим. Необходимо найти к каждой картинке слово. Это задание Тимур делает безошибочно.



7) Лото математическое. Положить нужную цифру на картинку. Легко и просто выполняет. Стимулируем счет.

На этой картинке надо было посчитать сколько к Тимуру приехало велосипедистов и сколько мотоциклистов. Найти нужную цифру для велосипедистов и мотоциклистов.



Иногда делаем смешенные лото. где есть и цифры и слова, и картины, и флаги, и цвета.



8) "Проводилка" для развития моторики руки. Иногда распечатывам, иногда сами рисуем, иногда берем готовые картинки из книжек типа "Послушный карандаш".





9) Лабиринт. Обязательное занятие. На первых порах действовали так же как с нахождением отличий: рисовали простой лабиринт сами или вот такие варианты. Сейчас уже легче. Развиваем навыки.



10) Найди отличия. Писал пост об этом занятии. Ежедневно делаем задание по поиску отличий. Перед поиском показываем 1 картинку на 3-5 секунд  и потом показываем Тимуру уже обе и спрашиваем первым делом: "какую ты видел?" Пока ни разу не ошибся, что для меня удивительно 



11) Математика по 65 дневной программе Шичида. Один раз в день показываем точки из математики Домана и один раз презенташку с машинками, самолетами и пр.

12) Найди одинаковые предметы. Дублирует тему найди  отличия.




13) Фразы с картинками для стимулирования чтения. На одной стороне листа текст - на другой картинка. Идут на ура - очень нравятся. Смотрит штук по 30 минимум каждый день.





Картинки берем из разных журналов и пишем подходящие фразы. Опять же в первоисточнике - Доман - это описано хорошо.

14) Презентация по Шичиде отличается быстротой показа карточек (или картинок в презентации). От 100 картинок. К сожалению, времени делать презенташки не хватает, поэтому пользуемся готовыми с просторов интернета.

15) Логическая фепочка Linking Memory. Перед ребенком выкладывается ряд картинок и составляется смешной или не очень рассказ. После рассказа карточки смешиваются и ребенок должен воспроизвести цепочку и по возможности - рассказ. Идут у нас на "ура". Тимур сам просит составить рассказ. В день делаем по 2-3 цепочки. Сейчас, спустя месяц Тимур воспроизводит цепочки из 8 слов. Из 9 уже сложнее и зависит от запоминаемости истории - поэтому получается не всегда. Шичида считает. что после 15 картинок можно говорить о формировании фотографической памяти. Обязательно стараемся чтобы в цепочках участвовали: слова , цифры, флаги стран, цвета из набора 100 цветов, картины художников (пригодилась не очень хорошо выполненные для глобальных вещей серия "50 художников" издательства «De Agostini»)



Фраза к примеру может звучать так: "Однажды девочка (выкладываем карточку) взяла зеркальце (карточка), села в свою коляску (карточка) и поехала кататься по широкой дороге (карточка). Потом она устала, увидела лавочку (карточка), присела на нее и стала отдыхать. Тут вдруг, откуда ни возьмись - корова (карточка) и как замычит Мууууу (карточка)"



16) Ребенку показывается карточка 2*2 или 2*3 или 3*3. В каждом квадратике - картинка. Показывается на 3-5 секунд и убирается. Ребенку нужно воспроизвести места каждой картинки. Тим успешно делаем квадраты 2*2.



17) Эфолюция. Показывается событие, или эволюционные изменения. Просят ребенка разложить в нужном порядке. Ну например 4 картинки: младенец-мальчик, мужчина, старик. Или процесс, как сегодня:



18) Музыкальные минутки в Железновыми. Пропеваем нотки и песенки.

19) Творческое задание: лепка, аппликация, витраж, рисование, тесто и пр.  К примеру, придумай узор и раскрась ковер для дяди



20) Найди лишнее - задание на логику. Нам очень нравится, что Тимур хорошо отвечает на вопрос "почему это лишнее?": "Патамуньтя... и дальше его предположение". На самом деле уже очень неплохо выделяет признаки объектов и предметов.



Обязательно несколько раз показываем примеры по такому вот пособию.



Оно оказалось гениальным для нашего возраста, умений и ситуации. А стоило, к слову, около 11 рублей.

Все задания дублируем словами. Например, сегодня еще было задание на пополнение словарного запаса. Какая дверь полностью закрыта/приоткрыта/открыта




В Шичиде есть еще разминка для глаз и медитация. Разминка для глаз у нас смысла не имеет ибо на компьютере - только презентация. Остальное печатаем. Эти задания делаем каждый день! Поскольку объем большой - дробим блоками с разными занятиями (чтобы в каждом была и математика, и внимание, и чтение, и логика). Занимаемся - играем, занимаемся - играем. Плюс к этому много заданий на метматику, логику и чтение сейчас выполняем. И конечно, это не конечный план - есть еще занятия, которые мы планируем ввести. Для этого должны уйти часть занятий. которые уже есть (например. когда Тим активно зачитает)
promo a_katkov october 17, 2013 10:36 15
Buy for 300 tokens
Наш семейный бизнес - это качественные аккумуляторы производства Германии - MOLL и производства Японии - GS YUASA. Для автомобиля, мотоцикла, скутера, лодки, кэмпера и любой другой техники, нуждающейся в энергии. ЖЖ-жители России могут заказать аккумуляторы с доставкой. Взаимным друзьям по ЖЖ -…

Comments

( 38 comments — Leave a comment )
karate_baby
Sep. 1st, 2011 06:59 pm (UTC)
ОЧЕНЬ понравились практически все задания! Как-то поживее-повеселее Домана, на первый взляд. Возьмем на вооружение ваш опыт :)
a_katkov
Sep. 1st, 2011 07:06 pm (UTC)
Шичида больше на детей постарше ориентирован. Так что им с успехом можно заниматься до школы. А мандалы и 2*2 к примеру и взрослым полезно делать, думаю. Проводилки - идеально для моторики. В общем если ежедневно делать комплекс - то это фактически тренировка всех всех нужных навыков: внимание, интуиция, правое полушарие (фантазии, быстрый просмотр презентаций), логика, внимательность, моторика, творческий взгляд, математика, словарный запас.
Доман более пассивный вариант (в смысле информации), тут более активный участник.
Но у Домана шикарная часть физического развития. Чего нет у Шичиды.
Поэтому мы комбинируем.
zona_en_blanco
Sep. 4th, 2011 05:54 pm (UTC)

Шикарный рассказ! Огромное Вам спасибо! Мне, например, всегда трудно систематизировать занятия, придать им стройность. Я увлекаюсь и мы то рисуем 2 недели, то хватаемся за книжки. Возьму Ваш опыт за модель, хотя конечно столько занятий в один день мне не одолеть! И особенно в плане подготовки- вы ежедневно проделываете колоссальную работу! Ну и результаты Тимура вызывают прямо восхищение! Он умничка!
Спасибо еще раз!
Пара вопросов:
1. Можно немного подробнее про сандалы?
2. Как вы храните материалы для занятий? Может, странный вопрос, но мне актуально. Никак не могу придумать толковую систему, карточки по всем углам просто!

a_katkov
Sep. 4th, 2011 08:14 pm (UTC)
Да, мы Шичиду оценили именно с точки зрения систематизации занятий. Потому что только системные занятия имеют пользу. Может и вас эта система приглянется.. или хотя бы части ее -как нам.

1) Про мандалы: они помогают развить фотографическую память. Причем работает тут именно правое полушарие. То есть это как бы безусловная способность "сфотографировать картинку", сохранить в памяти и потом перенести ее на лист.

И целом, в некоторых странах, раскрашивание мандалы - это способ медитации, сохранения душевного равновесия. Обычно это круг с узорами.

Мы слегка упросили и делаем и квадраты/прямоугольники и круги. В них нарисован какой-то рисунок или фигура другого цвета.
Ребенку на 3-5 секунд показывается картинка в цвете, потом ребенку дается аналогичная заготовка без цвета и фломастеры.
Ему нужно отметить (галочками или штрихами) – только черточки, где находится каждый цвет. В конце мы выкладываем исходник перед Тимом и сверяем вместе.

Тим понял что надо делать как-то сразу. Очень переживает если ошибается.
(no subject) - zona_en_blanco - Sep. 5th, 2011 09:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - Sep. 5th, 2011 09:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - Sep. 4th, 2011 08:15 pm (UTC) - Expand
asgert
Sep. 5th, 2011 09:04 pm (UTC)
большой труд для родителей.
мне осталось только смириться, что не успеваю ничего.
у Любаши - зубы, висит на мне, не могу даже посадить на пол или отдать кому-нибудь подержать.
поэтому начинаем ходить с Варварой на занятия по лепке, поделке, физкультуре и танцам. садик Варе отложила на год.
Любаша учится самостоятельно стоять без поддержки и ходить.
сейчас отосплюсь (=)))))))))))))) - и завтра начнем чтение. и разберу фотографии.
Были неделю у бабушки - в Чехове великолепные площадки, гуляли по 6 часов в день, осваивали новые снаряды. Варвара стала очень ловкой.
Я все накапливаю пособия - и переживаю, что не могу все использовать =))))) И становлюсь все легче, дабы быт с погодками меня не угробил =.)))
Мечтаю попасть в спортивный лагерь в Таиланде в январе
a_katkov
Sep. 6th, 2011 04:54 am (UTC)
Можно же не каждый день. Даже раз в неделю занятия принесут пользу. На самом деле как в спорте - полезно двигает вперед 3 раза в неделю. А это уже проще. чем каждый день.
Мы тоже гуляем по 6-8 часов - Тимура не заманить домой.
Не теряйте вес и оптимизм.
А что за спортивный лагерь, расскажите?:)
(no subject) - asgert - Sep. 7th, 2011 01:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - Sep. 8th, 2011 11:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - asgert - Sep. 8th, 2011 12:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - asgert - Sep. 8th, 2011 12:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - Sep. 8th, 2011 04:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - asgert - Sep. 8th, 2011 06:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ni_gredo - Sep. 8th, 2011 09:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - Sep. 11th, 2011 04:16 pm (UTC) - Expand
bagira73
Sep. 11th, 2011 07:39 pm (UTC)
Алексей, я сегодня Вас замучила вопросами, извините :)
Подскажите, пожалуйста, где Вы брали информацию о методе Шичиды? Я пробовала воспользоваться поиском, информации много, но с чего начать - непонятно. Поскольку Вы уже этот этап (начала) прошли, поделитесь, пожалуйста!
Спасибо!!!
a_katkov
Sep. 12th, 2011 06:40 am (UTC)
Англоязычные
http://trainingforbabies.blogspot.com/
http://www.shichida.co.jp/english/c1-3_books.php
НА умнице можно почитать еще - там есть подраздел и даже перевод книги
Начать с того, что сделать план ВАШЕГО урока и каждый день заниматься:) и увеличивать число заданий, когда информация будет добавляться.
(no subject) - seelena - Oct. 12th, 2011 01:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - Feb. 28th, 2012 11:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - sozvu4ie - Nov. 9th, 2012 09:37 pm (UTC) - Expand
robyana
Feb. 28th, 2012 11:15 am (UTC)
Алексей, а где вы берете все эти картинки для материалов?:) Как успеваете столько материала подготовить каждый день? Вы покупали книгу Шичиды в интернете на английском? Интересные задания, хотела попробовать хоть часть поделать:)
a_katkov
Feb. 28th, 2012 11:27 am (UTC)
Мы просто купили целую тьму материалов и комбинируем каждый день:)
Причем из самых разных областей:)
Что-то распечатываем, что-то просто копии делаем, где-то готовые задания (ну те же лабиринты или задания на моторику)
Для логических цепочек у нас распечатано очень много картинок и мы просто берем любые и выкладываем историю, придумывая на ходу.

Книгу читали на английском, но ее перевод (просто через переводчик) был на форуме Умницы. Можете там почитать.

ВАЖНО ДЕЛАТЬ задания каждый день. Пусть у вас будут только 3 задания: лабиринт, мандала и цепочка памяти. Но ежедневно!
Потом добавите. Тут главное - это системность и регулярность.
Тогда будет результат.
(no subject) - robyana - Feb. 28th, 2012 10:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - Feb. 29th, 2012 06:39 am (UTC) - Expand
mashastrong
Mar. 17th, 2012 09:46 pm (UTC)
Алексей, у меня вот какой вопрос. Как вы сообщаете Тиму, что он выполнил задание неправильно? Как он к этому относится?

У нас, например, не особо идут мандалы - как мне кажется, сын либо не может схватить суть задания, либо не может запомнить (хотя 2х2 часто делает правильно и цепочку карточек 6-7 шт тоже). Если говорю, что неправильно, он больше делать не хочет.

И еще вопрос: если вы берете задание из книги, вы показываете его прямо в книге или все на отдельных листах?

Edited at 2012-03-17 09:48 pm (UTC)
a_katkov
Mar. 18th, 2012 05:58 am (UTC)
мы просто говорим:
молодец - если сделал правильно.
ИЛи ничего не говорим - просто показываем как сделать.

Задания и из книги и на отдельных листах - по-разному. Для Тима это роли не играет.

По поводу мандалы и пр - сколько вы занимаетесь уже Шичидой? и сколько малышу?
(no subject) - mashastrong - Mar. 18th, 2012 02:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - Mar. 18th, 2012 06:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mashastrong - Mar. 18th, 2012 07:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - Mar. 18th, 2012 07:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mashastrong - Mar. 18th, 2012 07:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - Mar. 19th, 2012 03:57 am (UTC) - Expand
aglashechka
Apr. 17th, 2012 06:41 pm (UTC)
Мой муж почитал Ваш журнал и сказал, что мучается теперь от комплекса неполноценности. ))) Я сначала не очень поняла,о чем он, но прочитав этот пост - теперь и я мучаюсь)))
Если серьезно - где вы берете материалы - просто вырезаете любые картинки отовсюду подряд? или это все можно купить?
На сайте Умницы посмотрела (я у них кубики Чаплыгина заказывала - вы не пробовали) - там не очень понятно, что конкретно в коробках, или я криво смотрю?
a_katkov
Apr. 17th, 2012 07:14 pm (UTC)
Да ну ладно, что вы! Это зря!
Мы просто все материалы которые встречаем сразу думаем куда пристроить можно. Картинки отдельно. Другой материал отдельно. Веточки, камешки, рулоны от тула.бумаги - все идет в дело:)

На самом деле кажется что сложно. Это как поезд. Сначала надо постараться, чтобы поехал. Но потом уже по инерции движешься.

Купить негде, увы.

Кубики Чаплыгина не заказывали - у нас Доман хорошо шел - не было необходимости. Про умницу - если что могу помочь - у нас скидки там и многие комплекты у самих есть.
Спрашивайте - расскажу что где.
oksanteel
Sep. 13th, 2012 08:08 pm (UTC)
Алексей! У меня к вам вопрос: вот эти 20 заданий по Шичиде ежедневно одни и теже, только картинки разные? Или же заданий бесчисленно много, а для урока просто выбираются любые? А еще не в тему: Вы учили Тимура плавать с рождения, а можете подсказать когда следующий этап обучения плаванию, если с рождения не учили, в каком возрасте? сыну будет около 2х лет, когда в нашем городе откроют бассейн, вот хочу начать с ним туда ходить. Воду любит, но когда на воду кладем, то видно, что боится...
ima555
Mar. 23rd, 2017 08:48 pm (UTC)
И, если позволите, еще вопрос: методику Шичида где Вы смотрели?
Не поделитесь ссылкой на сайт или книгу?

Заранее благодарна!
( 38 comments — Leave a comment )

Profile

a_katkov
Алексей Катков

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow