Previous Entry | Next Entry

Мюнхенский музей науки и техники является одним из самых крупных и интересных в мире. И нам довелось убедиться в этом!

Двенадцатого января в Мюнхене шел дождь, поэтому мы решили заменить прогулки по городу посещением музея. Сразу стоит отметить, что добираться до Музея придется сначала на метро и потом на трамвае – прямой ветки метро до музея нет.

Мы точно знали, что половины дня в нем нам не хватит, поэтому предусмотрительно попросили у наших друзей коляску. Надо отметить – это была хорошая идея, потому что дала возможность Тимуру – отдохнуть днем, а нам - эффективно использовать время, пока Тимур спал.

Музей потрясает еще снаружи своими размерами. Как-то сразу веришь, что там настоящая сокровищница! Все подъезды, внутри – все предусмотрено и для родителей с детьми!

А дальше – небольшая экскурсия по тем залам, которые мы успели посмотреть.

Сразу от раздевалки мы прошли в центральный зал.  И увидели огромный корабль! Он уходит вниз на 2 этажа и вверх на 1, занимая в целом 4 этажа. Внутри сохранилась корабельная обстановка. Сразу понимаешь, каким нелегким было освоение мира всего лишь 300-400 лет назад: повинуясь ветрам, искусству капитана и команды корабли бороздили просторы океана. И иногда удача улыбалась: новые плодородные земли, неизведанные страны, новые культуры. Мир был непредсказуем и этим прекрасен.

Этот корабль как-то сразу настраивает на историю.

В этом же зале представлено огромное количество водоплавающих экспонатов. Очень показательно видно, как менялся «флот» и как развивалось человечество: от рыбацких лодочек до макетов круизных лайнеров.

Из «морского» зала попадаешь в зал с самолетами и другими летательными аппаратами. Военные самолеты, вертолеты – все это, конечно, впечатляет. Тем более, что многие экспонаты можно рассмотреть изнутри.

И еще нас очень заинтересовал современный самолет в разрезе. Правда впечатляет?

Дальше мы спустились в детскую часть музея. Для малышей выделена часть первого этажа. А в нем… Просто сокровищница:

Темная комната, в которой показано, что Луна вращается вокруг Земли. Все это очень доступно, потому что малышу предлагается «сесть» на Землю и запустить механизм. И вся эта система приходит в движение – Луна «бегает» вокруг Земли. Просто и запоминаемо!

Великолепный зал музыкальных инструментов! На всех можно поиграть!

Настоящая пожарная машина, в кабине которой можно посидеть, порулить и даже включить сирену!

И конечно, главное развлечение детей – вода. Тут на примере показана система шлюзов, как она работает. Множество механизмов для поднятия воды – например, вот такой винтовой способ. Сайт музея заранее предупреждает, чтобы посетители взяли с собой сменную одежду для детей. И не зря! Через полчаса игр, Тимур был насквозь мокрый!

Мы провели в детской части музее примерно 1,5 часа. А на выходе встретили вот такую железную дорогу. Надо ли говорить, что Тимур был в полном восторге и завис там еще на полчаса. Домики сделаны из немецкого экологического конструктора Плэй маис – на основе кукурузы, покрашенной в разные цвета. Чтобы скрепить элементы – достаточно просто провести нужным элементом по мокрой тряпочке или намочить кончик. Получаются вот такие великолепные ландшафты.

После детской части мы еще прошлись по залам истории воздухоплавания, посмотрели самолеты Второй мировой и поднялись в планетарий.

В планетарий детей до 6 лет не пускают, да и Тимур уже хотел спать. Кроме того, рассказ ведется на немецком языке, поэтому мы решили, что планетарий посетим в Москве и переместились в залы с космической темой. Посмотрели замечательный макет, иллюстрирующий как происходит смена времен года, для чего был построен Стоунхендж и даже поднялись на крышу Музея посмотреть Мюнхен сверху.

После этого мы зашли в зал, где представлена теория Большого взрыва, история образования вселенной. Зал круглой формы, в середине которого круглый диван. Ложишься на него, а на потолке транслируется фильм о создании вселенной. Мы прилегли.. Посмотрели… И уже через 10 минут Тимур крепко спал.

Уже со спящим Тимуром мы пошли гулять дальше по Музею.

Увидели вот такие супер весы – встаешь на них, выбираешь желаемую планету, они показывают ваш вес на Земле и, к примеру, на Уране. Замечательный, интересный и веселый аттракцион

После этого, мы пошли в зал полезных ископаемых. Прекрасно воссозданные картины жизни городков, заводов и простых людей, которые занимались этим непростым делом.

Вообще, я бы отметил, что в музее просто великолепные диарамы. Так много, такого превосходного качества и в одном месте я давно не видел. Кто поедет – рекомендую обратить на них особое внимание!

В залах было шумно, поэтому мы решили вернуться в зал с космосом – там посетителей 2-3 в час. Пришли, полежали на диванчике, посмотрели  еще пару раз фильм, поболтали о будущем. И тут Тимур проснулся.

Время близилось к вечеру, а мы с самого утра ничего не ели. Поэтому решено было пойти в  кафе. По дороге посмотрели как развивалась вычислительная техника: от простейших камешков и палочек, до современных компьютеров. В залах перед кафе – 2 логические комнаты с головоломками.

Там-то мы и провели еще 1,5 часа почти до закрытия музея.

Убедились, что машина с квадратными и треугольными колесами тоже умеет ездить (по соответствующей дороге), поняли как работает маятник, разбирали и собирали головоломки, изучали лабиринты, удивлялись ленте Мебиуса. И все равно Тимура пришлось уводить со слезами на глазах!

В конце этой прогулки мы зашли в Магазинчик при музее. Сколько же там всего интересного! Купили Тимуру макет Солнечной системы, которая теперь красуется у нас на потолке. Увидели чудесный конструктор (купим в следующий раз обязательно, пока Тимуру рановато, да и тяжелый). Тимур, конечно, заполучил себе в коллекцию двухэтажный английский автобус.

Еще в Музее продается чудесная игра Мэмори. Почему-то тогда не купили, а теперь жалеем. Очень понравилась та, которая с картинами разных художников. Думаю это очень неплохой способ в игровой форме развить память и заодно приобщить ребенка к искусству.

Так закончился этот замечательный день в Музее! Решили, что в Музей мы обязательно вернемся!

promo a_katkov october 17, 2013 10:36 15
Наш семейный бизнес - это качественные аккумуляторы производства Германии - MOLL и производства Японии - GS YUASA. Для автомобиля, мотоцикла, скутера, лодки, кэмпера и любой другой техники, нуждающейся в энергии. ЖЖ-жители России могут заказать аккумуляторы с доставкой. Взаимным друзьям по ЖЖ -…

( 25 comments — Leave a comment )
remka
Feb. 13th, 2011 12:40 pm (UTC)
Наш любимый музей :)
a_katkov
Feb. 13th, 2011 05:52 pm (UTC)
Расскажите какие еще уголки ваши любимые:) Уверен мы многое пропустили. Один день - это ТАК МАЛО!
(Anonymous)
Feb. 13th, 2011 03:06 pm (UTC)
краешком глаза и мы увидели-очень понравилось-спасибо
a_katkov
Feb. 13th, 2011 05:53 pm (UTC)
:) пожалуйста!
lawyerka
Feb. 13th, 2011 03:52 pm (UTC)
Здорово! :) Очень интересно!
a_katkov
Feb. 13th, 2011 05:53 pm (UTC)
Мы еще хотим погулять/посмотреть!
busna
Feb. 13th, 2011 07:42 pm (UTC)
А 3 января в Мюнхене было голубое небо и солнце :)))
Мы в музей не пошли, решили, что в следующий раз, когда станем постарше, обязательно!
a_katkov
Feb. 13th, 2011 08:01 pm (UTC)
Да, начало января было замечательное.. Главное снежное.. А вот к середине месяца все как-то пропало:)
Думаю, вы правильно сделали. Мы тоже стараемся выбирать места, где интересно всей семье. Да и успеете еще:)
swordfish_m
Feb. 13th, 2011 09:01 pm (UTC)
Отличный музей. Будем в Мюнхене, обязательно посетим.
a_katkov
Feb. 14th, 2011 07:28 am (UTC)
Вам до Мюнхена рукой подать! Обязательно надо посетить!
ksine
Feb. 14th, 2011 06:53 pm (UTC)
Как я люблю такие музеи!
Мы с Ваней были в похожем в Лондоне - полный восторг :)
a_katkov
Feb. 14th, 2011 07:11 pm (UTC)
Да... я почему-то раньше всегда думал что музеи это такая скукота:) Видимо из нашего детства осталось. А теперь многие музеи - это целые интерактивные лаборатории по изучению и исследованию мира.
Везет же нашим детям!:)
lyuvel
Feb. 14th, 2011 09:39 pm (UTC)
молодцы! моему скукота по музеям. главное, чтобы была детская площадка\комната, чтобы потрогать.
были в музее авиации в зинцхайме дважды. именно по музеям в помещениях не ходили. а под открытым небом, в настоящий самолет - да. восторг у ребенка
a_katkov
Feb. 15th, 2011 09:52 am (UTC)
можно поискать вот такие комнаты, где можно с водой поиграть, головоломки. Наверняка ему понравится! а самим по очереди пробежаться по залам. Или подождать пока подрастет.
lyuvel
Feb. 15th, 2011 10:43 am (UTC)
да, да...немцы для детей везде уголок предусмотрят.
это я Вам наводку про авиацию, если еще не были
a_katkov
Feb. 15th, 2011 10:44 am (UTC)
Ага спасибо! А где Зинцхайм? Обязательно посетим!
Feb. 16th, 2011 09:17 am (UTC)
Спасибо большое! Ну что.. надо едать!:)
little_ermine
Feb. 15th, 2011 10:07 am (UTC)
Какой хороший музей! Жалко что у нас таких нет.
А куда вы в планетарий собираетесь? Московский уже много лет закрыт :(
a_katkov
Feb. 15th, 2011 10:36 am (UTC)
вот это да!!! хотели в Москве. А выходит и сходить некуда...Ну конечно, большому счет зачем Москве планетарий, если непонятно даже есть ли "жизнь за МКАДом":)))))) Тут бы с этим разобраться, а мы о космосе ....
natalka_l
Feb. 21st, 2011 11:06 am (UTC)
еще есть планетарий в калуге
и в москве маленький в дворце детского творчества на воробьевых горах
a_katkov
Feb. 21st, 2011 11:47 am (UTC)
Я думаю можно замахнуться и на тот и на другой! Спасибо большое за наводку. А в Калуге при музее?
Feb. 15th, 2011 10:36 am (UTC)
Придется тогда в Питер! Их сайт говорит, что они работают!
little_ermine
Feb. 15th, 2011 11:16 am (UTC)
Да, видимо в питер придется ехать. У нас в Москве есть какие-то лекции про космос. И еще есть музей космонавтики свежеоткрытый.
a_katkov
Feb. 15th, 2011 11:27 am (UTC)
Ну да.. будем изворачиваться:) Если будете смотреть - делитесь ссылочками!
( 25 comments — Leave a comment )