Как мне нравилась эта книга в детстве! С каким интересом я смотрел фильм!
Для Тимура специально купили даже красивую книгу.
Тимур и его команда
На мой взгляд это лучшее оформление книги, из тех, чтот есть сегодня на полках.Иллюстрации потрясающие
Полиграфия прекрасная, шрифт - как раз ддля детей!
И для окончательной радости посмотрели фильм 1940 года. Выбрали именно его - он все-таки снял близко к книге.
В фильме 70-х годов нам показалось все затянуто. Начали смотреть, но Тимур сказал первый лучше!
Так хотелось, чтобы у него были эти красивые яркие образы. Чтобы понравилось. Чтобы вдохновился!
И дети вдохновились!
Я честно скажу, что это было первое произведение, которое дети читали с восторгом, интересом.
Сами рвались узнать что дальше. Прониклись!
До того, что….
Хотели как лучше – получилось как всегда.
Мы еще раз через эту ситуацию приходим к мысли, как важно обсуждать с детьми прочитанное. Казалось бы читали о хорошем, а применить это пока могут совсем не по назначению. Особенно это касается того, как это может произойти в коллективе. И мы еще раз поняли как важно ребенку получать этот опыт групповой коммуникации, взаимодействий, проблемных ситуаций.
А вышло все так.
Прочитали главу, в которой Тимур пишет Квакину ультиматум. Ну что, наши наивные третьеклашки, конечно, решили обкатать полученные знания в жизни. Мальчишки написали ультиматум нескольким девочкам. Не так важна его суть, как то, что сразу вокруг них собралась группа, которая разделила роли. Тимур, конечно, взял роль Тимура. Девчонки «дрались» за Женю.
В общем, спустя перемену, в классе наметился раздор.
Учительница тактично наблюдала.
Начался урок. И тут она между делом спросила (решив потратить на обсуждение ситуации урок азбуки общения):
-Ребята! Какими качествами обладал Тимур?
Дети, конечно, взбудоражились, запрыгали, обсуждая какой хороший парень Тимур. Дальше учительница спросила у Тима:
-Тимур, а как ты считаешь, качества человека переходят другому человеку, если у него такое же имя?
-Нет! Я ведь другой человек – ответил Тим.
Дальше она плавно вывела их на то, что Тимур объединял детей на даче, сплотил их одним делом. А у наших бойцов получилось только противоположное: все рассорились из-за ролей, несколько человек оказались противопоставлены ультиматумом. В общем, тренировка и обкатывание ситуации зашло куда-то не туда. Ребята согласились. И предложила детям подумать о том, что они могут сделать вместе. Какие проблемы решить.
Вечером Тимур тайно сообщил маме, что они с ребятами создали команду. И что они занимаются хорошими делами: следят за пятым классом, чтобы те в туалет не спускали туалетную бумагу, проверяют друг у друга домашние, помогают тем, кто не понял разобраться с уроками.
Учительница наша умело поддерживала их, удивляясь вымытой доске, порядку в партах и шкафчиках. Несколько дней в классе царил мир и покой.
А потом дети писали отзыв на книгу.
Вот отзыв Тимура
прочитатьотзыв
Вот такой удивительный эффект. Вот такая тонкая работа учителя.Как бы там ни было, а это первая книга в которую дети играли!
Вот так интересно книги, без должного обсуждения и внимания взрослых, могут быть восприняты детьми буквально и привести их совсем не туда.
Процесс воспитания Человека.
В прямом эфире.
Journal information