?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Вчера прошло родительское собрание. На самом деле, в этом году родители все меньше поднимаются с детьми в класс перед первым уроком, реже встречаются и общаются. Поэтому каждое такое собрание – взрыв идей, обсуждений, мыслей и пр.  Класс единомышленников – так можно назвать сейчас родительский коллектив.
На собрании обсудили текущие вопросы класса, планы.

Отдельная часть была посвящена конкурсам-олимпиадам, которые дети писали в конце прошлого года: КИТ и Русский медвежонок.
Для начала учительница сразу огласила свою позицию по проведению конкурсов. И попросила родителей понять ее позицию и принять. Никому, никаких подсказок, пояснений, помощи. Никаких вопросов вообще: будь то формулировка вопроса, выбор ответа, мысли –размышления. То есть конкурс в нашей школе проводится с соблюдением всех требований организаторов. Как сказала наша учительница: в этот момент я глуха, слепа и нема. Мы  горячо поддерживаем эту позицию.
Итак, результаты.

Конкурс КИТ - компьютеры, информатика, технология.



Конкурс «КИТ» проводится с 2008 года. По форме проведения он максимально приближен к таким хорошо известным и популярным конкурсам как «Кенгуру», «Золотое руно», «Британский бульдог».

У Тимура 70 баллов .
Это первое место в классе.
И  14-21 место в район
е (разброс  указан, потому что несколько детей имеют такой результат и делят эти места).
Интересно, что в рамках проведения конкурса также оценивались сформированность  определенных учебных действий.



Эта табличка на самом  деле у Тимура выглядит 9 10 10 10 10 10 9. На самом деле это самые высокие показатели по школе. Десяток почти ни у кого в таблице нет. Есть одиночные по одной компетенции.
То есть личностные и использование  информационных устройств и технологий – те моменты, которые чуть провисают. А мы не удивлены нисколько. Первые – потому что ему 7-8 лет в третьем классе. Многие моменты хотя и осмысляются им на основе опыта, книг, но не прочувствованы еще самим. Ну и технологии  - потому что у него просто мало опыта общения с ними. На компьютеры, планшеты и пр. просто нет времени. Так что 9 (а это высший балл в классе) это просто замечательно.

Русский медвежонок


Ну во-первых, в этом году нам очень понравились сами вопросы конкурса. Они гораздо более приближены к детям, адекватны и интересны с позиции языкознания, чем в прошлом году. Спасибо составителям  этого года!

Итог- Тим удивил всю школу, нас и наверное даже себя и набрал 88 баллов.
Это первое место в классе.
Первое в школе – больше него не набрал никто ни в одном из классов.
Это 86-100 место в районе.
И показатель 90.41%.

То есть он вошел в десять процентов детей в России, которые написали этот конкурс как он и лучше.

Поскольку мы понимаем, что частная школа – это островок комфорта. То вот в таких конкурсах регулярно смотрим показатели по другим школам Москвы и области.  Нам очень важно, чтобы это не было «тепличным результатом» и первым местом в маленькой школе. Не в плане того, чтобы потрясать флагами и лопаться от гордости. А в плане понимания, действительно ли в нашем лицее Тимур получает хорошие знания, идет вперед, прогрессирует. Ведь это самое главное в выборе школы.
А результаты говорят, что будь Тимур в самой обычной школе, или в престижном лицее в Москве – он вошел бы в пятерку лучших работ даже в огромных параллелях, где в конкурсе участвует по 100 и более человек. В престижных  лингвистических школах, супер гремящих на всю страну лицеях результаты вполне сопоставимы с его. Кстати, самые прежные лицеи как раз демонстрируют честный результат. Высшие баллы там редко бывают выше 100. Обычно 93-97 - первое место.
А это убеждает нас, что мы все делаем правильно. Особенно учитывая наш честный результат.

Ведь глядя, например, на таблицу результатов Балашихи невооруженным взглядом видно, где в школах нарушаются правила: где учитель поясняет условия, дает комментарии, подсказки.  Это не секрет для всех участников этих конкурсов и обычно вызывает жаркие споры. Мы даже знаем школы, где конкурные задания делали дома...Интересно, что в хороших школах даже близко нет такого результата. Лучшие лицеи Москвы и Балашихи - нигде нет вот такого результата. В указанных желтых строках - обычные дворовые школы. Ну и плотность показателей тоже интересна.



Но мы все же смотрим на этот конкурс так: дело же не в том, что ты первый нечестно.
Дело в том, что ты знаешь., умеешь, можешь.  Это то, что будет с ребенком всю жизнь.

Гордимся нашим мальчиком!!!
promo a_katkov october 17, 2013 10:36 15
Buy for 300 tokens
Наш семейный бизнес - это качественные аккумуляторы производства Германии - MOLL и производства Японии - GS YUASA. Для автомобиля, мотоцикла, скутера, лодки, кэмпера и любой другой техники, нуждающейся в энергии. ЖЖ-жители России могут заказать аккумуляторы с доставкой. Взаимным друзьям по ЖЖ -…

Comments

( 28 comments — Leave a comment )
veronika_saron
Jan. 26th, 2017 05:02 pm (UTC)
Как вы внимательны к результатам! У меня очень умная дочь, отличница, но я вообще не слежу за ее учебой. В конкурсах участвуем, итоги отличные, но в детали не вдаюсь. Моя миссия-- научить ее правильному отношению к людям и жизни. А вы молодец, так все детализируете...
a_katkov
Jan. 26th, 2017 05:38 pm (UTC)
Нам интересны именно такие вот общие российские конкурсы. Потому что школа небольшая. И получив какой-то балл мы понимаем, что он относится к небольшой выборке. Одно дело, когда ребенок пришел в ту же 57 школу и там получил 5 место в классе по математике за всероссийский конкурс. Это одно. Другое в небольшом классе частной школы получить 1 место. Нам надо понимать как это балл соотносится с общей массой.
В конце концов он будет конкурировать потом за место в ВУЗЕ с этими школьниками.
А во вторых.. Можно конечно не вдаваться. Но тут можно тоже многое упустить. Не в плане школьной программы - там в принципе вообще не особо что можно упустить. А в плане именно олимпиадных задач. Тим вот прорешал Олимпиады 2*2 и мы увидели что у него проваливается блок совершенно определенных задач. Сели разобрались быстренько И все! пошло как по накатанной. А в школе они вообще это не разбирают. Так бы и был отличником да. Но тема бы была подвисшая. А вопрос - уделить этому минут 20-30.
А нормальной миссии родителей показать ребенку жизненные возможности и пр, научить отношению к жизни и людям это не мешает. Это как бы две параллельные вещи.
Я давно понял, что мелочей не бывает и чем четче представляешь детали, тем всегда лучше понимаешь что делать и зачем.Поэтому привычка - вторая натура.
veronika_saron
Jan. 26th, 2017 10:43 pm (UTC)
Так вот я и говорю дочке, что в дебильной средней школе нет проблем быть лучшей. А поди- ка покрутись в гимназии, повертись в хорошем институте. Так ей и говорю: рано гордиться и возбухать...
lidavetta
Jan. 26th, 2017 05:18 pm (UTC)
Молодец, отличные результаты! И что надо делать самому - я очень согласна, иначе какой смысл вообще в
этих конкурсах?
a_katkov
Jan. 26th, 2017 05:41 pm (UTC)
вот и я не понимаю.
Это я как-то читал один блог: там мама писала, что ребенок не может решить олимпиадные задачки, но если с ним поговорить, задать правильные вопросы, то он умный -все решает сам.
Так в этих задачах и главный смысл, чтобы понять как к ней подступиться.
Поэтому честность конкурса - выходит на первый план. Ибо учитель может и взглядом, и словом натолкнуть на мысль . И тут важно именно как наша учительница: не слышу, не вижу, не говорю. меня тут нет.

Это я еще опускаю моральную-этическую сторону вопроса. Чему научим детей, если они будут нечестно получать места в общероссийских конкурсах. И нужна ли им такая профанация.
danilana
Jan. 26th, 2017 06:00 pm (UTC)
Поздравляем:)
a_katkov
Jan. 26th, 2017 06:36 pm (UTC)
большое спасибо
oolgaku
Jan. 26th, 2017 07:47 pm (UTC)
Вы молодцы!!! Замечательный у вас сын!
А в олимпиадах "Осенний олимп" не участвовали?
Скоро будет олимпиада "2х2"
http://mathbaby.ru/olympiads/olimpiada-nachalnoy-shkoly/2016

Edited at 2017-01-26 07:53 pm (UTC)
a_katkov
Jan. 26th, 2017 08:59 pm (UTC)
Спасибо большое!А Олимпах не участвовали - прошлые годы решали только.
на 2*2 давно зарегистрировались.. НО.. даже не знаю что делать. У нас турниры весь февраль: Первенство школы и Первенство Москвы до 9 лет ... Пока в думах чем пожертвовать.
То же самое с Олимпом - он всегда совпадает с осенним Первенством Школы и Первенством Москвы до 11 лет

Edited at 2017-01-26 09:07 pm (UTC)
maria_mukatson
Jan. 27th, 2017 02:16 am (UTC)
Слушайте, как интересно! во-первых, поздравляю Тимура с отличным результатом! во-вторых, мне очень близко, как вы оцениваете результаты. Смотрите широко, а не просто и не только конкретно на Тимура результаты. Для меня в выборе школы важны те же показатели. Дворовые школы, конечно, ха-ха! но так было и будет всегда - в некоторых школах оценки важнее, вот и делают олимпиады дома.

Алексей, а в вашей школе все классы, то есть Тимур может учиться до 11 класса включительно? это во всех смыслах большая школа? а сколько параллелей в классах?
a_katkov
Jan. 27th, 2017 06:19 am (UTC)
Большое спасибо.
Мы сами удивлены результатом. И в первую очередь по КИТу. Все-таки компьютеры это то, что Тим очень мало касался.

В нашей школе можно учиться до 11 класса. Причем многие за это время рассасываются и в старших классах часто 2-5 человек в классе - практически индивидуальный подход.
каждого класса ровно по одному. В классе не может быть более 15-16 учеников по договору со школой (чтобы сохранить именно индивидуальный подход). Но вот сейчас в первый класс аншлаг и детей тщательно отсеивают - берут по тестированию - но это частная школа - они имеют право. Потому что взять два первых класса школа не может. Очень небольшое здание - просто физически нет возможности сделать еще один учебный класс. Хотя территория очень большая - это огромный плюс в прогулках детей, стадион, игровая площадка, место для катания на лыжах и пр и пр.
Выпускники все почти удачно поступают. В этом году было 4 выпускника (кажется столько). ОДин в США уехал учиться, другие тут в очень приличные ВУЗы поступили. И это при том, что ЕГЭ, ГИА сдают в других школах, в чужих по сути. То есть сдают реально сами.
maria_mukatson
Jan. 27th, 2017 11:00 am (UTC)
Слушайте, очень интересно! я и не знала, что такие хорошие, работающие проекты (школы) в России есть, пусть даже и в Москве. Здорово, здорово, и про то, что старшеклассники рассасываются - понятно и объяснимо. В общем, попутного ветра и дальше :) ура!
a_katkov
Jan. 27th, 2017 11:07 am (UTC)
ну вот нас это вначале тревожило. Но по идее мы понимаем, что если дети дорастают до сильного уровня - получается классе в 7-8 они идут уже в спецшколы с уклоном.
Но руку на пульсе в любом случае надо держать.
Большое спасибо. Будем по ситуации смотреть.
hockey_daddy
Jan. 27th, 2017 03:55 pm (UTC)
Какой глубокий анализ результатов! Поздравляю!
Алексей, а сколько человек в классе у Тимура?
a_katkov
Jan. 28th, 2017 08:59 am (UTC)
спасибо Женя.
В классе в этом году 9 детей
hockey_daddy
Jan. 28th, 2017 10:12 am (UTC)
Как же здорово, что их так мало)
a_katkov
Jan. 28th, 2017 10:17 am (UTC)
в этом есть свои плюсы в плане учебы, конечно. Отвечают все каждый урок. То есть не отсидишься. Много успевают, мало отвлекающих факторов. Учителю проще добиться однородности знаний - одного двух подтянул где-надо и двигайся дальше. В большом коллективе это сложнее.
Но есть свои минусы: меньше коллектив - меньше вариантов взаимодействия. Тим вот мечтает о большом классе, где много друзей можно иметь.
Но надо понимать эти взаимодействия отвлекают много сил и энергии. В том числе от обучения.

Но тут зато вся школа как один коллектив. Играют и гуляю, ходя друг к другу в гости классами во второй половине дня.Все знают друг друга по именам и пр и пр. Как семья.

И у учителя, конечно, хватает сил, времени на каждого ребенка и его особенности.
В целом это идеальный вариант-компромисс между массовой школой с ее плюсами и минусами и домашнего обучения с его плюсами и минусами.
dasha_boo
Jan. 27th, 2017 09:36 pm (UTC)
Молодчина, Тимур! И вы! )
Алексей, а вы не подскажете, в какой школе Тимур учится? я для друзей интересуюсь )
a_katkov
Jan. 28th, 2017 09:48 am (UTC)
Спасибо!
По поводу лицея я написал в личку Вам:)
dasha_boo
Jan. 31st, 2017 06:31 am (UTC)
Спасибо! Передам друзьям.
fi_li_da
Jan. 28th, 2017 06:15 pm (UTC)
Вот это да!!!! Мое искреннее восхищение мальчиком и поздавления родителям! Так держать и только вперед. Очень достойно, и при этом, судя по всему, для Тима это было легко и играючи)
a_katkov
Jan. 29th, 2017 08:55 am (UTC)
Спасибо.. ну насчет легко - я так понимаю он уже настолько привык к тестам, задачкам, турнирам - что сел - сделал. какого-либо особого отношения к конкурсам нет. Да и в целом в школе никак не нагнетается просто "сегодня пишем олимпиаду". Сели написали. Кто как смог, тот так и сделал. кстати я вот думаю, когда учителя из кожи вон лезут, лишь бы у учеников были хорошие баллы - сами создают ситуацию высоких ожиданий у учеников и сверхважности этих результатов.
У нас все спокойно в этом смысле.
ima555
Jan. 28th, 2017 07:34 pm (UTC)
От всей души поздравляю Вас с таким потрясающим результатом!
Тимур - Молодчина с большой буквы!

А как именно Вы занимаетесь по компьютерной тематике?
Не нашла в Вашем жж.
Буду очень благодарна за ответ.
a_katkov
Jan. 29th, 2017 08:57 am (UTC)
спасибо большое.
В том то и дело, что комьпьютер Тимур особо не видит. просто времени мало. Вот в этом году он купил на свои деньги собранные за несколько лет планшет.
И что? играть получается раз в неделю - в выходные пока мы досыпаем.
Поэтому откуда такой результат - я даже не знаю.. Видимо интуитивное, где-то что-то слышал, плюс логика - там много задач на логику, и плюс общий кругозор.
Так что мне и посоветовать нечего - вот тут уж точно - само вышло.
_bagi_
Jan. 29th, 2017 07:59 am (UTC)
Есть чем хвастаться)) Поздравляю вас,Тимур - большой молодец!
a_katkov
Jan. 29th, 2017 08:57 am (UTC)
спасибо большое. Конечно очень приятно всей семье
daniel_fra
Feb. 4th, 2017 12:21 pm (UTC)
гордимся Тимуром !!
a_katkov
Feb. 4th, 2017 04:01 pm (UTC)
спасибо!:) приятно конечно
( 28 comments — Leave a comment )

Profile

a_katkov
Алексей Катков

Latest Month

December 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow