?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Фабрика гаджетов

Умная Москва порадовала новым проектом "Фабрика гаджетов". Тим бежал вприпрыжку.





Программа полезна и интересна как для детей, так и для родителей.
Перед началом, как обычно, детишкам предложили выбрать рабочую группу из трех вариантов: Программисты Microsoft, Разработчики Google и Креативщики Apple. Интересно было наблюдать, как выбирал Тим: он внимательно прочитал все названия без суеты, потом пропустил несколько человек вперед, перед ним двое ребят взяли бейджики группы Креативщики Apple, один из них сказал, что у него такой телефон. И вообще все выбирали Apple. Забавно, но Тим взял бейджик Разработчики Google и пошел в аудиторию. Почему именно такой выбор – видимо чаще слышит это название? Но это сыграло в плюс. Ведь группа Эппла оказалась огромная. Мы с Тимом даже посмеялись о том, что идти за толпой не всегда полезно. Что и показала ситуация. В общем еще и философией занялись, воспитательный момент "прокачали".:)

Во время вступительного слова ведущего произошел эффектный взрыв - странным образом "сломались" все приборы ведущего программы и нужно было срочно создать новые, чем дети с удовольствием и занялись.

А родители остались на традиционную «лекцию-экзамен». Тема была посвящена современным технологиям. Компьютерам, играм, профессиям, которые меняют мир. И еще меняют нас с вами.

Мы, конечно, не слишком позитивно относимся к гаджетам дома. Телевизора дома нет, супер телефонов, планшетов, приставок и прочего тоже. Упор стараемся делать на настольные игры и книги, разные интересные задачки, совместные прогулки, а не на походы в кино. Можно пересчитать по пальцам количество фильмов которые видел Тим, и по пальцам одной руки - компьютерных игр, в которые он играл. В общем, сын не привык тратить время впустую, так что выбор контента в свободное время нас радует. В прошлую пятницу у Тимура был сокращенный день, и он занимался своими делами дома, пока мы работали. В итоге мы выяснили, что это свободное время он потратил на просмотр разбора шахматных партий Магнуса Карлсена на Ютубе.

Это нас порадовало, конечно. И в глубине души мы понимаем, что при правильном использовании компьютеры, роботы – это удобство и помощь. Однако даже в разговоре с одной нашей знакомой мы уловили недоверие к технологиям, когда она сказала, что никак не может решиться на автоматическую парковку на своем новом автомобиле. Как же относиться к гаджетам? В каком возрасте разрешать пользоваться? Гаджеты и роботы это зло? Или благо? А компьютерные игры? Эти вопросы всколыхнули наше сознание на этой программе.

Целый пласт информации по теме, который мы, к примеру, не смогли бы поднять самостоятельно. Основная идея программы заключалась в том, чтобы показать родителям, что мир быстро меняется, и это не дети становятся глупее и примитивнее, а меняется действительность и они встраиваются в нее. Что в реальность входит кибер-спорт и чемпионы в этом зарабатывают гигантские суммы наравне с олимпийскими чемпионами, что соревнования по компьютерным играм смотрят уже десятки миллионов людей и что бюджет производства компьютерных игр уже в четыре раза превышает бюджет всего Голливуда. Многие существующие профессии, как например водитель, очень скоро уйдут в прошлое, но возникнут новые – перспективные. Что можно плакать что никому не нужны кассиры или водители, ведь в это время есть вакансии профессиональных геймеров.

Дети не деградируют, увлекаясь технологиями. Они

меняются.

Интересно было рассуждение про эмпатию, которой нельзя научить роботов. Да, создать робота, который будет осознавать себя личностью, можно. Он будет общаться, читать стихи, делать все как человек. Даже осознавать, что создан из проводов, что в нем программа. Но у него не будет главного – эмпатии, чувств. Поговорили о том, что это всегда будет отличать человека и робота. Но по этому поводу у нас тоже есть вопросы: не получится ли так, что, наоборот, у людей притупляются чувства? Ведь что мы сегодня видим? Дети, проводя время за компьютерами, не понимают эмоций друг друга, становятся жестокими. Последняя серия проблем с подростками из-за ссор в сети. Или, к примеру, неумение подростков отличить реальность и виртуальную реальность. В общем, есть над чем подумать, где-то что-то скорректировать в своем понимании и отношении. Поразмышлять.

Интересно, а что вы думаете о мире, в котором будут жить наши дети? Будет ли действительно скоро у каждой семьи домашний робот, убирающий дома, варящий кофе в постель. Автомобиль, не требующий водителя, самостоятельно отвозящий ребенка в школу и забирающий его потом домой. Мир где 80% общения будет происходить в сети и олимпийским видом спорта станет компьютерная игра, к примеру Age of Empires. И единственными мышцами, которые нужно тренировать станут мышцы пальцев рук для более точных ударов по мышке и клавишам.

Готовы ли мы к хрустальному государству под камерами, где не будет преступности (круто да?), но не будет личной жизни (уже не очень)?

У меня нет твердого мнения.

promo a_katkov october 17, 2013 10:36 15
Buy for 300 tokens
Наш семейный бизнес - это качественные аккумуляторы производства Германии - MOLL и производства Японии - GS YUASA. Для автомобиля, мотоцикла, скутера, лодки, кэмпера и любой другой техники, нуждающейся в энергии. ЖЖ-жители России могут заказать аккумуляторы с доставкой. Взаимным друзьям по ЖЖ -…

Comments

( 29 comments — Leave a comment )
kamaduk
Oct. 13th, 2016 04:10 pm (UTC)
да я уже жду не дождусь, особенно робота-уборщика и кухарку))
Как это личной жизни мешает только не поняла, я всегда поиграть любила и всегда же наблюдала как образуются крепкие геймерские пары.
a_katkov
Oct. 13th, 2016 04:17 pm (UTC)
и я бы не отказался от уборщика, кухарки и даже от водителя. Я лично мечтаю о машине без водителя.
По поводу геймерства...
Я в свое время тоже увлекался и понимаю, что дети в этом случае однозначно страдают.
Пара хороша когда встречи, совместное проживание. Но когда семья, ребенок - геймерство - всегда в ущерб семье и ребенку.
К сожалению, временной ресурс ограничен. Я сейчас не представляю как вообще и куда всунуть даже полчаса игры (а это ничто для хорошей игрушки). Чтобы играть - надо откуда-то взять время.
Для игрока ребенка - это время будет взято у спорта, у книг, обучения, дружбы. Для игрока взрослого - от работы и семьи.
Ради виртуальных побед пойдет под откос реальная жизнь.
kamaduk
Oct. 13th, 2016 04:28 pm (UTC)
ну конечно, мы лет пять жили без детей, а сейчас почти и не играем, муж только немножко рейдит, но казуальненько совсем. Это хорошая замена если по каким-то причинам не удалось самореализоваться, а ведь таких людей очень много. Понятно что ребёнку с кучей кружков или там студенту-медику или родителю маленьких детей играть некогда, но всё-таки жизнь достаточно длинная, и ведь с работами будет уже всё не так, я так понимаю, идеи уже насчёт базового дохода, фриланса, коротких рабочих смен... и компьютерные игры на любителя, девушки многие вообще например этим не интересуются.
a_katkov
Oct. 13th, 2016 05:22 pm (UTC)
Да, вы классную идею подкинули.. Ведь и правда реализация в игре может служить суррогатом реальной самореализации.
Главное - далеко в этом суррогате не заходить:)
Ну и как родителя волнует как это направить в позитивное русло.
utunuuu
Oct. 13th, 2016 05:09 pm (UTC)
в отношении гаджетов)) и игр))
я играла после сессии обычно) дня 3 запоем)) мозгу надо было переключиться )) и после вступительных экзаменов)

в школе в первые дни каникул летних еще )) ну тоже вот такая переключка мозгов

a_katkov
Oct. 13th, 2016 05:24 pm (UTC)
А мальчишки ваши играют?
Хорошо когда есть сила воли закончить.. Вот этот тонкий момент, когда надо остановиться. Он ведь не у всех хорошо выражен.
Женщинам , наверное, проще. Они вообще многозадачнее мужчин. А мужчина если уходит во что-то - то с головой. До полного разгрома врага:)
utunuuu
Oct. 13th, 2016 05:31 pm (UTC)
ну у них у каждого планшет есть )) и комп в принципе никто не запрещал)
в прошлом году Петя в больнице и после нее до одури играл)) потом наигрался и сейчас раза 2-3 в неделю вспоминает) минут на 10-15)

Миша в принципе далек от гаджетов и технологий ))) он считает себя слишком правильным, чтобы играть во что-то, скажем так)) поэтому задания какие-то - да. а просто дурака валять - нет. я не знаю, откуда в нем это желание показной правильности, но вот как есть ))
a_katkov
Oct. 14th, 2016 07:30 am (UTC)
Какой Миша интересный парень!
Хорошее у вас использование техники. Разумное.
С другой стороны я бы мамины сказки тоже на планшет не поменял
aglashechka
Oct. 13th, 2016 06:12 pm (UTC)
мне кажется, если с пользой и для дела - то удобство и благо. если ради того,чтобы убивать время - нет.
у нас такое же отношение к гаджетам. ТВ не смотрим - только собственноручно скаченные фильмы и мульты, в т.ч.на английском. в дом.коллекции много обучающих-познавательных-научных мультов и фильмов, от Фиксиков до ВВС. айпады с младшими детьми использовали для обучения чтению, занятий английским и матифик, к примеру. сейчас - для пользования словарем и поискам по запросам для ответа на вопросы,коих море, а наших знаний и терпения не хватает. сейчас,к примеру, очень много вопросов по истории, политике (я просто вешаюсь) и экономике. компьютер используется для подготовки дом.работ по англ.(раз в неделю) и занятий по скайпу с учителями по русскому и англ.яз.с носителями. при этом много читают книг, постоянно.
к киберспорту я отношусь отрицательно, независимо от того, сколько бабла там крутится. лучше бы оно крутилось в чем-нибудь конструктивном. а еще в нем крутится мой старший мальчик(((((
и еще я плохо отношусь к виртуальному общению, на самом деле. особенно среди подростков. встречаться, гулять, устраивать пикники и играть в настолки (о,еще одна вещь, от которой вешаемся - монополия)))), на мой взгляд - это куда круче любых вконтактов((.



a_katkov
Oct. 14th, 2016 07:32 am (UTC)
главное проблема в этой грани - когда для пользы, а когда время убить!
Как вот эту тонкую грань найти?

Да социальные сети - как суррогат общения, конечно зло. Другой вопрос, что вне сетей они уже и общаться могут разучиться. Или не могут? Вот в чем вопрос.
aglashechka
Oct. 14th, 2016 08:45 am (UTC)
ну какая же она тонкая?
человек книгу/статью читает на айпаде или играет

a_katkov
Oct. 14th, 2016 08:48 am (UTC)
Думаю тут грань определяется степенью полезности процесса. Играть в шахматы - наверное один расклад. В стрелялку - другой.
Читать книгу - одно. А читать соц сеть другое.
aglashechka
Oct. 14th, 2016 11:06 am (UTC)
безусловно, капитан))))
ulibka_djokondi
Oct. 13th, 2016 08:05 pm (UTC)
Клавиатура тоже должна отойти скоро;) qwerty была разработана для печатной машинки с необходимостью бить пальцами по кнопкам. Ходила в прошлом семестре на лекцию цюрихского профессора о медиатехнологиях и педагогике. Была крайне удивлена позитивнейшим отношением к технологиям. Получилось, что почти все семинары мы студенты( 25-35 лет) доказывали профессору, что технологии опасны и вредны могут быть, а он противоположное ))) но я прямо вздрагиваю от швейцарских инициатив, как, например, айпад классы( в Цюрихе и Санкт Галлене введены экспериментально). Все учебники, материалы и задания на личном айпаде. Обсуждается только вопрос этичности просматривания экранов учеников учителем во время урока.( путем выведения картинки на экран учителя).
a_katkov
Oct. 13th, 2016 08:08 pm (UTC)
Я думаю и компьютер поменяет вид:)
А про айпады -в нашей англ. школе, куда Тим ходил, это было еще 4 года назад. Так что весь мир уже там:)))
Все дело в применении технологий.
В конце концов и ядерные реакции разрабатывались на благо человека. Тут весь вопрос в моральных качествах того, кто пользуется.
ulibka_djokondi
Oct. 13th, 2016 08:17 pm (UTC)
Слава богу, консервативные швейцарцы в первых классах пока учат писать в тетрадках и читать с листа, а не экрана. Я бы рада посмотреть на результаты компьютезированного воспитания, но эксперементировать на моем ребенке не хочу. )))))
a_katkov
Oct. 14th, 2016 06:55 am (UTC)
Насчет последнего я смеюсь и полностью согласен:)))
мы по старинке:)
ulibka_djokondi
Oct. 13th, 2016 08:12 pm (UTC)
Ну и , конечно, роботы в нашей жизни- ближайшее будущее. На той неделе в моем университете была открытая лекция о внесении изменений в законодательство и юридическую оценку действий робота при несчастных случаях ( упрощенно: кто будет отвечать, если роботизированная машина попала в дтп). Как должна быть устроена программа при необходимости принятия решения : "кого давить будем".
a_katkov
Oct. 14th, 2016 06:54 am (UTC)
Я думаю в ситуации с машиной не должны возникать такие нюансы когда придется кого-то давить:)
А про юридическую оценку тут все верно.
Это же база экономики - распределение ответственности.
ulibka_djokondi
Oct. 15th, 2016 09:36 am (UTC)
Мерседес вон уже определился ))) https://hightech.fm/2016/10/13/Mercedes-Benz
hockey_daddy
Oct. 14th, 2016 06:27 am (UTC)
А у вас нет робота, убирающего дома? Он ездит по полу, пылесосит и моет пол, удобная штука))))
Наши с вами мысли действительно совпали.
Леша планшет использует как Тимур, за исключением ниндзя черепашек, где есть договоренность 1 серия в день.
Эмпатию действительно ничем не заменить, но и в современном мире она есть не у многих.
Вчера смотрела семинар о женском предназначении. Автор рассказывал о старой школе и ее плюсах. Они пытались эту идею продвинуть в Америке. Их предложением в России было - "сделайте вашего мужчину счастливым..." В Америке этот офер убрали на следующий день. Там женщины просто не понимали, при чем тут это? Как же они? И автор сравнивает их как раз с роботами, не желающими что-то делать для близких людей, не видя их потребностей. Каждый сам за себя. Хотя, это просто другой вид отношений. Современный.
a_katkov
Oct. 14th, 2016 06:53 am (UTC)
нам стыдно перед роботом - ему придется много простаивать:)) не та площадь - ему не разогнаться будет.Так что мы по старинке - пара взмахов и чисто.

Что касается старой школы... у нас приезжали немцы по работе. Как-то при них я помог Лене надеть пальто. Так они были под впечатлением и даже отдельно сказали "wow Old School!!"

Главное, что это дает возможности. Хочешь.. живи в тайге, без средств связи. Хочешь в сверхсовременном мегаполисе. Хочешь подавать пальто женщине - нет проблем. Если и ей это нравится. Куда больше проблем было раньше. Закованные в "правила приличия" люди были куда более ограничены. Женщины не могли сделать карьеру. Просто потому что "делали мужчину счастливым". А все ли хотели сидеть дома, с детьми - это уже никто особо не спрашивал. Сейчас изменение мира дает возможности. Хочешь - будь дома, расти детей. Хочешь делай сногсшибательную карьеру.
То же самое по всем направлениям.

Если относиться к этому как к возможностям - все встает на свои места.

Главное, что эти изменения постепенны. Есть время адаптироваться. И мне очень интересно было бы увидеть хотя бы часть нового мира. Ну и здорово, конечно, дожить до продления жизни:) и увидеть еще больше:)
suharikk
Oct. 14th, 2016 09:38 am (UTC)
Надо и нам туда выбраться!
a_katkov
Oct. 14th, 2016 09:45 am (UTC)
однозначно!! оно того стоит!
julia_shahray
Oct. 15th, 2016 03:24 pm (UTC)
я к гаджетам отношусь как к удобству. и детям не запрещаю. просто стараюсь чтобы отношение к ним у детей было как к обыденной вещи и стараюсь заинтересовывать не виртуальным. если бы можно было научиться эмоциям только через общение, все бы умели, ведь в школе все учились, а там ты среди детей большую часть дня. виртуальность имхо тут ни при чем. а вот воспитание и то, насколько родители занимаются детьми - да.
сейчас люди сами открывают информацию о себе в профилях, выкладывают фото и опять же блоги же. понятие личного и сокровенного размывается. и программ уже много следящих повсюду. та же новая винда следит за пользователем и докладывает при подозрительном поведении куда надо. причем эту функцию можно отключить. но эта опция для спокойствия, а на самом деле не работает)
мне нравится, что современный мир открывает возможность реализовать себя даже тем, кто не умеет общаться или не любит четкого расписания. в общем всем, кому раньше было сложно. и в плане общения сейчас проще благодаря сервисам типа скайпа. есть время подумать что именно хочешь сказать и сформулировать.
a_katkov
Oct. 17th, 2016 10:27 am (UTC)
проблема в том, что родители и их мировоззрение сформировалось без гаджетов. А дети легко подсаживаются на это. И не всегда и не у каждого ребенка психика способна остановиться. Ведь все знают истории с мальчиком умершим от голова и остановки сердца просто потому, что не смогу более 24 часов отойти от компьютера? Или психозов у детей от игрушек, мультиков и пр.
Насчет общения в сетях и скайпе.. Это ведь тоже весьма своеобразоное общение. Не то, что бывало когда приходишь к другу ночевать. Или гуляешь , гоняешь мяч, играешь с друзьями целый день во дворе.
Все очень спорно.
julia_shahray
Oct. 17th, 2016 10:55 am (UTC)
по моему опыту если плод запретный, тогда детям его хочется больше. у меня брат из универа вылетел потому что дорвался до свободной жизни, в том числе до компа и не смог с этим справиться. и ещё знаю несколько аналогичных случаев. и психозы по моему опыту у детей родителей, которые запрещают или очень ограничивают. но конечно если разрешать без лимита, родителю нужно больше тратить времени на ребенка, потому как чем больше у ребенка дефицит внимания, тем больше он его будет компенсировать тем же компом. ну и нужно предлагать стоящие альтернативы, это же тоже нужно заморочиться, имхо.
на улице в мяч или с друзьями ночевка это хорошо. у меня всё детство на улице прошло. но имхо это на возраст когда ребенка можно будет отпустить одного без присмотра и боязни. мы например в большом городе живем, я пока не знаю какой возраст ребенка будет для меня приемлемым. не говоря о ночевках. вообще вариант "ребенок всё время на улице бегает" для меня это вариант деревенского ребенка, у которого в селе нет кружков и который не претендует на высшее образование. если жить в городе, то имхо игра с детьми на улице должна быть только частью досуга. а большую часть всё-таки это кружки, походы с родителями на какие-то выставки, в музеи, игровые зоны, развлекательные штуки, которые подарят новые впечатления или оборудованы для веселого детского досуга. и комп тоже.
и опять же - дети же разные. если ребенок интроверт, ему общаться и заводить друзей в сети будет комфортнее.
Анна Карлова
Oct. 22nd, 2016 06:44 pm (UTC)
Здравствуйте, Алексей! С огромным удовольствием читаю Вас уже не первый год! На тему гаджетов и прогресса осмелюсь рекомендовать Вам с женой к прочтению потрясающую книгу Ю. Вознесенской "Путь Кассандры или приключения с макаронами". Книга написана в 2002 году и рассказывает как раз о будущем без водителей, без продавцов и т.п. Она, конечно имеет большой православный уклон, но от этого не теряет ничуть. Сюжет очень захватывающий. Вам будет интересно-это 100%!)))) А скачать ее можно бесплатно. Если нужно- могу и электронной версией поделиться!
a_katkov
Oct. 24th, 2016 12:23 pm (UTC)
большое спасибо и за теплые слова, и конечно, за рекомендацию книги!!!
Обязательно будем читать!!!
Если Вы что-то еще найдете по этой тематике - делитесь:)
Если есть уже скачанная эл.версия - с радостью бы получил на почту.
( 29 comments — Leave a comment )

Profile

a_katkov
Алексей Катков

Latest Month

April 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow