?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Прошло 3 недели с начала учебного года.
Они были напряженными. Серьезный уже 3 класс, сразу множество заданий, согласование графика кружков и доп.занятий.
Теперь расписание прошло обкатку и проверку. Получился хороший рабочий вариант.

Итак собственно школа.
Вот примерно такое расписание у ребят.







Уроков много. Спрашивают каждого каждый день - отсидеться не выйдет.
Задают домой на наш взгляд посильно. Обычно так:

Русский: одно упражнение, которе как правило включает: переписать текст(написать что-то), разбор по членам предложения, разбор слов по составу, фонетический рабор - 1 слово. Плюс 1 раз в неделю доклад по словарным словам. Одно на выбор. Эту работу в этого году делают полностью сами.

Математика: обычно 2-3 упражнения. Одна задачка. Один набор примеров. И иногда что-то на логику, сообразительность по желанию (Тим делает все)

Английский: тут все серьезно Задают много. Обязательно каждый раз какой-то текст наизусть. Обычно стих. Если не наизусть - то пересказ, рассказ по теме или сочинение по заданной теме. Учебник тот же. Нам нравится.



Окружающий мир: обычно 1 параграф+ упражнения/опыты в рабочей тетради.

Литературное чтение: 1-2 главы в день. Сейчас читают Детство Никиты. Плюс учебник - там сейчас сказки. Спасаемся чтением перед сном+ покупаем дублирующий аудиодиск в машину. Слушает по пути на шахматы/с шахмат/ в МГУ/на турнир/утром как раз успеваем 1 главу по пути в школу.


Детство Никиты (CDmp3)

Также в школе у Тимура доп.английский 2 раза в неделю. Использую два учебника. Один переводной. Другой полностью английский вариант.  На дополнительном уже все серьезно. И плотно. Хорошо дополняет базовую программу. Получается как бы тут резкий рывок вперед, а на общеклассном ненавязчивое повторение.





Также в этом году Тимур в школе попадает на шахматы. Где-то учит ребят. Где-то играет с тренером. Тренер говорит, что уже не получается играть вполглаза:) Последняя такая попытка играть на два фронта у тренера обернулась потерей ферзя. Так что говорит, получается полезно.

Традиционно дополнительно 1 час физкультуры в нашей школе+ 1 час хореографии. За это мы всегда ЗА. Поскольку дополнительное движение еще никому не навредило.

Теперь про дополнительное.

Шахматы также 2 раза в неделю.



В этом году они совпали с плаванием. Сначала мы расстроились, но потом оказалось, что все идеально. Да, день получается напряженным: утром школа, потом сразу водное поло, потом как раз времени час чтобы доехать до шахмат. Возвращается Тим уже в 21.00 НО с учетом того, что занятия умственные аккуратно перекликаются с физической нагрузкой получается незаметно и удобно. По крайней мере, Тиму сказал, что ему так даже больше нравится, чем размазывать по 1 занятию в день.
Такой график у нас во вторник и четверг.
Это высвобождает другие дни.

Водное поло: вторник, четверг, воскресенье. Пока 1 час только вода. Вторник/четверг - плавание. Воскресенье началась работа с мячами.



В этом году по настойчивой просьбе Тимура вернулся футбол. Он прямо фанатеет от него. Требует каждый день футбол!!! А где его взять?:) Только спортшкола. Поэтому пока у нас 2 раза: среда поздно вечером и пятница вечер. В этом году начались даже турниры - вот через неделю будет товарищеский матч в соседнем городе.








Также для тренировки в футбол активно играют в школе в свободные дни и при хорошей погоде. И по выходным я тут организовал пацанов на соседнюю площадку. У Тима друг в соседнем дворе, с которым он познакомился летом, пошел в спортшколу "Метеор" по футболу. Так что это теперь их общее увлечение.  Ну и там всегда есть толпа ребят разного возраста чтобы побегать.

Ну и неожиданное, из-за чего пришлось отменить 3 футбол. В это году Тим сказал, что хочет интересную математику. Мы предложили съездить на Малый Мехмат МГУ. Записались и в поток и на конкурсную работу 3-4 класс к Засыпкиной. Приехали на конкурс 17 числа и были в шоке. Такое количество детей. По словам организаторов конкурс около 7-10 человек на место. Мы никакими иллюзиями себя не тешили. Вообще мы были одни из немногих кто улыбался. При этом нам некоторые родители говорили: Вы что! УЖЕ!! 3 класс. Если сейчас не пройдет - дальше будет вообще сложно. На чт мы улыбались и говорили,что это всего 3 класс и вообще есть поток, можно заниматься дома.  В общем, мы удивлены такому количеству "замороченных" (почем зря") родителей.
Но вдруг пришли списки и оказалось, что Тимур отбор прошел. Так что по субботам теперь еще Малый мехмат. И это здорово!



В целом, напряженно, но успеваем пока неплохо.

Для примера эти выходные:
Субботу: в 11.00 турнир шахматы. Закончил Тимур играть в 13.45. Прыгнули с машину доехали до Мехмата. Позанимались. Вернулись домой и Тим усвистал гулять и  к другу Максу в гости. Забрали в 21.45 Умылся лег спать.
Воскресенье: 11.00 турнир шахматы. В 13.30 закончил. Приехали пообедали. Пошли на Водное поло. В 1.600 вышли с Водного поло - погуляли 1,5 часа. Только зашли - Макс звонит. Вышли опять. погуляли. Потом пошли на футбольное поле. Играли до 20.00.
Пришли домой, напоили пацанов чаем. Макс убежал, Тим сделал уроки.

В целом успели и позаниматься, и поиграть, и погулять.И это с турниром, который не каждую неделю, конечно.
Примерно в таком темпе.



Обобщенно выглядит так





Неплохо организовывает семью.
promo a_katkov october 17, 2013 10:36 15
Buy for 300 tokens
Наш семейный бизнес - это качественные аккумуляторы производства Германии - MOLL и производства Японии - GS YUASA. Для автомобиля, мотоцикла, скутера, лодки, кэмпера и любой другой техники, нуждающейся в энергии. ЖЖ-жители России могут заказать аккумуляторы с доставкой. Взаимным друзьям по ЖЖ -…

Comments

a_katkov
Sep. 28th, 2016 12:26 pm (UTC)
Вы совершенно правы. Мы думаем всегда и обо всех вариантах.
Нас ни один не пугает.
Но!
У нас и так Тимуру 7 лет и у него 3 класс. Больший разрыв может уже быть психологической проблемой. Да и зачем ? у нас вот сколько интересного, на что потратить время. Зачем к примеру изучать математику за 4 класс, чтобы просто поставить галочки в аттестации. Если можно подумать вечерами над задачами мехмата - для мозга куда полезнее.Зачем гнаться за литературой более старшей возрастной группы, если у нас дома море непрочитанных детских книг. Ранним походом в школу мы решили свою задачу - чтобы не сидел переростком 8 летним за примерами 1+1. Сейчас он ничуть не скучает - программа не вызывает у него сложностей, но и скучать не дает. Плюс у нас хорошая комфортная школа.
Так что на данном этапе нас все устраивает.
boroel
Sep. 29th, 2016 09:43 am (UTC)
Нет-нет, я в данном случае ни в коем случае не говорю про опережение. Сеиейное образование для меня - это способ эффективного управления временем. Возможность заниматься теми же спортом, шахматами и математикой, но без гонки. Для усвоения необходимого материала понадобится меньше времени (учитель ориентируется на большинство учеников), и это дает личное время ребенку. Вы видите плюсы в посещении школы?
a_katkov
Sep. 29th, 2016 10:24 am (UTC)
Дело в том, что у нас нет гонки:) у нас два плотных дня. При этом 3 раза в неделю Тим никуда не спешит - школа и продленка, где он общается, играет. Он даже требует не забирать раньше 18.00. Поэтому мы занимаемся всем этим без гонки.
И школа уж точно не помеха.
Кроме того я не очень верю в системное образование дома для занятых родителей. Для этого надо просто взять и стать самому учителем - помогать, искать материалы, где-то обдумывать как заинтересовать, как объяснить. Это может быть имело бы смысл с ребенком, ненавидящим школу. Но смысл если Тимур и так в огромным интересом в нее ходит? И ему там хорошо.
Меньше времени на усвоение? Это фикция. Я вижу как удачно построена школьная программа. И вижу, что грамотное повторение (в том же фриду это как "одно и то же по сто раз" звучит и обвиняется школа в этом) приводит к повышению качества запоминания. Это как слоеный пирог. ФГОС не зря придуман и он грамотный. Я не люблю изобретать колесо, если есть качественные программы и качественный учитель. Вот если бы такого не было - можно было бы подумать.
Наша школа сотрудничает с институтом возрастной физиологии. И у нас реально на 46% ниже заболеваемость в том числе благодаря грамотно реализованному процессу.
Школа задает ритм, динамику.
Она помогает ребенку в главном - учиться среди себе подобных. А мы видим как быстро дети схватывают то, что схватывают ему подобные. Как бы мы ни хотели - общение родителя это другая позиция. И она всегда идет с позиции ВЗРОСЛЫЙ-РЕБЕНОК. Мы видим как Тиму нравится эта тема соревновательности (и не только школа - это играло роль и в подтягиваниях, и в футболе)
Мы видим как он научается общаться, решать конфликты, отстаивать свое мнение.
И не среди нас, семьи, но и с другими людьми. В секциях этого нет по причине малого количества времени там. Там просто не успевают возникнуть сложные ситуации.
Даже разный жизненный опыт учителей играет огромную роль. Это просто интересно.
Я считаю, что хорошая школа только в плюс. И семейное выбрал бы от безысходности: в деревне где учителя и база не очень, или если бы ребенок болел, или при психологических проблемах. Но здоровому ребенку, который любит общаться .. я не вижу сейчас плюсов сидеть на домашнем. Социальная жизнь куда важнее знаний. Правда. Из этого все успехи состоят. А не из того кто больше знает. А этому тоже надо учиться. И не теоретически , а практически.
Что касается оптимизации с учителем - это решается малым числом учеников в классе, как у нас. Тогда нет сильно большого разбега и соответственно больше внимания.
пока я считаю, что СО - это скорее для гениев которые к примеру в 8 лет гастролируют с концертами, спортсмены и пр. Либо проблемное здоровье. Всем остальным школа дает слишком много полезного социального. Хорошая школа. Да. Это важно.
Задача ее найти.
boroel
Sep. 29th, 2016 11:18 am (UTC)
Алексей, спасибо большое за развернутый и детальный ответ! Мне очень полезно было его получить)
boroel
Sep. 29th, 2016 12:54 pm (UTC)
Алексей, спасибо большое за развернутый и детальный ответ! Мне очень полезно было его получить)

Profile

a_katkov
Алексей Катков

Latest Month

May 2019
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow