Алексей Катков (a_katkov) wrote,
Алексей Катков
a_katkov

Categories:

Как учились на Руси?

В понедельник в школе было интерактивное занятие "Как учились на Руси".
Очень уж нам, родителям, хотелось, чтобы дети знали свою историю, а особенно историю, связанную со школьной жизнью.
Уверенно могу сказать, что это было одно из самых интересных мероприятий года.
За что совершенно бескорыстное спасибо ребятам из детского экскурсионного бюро "Скороходы".

В занятии было все
1) Исторический рассказ о русской письменности, кириллице. С интересными вопросами об организации школ (кто учился в школе, где организовывали школы и почему).
Практическая часть была замечательная:
Рассказали об обработке и подготовке бересты для письма. Показали настоящие берестяные грамоты. Как они выглядели.
После чего дети сами написали на бересте писалом.








Заодно узнали, откуда пошло выражение "загладить свою вину"

Ну и конечно, после бересты на партах появились вощеные доски. Скажу по секрету - писать на них - настоящее удовольствие - так легко скользит писало по воску, так легко регулируется нажим и толщина линии.
Такое потрясающее ощущение!!!
"Заглаживать вину" на таких досках само удовольствие.


,,


Дети даже стали выпрашивать писать на таких на уроке. Правда наша учительница сказала, что тогда ей придется нанимать грузовик, чтобы возить их домой на проверку. Доски все-таки тяжелые.

2) Постепенно перешли к средним векам и поговорили о пергаменте,а потом ио том, как изменилось письмо с появлением бумаги. Интересно и ярко рассказали о летописях.



3) Ну и любимая часть: про обычные и гусиные перья, их подготовку к работе, особенности письма ими..
После того, как дети взяли в руки перо, уже все легко сами ответили, почему раньше так насильно и активно переучивали левшей. Впрочем левши, а их двое в классе, все неудобства оценили на своем опыте.

После рассказа про вензеля в классе началось чистое безобразие: как только дети не украшали свои буквы!!!! Вошли в раж и остановить их не было никакой возможности.






Но как всегда - хитом программы становится что-то самое неожиданное.
Неожиданным стал рассказ о наказаниях провинившихся школьников.
Наши дети сразу осознали как шоколадно им сейчас учиться!
Они легко догадались, зачем розги вымачивали в соленой воде, а вот откуда пошло выражение "поставить в угол" - не могли даже придумать. До тех пор пока не появилась вот такая картинка перед глазами.





Споры кто первый и как долго должен стоять на горохе нас удивили. Вот кто бы мог подумать!!!!
Так что родителям были разосланы картинки и рекомендация дома изготовить уголок и использовать по назначению.

Занятие подошло к концу, а дети писали, прыгали вокруг гороха, интересовались числом клякс и выпрашивали рассказать как делать вощеные дощечки.

Понравилось значит!
А значит запомнилось. На долгие годы, чтобы сохранить память о том, что было, понять как же учились на Руси и передать дальше.

А сегодня у детей всей начальной школы музей Дарвина!


Tags: 2 класс, Наша школа, от семи до восьми, тематические недельки
Subscribe
promo a_katkov october 17, 2013 10:36 15
Buy for 300 tokens
Наш семейный бизнес - это качественные аккумуляторы производства Германии - MOLL и производства Японии - GS YUASA. Для автомобиля, мотоцикла, скутера, лодки, кэмпера и любой другой техники, нуждающейся в энергии. ЖЖ-жители России могут заказать аккумуляторы с доставкой. Взаимным друзьям по ЖЖ -…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 27 comments