?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать – он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель

Толстой Л.Н.

Наша самая большая удача в школе Тимура – это учитель! И каждый день мы благодарим судьбу за это. Каждый день видеть горящие глаза Тима - радость и удовольствие. Видеть, что учат не только писать, читать, считать и не только по программе - восторг! Сколько труда вложено в то, чтобы удивить на каждом уроке, завоевать внимание, сердце детей! Сколько времени и сил!Как это помогает детям прорваться сквозь сложности ежедневного труда, рутины!

И вот в очередной раз наша учительница «заразила» детей литературным увлечением: мастерством написания синквейнов.

Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain)

В начале 20-ого века американская поэтесса Аделаида Крэпси разработала новую форму стихотворения, состоящего из пяти строк – синквейн. За это время синквейны завоевали широкую популярность и существует несколько видов и форм их составления.

С 1997 года синквейны стали известны и в России в дидактических целях, как эффективный метод развития образной речи. В отличие от сочинения, синквейны идеальны для применения для дошкольников и младшей школы в плане развития способностей к выделению главного в тексте, пересказу и выражению своих мыслей по теме.

Правила составления синквейна


Составлять cинквейн очень просто и интересно.
У нашего класса это уже прямо-таки развлечение. И к тому же, работа над созданием синквейна развивает образное мышление. Синквейны помогают также увидеть отношение ребенка к теме, его эмоции.

Конечно, по нашему опыту, не сразу получается сделать ритмичный, аккуратный синквейн.
Вот примерно, что набросалось на Робинзона у нас чтобы Тимуру объяснить.

Робинзон

Смел, находчив и умен

Думает, рыбачит, строит, выживает и мечтает

Не сдается никогда!

Это не беда! Победа!

А вот Тимуркины в школе

.



Вообще, интересная лингвистическая игра. Особенно здорово можно делать ее по рассказам, произведениям, которые Вы прочитали с ребенком.

По нашему опыту могу порекомендовать еще такие игры с синквейнами.

1) делать синквейны на одно произведение или тему и потом обсуждать. Очень интересно слушать ход мыслей, отстаивать свои ассоциации.

2) делать обратную задачу – по синквейну составлять текст. Тут вообще полет фантазии.

Итак, для чего полезны синквейны

· звитие образного мышления;

· расширение словарного запаса;

· приобретение навыка анализа сложной информации;

· приобретения навыка выявления главного из массы информации;

· развитие умения формулировать и делать вывод;

· для учителя оценка словарного запаса и знаний ученика.

И конечно, главная задача синквейнов, которая нашему учителю удалась: сделать уроки не скучными! Учиться – весело!

promo a_katkov october 17, 2013 10:36 15
Buy for 300 tokens
Наш семейный бизнес - это качественные аккумуляторы производства Германии - MOLL и производства Японии - GS YUASA. Для автомобиля, мотоцикла, скутера, лодки, кэмпера и любой другой техники, нуждающейся в энергии. ЖЖ-жители России могут заказать аккумуляторы с доставкой. Взаимным друзьям по ЖЖ -…

Comments

( 19 comments — Leave a comment )
sarycheva_s
Dec. 23rd, 2015 09:48 am (UTC)
Как интересно... Можно проводить конкурсы.
a_katkov
Dec. 23rd, 2015 09:52 am (UTC)
запросто:)))))
вообще очень интересно.
Лена вот тут вознамерилась на Войну и мир написать - так задумалась - не так-то и просто.
neyasyt
Dec. 23rd, 2015 10:49 am (UTC)
интересно) закончатся бесконечные сдачи работ и надо попробовать)
a_katkov
Dec. 23rd, 2015 12:20 pm (UTC)
Да, прекрасное занятие поломать голову в праздничные дни:)
antaresy
Dec. 23rd, 2015 11:28 am (UTC)
Вот иногда не могу читать об успехах вашего сына, потому что сразу думаю о своем мальчишке,
который старше Тимура на 2 месяца, но растет как неокультуренная трава в поле))).
Шучу, конечно, здорово, что Тимур много знает и умеет.
С другой стороны, много ли мой мальчик теряет сейчас и потом потеряет, если не умеет того, что умеет ваш сын, вот интересно.

a_katkov
Dec. 23rd, 2015 12:34 pm (UTC)
Я могу только о Тиме сказать. И я считаю он бы потерял многое.
Более того, если бы сейчас была возможность начать все заново со старшими детьми, я бы однозначно не упустил ее.
Нельзя сказать что старшие росли как трава, то есть сделано было многое, но бессистемно.

Это просто хорошая база для старта. А уж пользоваться ею или нет, и как пользоваться - его выбор.
antaresy
Dec. 24th, 2015 09:08 am (UTC)
<Это просто хорошая база для старта.>
Бесспорно. Главное, что ребенку нравится и делается все это без давления. Когда дети знаменитых Никитиных выросли, они выставили свой счет родителям за то, что свои педагогические эксперименты те делали на публику и принуждая детей.
a_katkov
Dec. 24th, 2015 09:19 am (UTC)
Ну вы же знаете, что дети всегда найдут в чем обвинить родителей:))) Занимались - плохо. Не занимались - плохо.
главное чтобы не было желания предъявлять "счет". Чтобы ответственность за свою жизнь они умели нести сами, а не перекладывать на окружающих и родителей вину за свою судьбу. А это зависит от миллиона факторов. Мы стараемся научить Тимура, чтобы он всегда нес сам ответственность за себя и свои поступки. А не искал причины в окружающих или действиях , или бездействиях.


Edited at 2015-12-24 09:20 am (UTC)
antaresy
Dec. 24th, 2015 09:41 am (UTC)
<Мы стараемся научить Тимура, чтобы он всегда нес сам ответственность за себя и свои поступки. А не искал причины в окружающих или действиях , или бездействиях.>
И тут не спорю, всегда сама считала подобным образом, но со старшей дочерью вышел такой облом, которого вовсе не ожидала. Теперь я знаю, что воспитание детей - вещь непредсказуемая, неизвестно, что получишь на выходе, хотя вроде кажется, что ситуацию держишь под контролем.
А у вас все в порядке, судя по обратной связи, которая от Тима идет.
a_katkov
Dec. 24th, 2015 02:01 pm (UTC)
в этом прелесть родительства:))в лишь частичной способности предсказать результат.
antaresy
Dec. 24th, 2015 04:53 pm (UTC)
ок)
lorakr
Dec. 23rd, 2015 12:03 pm (UTC)

Очень интересно! Спасибо, попробуем и мы посочинять:)

a_katkov
Dec. 23rd, 2015 12:41 pm (UTC)
Вам понравится:) я уверен!
nat_nat
Dec. 24th, 2015 01:41 pm (UTC)
Надо же, никогда о таком не слышала, а ведь очень интересно. Я запомню, сохраню сейчас картинку-инструкцию :))
a_katkov
Dec. 24th, 2015 02:27 pm (UTC)
да я и сам не слышал ни разу. Вот так вот и узнаешь с детьми что-то новое!
solvova
Dec. 24th, 2015 06:30 pm (UTC)
Повезло Тимуру с учителем. Я уже не первьій раз читаю у вас в журнале о таких вот нестандартньіх способах обучения, о которьіх и не сльішала раньше.
a_katkov
Dec. 24th, 2015 08:10 pm (UTC)
это правда:)) но я все-таки думаю случайностей не бывает:)) мы как-то все друг к другу притянулись. И учитель и одноклассники, и родители
melon_sp
Dec. 25th, 2015 12:41 pm (UTC)
Алексей, а Тимур домашние задания делает сам, или вы кто-то из взрослых рядом сидит и направляет?
a_katkov
Dec. 25th, 2015 08:47 pm (UTC)
они делают в школе - самостоятельно - под это выделен час во второй половине дня. кто быстрее успевает - кто медленнее.
Но дома тоже предпочитает сам - если что-то остается. Почему-то не любит, чтобы смотрели. Стараемся готовый результат показать.
Правда англ. мы делаем вместе - пытаемся воспользоваться моментом, чтобы поговорить на языке и почитать.
( 19 comments — Leave a comment )

Profile

a_katkov
Алексей Катков

Latest Month

November 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow