Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать – он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель
Толстой Л.Н.
Наша самая большая удача в школе Тимура – это учитель! И каждый день мы благодарим судьбу за это. Каждый день видеть горящие глаза Тима - радость и удовольствие. Видеть, что учат не только писать, читать, считать и не только по программе - восторг! Сколько труда вложено в то, чтобы удивить на каждом уроке, завоевать внимание, сердце детей! Сколько времени и сил!Как это помогает детям прорваться сквозь сложности ежедневного труда, рутины!
И вот в очередной раз наша учительница «заразила» детей литературным увлечением: мастерством написания синквейнов.
Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain)
В начале 20-ого века американская поэтесса Аделаида Крэпси разработала новую форму стихотворения, состоящего из пяти строк – синквейн. За это время синквейны завоевали широкую популярность и существует несколько видов и форм их составления.
С 1997 года синквейны стали известны и в России в дидактических целях, как эффективный метод развития образной речи. В отличие от сочинения, синквейны идеальны для применения для дошкольников и младшей школы в плане развития способностей к выделению главного в тексте, пересказу и выражению своих мыслей по теме.
Правила составления синквейна
Составлять cинквейн очень просто и интересно.
У нашего класса это уже прямо-таки развлечение. И к тому же, работа над созданием синквейна развивает образное мышление. Синквейны помогают также увидеть отношение ребенка к теме, его эмоции.
Конечно, по нашему опыту, не сразу получается сделать ритмичный, аккуратный синквейн.
Вот примерно, что набросалось на Робинзона у нас чтобы Тимуру объяснить.
Робинзон
Смел, находчив и умен
Думает, рыбачит, строит, выживает и мечтает
Не сдается никогда!
Это не беда! Победа!
А вот Тимуркины в школе
.
Вообще, интересная лингвистическая игра. Особенно здорово можно делать ее по рассказам, произведениям, которые Вы прочитали с ребенком.
По нашему опыту могу порекомендовать еще такие игры с синквейнами.
1) делать синквейны на одно произведение или тему и потом обсуждать. Очень интересно слушать ход мыслей, отстаивать свои ассоциации.
2) делать обратную задачу – по синквейну составлять текст. Тут вообще полет фантазии.
Итак, для чего полезны синквейны
· звитие образного мышления;
· расширение словарного запаса;
· приобретение навыка анализа сложной информации;
· приобретения навыка выявления главного из массы информации;
· развитие умения формулировать и делать вывод;
· для учителя оценка словарного запаса и знаний ученика.
И конечно, главная задача синквейнов, которая нашему учителю удалась: сделать уроки не скучными! Учиться – весело!
Comments
вообще очень интересно.
Лена вот тут вознамерилась на Войну и мир написать - так задумалась - не так-то и просто.
который старше Тимура на 2 месяца, но растет как неокультуренная трава в поле))).
Шучу, конечно, здорово, что Тимур много знает и умеет.
С другой стороны, много ли мой мальчик теряет сейчас и потом потеряет, если не умеет того, что умеет ваш сын, вот интересно.
Более того, если бы сейчас была возможность начать все заново со старшими детьми, я бы однозначно не упустил ее.
Нельзя сказать что старшие росли как трава, то есть сделано было многое, но бессистемно.
Это просто хорошая база для старта. А уж пользоваться ею или нет, и как пользоваться - его выбор.
Бесспорно. Главное, что ребенку нравится и делается все это без давления. Когда дети знаменитых Никитиных выросли, они выставили свой счет родителям за то, что свои педагогические эксперименты те делали на публику и принуждая детей.
главное чтобы не было желания предъявлять "счет". Чтобы ответственность за свою жизнь они умели нести сами, а не перекладывать на окружающих и родителей вину за свою судьбу. А это зависит от миллиона факторов. Мы стараемся научить Тимура, чтобы он всегда нес сам ответственность за себя и свои поступки. А не искал причины в окружающих или действиях , или бездействиях.
Edited at 2015-12-24 09:20 am (UTC)
И тут не спорю, всегда сама считала подобным образом, но со старшей дочерью вышел такой облом, которого вовсе не ожидала. Теперь я знаю, что воспитание детей - вещь непредсказуемая, неизвестно, что получишь на выходе, хотя вроде кажется, что ситуацию держишь под контролем.
А у вас все в порядке, судя по обратной связи, которая от Тима идет.
Очень интересно! Спасибо, попробуем и мы посочинять:)
Но дома тоже предпочитает сам - если что-то остается. Почему-то не любит, чтобы смотрели. Стараемся готовый результат показать.
Правда англ. мы делаем вместе - пытаемся воспользоваться моментом, чтобы поговорить на языке и почитать.