?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Хочется записать размышления на тему взаимодействия родителей и школы.  И вот на фоне какой ситуации.
Тимур воспринимает дневник как рабочий инструмент. И поэтому ведет его достаточно вольно. И если в тетрадках он уже понял, что от этого зависит оценка и старается, то в дневнике у него творческий беспорядок. Что здорово - так это то, что свои шифровки он разбирает без труда.

Но конечно, учителям такой подход абсолютно не нравится. А последнее время и Тим усугубил это повышенной грязью, и учителя стали более требовательны. Поэтому последние 3 недели у него в дневнике записи на эту тему.



и еще...





Мы, конечно, со своей стороны, разговариваем с Тимуром на эту тему. Объясняем почему ему важно вести дневник аккуратно: говорим о возможных ошибках в номерах домашних заданий, о том, как тяжело читать эти записи нам и что  можно что-то упустить в результате. Но поскольку он всегда точно знает, что же там записано - наши аргуемнты пока его не сильно вдохновляют на красоту в дневнике.

В школе учителя выбрали другую тактику. Что дневники отличиников может проверить завуч и директор. Поэтому там должен быть всегда безупречный порядок. И будет очень стыдно, если в дневнике будет грязь и слякость:)

Ситуация дошла до того, что учительница попросила купить Тимуру новый дневник и перезаполнить его аккуратно. В разрезе того, что он вразумится долгим переписыванием с начала года. И вид у дневника будет приятный.

Мы целый вечер разговаривали дома по этой теме. И пришли к выводу, что переписать дневник - не самое правильное.  Во-первых, в конце года Тим не увидит динамики. То есть сейчас, если он начнет  аккуратно вести дневник, то в конце года увидит как сильно он изменился. Ему будет чем гордиться. Он будет знать, что поработал над собой. Если дневник поменять - всего этого не будет видно.
Во-вторых, мы не хотим, чтобы он понимал, что можно просто взять и завести новый документ, если налепил ошибок в старом. Очень напоминает тему: Ага, двойка - дневник за печку! Это не наш вариант и не наш путь.
Ну, и конечно, нам просто жаль этих записей - ведь Тим вырастет, а этот дневник - история его становления. Со всеми этими записями в дневнике.

Надо отдать должное нашим прекрасным учителям. Мы поговорили, привели аргументы, рассказали свою позицию о новом дневнике. Сказали, что мы бы хотели сохранить старый.  И работать с Тимуром над улучшениями.  В нашу пользу еще сыграло то, что у Тима с поведением были вопросы. Но наша постепенная работа, разговоры, обсуждения - дали результаты. Теперь у учителей нет претензий на уроках. Есть только восхищение, что он борется с собой - и на глазах меняется. И мы уверены, что и с дневником мы найдем "где у него кнопка".
Нас радует, что мы нашли понимание и учительница сказала, что наши доводы разумны и она поддерживает их. Поблагодарила, что мы так глубоко копаем и не оставляем без внимания такие вопросы. Может быть незначительные для других.

А мы со своей стороны понимаем,  что невозможно учителю вникнуть в ситуации всех детей во всех нюансах: рабочих, поведенческих, мотивационных. И поэтому очень важно и полезно это тесное взаимодействие с родителями, обсуждение и поиск правильных решений.

Результат заполнения сегодня на наступающую неделю.



Я уверен, если родители воспринимают учителей как своих партнеров по воспитанию ребенка - в итоге коммуникация сложится, и дело пойдет. Союз и взимодействие всегда приводят к отличным результатам.
promo a_katkov october 17, 2013 10:36 15
Buy for 300 tokens
Наш семейный бизнес - это качественные аккумуляторы производства Германии - MOLL и производства Японии - GS YUASA. Для автомобиля, мотоцикла, скутера, лодки, кэмпера и любой другой техники, нуждающейся в энергии. ЖЖ-жители России могут заказать аккумуляторы с доставкой. Взаимным друзьям по ЖЖ -…

Comments

afepucmka
Dec. 7th, 2015 09:17 am (UTC)
А вот меня коробит, что учитель пишет тоже синей ручкой, и вообще как-то не понятно, где ученические заметки, а где учительские. Я не знаю, может они так специально делают, ну не хочешь красной. пиши .. зеленой.. )) А то как-то записи учителя добавляют хаоса, надо сказать ))
Ваш подход отличный! переписать дневник - это как-то странно, да ))
А еще чудно, что Типа выделяет корень в месяце и ставит в нем ударение )
А еще.. я тут думала по поводу дневника.. его вид очень устарел. Надо уже делать дневники для пятидневок, с широкими строчками, или увеличить их до двух на предмет. Не влезает домашнее задание на одну строчку!
И не ставить цифры слева от строчек с предметами. Потому что например, по физре ничего не задают. строчка пустует, а для русского, например, пригодились бы сразу две строчки :)
Ну и мне нравится идея творческого оформления дневника. Я бы даже разрешила рисунки и наклейки. С приходом электронного дневника, бумажный уже не тот документ :) Так пусть будет творческой тетрадкой )
afepucmka
Dec. 7th, 2015 09:20 am (UTC)
Вот, кстати, я даже подумала.. зачем переписывать расписание каждый раз целиком. Может завести под расписание - страницу в начале, например. А еженедельно записывать только те предметы, по которым есть домашнее задание. А оценки по музыке и физкультуре отлично допишет учитель внизу в тот день, когда есть оценка.
a_katkov
Dec. 7th, 2015 09:54 am (UTC)
Можно ведь сделать вырубку - один раз записал и на всю четверть!
afepucmka
Dec. 7th, 2015 09:58 am (UTC)
Конечно! ) А еще у нас в прошлом году весь год было одно расписание. В этом - до нового года тоже оно не меняется.
a_katkov
Dec. 7th, 2015 09:54 am (UTC)
потому что умные психологи - последние веяния - говорят, что писать красной нельзя:) Якобы это вызывает стресс у ученика.
Тим выделяет корни везде - в стихах, в книгах, на своих записях:)))) Ему нравится:)

Кстати, насчет дневника и его внешнего вида, я соглашусь! И по поводу строчек. Плюс еще ведь бывает размашистый почерк - куда все это записывать.

Электронные у нас только для оценок. Домашние там не записываем.

Творческий дневник - неплохо звучит. Мне нравится!
afepucmka
Dec. 7th, 2015 09:57 am (UTC)
У нас в электронный учителя выкладывают все! И домашнее задание, и файлы, типа "карточки" по английскому и аудиофайлы. И это очень удобно. Психологи, конечно молодцы, но мне кажется не совсем )) Выделить замечание учителя, или его оценку - это важно. Ну, пусть будет зеленая ручка, или золотая.. красиво, кстати )).
a_katkov
Dec. 7th, 2015 11:51 am (UTC)
Да нам в принципе все равно - я над цветом сильно не задумываюсь, если честно. Важно что написано. А не чем.
Насчет электронного - как раз тут я склонен согласиться с учителем. Что либо электронный вести либо обычный. Два - это дублирование. И что она лучше на детей потратит время, чем запишет в электронный и проконтролирует чтобы дети записали в обычные.
Поэтому полезнее, чтобы дети научились писать в дневниках и контролировали свои задания.
afepucmka
Dec. 7th, 2015 12:43 pm (UTC)
Заполнение электронного дневника и время на детей - это разное время ) На сколько я замечаю, наша учительница заполняет электронный после уроков. И мне лично это очень удобно, именно потому что можно сверить с дочкой - все ли верно она записала. А если что-то пропустила, то не надо обзванивать одноклассников и беспокоить учителя. Это как раз дублирование по делу.
a_katkov
Dec. 7th, 2015 12:52 pm (UTC)
Но разве ведение дневника, контроль за домашними заданиями - не задача самого ребенка? Не записал -ну что же - не сделал. Не сделал - получил урок. Жизненный.
как Вы считаете?
afepucmka
Dec. 7th, 2015 01:00 pm (UTC)
Если глобально - да, так. Но есть дети, и их немало, кому эти как бы мелочи даются с трудом. Четыре клеточки отступить, зеленой ручкой подчеркнуть, задания по всем предметам записать... и это я не говорю о собственно знаниях. Есть те, кто легко и просто справляется, а есть те, кто к этому идет медленнее. И двойка за каждый промах не сделает ребенка сосредоточеннее и внимательнее. Зато запросто сделает неврастеником, особенно, если родители ругают за оценки (я бы и их отменила класса до пятого). Да, я считаю, что запись ДЗ (при наличии электронного дневника и устного объяснения учителя), как и отступить 4 клеточки вниз, а сбоку две - совершенно не нужная информация для младшеклассников. Им есть над чем работать в этом возрасте ).
(no subject) - a_katkov - Dec. 7th, 2015 02:04 pm (UTC) - Expand
pavilika
Dec. 7th, 2015 10:34 am (UTC)

Синей ручкой не так давно потребовали писать "сверху", как сказали, для снижения эмоциональной напряженности от красных записей.

afepucmka
Dec. 7th, 2015 10:37 am (UTC)
У нас в школе пишут красной. Так что это по желанию учителя, видимо )
pavilika
Dec. 7th, 2015 10:43 am (UTC)
Тогда уж не учителя, а администрации :) Нас в свое время на совещании оповестили, что в дневниках красной ручкой писать нельзя, пишем синей. Потом тех, кто не перестроился, ругали.
Надо же, чтоб единство было, а то дневники будут в оценках всех цветов радуги. Кстати, хорошая идея: 5 - веселые, красные, 4 - зеленые, 3 - синие, 2 - черные. Зато сразу все ясно :)
afepucmka
Dec. 7th, 2015 10:46 am (UTC)
Кстати, да, разноцветные отлично!
Если в дневнике одни пятерки-четверки, то красный очень даже жизнерадостно смотрится, а не тревожно :)
a_katkov
Dec. 7th, 2015 11:54 am (UTC)
это никак не будет отличаться от ручки. Просто сегодня связка: плохо/замечание - это красный цвет. Потом будет черный.
От перемены ничего не поменяется. Мозг автоматом перенастроит тревожные символы.

Profile

a_katkov
Алексей Катков

Latest Month

September 2019
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow