?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Хочется записать размышления на тему взаимодействия родителей и школы.  И вот на фоне какой ситуации.
Тимур воспринимает дневник как рабочий инструмент. И поэтому ведет его достаточно вольно. И если в тетрадках он уже понял, что от этого зависит оценка и старается, то в дневнике у него творческий беспорядок. Что здорово - так это то, что свои шифровки он разбирает без труда.

Но конечно, учителям такой подход абсолютно не нравится. А последнее время и Тим усугубил это повышенной грязью, и учителя стали более требовательны. Поэтому последние 3 недели у него в дневнике записи на эту тему.



и еще...





Мы, конечно, со своей стороны, разговариваем с Тимуром на эту тему. Объясняем почему ему важно вести дневник аккуратно: говорим о возможных ошибках в номерах домашних заданий, о том, как тяжело читать эти записи нам и что  можно что-то упустить в результате. Но поскольку он всегда точно знает, что же там записано - наши аргуемнты пока его не сильно вдохновляют на красоту в дневнике.

В школе учителя выбрали другую тактику. Что дневники отличиников может проверить завуч и директор. Поэтому там должен быть всегда безупречный порядок. И будет очень стыдно, если в дневнике будет грязь и слякость:)

Ситуация дошла до того, что учительница попросила купить Тимуру новый дневник и перезаполнить его аккуратно. В разрезе того, что он вразумится долгим переписыванием с начала года. И вид у дневника будет приятный.

Мы целый вечер разговаривали дома по этой теме. И пришли к выводу, что переписать дневник - не самое правильное.  Во-первых, в конце года Тим не увидит динамики. То есть сейчас, если он начнет  аккуратно вести дневник, то в конце года увидит как сильно он изменился. Ему будет чем гордиться. Он будет знать, что поработал над собой. Если дневник поменять - всего этого не будет видно.
Во-вторых, мы не хотим, чтобы он понимал, что можно просто взять и завести новый документ, если налепил ошибок в старом. Очень напоминает тему: Ага, двойка - дневник за печку! Это не наш вариант и не наш путь.
Ну, и конечно, нам просто жаль этих записей - ведь Тим вырастет, а этот дневник - история его становления. Со всеми этими записями в дневнике.

Надо отдать должное нашим прекрасным учителям. Мы поговорили, привели аргументы, рассказали свою позицию о новом дневнике. Сказали, что мы бы хотели сохранить старый.  И работать с Тимуром над улучшениями.  В нашу пользу еще сыграло то, что у Тима с поведением были вопросы. Но наша постепенная работа, разговоры, обсуждения - дали результаты. Теперь у учителей нет претензий на уроках. Есть только восхищение, что он борется с собой - и на глазах меняется. И мы уверены, что и с дневником мы найдем "где у него кнопка".
Нас радует, что мы нашли понимание и учительница сказала, что наши доводы разумны и она поддерживает их. Поблагодарила, что мы так глубоко копаем и не оставляем без внимания такие вопросы. Может быть незначительные для других.

А мы со своей стороны понимаем,  что невозможно учителю вникнуть в ситуации всех детей во всех нюансах: рабочих, поведенческих, мотивационных. И поэтому очень важно и полезно это тесное взаимодействие с родителями, обсуждение и поиск правильных решений.

Результат заполнения сегодня на наступающую неделю.



Я уверен, если родители воспринимают учителей как своих партнеров по воспитанию ребенка - в итоге коммуникация сложится, и дело пойдет. Союз и взимодействие всегда приводят к отличным результатам.
promo a_katkov october 17, 2013 10:36 15
Buy for 300 tokens
Наш семейный бизнес - это качественные аккумуляторы производства Германии - MOLL и производства Японии - GS YUASA. Для автомобиля, мотоцикла, скутера, лодки, кэмпера и любой другой техники, нуждающейся в энергии. ЖЖ-жители России могут заказать аккумуляторы с доставкой. Взаимным друзьям по ЖЖ -…

Comments

a_katkov
Dec. 7th, 2015 08:17 am (UTC)
Мы размышляли, определили свою позицию. И на самом деле учителя ведь тоже не роботы - вот им вдруг придумалось, что это может быть аргументом, что у отличника должен быть красивый дневник. Они и били в это. А для Тима совсем другие вещи важны. И получалось они говорят, результата нет. Результат - злость и отчаяние. Я тоже понимаю их. И то, что только родители могут "влезть в голову своему ребенку". А учителю это и сложнее, да и невозможно часто.
Поэтому мы поговорили, решили что надо действовать по-другому, пробовать. Наши аргументы нашли и отклик, и понимание у учителей. И у Тимура.
Надеюсь и результат будет.

Profile

a_katkov
Алексей Катков

Latest Month

June 2019
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow