?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Хочется записать размышления на тему взаимодействия родителей и школы.  И вот на фоне какой ситуации.
Тимур воспринимает дневник как рабочий инструмент. И поэтому ведет его достаточно вольно. И если в тетрадках он уже понял, что от этого зависит оценка и старается, то в дневнике у него творческий беспорядок. Что здорово - так это то, что свои шифровки он разбирает без труда.

Но конечно, учителям такой подход абсолютно не нравится. А последнее время и Тим усугубил это повышенной грязью, и учителя стали более требовательны. Поэтому последние 3 недели у него в дневнике записи на эту тему.



и еще...





Мы, конечно, со своей стороны, разговариваем с Тимуром на эту тему. Объясняем почему ему важно вести дневник аккуратно: говорим о возможных ошибках в номерах домашних заданий, о том, как тяжело читать эти записи нам и что  можно что-то упустить в результате. Но поскольку он всегда точно знает, что же там записано - наши аргуемнты пока его не сильно вдохновляют на красоту в дневнике.

В школе учителя выбрали другую тактику. Что дневники отличиников может проверить завуч и директор. Поэтому там должен быть всегда безупречный порядок. И будет очень стыдно, если в дневнике будет грязь и слякость:)

Ситуация дошла до того, что учительница попросила купить Тимуру новый дневник и перезаполнить его аккуратно. В разрезе того, что он вразумится долгим переписыванием с начала года. И вид у дневника будет приятный.

Мы целый вечер разговаривали дома по этой теме. И пришли к выводу, что переписать дневник - не самое правильное.  Во-первых, в конце года Тим не увидит динамики. То есть сейчас, если он начнет  аккуратно вести дневник, то в конце года увидит как сильно он изменился. Ему будет чем гордиться. Он будет знать, что поработал над собой. Если дневник поменять - всего этого не будет видно.
Во-вторых, мы не хотим, чтобы он понимал, что можно просто взять и завести новый документ, если налепил ошибок в старом. Очень напоминает тему: Ага, двойка - дневник за печку! Это не наш вариант и не наш путь.
Ну, и конечно, нам просто жаль этих записей - ведь Тим вырастет, а этот дневник - история его становления. Со всеми этими записями в дневнике.

Надо отдать должное нашим прекрасным учителям. Мы поговорили, привели аргументы, рассказали свою позицию о новом дневнике. Сказали, что мы бы хотели сохранить старый.  И работать с Тимуром над улучшениями.  В нашу пользу еще сыграло то, что у Тима с поведением были вопросы. Но наша постепенная работа, разговоры, обсуждения - дали результаты. Теперь у учителей нет претензий на уроках. Есть только восхищение, что он борется с собой - и на глазах меняется. И мы уверены, что и с дневником мы найдем "где у него кнопка".
Нас радует, что мы нашли понимание и учительница сказала, что наши доводы разумны и она поддерживает их. Поблагодарила, что мы так глубоко копаем и не оставляем без внимания такие вопросы. Может быть незначительные для других.

А мы со своей стороны понимаем,  что невозможно учителю вникнуть в ситуации всех детей во всех нюансах: рабочих, поведенческих, мотивационных. И поэтому очень важно и полезно это тесное взаимодействие с родителями, обсуждение и поиск правильных решений.

Результат заполнения сегодня на наступающую неделю.



Я уверен, если родители воспринимают учителей как своих партнеров по воспитанию ребенка - в итоге коммуникация сложится, и дело пойдет. Союз и взимодействие всегда приводят к отличным результатам.
promo a_katkov october 17, 2013 10:36 15
Buy for 300 tokens
Наш семейный бизнес - это качественные аккумуляторы производства Германии - MOLL и производства Японии - GS YUASA. Для автомобиля, мотоцикла, скутера, лодки, кэмпера и любой другой техники, нуждающейся в энергии. ЖЖ-жители России могут заказать аккумуляторы с доставкой. Взаимным друзьям по ЖЖ -…

Comments

papa_karl0
Dec. 6th, 2015 09:50 pm (UTC)
Какая разительная перемена!
А какие были вопросы с поведением?
a_katkov
Dec. 7th, 2015 07:49 am (UTC)
Про поведения я писал. На уроках они веселились:) в целом ничего криминального:) Добрые детские шалости.
Привлекал внимание шутками, прибаутками.
Вызывал смешки когда скучал или все сделал.
Ну и характер у него такой - если кто-то балуется - он с радостью это дело поддержит. Любит повеселиться .

Когда вопрос встал - стали работать над этим. Опять же с двух сторон. учительница стала его привлекать в качестве помощника (например, на английском). На математике стали давать задачки под звездочкой дополнительно или привлекали объяснять детям которые не поняли.
Ну и мы беседовали, рассказывали ситуацию, что учитель готовится. Что трудно объяснять толпе людей, которые не настроены слушать.

Ну и время - это было сразу после каникул летних. Время тоже помогло - все как-то настроилось, понимание пришло, плюс учителя поработали с точки зрения интереса/нагрузки. Вот и результаты не заставили себя ждать.

Что нам и нравится, что в нашей школе это можно обсуждать, находить варианты. Ребенок не робот - сразу не может раз и переключиться. Нужно время, терпение и внимание всех сторон. И у нас в школе это возможно. Без давления и прессинга.

Profile

a_katkov
Алексей Катков

Latest Month

September 2019
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow