?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Хочется записать размышления на тему взаимодействия родителей и школы.  И вот на фоне какой ситуации.
Тимур воспринимает дневник как рабочий инструмент. И поэтому ведет его достаточно вольно. И если в тетрадках он уже понял, что от этого зависит оценка и старается, то в дневнике у него творческий беспорядок. Что здорово - так это то, что свои шифровки он разбирает без труда.

Но конечно, учителям такой подход абсолютно не нравится. А последнее время и Тим усугубил это повышенной грязью, и учителя стали более требовательны. Поэтому последние 3 недели у него в дневнике записи на эту тему.



и еще...





Мы, конечно, со своей стороны, разговариваем с Тимуром на эту тему. Объясняем почему ему важно вести дневник аккуратно: говорим о возможных ошибках в номерах домашних заданий, о том, как тяжело читать эти записи нам и что  можно что-то упустить в результате. Но поскольку он всегда точно знает, что же там записано - наши аргуемнты пока его не сильно вдохновляют на красоту в дневнике.

В школе учителя выбрали другую тактику. Что дневники отличиников может проверить завуч и директор. Поэтому там должен быть всегда безупречный порядок. И будет очень стыдно, если в дневнике будет грязь и слякость:)

Ситуация дошла до того, что учительница попросила купить Тимуру новый дневник и перезаполнить его аккуратно. В разрезе того, что он вразумится долгим переписыванием с начала года. И вид у дневника будет приятный.

Мы целый вечер разговаривали дома по этой теме. И пришли к выводу, что переписать дневник - не самое правильное.  Во-первых, в конце года Тим не увидит динамики. То есть сейчас, если он начнет  аккуратно вести дневник, то в конце года увидит как сильно он изменился. Ему будет чем гордиться. Он будет знать, что поработал над собой. Если дневник поменять - всего этого не будет видно.
Во-вторых, мы не хотим, чтобы он понимал, что можно просто взять и завести новый документ, если налепил ошибок в старом. Очень напоминает тему: Ага, двойка - дневник за печку! Это не наш вариант и не наш путь.
Ну, и конечно, нам просто жаль этих записей - ведь Тим вырастет, а этот дневник - история его становления. Со всеми этими записями в дневнике.

Надо отдать должное нашим прекрасным учителям. Мы поговорили, привели аргументы, рассказали свою позицию о новом дневнике. Сказали, что мы бы хотели сохранить старый.  И работать с Тимуром над улучшениями.  В нашу пользу еще сыграло то, что у Тима с поведением были вопросы. Но наша постепенная работа, разговоры, обсуждения - дали результаты. Теперь у учителей нет претензий на уроках. Есть только восхищение, что он борется с собой - и на глазах меняется. И мы уверены, что и с дневником мы найдем "где у него кнопка".
Нас радует, что мы нашли понимание и учительница сказала, что наши доводы разумны и она поддерживает их. Поблагодарила, что мы так глубоко копаем и не оставляем без внимания такие вопросы. Может быть незначительные для других.

А мы со своей стороны понимаем,  что невозможно учителю вникнуть в ситуации всех детей во всех нюансах: рабочих, поведенческих, мотивационных. И поэтому очень важно и полезно это тесное взаимодействие с родителями, обсуждение и поиск правильных решений.

Результат заполнения сегодня на наступающую неделю.



Я уверен, если родители воспринимают учителей как своих партнеров по воспитанию ребенка - в итоге коммуникация сложится, и дело пойдет. Союз и взимодействие всегда приводят к отличным результатам.
promo a_katkov october 17, 2013 10:36 15
Buy for 300 tokens
Наш семейный бизнес - это качественные аккумуляторы производства Германии - MOLL и производства Японии - GS YUASA. Для автомобиля, мотоцикла, скутера, лодки, кэмпера и любой другой техники, нуждающейся в энергии. ЖЖ-жители России могут заказать аккумуляторы с доставкой. Взаимным друзьям по ЖЖ -…

Comments

( 88 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
twice_typical
Dec. 6th, 2015 08:53 pm (UTC)
Подумалось, что заполнение нового дневника - это какая-то странная затея. А учителя каждый по очереди проставили бы в нем оценки и расписались заново?
a_katkov
Dec. 6th, 2015 09:03 pm (UTC)
Нам тоже так показалось.
Но суть была скорее в том чтобы он выбрал или ведение аккуратно существующего или переписать:) Второе его не прельщало - поэтому подразумевалось, это его смотивирует на аккуратность.
(no subject) - twice_typical - Dec. 7th, 2015 06:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - Dec. 7th, 2015 08:52 am (UTC) - Expand
natka_pozitiv
Dec. 6th, 2015 08:54 pm (UTC)
Мне кажется учителя перегибают палку.
a_katkov
Dec. 6th, 2015 09:03 pm (UTC)
В чем-то да. Но Тим действительно совсем как-то перегнул с грязью:) В целом, мне кажется необходимо найти компромисс.
(no subject) - natka_pozitiv - Dec. 6th, 2015 09:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - Dec. 7th, 2015 06:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - natka_pozitiv - Dec. 6th, 2015 09:23 pm (UTC) - Expand
noginskmama
Dec. 6th, 2015 09:00 pm (UTC)

Здорово, спасибо за столь важный пост. Мы пока первоклассники, но тоже уже понимаем, что либо коммуникации с учителем быть либо молчать. Но ребенку от этого молчания будет только хуже. Заставлять быть как все, делать то, что требуют, это не совсем правильно. И какое счастье, когда и учитель на это согласен. Не подавлять желания ребенка, анализировать выделять личность ребенка, пытаться понять, позволять быть собой и ребенку, и родителям не притворяться и подстраиваться. Тимур молодец, креативно и современно, много мыслей, эмоций) Ну и по сути дневник сейчас не тот, все в электронном виде, дети чувствуют, где можно и похулиганить)

a_katkov
Dec. 6th, 2015 09:08 pm (UTC)
мы единогласно решили что электронный дневник в плане заданий не будет заполняться - слишком много дублирующей работы учителям. Дети пишут в реальных. На них опираемся. Не записал - его ответственность.
Я думаю, молчать совсем не вариант. Да мы бы и не смогли. Поэтому для нас возможен лишь один путь. По нему и идем.
Но да, аргументы надо искать, размышлять вместе. Обычно учителя , вникая, начинают поддерживать.
slozhnaya
Dec. 6th, 2015 09:10 pm (UTC)
Ого! Переписать весь дневник =) Я думал,а это только злодеи родители так могут издеваться над детьми. На сколько мне известно, учительница отслеживает, чтобы у детей страницы не выдирали и переписывать не наставляли, но некоторые мамы старой закалки видимо. Мы пока в первом классе, но я грязи в тетради не боюсь, тем более дневник, каждая неделя, с нового листа. Мне все понятно, что там у Тимура записано и вполне себе аккуратно, просто много лишней информации: про форму писать каждую неделю, еще бы про сменку писали и принести учебники и тетради, густо записей, задают много, строчки не хватает, приходится исхитряться =) У вас электронный дневник не ведется?

Просто если справиться сразу будет сложно, может отксерить эту страницу чистую и вложить ее в дневник, записывать домашнее задание на черновике, а дома в более комфортной атмосфере обдумать как и записать аккуратно уже в дневник-чистовик.

Edited at 2015-12-06 09:15 pm (UTC)
a_katkov
Dec. 7th, 2015 06:48 am (UTC)
Электронный дневник решили не вести, чтобы дети привыкли сами записывать и контролировать эти записи. Ну и отслеживать сделали ли домашнее задание.
Пока решили что Тим будет стараться.

Я там выше писал - скорее это последствия того, что он много, очень много пишет - все подряд. С блокнотами и листами не расстается.

Переписать это как страшилка используется:) Потому что ему этого , конечно, делать не хочется.
papa_karl0
Dec. 6th, 2015 09:50 pm (UTC)
Какая разительная перемена!
А какие были вопросы с поведением?
a_katkov
Dec. 7th, 2015 07:49 am (UTC)
Про поведения я писал. На уроках они веселились:) в целом ничего криминального:) Добрые детские шалости.
Привлекал внимание шутками, прибаутками.
Вызывал смешки когда скучал или все сделал.
Ну и характер у него такой - если кто-то балуется - он с радостью это дело поддержит. Любит повеселиться .

Когда вопрос встал - стали работать над этим. Опять же с двух сторон. учительница стала его привлекать в качестве помощника (например, на английском). На математике стали давать задачки под звездочкой дополнительно или привлекали объяснять детям которые не поняли.
Ну и мы беседовали, рассказывали ситуацию, что учитель готовится. Что трудно объяснять толпе людей, которые не настроены слушать.

Ну и время - это было сразу после каникул летних. Время тоже помогло - все как-то настроилось, понимание пришло, плюс учителя поработали с точки зрения интереса/нагрузки. Вот и результаты не заставили себя ждать.

Что нам и нравится, что в нашей школе это можно обсуждать, находить варианты. Ребенок не робот - сразу не может раз и переключиться. Нужно время, терпение и внимание всех сторон. И у нас в школе это возможно. Без давления и прессинга.
lorakr
Dec. 6th, 2015 10:14 pm (UTC)

Классно когда есть взаимодействие и понимание родителей с учителями. В данной ситуации странное предложение переписать дневник. Ребенку это не надо, это действительно его дневник для рабочих записей. А переписать для показухи, чтобы директору показывать красивый - вообще не понятно.

a_katkov
Dec. 7th, 2015 08:17 am (UTC)
Мы размышляли, определили свою позицию. И на самом деле учителя ведь тоже не роботы - вот им вдруг придумалось, что это может быть аргументом, что у отличника должен быть красивый дневник. Они и били в это. А для Тима совсем другие вещи важны. И получалось они говорят, результата нет. Результат - злость и отчаяние. Я тоже понимаю их. И то, что только родители могут "влезть в голову своему ребенку". А учителю это и сложнее, да и невозможно часто.
Поэтому мы поговорили, решили что надо действовать по-другому, пробовать. Наши аргументы нашли и отклик, и понимание у учителей. И у Тимура.
Надеюсь и результат будет.
ja_vesnyanka
Dec. 6th, 2015 11:34 pm (UTC)

Это хорошо, что вы так подходите...
Но дневник, кроме "лица", действительно, - рабочий инструмент ребенка... Дажеине знаю, какую позицию заняла бы сама.

a_katkov
Dec. 7th, 2015 08:14 am (UTC)
Мы долго думали и колебались от "пусть пишет как хочет - его дневник" до "надо все переписать".
Но сошлись на том, что умеренная аккуратность, без фанатизма в жизни не помешает. А для этого надо уделить внимание , помогать Тиму - объяснять как удобнее вести дневник, как лучше сокращать и пр.
Мы думаем, что спустя пару месяцев это вообще не станет вопросом для него - как с поведением. Но пока такой нюанс есть. Мы не драматизируем, но и просто так не упускаем ситуацию.
iressa
Dec. 7th, 2015 05:40 am (UTC)
Имея некий психологический багаж, я бы сказала, что у ребенка долговременное ..подавляемое.. внутреннее .. Ну, и от подавления - стресс.
Хотя не исключено, что не надо рыться в психологии. А просто он обычный мальчишка, который дерется, косячит иногда прочее. Все несколько привыкли к глянцевой картинке показательно-образцового мальчика... а он и такой тоже... и как же это здорово! А то честно говоря, уже возникали сомнения...
a_katkov
Dec. 7th, 2015 07:58 am (UTC)
Между картинкой в журнале и хулиганом много оттенков - настоящих живых людей. У которых случаются сложности, казусы, проблемы.

С точки зрения характера, темперамента - он абсолютно обычный ребенок. Всегда готовый подурачиться, посмеяться, повалять дурака. Ну и поотстаивать границы с одноклассниками не забудет.

В плане знания и интеллекта - необычный и может быть где-то глянцевый образцово-показательный. Скорее даже не знаний, а отношения к знаниям.

А что сомнения возникали - так это просто надо чаще Тим видеть:)

Edited at 2015-12-07 08:11 am (UTC)
(no subject) - iressa - Dec. 7th, 2015 01:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - Dec. 7th, 2015 02:01 pm (UTC) - Expand
bagira73
Dec. 7th, 2015 06:41 am (UTC)
А учителя как-то не учитывают, что второкласснику еще даже семи лет нет вообще-то?
a_katkov
Dec. 7th, 2015 08:20 am (UTC)
Нам бы не хотелось, чтобы его как-то выделяли из-за возраста. Он вполне встроился и нет никаких предпосылок создавать ему особые условия. Есть дети более слабые в плане знаний, но к ним же не создают особых систем. Все стараются, у каждого свои моменты над которыми надо работать.
agnidzorziazan
Dec. 7th, 2015 08:16 am (UTC)
Для меня, это еще один минус жизни с официальной школой.
Показуха, и слепота в отношении ребенка, который хотел чувствовать себя свободно в своем дневнике, к которому он относился именно, как к рабочему инструменту, а не витрине для показа кому то.
И посмотрела на предметы...как же изменилась школа. 7 предметов! 7 уроков! Каждый день. И это во втором классе.
Когда мы учились, во втором классе, у нас было только по 4 урока. 5 уроков стало с 5 класса. А потом прибавилось 2 дня, с 6 уроками...И они казались просто вечными какими то. я до сих пор помню эти дни. Понедельник и четверг - 6 уроков! Причем там была всего лишь сдвоенная физкультура и труд.
В отношении ведения дневника, у меня был пунктик. И если вдруг появлялась какая то клякса, в виде замечания, или чего то некрасивого...я "теряла" дневник и заводила новый...Там все должно было быть красиво.
Старшая дочка уже этим не страдала. Я смогла вытащить ее из атмосферы соревновательности, в которой сама была какое то время, в школе.
Ну. а у младшей, никаких дневников, никогда не будет...Я очень на это надеюсь...
Тим многогранный, свободный...но думаю он все поймет и сможет дать школе, то, что от него она требует. И при этом не сломать в себе ничего важное от своей свободной личности.
a_katkov
Dec. 7th, 2015 08:50 am (UTC)
Система без показухи в принципе невозможна. Тут важно Чтобы система под собой не похоронила детей, их индивидуальность. Нам повезло что можно высказывать разумные аргументы, их слушают и слышат.

Просто это аргумент, который учителя решили применить, но для Тима он как раз неважен. Я же писал про психологическое исследование.

В целом мы склоняемся к тому, что умеренная аккуратность еще никому не мешала. И свобода - это в первую очередь свобода выбирать лучшее для себя. Уметь анализировать и совершенствоваться.

Насчет соревновательности - опять же без фанатизма она очень полезна. Ведь люди дарят нам не только новые интересы, но и желание достичь чего-то. Вообще это здоровое начало - особенно для мужчины. Главное чтобы желание побеждать не стало смыслом жизни, а проигрыш не становился трагедией.

Уроки же не такие как у нас были:))) Вот понедельник - 2 ИЗО. Какие работы они делают. Или среда - физкультура и спортивные игры. Это же замечательно.

Пятница любимый день - занимательная математика - Тим непременно тащит задачку и полурока - он учитель.

Музыка, хореография, информатика - легко разбавляют и по сути-то остается математика да русский. Окружающий мир -бальзам для Тима. Чтение - вообще поговорить - это его любимое.
a_day_to_enjoy
Dec. 7th, 2015 08:26 am (UTC)
полностью согласна с Вашей позицией - переписать - это не вариант вообще: неправильный пример ребенку, да и цель не стоит того. Все-таки дневник - это рабочий помощник ребенка, а не документ для проверки завучем лил кем-то еще.
Вам повезло, что учителя готовы слушать и самле главное, слышать Вашу позицию и работать вместе в одном направлении, ведь обычно все совсем не так во взаимодействии с учителями.
Кстати, слово "безобразно"мне резануло глаз, я бы выбрала что-то более нейтральное для оценки ведения дневника, ведь дети по-разному реагируют на критику.
a_katkov
Dec. 7th, 2015 12:03 pm (UTC)
Полностью согласен.
Вообще в школе считается, что документ:) Но мы тоже за то, что это - рабочий инструмент.

Как у Пети школа новая? обзавелся друзьями?
(no subject) - a_day_to_enjoy - Dec. 8th, 2015 07:11 am (UTC) - Expand
veselova_lera
Dec. 7th, 2015 09:00 am (UTC)
Как здорово, что вы думающие родители, как здорово, что учитель может принять чужое мнение, изменить своё, слушает и слышит, как здорово, что интересы ребёнка учитываются со всей серьезностью. Из таких вот кирпичиков и складывается личность человека.
a_katkov
Dec. 7th, 2015 12:02 pm (UTC)
Спасибо! Да, конечно, это требует времени. Я понимаю, что многим вообще лень заморачиваться, чтобы раздумывать, что сделать с дневниками. Кому-то проще наорать, запугать, кому-то заставить переписать. Но мы пытаемся искать другие варианты. Хорошо, что не в одиночку, а с учителями.
afepucmka
Dec. 7th, 2015 09:17 am (UTC)
А вот меня коробит, что учитель пишет тоже синей ручкой, и вообще как-то не понятно, где ученические заметки, а где учительские. Я не знаю, может они так специально делают, ну не хочешь красной. пиши .. зеленой.. )) А то как-то записи учителя добавляют хаоса, надо сказать ))
Ваш подход отличный! переписать дневник - это как-то странно, да ))
А еще чудно, что Типа выделяет корень в месяце и ставит в нем ударение )
А еще.. я тут думала по поводу дневника.. его вид очень устарел. Надо уже делать дневники для пятидневок, с широкими строчками, или увеличить их до двух на предмет. Не влезает домашнее задание на одну строчку!
И не ставить цифры слева от строчек с предметами. Потому что например, по физре ничего не задают. строчка пустует, а для русского, например, пригодились бы сразу две строчки :)
Ну и мне нравится идея творческого оформления дневника. Я бы даже разрешила рисунки и наклейки. С приходом электронного дневника, бумажный уже не тот документ :) Так пусть будет творческой тетрадкой )
afepucmka
Dec. 7th, 2015 09:20 am (UTC)
Вот, кстати, я даже подумала.. зачем переписывать расписание каждый раз целиком. Может завести под расписание - страницу в начале, например. А еженедельно записывать только те предметы, по которым есть домашнее задание. А оценки по музыке и физкультуре отлично допишет учитель внизу в тот день, когда есть оценка.
(no subject) - a_katkov - Dec. 7th, 2015 09:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - afepucmka - Dec. 7th, 2015 09:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - Dec. 7th, 2015 09:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - afepucmka - Dec. 7th, 2015 09:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - Dec. 7th, 2015 11:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - afepucmka - Dec. 7th, 2015 12:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - Dec. 7th, 2015 12:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - afepucmka - Dec. 7th, 2015 01:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - Dec. 7th, 2015 02:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pavilika - Dec. 7th, 2015 10:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - afepucmka - Dec. 7th, 2015 10:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - pavilika - Dec. 7th, 2015 10:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - afepucmka - Dec. 7th, 2015 10:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - Dec. 7th, 2015 11:54 am (UTC) - Expand
alice_itv
Dec. 7th, 2015 09:32 am (UTC)
Ну, результат заполнения - фактически идентичен предыдущей ("грязной") странице. ... чуть поаккуратней написано, но в целом - то же самое. Как будет выглядеть в конце недели - это уже вопрос :)

А если серьезно, то домашние задания часто записываются в спешке, отсюда зачастую и грязь. Можно предложить использовать корректор, чтобы не зачеркивать в дневнике, если записал что-то не то.
a_katkov
Dec. 7th, 2015 09:47 am (UTC)
ну в конце недели тоже посмотрим. Заполнение как раз меньшее зло - потому что заполнять самое простое и спокойное. Вы правы - вся грязь в заданиях. Корректоры в начальной школы не используют. Как раз чтобы приучить писать один раз и аккуратно. В этом тоже что-то есть. По крайней мере в русском языке и математике результат виден - Сначала думает потом пишет.
pavilika
Dec. 7th, 2015 10:38 am (UTC)

Мне, учителю, очень приятно видеть родителей, которые хотят коммуникации с педагогом и помогают ему.
Работая в средней школе, я больше всего нуждаюсь в помощи родителей. Кто еще знает ребенка так хорошо? Даже если я веду русский в е классе, то это 5-6 встреч за неделю. На 27-30 учеников. Ну разве можно узнать все волшебные ключики и болевые точки? А у других предметников и того хуже, времени-то меньше.

a_katkov
Dec. 7th, 2015 12:05 pm (UTC)
Вот я полностью согласен, что ругая школу и учителей, родители забывают, что во многом эта коммуникация должна строиться их усилиями. В конце концов, если у них нет времени вникнуть в проблемы одного, собственного ребенка, то откуда у учителя силы, время, чтобы вникнуть в проблемы 30?
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 88 comments — Leave a comment )

Profile

a_katkov
Алексей Катков

Latest Month

December 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow