?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Расписание на неделю

Долго не устаканивалось расписание занятий в этом году. Трудно было все утрясти.
Теперь более менее все ясно - запишу, хотя в ноябре будут сдвиги.



Итак год начался  с того, что в музыкальной школе, извиняясь, нам объяснили, что берут всего лишь 12 человек в год на фортепиано. Как оказалось поступало более 200 детей. Возраст имеет значение. Потому что брали тольк тех кто уверенно идет в первый класс. То есть даже если тебе 6,8 и ты идешь в школу в следующем году - сразу отказывали. С Тимом получился казус двойной. Во-первых ему всего 6, но он уже был в 1 классе. Во-вторых за него очень ходатойствовала учительница: у него оказался отличный слух и данные для инструмента.
В целом, мы долго разговаривали и нам честно сказали, что взять хочется. Но есть хорошие дети уже 7, 5-8 лет.  И у них это - единственный шанс. А у Тимура еще 2 года возможностей.
Если честно мы сильно не сопротивлялись, потому что музыкальная школа у нас очень сильная. И предпоалагается что эти 12 человек - будущие лауреаты конкурсов и пр и пр. Лена у нас заканчивала музыкальную школу. И знает что это такое. Пять уровок музыки только в школе. И дома, по словам учительница 2-3 часа в начале и до 3-4 часов после 1 класса. Это очень серьезная нагрузка. Надо понимать, что у нас еще шахматы, которые Тимур ни за что б не бросил.  И спорт тоже нужен. Потому что сидеть за инструментом, сидеть в школе - это значит крепко подорвать здоровье.
В общем, решились мы отложить решение на год, а то и два. И заодно посмотреть нужно ли это самому Тиму. В конце концов, если захочет, форматов заниматься музыкой много: у нас в школе чудесный педагог (это видно по концертам), есть ДК в Балашихе с хором и музыкой. НУжна ли именно музыкальная школа - для нас пока нет ответа 100%.
В общем, решение - отложить.

С футболом пока сложно: наш спортивный клуб переживает ремонт. Поэтому занятия праланируются за 2-3 дня. Четкого расписания нет. И те что есть -для младшей группы, куда Тиму ходить уже не интересно. В старшей получается то в 20.00 вечера, то на поле (а уже темно), то в зале - но время недобное. А все потому что в 19.00 в зале играют дядьки из серьезной организации - конечно, им удобнее после работы поиграть и домой. А дети в 20.00. Тут тоже без сюрпризов, конечно.
В ноябре будет открытие залов. И хотя бассейн еще закрыт - залы уже готовы и их откроют. Будет проще.

Также в это году - долгожданное событие. Наконец-то Тимур дорос до секции водного поло. С тренером мы все Тимино детство провели  в малом бассейне. И ждали когда он подрастет до секции. И хотя берут в нее с 8 лет, Тим взяли:). Так что вот уже 2 месяца Тим активно плавает. Конечно, первое, что сразу пошло в гору - это разные стили. До этого Тим плавал по-разному - как удобно. Преимущественно полу-брассом. Свободным стилем.  Сейчас кроль и брасс + спина - то, что уже на неплохом уровне. Тимура очень хвалят. И главное - вода не позволяет баловаться.. Там надо работать! И Тим работает по полной. Выходит через час как выжатый лимон. Уже через месяц они возьмут в руки мячики и начнут играть.
Тем, кто читает о том, что после младенческого плавания у детей невозможно поставить технику плавания - успокою. Тренер говорит, что работать с такими детьми гораздо проще. Они в воде как рыбы. При адекватном уровне восприятия и желании ребенка - навыки стилей вырабатываются очень быстро. Так что младенческое плавание - огромный плюс.
С плаванием тоже пока тяжело в смысле времени. Наш бассейн закрыт. Поэтому группа водного поло снимает дорожки в другом бассейне. Приходится ездить. Это время  и неудобства. В отличие от футбольного зала, бассейн откроют только после Нового года. Поэтому до НГ это будет целый квест.

Шахматы мы продолжаем - это даже обсуждать нет смысла. Тим любит их, обожает. Так что шахматы остаются в плане.

В школе у нас 2 дополнительных английских и 3 урока обязательных. Получается английский каждую неделю. Задают много. Очень много наизусть стихов, песенок и текстов с устойчивыми конструкциями. И словарные дикатнты каждый день: на основных слова. На дополнительных пишут целые тексты под диктовку. Плюсм к чтению, песенкам, сценкам и пр. Уроки дети очень любят и результаты есть. Пока из-за плавания не успеваем к Ахмеду. А он перенести не может - у него аншлаг. ДОговорились пока быть на связи и возобновить как у него что-то сдвинется или у нас.

И по пятницам "занимательная математика" в виде дополнительного урока.

В целом, пока вот так, но в ноябре будут сдвиги и после НГ.
Само расписание выглядит так

Понедельник:
ДОполнительно к школе:   шахматный кружок  в школе.
И хотя Тиму там слишком просто - он нашел себя - передает знания, играет с одноклассниками на нескольких досках: тут уже внимание, опыт, умение держать несколько партий в голове. учитель однозначно молодец, что так сыграл на честолюбиии, знаниях и ситуации. Как там сичтается - одна из главных и последних стадий ЗНАНИЯ - когда ты умеешь передавать его другим.
И   шахматы в нашей сопртивной школе.

Вторник
ДОпольнительно к школе : доп.английский и  водное поло

Среда
Свободный день! у Тима только школа. И наш совместный свободный вечер!В это день предполагается футбол.

Четверг
Дополнительно к школе - шахматная школа.

Пятница
Свободный день и наш общий свободный вечер!

Суббота
Домашние задания по шахматам
Вредполагается будет футбол . пока он в  12.00 и мы не успеваем с плаванием.
Днем водное поло
свободное время - игры, прогулки, экскурсии, гости

Воскресенье
Доделываем  домашние задания по шахматам
Водное поло
свободное время - игры, прогулки, экскурсии, гости

Пока нет футбола все довольно комфортно. Но футбол Тим хочет, поэтому с ноября будет активнее.
Но мы рады - остается время и стихи учить каждый день, и играть много, и отдыхать. Все-таки и школьная нагрузка не маленькая - каждый день 7 уроков. Всю неделю.
Кстати, видно, что музыку тут с 5 уроками и домашними заданиями тут вставить просто некуда:)

Поживем - увидим!:)
promo a_katkov october 17, 2013 10:36 15
Buy for 300 tokens
Наш семейный бизнес - это качественные аккумуляторы производства Германии - MOLL и производства Японии - GS YUASA. Для автомобиля, мотоцикла, скутера, лодки, кэмпера и любой другой техники, нуждающейся в энергии. ЖЖ-жители России могут заказать аккумуляторы с доставкой. Взаимным друзьям по ЖЖ -…

Comments

figaro
Oct. 24th, 2015 07:57 pm (UTC)
Про музыкальную школу не соглашусь - да, там всегда был серьезный отбор по способностям, но делом жизни это становится не у всех и все это отлично понимают. У нас в группе (я училась в муз. школе в 1987-1995 гг) из 12 человек продолжили муз карьеру 5, и это очень даже неплохо. Да, есть есть муз школы для особо одаренных детей (Гнесиных и пр), но это совсем другая история.

Из моего опыта - в 6-7 лет так или иначе уже понятно, есть у ребенка талант или нет (у нас как раз вот эти 5 человек, которые продолжили муз карьеру и выделялись с самого начала). Наличие слуха и ритма было у всех (их проверяли при поступлении), но именно талант был у единиц. Я считаю, что ничего плохого в этом нет, и если есть хорошие данные и возможность учиться в муз школе, для развития ребенка это может дать очень много.

Другое дело, если у ребенка есть талант и любовь к какой-то другой деятельности, тут вариантов не так много. В моем детстве муз школа была 5 дней в неделю по 2-3 часа + самостоятельные занятия дома. Что-то добавить еще при таком режиме было тяжело.
a_katkov
Oct. 24th, 2015 08:52 pm (UTC)
ту дело не совсем даже в школе. Просто зачем тратить 5 часов в неделю в самой школе+подготовка дома, если это для общего развития? Это ведь около 10 доп.часов сидя для ребенка в 6-7 лет?

Про талант... тут все давно знают: талант это 5%. Остальное - вложенный труд!
figaro
Oct. 25th, 2015 04:53 pm (UTC)
Про 95% труда - согласна полностью! Но мне кажется в искустве именно вот эти 5% таланта критичны. Это как в живописи - можно потратить годы на освоение техники, но если у человека нет таланта, нет какой-то искры, картины его будут никому неинтересны. В музыке примерно также :)

С точки зрения развития мне муз школа дала очень много. Сейчас много говорят о том, что человек развивается тогда, когда выходит за границу своей зоны комфорта. Школа мне всегда давалась очень легко, закончила на отлично без особых усилий. А вот муз школы все 8 лет для меня была нескончаемой зоной дискомфорта и научила она меня многому . Помимо собственно музыки, это и отличная память, умение хорошо структурировать информацию (тесно связано с музыкой), и умение выступать на публике (все эти бесконечные академические и отчетные концерты), и умение управлять временем (родители, бабушки-дедушки работали, и с 7 лет я фактически сама распределяла свое время в течение дня), и работа в команде (хор), и трудолюбие, и многое другое.

Вобщем, я занимаюсь сейчас тем, чем я мечтала заниматься с детства, и хотя это совершенно не связано с музыкой, мне кажется, муз школа мне в том числе помогла этого достичь
a_katkov
Oct. 25th, 2015 07:05 pm (UTC)
конечно, для того чтобы вырасти в Паганини - надо талант. Но не надо забывать, что талан мало заметить. Тот же Паганини жестко тренировался в игре на скрипке и отец жестко его наказывал за недостаточные усилия. И не надо забывать, что играл он зачастую целый день. То есть труд+талант - это гений.
Просто труд - это профессионал.
Просто талант - это практически ничего.

Про отдачу от музыкальной школы Лена говорит абсолютно то же самое. Так же не любила ее в детстве. И также благодарна родителям за то, что настояли. И также радуется тому, что дала музыкальная школа.
figaro
Oct. 25th, 2015 05:17 pm (UTC)
Еще здесь добавлю - то время, когда я училась в муз школе, было совсем другим. Музыкальная информация была малодоступной (только театры, тв, радио, пластинки), даже кассетные проигрыватели тогда еще были роскошью. Специализированных книг в библиотеках не было, в библиотеку муз школы "извне" не записывали.

Сейчас, если заниматься музыкой для общего развития, возможностей гораздо больше. Фактически, весь курс муз литературы и теории музыки можно освоить самостоятельно дома (и муз произведения и спец литература абсолютно доступны). Сольфеджио (если родители владеют хотя бы основами муз грамоты) - тоже. На непосредственно сам инструмент с преподавателем часа 2-3 в неделю хватит. У меня еще было муз сочинение и джаз (факультативно), но это вполне можно опустить.
a_katkov
Oct. 25th, 2015 07:05 pm (UTC)
вот очень хорошо вы выразили мои мысли! просто супер! Мы также как вы видим, как же много сегодня возможностей и как увлеченный ребенок может их использовать.
Сольфеджио за 1 класс Лена с Тимом открывают по желанию и делают задания. Так что понемногу идем вперед.

Edited at 2015-10-25 07:06 pm (UTC)

Profile

a_katkov
Алексей Катков

Latest Month

September 2019
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow