?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Совершенно случайно в одной из олимпиадных задачи по русскому языку Тиму попалась интереснейшая задача. Требовалось представить, что ты  - зубная щетка и тебе нужно в 5 предложениях описать как ты видишь мир и своего хозяина.
Мы коротко назвали эту игры "Стань кем я захочу!"

Задание оказалось для него интересным, игровым, веселым, вдохновляющим. Он прямо прыгал от радости, рассказывая. Но непростым. То есть в 6 лет, когда ребенок еще чувствует себя центром мира, рассказывать, как ты видишь мир достаточно сложно.

Как всегда бывает - только подумал - пространство тут как тут. У нас это обычная тема и мы совсем не удивляемся. Так вот как раз вчера по литературному чтению на дом задали читать рассказ Голявкина "Как я под партой сидел".


Только к доске отвернулся учитель, а я раз — и под парту. Как заметит учитель, что я исчез, ужасно, наверное, удивится.

Интересно, что он подумает? Станет спрашивать у всех, куда я делся, — вот смеху-то будет! Уже пол-урока прошло, а я всё сижу. «Когда же, — думаю, — он увидит, что меня в классе нет?» А под партой трудно сидеть. Спина у меня заболела даже. Попробуй-ка так просиди! Кашлянул я — никакого внимания. Не могу больше сидеть. Да ещё Серёжка мне в спину ногой всё время тычет. Не выдержал я. Не досидел до конца урока. Вылезаю и говорю: — Извините, Пётр Петрович...

Учитель спрашивает:

— В чём дело? Ты к доске хочешь?

— Нет, извините меня, я под партой сидел...

— Ну и как, там удобно сидеть, под партой? Ты сегодня сидел очень тихо. Вот так бы всегда на уроках.

Надо ли писать, что наш хулиган от самого рассказа в полном восторге. Не он ли подбивал класс смотреть под партой театр теней? но нечь не о том..

И что мы видим в качестве одного из заданий?"
Представьте себя на месте учителя и расскажите эту историю от его имени"!!!
Вечер прошел на ура!

Чем полезна эта простая игра? Она хороша для
-развития артистизма
-речи
-пополнения словарного запаса
-умения видеть мир глазами другого человека
-умения вживаться в роль
-и главное - развития эмпатии.
Рассказать так, чтобы тебе поверили, что ты зубная щетка. Чтобы засмеялись.
Для этого ребенок задействует весь свой эмоциональный опыт, все знания о предмете, оценивает окружающий мир под другой призмой.
В то же время, для ребенка это и сложно и просто. Просто, потому что когда как не в детстве мы воображаем себя какими-то героятми книги, фильма, мультика? Поэтому детсткий возраст - лучшее время для такой игры.

После игры "Стань кем я захочу" обязательно порефлексировать, на мой взгляд. Поговорить с малышом, что получилось, а что нет. Похвалить удавшиеся моменты.

Мне кажется - мы еще не пробовали правда, но буквально сейчас в голову пришла мысль, что очень интересно было бы записывать это на камеру и потом просматривать вместе.

Еще сегодня мы придумали с Тимуром: рассматривать людей на улице - подмечать их эмоции, взгляды и оценивать - смог бы этот человек быть тебе другом? учителем?

Вот так простая олимпиадная задачка, и короткий рассказ наполнили наши вечера юмором, смехом и радостью.
promo a_katkov october 17, 2013 10:36 15
Buy for 300 tokens
Наш семейный бизнес - это качественные аккумуляторы производства Германии - MOLL и производства Японии - GS YUASA. Для автомобиля, мотоцикла, скутера, лодки, кэмпера и любой другой техники, нуждающейся в энергии. ЖЖ-жители России могут заказать аккумуляторы с доставкой. Взаимным друзьям по ЖЖ -…

Comments

( 14 comments — Leave a comment )
pani_biedronka
Sep. 23rd, 2015 02:29 pm (UTC)
Интересно :) мы пока в прописях пишем.
a_katkov
Sep. 23rd, 2015 05:45 pm (UTC)
первый класс?
Прописи трудный, но довольно быстрый этап:)
pani_biedronka
Sep. 23rd, 2015 07:08 pm (UTC)
Угу, первый класс...
a_katkov
Sep. 23rd, 2015 07:34 pm (UTC)
держитесь:))))
hockey_daddy
Sep. 23rd, 2015 02:48 pm (UTC)
А мне вообще понравилась такая идея! Даже не верится, что Тим в шесть во втором классе!
a_katkov
Sep. 23rd, 2015 05:45 pm (UTC)
нам и самим не верится. С другой стороны, чего сидеть и ждать.. лучше идти вперед всегда.
vadro
Sep. 23rd, 2015 04:17 pm (UTC)
Очень интересная) надо запомнить на будущее)))
a_katkov
Sep. 23rd, 2015 05:44 pm (UTC)
вот это правильно:)
utunuuu
Sep. 23rd, 2015 05:40 pm (UTC)
мы в универе сказку "Репка" переписывали )) от лица репки, от лица деда, от лица мышки и т п ))

еще потом мы с подругой уже извращались, переписывая эту сказку мало того , что от чьего-то лица,. так еще в разных жанрах ) комедия, ужасы и т п )


с детьми пока подобное только устно практиковали) без жанров) потом и с жанрами попробуем)

еще хорошее упражнение: расписать , как все плохо. Расписать, как все хорошо. и увидеть ситуацию с разных сторон)) я на свою голову научила ребенка) он теперь все готов обсосать со всех сторон) и рассуждать на тему " с одной стороны так, а с другой эдак"))))
a_katkov
Sep. 23rd, 2015 05:44 pm (UTC)
с жанрами у нас другая игра - я чуть позже напишу если не забуду:)

Здорово у вас "с одной стороны!, с другой" - наверное интересно слушать рассуждения.

Надо будет попробовать репку сделать от разных лиц и на видео, на видео:)
kasya_m
Sep. 23rd, 2015 08:02 pm (UTC)
Интересно.
Возьмём на вооружение.
Благодарю.
a_katkov
Sep. 23rd, 2015 08:44 pm (UTC)
пожалуйста:)
sheint
Sep. 25th, 2015 10:31 pm (UTC)

Полезное это занятие )

a_katkov
Sep. 26th, 2015 11:42 am (UTC)
со всех сторон полезно, но что немаловажно - приятное
( 14 comments — Leave a comment )

Profile

a_katkov
Алексей Катков

Latest Month

May 2018
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow