?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

«Как ни богато естество,
играющее в нас,
необходимо мастерство,
гранящее алмаз».

Когда мы активно занимались с Тимом чтением, математикой, анлийским… нас неоднократно спрашивали. А как вы потом отдадите его в школу? Или так и будете учить сами? Ему же скучно будет в школе. Могу уверенно сказать, мы рассматривали все варианты: и с домашним обучением, и школы в самых разных проявлениях: от лицея и гимназии до школы под окном, и английскую школу. Пожалуй, самые большие копья сегодня ломаются в беседах о преимуществах домашнего образования. И мы, размышляя, пробуя, выработали свое отношение к этому.

(без названия)

Наше мнение находится в зависимости  от возраста ребенка.

До 3-4 лет - идеальный вариант когда ребенок находится с родителями. Когда первые знания в играх дают ему родители, вместе с заботой, любовью и своим отношением. Передают мировоззрение, отношение в неудачам и победам, свои ценности, по большому счету. Когда он получает от них главное – интерес к окружающему миру, наукам (пусть в тот момент еще в игровой форме), самому процессу узнавания нового. Да и этот возраст – время индивидуального подхода. В группе в эти годы учить сложно и малоэффективно, на мой взгляд.В эти годы ребенок сам не готов принимать обучение ни у кого кроме родителей. В то же время знаний родителей с лихвой хватает на то, чтобы объяснять ребенку практически любую область знаний. Это время индивидуального подхода, учета интереса.

Взрослея

он, во-первых, становится более самостоятельным, во-вторых, более знающим. И самое главное – ему начинает требоваться общество самых разных людей. Если первые 3-4 года родители провели не зря, то к 4 годам возрасту ребенок обладает достаточно обширным багажом знаний и умений. Ему уже требуются более глубокие знания в отдельных областях. Кроме того, нужно знать не только сам предмет, но и методики его преподавания. И тут главное – не упустить момент, во время начать искать учителей, с которыми ребенок быстро найдет общий язык. Причем на этом этапе важнее, чтобы они наладили общение, и процесс обучения приносил только радость. Любой учитель-специалист в этот момент даст ребенку многое – если сумеет наладить общение.

Я не говорю об академическом обучении чему-либо. Это может быть клуб любителей английского языка, творческая лаборатория и пр. Такие краткосрочные курсы в какой-то мере даже лучше. Они позволяют ребенку не перенапрягаться. Ведь концентрация пока невелика. Таким образом, с 4 лет идеально или найти небольшой коллектив (лучше постоянный), кружки, студии, чтобы ребенок мог не только улучшать знания, но и учиться общаться.

Немаловажно, что в зависимости от ребенка, его склонностей и предпочтений, в этом возрасте границы его мира начинают расширяться. Он понимает, что мир несоизмеримо шире, нежели семья. Что вокруг много людей: интересных, веселых, активных и пр. И начинает к этому общению тянуться. Что бы мы не говорили, но человек социальное существо. И общение для него значит все! Ведь не зря, самой тяжелой пыткой, наказанием считается лишение общения. Не зря без общения человек теряет волю ко всему, теряет человеческий облик. Да, есть домоседы (как я), а есть экстраверты (как Лена). Но даже у самых домоседов желание общения есть и есть потребность в этом.

Чем старше становится ребенок, тем больше потребность в общении, расширении границ мира: его мира общения. В этом мудрость родителей: не тянуть назад из эгоистических желаний. А тонко, аккуратно, помогая, советуя, помогая делать выбор разрешать ребенку ЖИТЬ в большом мире людей. А не только в семье.

К 6-7 годам дети начинают активно предпочитать общение со сверстниками: равными людьми и по жизненному опыту, и по уровню знаний и по общению. Как ни крути, а взрослый всегда дает общение неравное с позиции: взрослый – ребенок. Да и дети быстро учатся многому, перенимая это у других детей. Ведь у каждого свои сильные стороны. И оказываясь с коллективе они усиливают друг друга. Главное, чтобы коллектив был настроен на созидание (взрослыми) и правильно организован (максимально незаметно)

Что касается самого школьного или домашнего обучения.

Думаю, нельзя быть профессионалом во всем. «Работа» родителем – и работа учителем это разные вещи. Родитель «учит», прежде всего, человеческим ценностям. Учителя учат профессионально вещам узкоспециализированным. Лучшие знания может дать профессионал, лучшие чувства и эмоции – чуткий родитель.

Можно стать и тем и другим, заявляют родители домашников. Да, наверное. Только для этого надо просто самому стать профессиональным учителем. Причем сразу по всем предметам. Как вы считаете, улучшится ли качество знания каждого из них в отдельности? Я считаю что нет. Не учитывая того, что взрослому надо будет отказаться от своей профессии. Возможно, кто-то открывает в себе призвание учителя. Но ведь не все?

Я бы так сказал: в целом если и выбирать домашнее образование – то только для начальной школы. Когда родители действительно в состоянии дать базу. Дальше сложнее и нереально, на мой взгляд.

Еще одной стороной является все-таки необъективность родителей по отношению к своему ребенку. Ведь не зря в том же сообществе «Свободное образование» так часты темы: ребенок все знает, но его якобы заваливают на аттестациях. Родитель может перегнуть палку, гонясь за результатом, и никто не сможет его поправить или удержать от неверного шага. Может наоборот быть слишком мягким или вообще двигаться по мере возможности и наличия свободного времени, в свободном режиме. Может не замечать явных пробелов, оправдывая это характером ребенка или его особенностями. Учитель ведет четко структурированную линию обучения, с конкретными задачами и результатами по итогам каждого этапа.

Часто родители выбирают домашнее образование из-за недоверия к общеобразовательной системе. Но ведь это в руках родителей найти того, кому вы доверите своего ребенка. Мне как предпринимателю понятно опасение людей, ведь нужно делегировать свою ответственность в воспитании ребенка. Это на самом деле сложно. Зачастую, кажется, что ТЫ и только ты можешь сделать это лучше других. Однако, как показывает опыт – найти нужного человека и уметь двигаться вместе – в разы эффективнее, нежели, разрываясь, всё делать самому кое-как.

На самом деле, найти можно всегда. К примеру, наша английская школа имела свои плюсы и минусы. Наша русская тоже объективно имеет свои нюансы. Но для каждого момента они являлись идеальным выбором. Главное искать.

Еще немаловажный момент

Быть на одной волне с ребенком. Ведь почему образование в школе столь малую эффективность еще имеет – да потому что ребенок учится, приходит домой. А дома никто знать не поддерживает изученное в школе и не применяет признаки прямоугольника, площадь круга, не знаю различия между весом и массой. Дальше больше. Кто из родителей будет общаться с детьми на тему электромагнитной индукции? Вот и получается, что ребенок не видит подкрепления своим так трудно добытым знаниям. И в этом успех домашнего образования – ведь ребенок видит, что мама/папа ему это дают, сами что-то ищут, общаются с ним. Такое общение мощная сила! Ведь это можно создать и не организовывая домашнее обучение.

Когда профессионал - учитель, с методиками дает знания, а мама это тоже вновь «открывает» с ребенком, изучает и поддерживает интерес - идеально. Да ей не надо лезть глубоко. Но поддержать разговор, чтобы интерес ребенка не пропал – уже сможет. В целом я уверен, родители могут дать детям образование. Среднее. Такое чтобы аттестации сдать. По той же самой причине – увлеченность не смогут обеспечить сразу по всем направлениям. Ну нельзя увлекаться одинаково и литературой, и русским и химией, и английским. Нереально это. А восторг преподавателя – это именно то, что зажигает интерес в ребенке.

Еще один момент: важно понять, кого вы хотите вырастить. Да, домашнее образование, как любое индивидуальное – более эффективно в плане знаний. НО только ли знания составляют будущую счастливую жизнь? Тем более знания сегодня добываются очень легко.

Мы счастливы, когда мы любим и нас любят. Когда у нас интересный круг общения. Когда есть с кем поговорить, что обсудить. Понимание и чувства единства.

Сможет ли ребенок, выросший с домашним образованием доказывать свою (пусть и правильную и научную) точку зрения? Сможет ли общаться не только с теми, кто нравится, но с кем надо общаться. Ведь рано или поздно он окажется в большом мире. Начнет работать. И столкнется с не очень умными и образованными клиентами, наглыми заказчиками, хамоватым персоналом и пр. Не важнее ли учить его с детства отделять хорошее от плохого, уметь противостоять злу, отстаивать свои позиции?

Не окажется ли ребенок, выросший и сформировавшийся как личность вне детского коллектива наивным и глупым в каких-то ситуациях общения? Я, занимаясь бизнесом, вижу, что бизнес общение – это 10-20% - остальное это личное общение. И тут крайне важен опыт. А уж сколько раз мы обсуждали школу, университеты, детство с партнерам – не пересчитать. Психология говорит однозначно – люди не любят тех, кто не похож на них. А значит лишая ребенка этого опыта – мы лишаем его огромного пласта общения в будущем. Не вызовет ли это подсознательных нюансов отторжения домашнего самого прекрасного и умного ребенка со стороны окружающих?

Плюсы домашнего тоже очевидны для нас: индивидуальный подход, все настроено на  одного человека, нет сверхтребований, можно больше уделить внимания тому что интересно, меньше – тому что нет. Нет предвзятости. Это нереально круто! И так хочется спрятаться в этом оазисе радости, семейного уюта и не вылезать. Мне как человеку домашнему и большому домоседу это очень понятно. Но как говорят, все наши большие победы, интересные события в жизни лежать вне зоны нашего комфорта. И смотришь - хулиган, подравшийся с вашим сыном в первом классе станет к концу школы его лучшим другом. Другом на всю жизнь. Тем, кто будет с ним рядом в то время, когда нас, родителей уже не будет.
Да и каким будет человек, привыкший, что все настроено только на него, для  него - как сможет он при необходимости работать в неидеальных условиях. В жизнь часто - не легкая прогулка под луной. БЫвают и экстремальные ситуации, и когда приходится выживать.

Но чтобы не выбрали родители…Домашнее образование или школьное, .я уверен – все дело в личности УЧИТЕЛЯ (и тут учитель не в плане профессии, в плане того, кто обучает ребенка). Любая увлеченная, ищущая личность даст ребенку многое. И личность ли это мамы, тренера, школьного учителя, преподавателя музыкальной школы или курсов – не играет большой роли с точки зрения получения знаний. А вот увлеченность родителей, наличие у них интересов, личных планов, достижений – куда важнее. И если домашнее обучение не оставляет маме времени на это – зачем оно? Чтобы ребенок видел человека, не имеющего своей жизни, своих увлечений, своих планов? Это хороший опыт для него.

Когда мы выбираем образование – мы должны понимать, что за все приходится "платить". В школе - поступиться эффективностью обучения, дома - социальными связями и навыками.

И мы сделали выбор, что в жизни нашего сына будет школа. По возможности хорошая и с мягким почти индивидуальным образованием. Пока у нас получается. Хотя уже сейчас Тимур говорит: "Вот было бы интересно, если бы в нашем классе было 30 ребят!». Мы, взрослые, хотим одного – знаний. Но школа – это куда больше, нежели ЕГЭ, экзамены, контрольные и пр. Это друзья детства, это веселые проказы и воспоминания на всю жизнь, это первые секретики, первые симпатии, первый опыт лидерства и подчинения, первый опыт пойти против коллектива и согласиться с ним и многое другое. Мы не хотим,ч тобы у нашего ребенка этого не было.

Пусть школа будет. По возможности хорошая. И такая, чтобы на всю жизнь вспоминать с ностальгией и теплыми чувствами!

А как там в школе после раннего развития   - напишу заключительным постом к первому классу.

promo a_katkov october 17, 2013 10:36 15
Buy for 300 tokens
Наш семейный бизнес - это качественные аккумуляторы производства Германии - MOLL и производства Японии - GS YUASA. Для автомобиля, мотоцикла, скутера, лодки, кэмпера и любой другой техники, нуждающейся в энергии. ЖЖ-жители России могут заказать аккумуляторы с доставкой. Взаимным друзьям по ЖЖ -…

Comments

( 255 comments — Leave a comment )
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
daniel_fra
May. 19th, 2015 07:46 am (UTC)
ох, актуальная тема !! сама все время думаю об этом.
во многом с Вами согласна.
единственное, не хождение в школу, мне кажется, не исключает общения. можно найти подходящие варианты.
и второе, сейчас школа, на мой взгляд , не очень учит учиться, простите за тавтологию. ребенок, обучающийся дома, имеет больше шансов, научиться добывать знания. научиться учиться :) . и быть собранным, организовать себя... самообразование !

Edited at 2015-05-19 07:47 am (UTC)
a_katkov
May. 19th, 2015 08:00 am (UTC)
к сожалению, как показывает практика, общение в кружках и секциях -совсем не тоже самое. МЫ тоже водим Тима много куда. Но это не то общение о котором я пишу. Слишком однородна структура, слишком равный уровень, слишком другие задачи.


Что касается знаний.... я могу так сказать для нас - это вопрос выбора школы. Но не вопрос отказа от нее. Вырастить слишком умного всезнайку - не такая уж большая задача. Куда сложнее вырастить человека, умеющего общаться. Наше счастье все же не в знаниях, а в общении.

И потом... все что мы получаем в жизни - так или иначе связано с коммуникациями с другими людьми. Не всегда умными, не всегда талантливыми, не всегда красивыми и пр. Научиться жить в мире разных людей -это тоже обучение. И куда более важное для нас.

Тем очень сложная. Мы много думали, искали, обсуждали. Но мнение сформировалось такое.

Добывать знания... так и в школе огромное количество самостоятельных работ, проектов. Добывай, учи, ищи!
Тимур последнее время стихи так отбирает: находит в интернете как читают стихи, слушает. Потом кучу книг достает - читает. Отбирает. Сам уже начал искать.
Самообразоваению школа не мешает.

Edited at 2015-05-19 08:03 am (UTC)
(no subject) - daniel_fra - May. 19th, 2015 08:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - May. 19th, 2015 08:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - daniel_fra - May. 19th, 2015 08:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - May. 19th, 2015 08:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - May. 19th, 2015 08:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - daniel_fra - May. 19th, 2015 08:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - May. 19th, 2015 08:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - May. 19th, 2015 08:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - daniel_fra - May. 19th, 2015 02:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - daniel_fra - May. 19th, 2015 02:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - May. 19th, 2015 02:21 pm (UTC) - Expand
natusic
May. 19th, 2015 08:11 am (UTC)
Алексей, я вот всегда в душе противилась тем, кто выбирал своим детям домашнее обучение. И аргументы были вот все такие, как Вы написали. Общение в жизни самое главное! Если человек не умеет или не любит общаться, больших высот в жизни он вряд ли добьется. Потому что это важно и в личной жизни, и в работе, и просто в социуме.
В моей жизни был период, когда 10 и 11 классы я училась в лицее. Когда я пришла в лицей первый раз и увидела расписание для десяти десятых и десяти одиннадцатых классов, я была в восторге. И все учились в одну смену! Эти эти пара лет учебы там были сплошным незабываемым приключением! Так что я очень хорошо понимаю Тимура, ему хочется больше друзей ;-)
a_katkov
May. 19th, 2015 08:24 am (UTC)
Вот именно - школа это целое приключение. Не всегда простое. Не всегда легкое. Но оно как жизнь, не бывает только красивой и хорошей. И даже если она такая на каком-то этапе - то падать потом больно.

Самое главное, что я в посте написал - домашнее образование вообще не гарантирует отличных знаний!!!! Потому что ребенок с данными и в школе легко их будет брать и дома. А без данных - в любом случае высот никаких не будет.
Идеальный вариант: когда школа дает, дома родители увлекают ребенка в смысле познания нового и данные личные позволяют. Но школа тут точно только в плюс. Ибо 1+1+1=3. А 1+1=2

Мы не противились. Мы очень критично настроены и всегда пытаемся понять что и где можно поймать хорошего. И это был вариант. Но чем дальше мы заныривали, тем больше видели минусов. Поэтому вывод именно такой.



Edited at 2015-05-19 08:26 am (UTC)
cler_is
May. 19th, 2015 09:03 am (UTC)
спасибо, хороший пост, с очень многим согласна. Мой муж был на домашнем обучении наверно лет до 14, до приезда в Израиль Из-за аллергий. Знаний особо не было, потому что все силы и время отдавались музыке. Да, аттестат зрелости он получил, но в хороший универ поступить даже не пытался, т.к. математика прошла дома мимо. В общем, мой муж, как продукт домашнего образования, теперь крайне против домашнего обучения наших детей. И больше всего ему мешает даже не то, что он понятия не имеет об интегралах или производных, физике или химии, а то что у него постоянно было ощущение "я не такой". Ему хотелось полазить с друзьями по деревьям, а вместо этого он ходил в музыкальную школу с бабушкой. Да, он не связывался с "плохими компаниями", но ко взрослому возрасту он стеснялся позвонить по телефону, чтоб оплатить счёт! И взяло время, чтоб это изменилось. Сейчас я особых проблем в общении не вижу. Так что да, есть плюсы, есть минусы.
a_katkov
May. 19th, 2015 09:11 am (UTC)
огромнейшее спасибо что написали. Потому что сейчас эта тема новая и даже модная в определенной степени, как и отсутствие прививок. Но вот услышать опыт реального человека - крайне интересно. Ведь я пишу то, что прикидывал в уме. Когда мы видели ситуацию, каждый раз думали. А вот если бы Тимур был дома, как бы это выглядело?
Поэтому выводы мои из размышлений.
А у вас прямо перед глазами.
Именно этого не хочется, чтобы потом пришлось осваивать то, что в школе приходит само собой. Да еще и знания нагонять.

Как я вижу - домашнее образование - выход для спортсменов или тех, кто яркий талан в чем-то (ну вот та же музыка) или Илья - мальчик которому 8 лет и он уже чемпион мира по шахматам - в Москве -он тоже большую часть дня занят шахматами, детей ограниченных в передвижениях и пр.

НЕдавно мы смотрели сюжет, как мама в Испании кажется каждый день привозит в школу робота. Ребенок не может ходить в школу. Вместо него на занятии робот, а мальчик через видео в роботе общается, отвечает, присутствует на уроке.

Еще раз спасибо! И реакция мужа для своих детей - тоже очень показательная для меня.

(no subject) - cler_is - May. 19th, 2015 10:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - May. 19th, 2015 02:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cler_is - May. 19th, 2015 02:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - scromnaya - Aug. 5th, 2015 07:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - Aug. 5th, 2015 08:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - May. 19th, 2015 09:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - cler_is - May. 19th, 2015 10:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - May. 19th, 2015 11:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - cler_is - May. 19th, 2015 11:41 am (UTC) - Expand
kvika
May. 19th, 2015 10:15 am (UTC)
Алексей, вы считаете что родитель должен делать выбор за ребенка, потому что ребенок выберет где проще?
a_katkov
May. 19th, 2015 11:10 am (UTC)
Вы так или иначе делаете этот выбор во всем: что одевать, какие мероприятия посещать, как проводить выходные и пр и пр.
Даже в питании он будет выбирать из предложенного.

Поэтому, я конечно за выбор ребенка. Но выбор возможен в том случае, когда человек точно понимает последствия такого выбора. Поскольку в образовании такого понимания у ребенка нет - то да, такой выбор делают родители.

И это подтверждает во многом к примеру то, что Лена ходила в музыкальную школу. Не особо любя ее. Ходила как компромисс. Да, оценок никто не требовал, звезд с неба не хватала. А теперь крайне благодарна родителям. Потому что умеет видит больше чем окружающие, потому что привит музыкальный кругозор и вкус, потому что если хотя бы базовые знания. Потому что инструмент это не что-то нереальное.. а волшебство из которого можно извлечь музыку. Кстати, у нее есть определеная теория, что музыка также развивает оба полушария отлично - потому что умение играть 2 руками - тоже хорошо сказывается на работе полушарий.
Плюс организованность, которая есть: потому что надо было успевать не в одну школу, а в несколько.

Ребенок, кстати, не факт, чтоб выберет где проще. Но если из этого исходить, то мы должны дома сидеть с Тимом - потому что дома он быть обожает. И мы должны на поводу пойти? забросить спорт, школу, шахматы.. потому что ему дома так здорово - много интересного и никто ничего не требует сильно?
kvika
May. 19th, 2015 10:29 am (UTC)
Во многом с вами согласна. Но возможно мой ребенок по темпераменту похож на вашего, есть ведь такие дети которые гораздо позднее созревают доя общения, есть сверхчувствительные и наверно еще какие то. Эта схема годится для более менее усредненного реьенка в плане темперамента. Возможно для каких то суперинтравертных детей нужно дозреть до определенного возраста для того, чтобы контакт с другими детьми приносил позитивные труды а не фрустрацию. Такие у меня мысли... Коллектив часто незрелую личность растворяет в своих желаниях и человечек теряет себя правда непонятно как это изъедать возможно это вообще либо дано либо нет
a_katkov
May. 19th, 2015 11:16 am (UTC)
согласен с вами полностью.
Поэтому я и допустил, что начальную школу вполне допустимо еще пройти дома. Потому что на самом деле дети разные. То есть для меня видится так: время выхода в социум от 3-4 до 8-9 лет. В это время практически все созревают.
И вопрос опять же коллектива.
У нас как раз такая "незрелая" на фоне 7-8 леток личность в плане социального возраста. Но коллектив, внимание со стороны учителей и родителей позволяет ему быть равным среди равных. Именно поэтому мы в 5,5 в обычную школу не пошли. Но если бы не получилось в прошлом году тут - как раз пошли бы только в обычную.
sama_sebe_vesna
May. 19th, 2015 10:43 am (UTC)
спасибо за пост! я его ждала с момента обсуждения у Жени-хоккейного папы в жж.
я очень во многом согласна, все ваши доводы мне очень созвучны.
еще я бы на первое место при вопросе выбора поставила одну важную вещь - особенности самого ребенка. на нашем примере вижу, что Юля в огромной степени экстраверт, ей общество нужно, как воздух и точно раньше 4 лет. в 3 уже точно нужна была группа детей для постоянной коммуникации=)
и да, кружки и секции - это не то.
я вот смотрела на нее (тоже в свете мыслей про домашнее обучение) и думала, что лишать ее школы - это как лишать части личностного капитала. я верю, что для ее будущего это очень важно - знать людей, уметь общаться. мой муж вообще считает, что ее будущее - это презентации и сфера продаж))), что она может быть там очень успешной.
в общем, мы в школу собираемся, без этого для Юли будет слишком много упущено в жизни.
заняты выбором как раз, сбором информации про учителей.
sama_sebe_vesna
May. 19th, 2015 10:48 am (UTC)
добавлю про самостоятельность. писала об этом и у Жени. у нас пока нет школы, но могу оценить, что самый большой прогресс самостоятельности в Юли наступал как раз не дома, под маминым крылом и организацией, а, например, на спорт.сборах уже в 4 года. где надо слушать, что говорят, слышать, планировать перекусы (не есть все сразу), следить за спорт.предметами, не терять те же чехлы и прочее. очень сильный толчок каждый раз после сборов.
(no subject) - a_katkov - May. 19th, 2015 11:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - proscovya - May. 19th, 2015 11:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - sama_sebe_vesna - May. 19th, 2015 11:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - proscovya - May. 19th, 2015 11:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - sama_sebe_vesna - May. 19th, 2015 11:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - May. 19th, 2015 12:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - proscovya - May. 19th, 2015 12:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - May. 19th, 2015 12:17 pm (UTC) - Expand
pti4i4ka
May. 19th, 2015 11:35 am (UTC)
Удивлена категоричностью суждений. В частности о том что домашнее образование это крест родителя на себе и что родители школьных детей с ними не занимаются. У меня перед глазами другие примеры( родители школьных детей учат детей сами дома после школы. Что там в школе делает ребенок и что учителя - непонятно. При этом пока в школе не поучишься - особо не узнаешь ни какие учителя, ни какая система. А переводить из школы в школу до тех пор пока не найдешь лучшую- это на мой взгляд стресс и для ребенка и для родителей, кроме потери сил и времени.

Про вашу школу очень интересно в подробностях.
a_katkov
May. 19th, 2015 11:59 am (UTC)
Яна, что касается того, что родители не занимаются с детьми я не писал этого в посте. Как раз я и пишу, что идеальный вариант это школа+родители+ребенок - то есть усилия с каждой стороны.

Но чтобы быть эффективным, для домашнего обучения, взрослому надо стать учителем. Потому что мы можем сколь угодно быть хорошими родителями, но я вижу как легко в школе учитель дает то, к чему мы 100 раз подходили и не разъяснили. Потому что есть определенные методики, потому что сила коллектива и много еще разных почему. Да и опыт никто не отменял - пока родитель даже став профессионалом его наработает - ребенок 100 раз вырастет.
Для эффективного запоминания как раз и нужны те 100-200 раз повторения, которые так любят дома выпускать родители (ну ведь ребенок уже освоил это )
Если родитель на это готов - хотя бы в плане начальной школы - это здорово! Ведь в этом случае он просто меняет свою судьбу. А ребенок получает самого идеального учителя.
Но если не готов, то получается тоже время, которое может потратить на самосовершенствование потратит на неэффективное обучение своего ребенка.

НО дальше что? Ведь нереально стать профи в физике и химии, разбираться в литературе и пр и пр. То есть при предметном обучении получается надо либо согласиться на домашнее и уже неэффективное обучение (потому что качество будет страдать) либо брать тех же репетиторов? Зачем? Если все это в школе давно отработано.

Про переводы - это же крайний случай - понятно, чтоб бывают такие ситуации. И их тоже не стоит сильно бояться.

Что касается категоричности:))) то я же пишу наши выводы и уже на основании всех плюсов и минусов школы. И я конечно, понимаю, что у всех людей разные подходы и разные приоритеты. Так что все вышесказанное - это наш опыт, наши выводы и наше решение.И я кстати описал какие плюсы вижу и почему мы рассматривали такой вариант. Это, конечно, больше индивидуального подхода, больше возможностей идти в своем ритме. Просто этот аргумент не перевешивает минусов для нас.

Ну про нашу школу Вы все знаете:) Ну или почти все. Есть плюсы, если минусы - как и везде. Но хороший учитель, прекрасный коллектив родителей, конечно приводят к тому, что мы очень довольны.

Edited at 2015-05-19 12:23 pm (UTC)
(no subject) - pti4i4ka - May. 19th, 2015 02:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - May. 19th, 2015 03:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ailey - Aug. 5th, 2015 10:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - May. 19th, 2015 12:49 pm (UTC) - Expand
proscovya
May. 19th, 2015 11:51 am (UTC)
Самой большой минус школы для меня - это, что она быстро убивает желание учиться. Возможно, в частной школе немного по-другому, но если взять обычную районную школу, то никакого интереса детей к учебе она не поддерживает. Кроме того, совершенно не учитывает индивидуальных особенностей и темпа детей. Именно поэтому столько детей не любят школу уже к концу 1 класса. И ходят туда только общаться, да.
a_katkov
May. 19th, 2015 12:11 pm (UTC)
почему Вы так решили и обобщили?
Это очень зависит от детей.
А это детское мнение от родителей.

Для примера: элементарно с шахматами. Родители жалуются - ребенок не хочет ходить, не делает задания и пр. И что мы видим на турнире. Родители ребенку - выиграешь минимум 5 раз - поедешь на море. То есть они как бы сами говорят: не интересно конечно, но ты напрягись, а мы вознаградим!
И таких случаев много. Пеннак тот же с чтением. Мы вообще перестали читать по просьбе. И что? Тим глотает книги.

Стихи - достаточно было организовать поэтический марафон и ... родители в сообществах пишут - какой ужас... надо 10 стихов за четверть сдать. Тим по 6 в неделю один раз сдал при пятидневке. И учитель просто поддержала идею. Родители купили призы для каждой четверти - опять же книги!

Английский -мы сами подошли и предложили сценки на английском - учительница с радостью организовала. Не согласилась бы - придумали что то другое. Если учитель совсем ничего не хочет и не соглашается - тут вопрос уже к директору.

Индивидуальные особенности должны родители учитывать и не требовать 5 там где ребенок устал. В школе и так настолько размазанная программа - что можно и болеть, и отдыхать и все успевать. Кстати это один из аргументов семейного образования: что там учиться - целый год тратить на такую программу жаль - ее можно быстрее освоить.

В общем, я вижу и уверен, что интерес только родители могут подогревать. У активных родителей, активные дети. И таких сейчас много на самом то деле.

И вы правы - надо искать педагога который за 1 класс не только научит писать, но и создаст настрой на обучение, активное познание. Это реально. И самим поактивнее быть.

Но опасения ваши понимаю. И минусы вижу. И они есть на самом деле

Edited at 2015-05-19 12:25 pm (UTC)
(no subject) - proscovya - May. 19th, 2015 12:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - May. 19th, 2015 12:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lidavetta - May. 20th, 2015 12:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - May. 20th, 2015 02:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lidavetta - May. 20th, 2015 02:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - May. 20th, 2015 02:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lidavetta - May. 20th, 2015 02:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - May. 20th, 2015 02:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lidavetta - May. 20th, 2015 03:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - May. 20th, 2015 03:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lidavetta - May. 20th, 2015 03:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - May. 23rd, 2015 03:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - May. 20th, 2015 03:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sama_sebe_vesna - May. 20th, 2015 03:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lidavetta - May. 20th, 2015 03:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sama_sebe_vesna - May. 20th, 2015 03:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lidavetta - May. 20th, 2015 03:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - May. 20th, 2015 03:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lidavetta - May. 20th, 2015 03:24 pm (UTC) - Expand
utunuuu
May. 19th, 2015 01:39 pm (UTC)
ХОрошо, когда рядом есть выбор из хороших школ. В т.ч. частных. И в т.ч. с возможностью оплачивать обучение там.

Не у всех рядом есть такие школы. не у всех есть такие возможности.

а в обычной школе даже суперучителя не разорвутся.. потому что детей слишком много
a_katkov
May. 19th, 2015 02:01 pm (UTC)
не поверите - у нас беда со школами. Выбирать фактически не из чего:( увы.
Если бы мы шли в 6,5 лет - то пошли бы в лицей - обычный городской и бесплатный. У нас был нюанс в виде возраста за который мы и платим.
Против бесплатной школы ничего не имеем против. Но нас просто не взяли - хотя первоначально именно туда хотели.

Edited at 2015-05-19 02:08 pm (UTC)
(no subject) - utunuuu - May. 19th, 2015 02:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - May. 19th, 2015 02:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - utunuuu - May. 19th, 2015 02:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - May. 19th, 2015 02:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - utunuuu - May. 19th, 2015 03:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - May. 19th, 2015 03:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hockey_daddy - May. 20th, 2015 01:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - May. 20th, 2015 01:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hockey_daddy - May. 20th, 2015 01:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - May. 19th, 2015 02:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - utunuuu - May. 19th, 2015 02:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - May. 19th, 2015 02:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hockey_daddy - May. 20th, 2015 01:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - May. 20th, 2015 01:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - utunuuu - May. 20th, 2015 01:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hockey_daddy - May. 20th, 2015 01:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - May. 20th, 2015 02:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - utunuuu - May. 20th, 2015 02:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - May. 20th, 2015 02:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - utunuuu - May. 20th, 2015 02:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - May. 20th, 2015 02:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pti4i4ka - May. 19th, 2015 02:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - May. 19th, 2015 03:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - May. 19th, 2015 03:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pti4i4ka - May. 23rd, 2015 01:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - May. 23rd, 2015 03:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - api_ano - May. 19th, 2015 04:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - May. 19th, 2015 05:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - api_ano - May. 19th, 2015 05:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - May. 19th, 2015 06:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sarcastic - May. 20th, 2015 12:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - May. 20th, 2015 01:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sarcastic - May. 20th, 2015 01:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - May. 20th, 2015 01:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sarcastic - May. 20th, 2015 02:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - May. 20th, 2015 02:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sarcastic - May. 20th, 2015 02:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - May. 20th, 2015 02:46 pm (UTC) - Expand
petit_talonete
May. 19th, 2015 07:52 pm (UTC)
я с вами согласна по каждому слову. Тоже очень много думала и думаю и есть друзья, кто уже на домашнем обучении или планирует, и им хорошо очень. Есть те, кто в школе, и им плохо.
Но я для себя как-то внутренне решила, что школа важна и нужна, но только хорошая школа. Именно по причине навыков общения, самостоятельности, жизненного опыта, кто бы что ни говорил, кружки - это не о том немного..
Я вот недавно где-то увидела, у Жени вроде, что уже в 4-5 лет самое время определиться со школой и ходить туда на подготовку к школе, чтобы потом попасть туда в 1 класс. Сейчас с такой конкретикой о школе мне очень сложно думать, полно более насущных проблем, но неужели это правда так? Хотя бы в 6 лет может начать? :)
a_katkov
May. 19th, 2015 07:58 pm (UTC)
Я не знаю как у Жени ситуация в городе. У нас к примеру...
Подготовишки 1 год - и по желанию. Да есть школы которые берут только с подготовкой. но там этой подготовки - 2 раза в неделю по часу. Максимум что мы видели 3 раза по часу или 2 раза по 1,5 часа - 2 урока.
По прописке берут безо всяких условий.

Да и как мы увидели даже в лицей не по прописке берут легко - главное чтобы ребенок был интересным и подготовленным.
(no subject) - petit_talonete - May. 19th, 2015 08:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - May. 19th, 2015 08:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hockey_daddy - May. 20th, 2015 01:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - May. 20th, 2015 01:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hockey_daddy - May. 20th, 2015 01:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - May. 20th, 2015 01:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hockey_daddy - May. 20th, 2015 02:03 pm (UTC) - Expand
kakoh
May. 19th, 2015 09:37 pm (UTC)
Звучит логично! Только вот Вы успех жизненный и профессиональный связывете с активной социальной позицией. Возможно, чтобы быть бизнесменом это важно. Но можно стать запросто отличным инженером, программистом или физиком, не умея делать презентации и декларировать стихи.
Я училась в одном немецком университете с достаточно высоким рейтингом. Так у нас за всю учёбу (8 семестров) было 2 устных экзамена и один устный доклад!!! Все остальное письменные экзамены. Практически никаких групповых работ и прочего. Те, кто бойкий и коммуникативный уходили после универа в отделы продаж и консалтеры, а явные интраверты становились финансовыми аналитиками и математиками. Понятно, что тем и тем нужно порой уметь находить компромисс и маломальски уметь договориться. Но для этого 10 лет в школе сидеть не обязательно, особенно, при наличии братьев/сестёр.
Аргумент за школу лежит только в области предметной компетенции учучителей. Но она тоже, порой очень спорная.
В общем, если ребёнок явный экстраверт и школа действительно учит, то тут все ясно. А если нет, то все намного сложней...
a_katkov
May. 20th, 2015 07:58 am (UTC)
По поводу первого: Конечно, можно быть хороших программистом, физиком не умея делать презентации и пр. Спору нет. Если ты звезда первой величины типа Перельмана:) НО программиста, физикам и инженерам это может и не критично в профессиональной карьере (хотя весьма спорно), но в личной жизни - вполне себе пригодится.

Что касается братьев сестер - общение семейное и общение с группой одноклассников - это очень разные вещи. Как ни крути. Хотя бы потому, что группа уже сама по себе более менее однородна в плане ценностей, привычек и уклада жизни. Уметь выстроить комфортные коммуникации с группо абсолютно разных людей - задачка посложнее.

Если что школа не учит- надо менять школу. В каждом городе есть сильные школы и если ребенок хочет и может - надо выбирать такую.
Вы же поехали в немецкий университет.. не поехали же в Тверь?
(no subject) - kakoh - May. 20th, 2015 09:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - May. 20th, 2015 09:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - kakoh - May. 20th, 2015 09:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - May. 20th, 2015 03:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ailey - Aug. 5th, 2015 11:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ailey - Aug. 5th, 2015 11:03 pm (UTC) - Expand
papa_karl0
May. 20th, 2015 04:42 am (UTC)
Абсолютно согласен!
a_katkov
May. 20th, 2015 01:13 pm (UTC)
Спасибо
я хотел у вас спросить.. а если у сына попрет со спортом. как будете решать вопрос образования?
(no subject) - papa_karl0 - May. 20th, 2015 01:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - May. 20th, 2015 03:17 pm (UTC) - Expand
sarcastic
May. 20th, 2015 07:22 am (UTC)
С огромной симпатией и даже со светлой завистью к вашей замечательной школе, не могу не добавить свою простыню дополнений. :) Возможно, где-то я начинаю отвечать уже не вам, а сразу всем, кто похожие мысли озвучивал (а Вы подумаете, "я такого и не говорил") - прошу заранее извинить!

1) Про движуху/социализацию/Большой Мир

Всем очевидно, что школы бывают сильно разные, а что домашники бывают сильно разные - не очевидно. Домашнее обучение - это просто не хождение в школу. И делать говорить о домашниках вообще - это как говорить о немузыкантах вообще или неспортсменах вообще.

Когда сравнивают школу и домашнее обучение, то в качестве ДО представляют буквально, что ребенок вместо школы дома сидит. Конечно, у кого-то ребенок буквально сидит - можно сделать школу дома, добросовествно обеспечить ребенку максимальное число недостатков школьной системы прямо на дому, а всей движухи лишить. Кто-то называет домашним обучением то, что они долго болели и все классные и домашние работы выполняли дома.

Но мне больше попадаются домашники, которым скорее некогда в школу. Люди знакомятся с кучей единомышленников, организуют для групп детей занятия в нужном формате, организуют клубы для просто общения, организуют экскурсии (на всё это дело ребенок постарше может ходить сам и сам выстраивать отношения с кучей людей). Всё это именно вместо школы. А также кружков зачастую ребенок может позволить себе больше, чем если бы в школу ходил, гулять больше. Ну как можно такую жизнь назвать "не отпусканием в Большой Мир", ограничиванием, привязыванием к родителям? Большим Миром почему-то часто называют именно и буквально школу. Если даже кто-то забирает ребенка сразу после уроков и дома держит и всё контролирует, никто его не упрекнет, что он лишает ребенка Большого Мира.
sarcastic
May. 20th, 2015 07:22 am (UTC)
2) Про избегание трудностей

Отправляя ребенка в школу, мы что делаем? - сначала стараемся оградить ребенка от максимального количества проблем, выбирая наилучшую школу, класс, учителя. А когда упираемся в то, что оставшихся проблем не избежать, говорим, что это позволит ребенку закалять характер, эти проблемы нужны, без них ребенок вырос бы неприспособленным к жизни. И это нормально. Но при этом побольше проблем никто почему-то специально не ищет. Если кому попалась идеальная школа с гармоничным дружным классом, никто не расстраивается, что ребенок не получит опыта жизни с более "разными" людьми. Никто не меняет класс просто так, чтоб ребенок с большим числом разных людей наобщался. А от домашников требуют именно этого - ты живешь себе счастливо (для тебя по умолчанию - без школы), но ведь ты мог бы приложить усилия и получить себе те же проблемы, что у нас, и закалиться их решением. А ты вот, избегаешь.

Или вот - "если сам ребенок выбирает не школу, то это плохо, ведь ребенок просто выбирает где проще, разве можно это разрешать?" Ну а кто когда специально выбирает где сложнее? Мы можем ставить сложные цели, но идем-то к ним как проще. Если человек лезет на Эверест, он старается это сделать как проще. Смысл же не в том, чтоб задолбаться по дороге, а в том, чтоб достигнуть чего хочешь и ставить новые цели. А между целями естественно опять же живем как проще - какой смысл усилия вникуда тратить? А ребенка обвиняем в том, что хочет "как проще". Да правильно хочет! Ребенок как раз неиспорчен и выбирает разумно. Ему надо помочь не задолбаться на пустом месте, а захотеть чего-то своего (сложное оно или нет) и найти самые простые способы этого достичь. Если у родителей и ребенка цели такие, что к ним сподручнее придти через "не школу", то зачем им в школу? "Идти в школу" или "не идти в школу" - это же не самоцель!

Мне кажется неразумным специально искать проблем. Надо просто жить поактивнее, давать ребенку идти куда хочет. Если "жизнь - не розовый сад", то проблемы сами найдутся. Тоже мне проблема - где проблем найти.

О целях, к слову. "Вы дома может быть больше знаний наберете, но ведь знания - не главное." Так многие потому и выбирают ДО, что знания - не главное! Многие сначала приходят к мысли, что им без школы только лучше, а потом приходят к следующей мысли - что им и без школьной программы было бы только лучше. Не для того учимся дома, чтоб побольше напихать. Мы как раз хотим практически того же, что и вы - дать ребенку больше возможностей познавать мир, дать больше возможностей общаться (и с "разными" людьми, и с постоянным кругом близких именно ему) итд. Вы хотите этого и _поэтому_ выбираете школу, а мы хотим этого, и _поэтому_ выбираем ДО.

Вообще мы очень озабочены "негативными" какими-то навыками - как научить ребенка выживать где трудно, как научить делать что не хочется. Но это же сильно не единственное, что ему в жизни потребуется. Мне кажутся куда более значимыми позитивные цели - научиться распоряжаться свободным временем, научиться ставить свои цели, научиться анализировать, выбирать, оптимизировать и пр.
(no subject) - a_katkov - May. 20th, 2015 08:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - sarcastic - May. 20th, 2015 11:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - May. 20th, 2015 12:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sarcastic - May. 20th, 2015 01:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - May. 20th, 2015 03:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sarcastic - May. 20th, 2015 05:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pti4i4ka - May. 23rd, 2015 02:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sarcastic - May. 23rd, 2015 04:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - May. 23rd, 2015 04:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kakoh - May. 20th, 2015 09:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - sarcastic - May. 20th, 2015 07:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - May. 20th, 2015 08:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - sarcastic - May. 20th, 2015 11:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - May. 20th, 2015 12:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sarcastic - May. 20th, 2015 12:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - May. 20th, 2015 01:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sarcastic - May. 20th, 2015 01:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - May. 20th, 2015 10:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - May. 20th, 2015 08:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - sarcastic - May. 20th, 2015 11:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - May. 20th, 2015 12:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sarcastic - May. 20th, 2015 01:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - May. 20th, 2015 01:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sarcastic - May. 20th, 2015 01:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - May. 20th, 2015 01:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sarcastic - May. 20th, 2015 02:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - May. 20th, 2015 02:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - May. 20th, 2015 02:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sarcastic - May. 20th, 2015 02:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - May. 20th, 2015 02:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sarcastic - May. 20th, 2015 04:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sarcastic - May. 21st, 2015 07:23 am (UTC) - Expand
livejournal
May. 20th, 2015 07:37 am (UTC)
No title
Пользователь sarcastic сослался на вашу запись в своей записи «No title» в контексте: [...] В ответ на этот постинг [...]
hockey_daddy
May. 20th, 2015 01:34 pm (UTC)
Ура! Я дочитала все))) Алексей, про нас вы знаете, мы зависли и думаем, копаем, ищем информацию и варианты, присматриваемся к домашникам, школам, учителям и проч... Леша говорит, что хочет в школу такую же, как садик, а мы понимаем, какие вложения нам предстоят в связи этим, если что.
Вообще, конечно, ребенок очень и очень важен тут, сам по себе как личность. Я бы не рассматривала систему (ни школу, ни ДО) в отрыве от конкретного ребенка. Каждый может это либо применять к себе, либо нет. Спор домашников и школьников мне обычно кажется странным немного, прошу прощения за такое конкретное выражение.
Мы пока ничего не отметаем, время еще есть. И в вашем случае вам виднее, кем хочет стать Тимур и что именно вам для этого необходимо сделать. Хорошо еще, когда это видно действительно. Вам пока удается. Вы нашли то, что для вас важнее, потому что знали, что ищете, и в этом ваша сила. Все пытаюсь определить и для нас потребности, для Леши, я имею в виду. Но что-то мне подсказывает, что в его возрасте все меняется чуть ли не каждые полмесяца, поэтому торопиться не стоит, и длительный этап просто сбора информации и размышлений приведет нас в итоге к одному решению, которое будет наиболее приемлемо для всех нас.
a_katkov
May. 20th, 2015 02:03 pm (UTC)
Женя, спора тут фактически нет. Хотя бы потому , что я как раз готов на любой вариант. Но мне никто никакие ответы дать не может.

Что касается школы. Школа это БАЗОВЫЙ уровень, необходимый на мой взгляд каждому образованному человеку. Просто для того, чтобы понимать суть вещей, событий, иметь возможность выражать мысли по любому поводу и выбирать! главное выбирать свое будущее.
Поэтому кем бы Тимур не хотел стать, этот БАЗОВЫЙ уровень должен быть. ДО это такой компромисс уйти от базового уровня. Ведь написать реферат по физкультуре и сдать нормы ГТО или заниматься физкультурой каждый день - это разного порядка вещи!!!
То же самое - реферат по истории и ответы несколько ра в неделю, споры на уроке, чтение доп.материала. Разные вещт. Реферат - это 1 тема и затраты времени не те. А реферат дает возможность зачастую получить зачет при ДО.

Что на выходе? подросток с фрагментарными знаниями? Я бы такого не хотел.
(no subject) - hockey_daddy - May. 20th, 2015 02:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - May. 20th, 2015 02:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ailey - Aug. 5th, 2015 11:15 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 255 comments — Leave a comment )

Profile

a_katkov
Алексей Катков

Latest Month

May 2018
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow