?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В том, как ценны короткие, но ежедневные усилия, мы убедились еще во времена Тиминого раннего детства. Мы и представить не могли, что  2 раза по 5 минут в день могут помочь научить ребенка читать раньше, чем говорить. Позже мы увидели, как 5 минут в день на роликах, помогают освоить их в неполные два.  Да все,что мы делали до 2 - занимало не более 5 минут. Больше просто ребенок не занимался. Но, зато, регулярно, каждый день.  Примерно такой же результат дает способ, который в наше школе применяют для увеличения скорости чтения у детей.

(без названия)

Способ называется ЖУЖЖАЩЕЕ ЧТЕНИЕ
Что же это такое и как выглядит?

Каждый ребенок приносит любую книгу, которая ему нравится. Она всегда находится  в парте. Когда учитель объявляет: " А теперь давайте пожужжим!" все достают книжки и начинают читать вслух, вполголоса ровно 5 минут. На самом, деле, иногда дольше бывает. Главное не меньше. После этого книги закрываются и идет обычный урок.

(без названия)

Результат, как всегда, накопительный. Пять минут в день (минимум, иногда чаще)*5 дней в неделю *4 недели*9 месяцев=900 минут или 15 дополнительных часов чтения! Конечно, это сказывается на результате.

Надо сказать, тут роль играет еще и создание соревновательного эффекта: наши все читают "Денискины рассказы" и, конечно, очень соревнуются, кто же дальше ушел. Учитель легко прислушивается, чтобы было именно чтение вслух. Поэтому контролировать варианты: сделал вид, что прочитал - не проходят.
Да и нравится детям. Это жужжание - задает ритм, что ли.

В принципе, жужжащее чтение и дома можно организовать: тогда читают родители и дети.

Кроме того, мы частенько используем материалы для скорочтения (чтение наоборот, вверх ногами, в пропущенными буквами, гласными и пр и пр.) и, как обязательный вариант, но любимый - чтение перед сном. Читаем так: страничку Тимур из своей книги и мама из книги, которую мы в настоящее время читаем Тимуру.

Тенденция утреннего чтения у нас в развитии.
Тим просыпается в 6-6.30  и садится читать. Сейчас читает "Тайны анатомии". То есть, от сорока минут до часа читает. Сам и без всяких просьб. И даже наше просыпание не отрывает его. Мы спокойно умываемся, и только на призыв завтракать он реагирует и шлепает на кухню!
promo a_katkov october 17, 2013 10:36 15
Buy for 300 tokens
Наш семейный бизнес - это качественные аккумуляторы производства Германии - MOLL и производства Японии - GS YUASA. Для автомобиля, мотоцикла, скутера, лодки, кэмпера и любой другой техники, нуждающейся в энергии. ЖЖ-жители России могут заказать аккумуляторы с доставкой. Взаимным друзьям по ЖЖ -…

Comments

( 63 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
kids
Apr. 2nd, 2015 12:40 pm (UTC)
классная методика
a_katkov
Apr. 2nd, 2015 12:43 pm (UTC)
факт! я тоже оценил. Хотя и не слышал о такой. Дети так вообще в восторге. Главное можно использовать когда дети устали на другом предмете. Раз -открыли и переключились!
lilidol
Apr. 2nd, 2015 01:16 pm (UTC)
Мне нравится называть такие техники искусством маленьких шагов. 5-15 минут в день всегда можно найти, и практически в любом состоянии, есть-нет настроение/вдохновение - просто взять и сделать. А уж когда это становится любимой привычкой..вообще супер)) Прямо мечтаю, чтобы таких техник-методик (грамотно разбитых на небольшие шажки) было побольше во всех областях образования.
a_katkov
Apr. 2nd, 2015 01:30 pm (UTC)
В Азии оно кажется именно так и называется.
Вы совершенно правы - 5 минут всегда можно найти. И на этом фундаменте можно построить огромное "здание" в любой области.
В какой-то мере образование в целом это и есть такие крошечные шаги. Сегодня буквы, потом слоги, потом слова... Сначала до 10 потом до 20 и т.д.
Тут главное в том, что если что-то выпускаешь - все рушится. То есть самое сложно сохранить регулярность. Многим это сложно из-за особенностей характера. Хотя характер всегда можно воспитать, была бы мотивация.
(no subject) - lilidol - Apr. 2nd, 2015 02:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - Apr. 2nd, 2015 02:29 pm (UTC) - Expand
solvova
Apr. 2nd, 2015 01:36 pm (UTC)
Интересно как! Я и не слышала о таком методе, обязательно возьму на заметку. Тиму очень повезло со школой ( про родителей вообще молчу:-):-)
a_katkov
Apr. 2nd, 2015 02:31 pm (UTC)
Я, надеюсь, когда вырастет, Тимур тоже оценит нас так же:):))) По крайней мере, все что мы делаем - совершенно искренне и с любовью.

Метод такой простой, что казалось бы на поверхности. А ведь почти никто не знает. Куда проще такое в школах делать.
jenny199
Apr. 2nd, 2015 02:56 pm (UTC)
Метод этот не новый, уверена, все учителя с ним знакомы. Методику преподавания предмета все изучали когда-то. Другое дело, что не все используют по каким-то причинам.
a_katkov
Apr. 2nd, 2015 05:49 pm (UTC)
ну я не сомневаюсь, что учителям метод знаком. Я скорее поделиться:)
cheryulja
Apr. 2nd, 2015 04:16 pm (UTC)
А где вы купили Тайны анатомии?
Я ее во всех сетевых магазинах искала, нигде нет в продаже.
a_katkov
Apr. 2nd, 2015 05:49 pm (UTC)
мы ее года 4 назад покупали:) она тогда везде была, но нам было рано. Но я то знаю как исчезают хорошие книги :)
geka_luka
Apr. 2nd, 2015 04:34 pm (UTC)
У старшего сына в школе тоже так жужжали. Ему, кстати, очень не нравилось. Жаловался, что приходится бросать книгу на интересном месте. Только начали читать и уже все. Но методика, конечно, имеет смысл, особенно, когда дети мало читают. Ведь и в 4-м классе некоторые по слогам еще читали.
a_katkov
Apr. 2nd, 2015 05:51 pm (UTC)
в этом , как я понимаю, и есть смысл:) Умение быстро "войти" в тему и быстро "вынырнуть" то есть способность концентрироваться только на предмете - на чтении и смысле текста. невзирая на шум.
daniel_fra
Apr. 2nd, 2015 05:09 pm (UTC)
а разве не мешает сосредоточиться этот шум?
a_katkov
Apr. 2nd, 2015 05:50 pm (UTC)
в этом есть определенный смысл - умение сосредоточиться. То есть быстро вникнуть в сюжет и быстро вынырнуть.
hockey_daddy
Apr. 2nd, 2015 05:09 pm (UTC)
Спасибо, надо попробовать!
a_katkov
Apr. 2nd, 2015 05:52 pm (UTC)
как один из способов он очень неплох. И для умение концентрироваться.
akwilon
Apr. 2nd, 2015 05:14 pm (UTC)
Совершенно бесполезный прием, для приобретения НАВЫКА чтения. Давайте сначала определимся, что такое НАВЫК чтения и от чего он зависит. Чисто технический навык чтения. И не тратьте время на этот прием/метод. Этот прием так и даст возможности достигнуть навыка чтения ученику.

Edited at 2015-04-02 05:18 pm (UTC)
a_katkov
Apr. 2nd, 2015 05:48 pm (UTC)
так поделитесь какие помогут:)
(no subject) - akwilon - Apr. 2nd, 2015 06:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - Apr. 2nd, 2015 06:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - akwilon - Apr. 2nd, 2015 07:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - Apr. 2nd, 2015 07:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - Apr. 2nd, 2015 07:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - akwilon - Apr. 2nd, 2015 08:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - Apr. 2nd, 2015 08:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - Apr. 2nd, 2015 08:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - akwilon - Apr. 3rd, 2015 05:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - Apr. 3rd, 2015 06:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - akwilon - Apr. 3rd, 2015 07:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - Apr. 3rd, 2015 07:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - akwilon - Apr. 3rd, 2015 07:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - Apr. 5th, 2015 09:57 am (UTC) - Expand
polosatka
Apr. 2nd, 2015 07:19 pm (UTC)
очень интересна и сама методика, и очень верен сам принцип "пяти минут", да!
a_katkov
Apr. 2nd, 2015 07:41 pm (UTC)
я и сам по себе вижу: это метод очень результативен. Причем в работе очень заметно - когда не очень важному направлению уделяешь минут 5 в день - оно потом разрастается на куда большие масштабы. Накопительный эффект в действии.
(no subject) - akwilon - Apr. 3rd, 2015 05:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - polosatka - Apr. 3rd, 2015 07:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - akwilon - Apr. 3rd, 2015 07:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - Apr. 3rd, 2015 08:09 pm (UTC) - Expand
nat_nat
Apr. 2nd, 2015 07:23 pm (UTC)
Прям мечта, что ребёнка надо звать откуда-то, а он ещё и выкрикивать будет: "Мааам, ну ещё пять минуточек!" :-) Для меня это пока непостижимо :)
a_katkov
Apr. 2nd, 2015 07:41 pm (UTC)
у нас буквально недавно - поэтому еще удивительно. Раньше если Тимур проснулся - значит кто-то должен вставать. Сейчас совсем другое дело:)
pti4i4ka
Apr. 2nd, 2015 07:34 pm (UTC)
Спасибо за то, что делитесь методами) я про такое жужжащее чтение и не слышала
a_katkov
Apr. 2nd, 2015 07:42 pm (UTC)
вот и я только в школе увидел.
Очень понравилось.
Дети довольны.
Будем дальше присматриваться:)
tatianawikta
Apr. 3rd, 2015 02:05 am (UTC)
У нас то же в первом и во втором классе так читали вслух на уроке дети. Но это не помешало некоторым остаться на второй год и до сих пор некоторые читают как в первом классе хотя уже 4 класс.
akwilon
Apr. 3rd, 2015 05:15 am (UTC)
Полностью с вами согласен!!! БЕСПОЛЕЗНЫЙ метод совершенный приём для того что бы дети как не умели читать, так и не научились.
А что же надо делать?
Полезней заняться набором словарного запаса, это и есть метод домана-маниченко, хотя это не их метод, но так уж называют для узнаваемости, учителя ничего об этом не знают и знать не хотят, никогда этим не будут заниматься у них своя ПРОГРАММА по отуплению ваших детей, словарный запас необходимо довести до:

1.устный словарный запас 20 000
2.письменный словарный запас 20 000
3.понятийный словарный запас 20 000
И навык чтения будет достигнут.
(no subject) - a_katkov - Apr. 3rd, 2015 06:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - Apr. 3rd, 2015 06:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - akwilon - Apr. 3rd, 2015 07:29 am (UTC) - Expand
b_zambak
Apr. 3rd, 2015 12:57 pm (UTC)
У вас идеальный ребенок,ттт. Наш читать не позваляет даже ему книги чаще всего, не то что учиться чтению.
Спасибо за эксперементальный метод, буду применять его на старшем ребенке.
a_katkov
Apr. 3rd, 2015 05:46 pm (UTC)
идеальных , я думаю, нет! Но учить его приятно и легко - это факт.
Тим долго не мог именно слушать чужое чтение - останавливал - - но постепенно, аудииокниги, наши действия привели к большому интересу. Все по крупинке имеет роль.
papa_karl0
Apr. 3rd, 2015 10:33 pm (UTC)
А во сколько он ложится?
a_katkov
Apr. 4th, 2015 06:46 am (UTC)
в 21 обычно. Если устал - чуть раньше. Если начало недели минут 15 позже. Но в 21 обычно всегда уже лежит. Остальное регулируем продолжительностью чтения.
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 63 comments — Leave a comment )

Profile

a_katkov
Алексей Катков

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow