?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Пятерка за диктант!

Я уже много писал о том, как Тимуру повезло с учителем русского языка. Она умудрилась "заразить" детей любовью к слову, поэзии.. и даже правила вызывают у них радость. Это как загадки, которые они разгадывают каждый день!
Даже терминология их увлекает: корни-обманщики,  слова-исключения и т.п.

На интересе можно горы свернуть. И результат не заставил себя долго ждать! На прошлой неделе учительница решила провести диктант.

(без названия)

Достаточно сложный. И совершенно без подсказок и подготовки. И результат!!! Тимур написал его без ошибок! И что главное!!! даже без исправлений! Вот он!



Для интереса что у Тима в тетрадях - сохраню!




(без названия)
(без названия)
(без названия)

Ну и чтобы не казалось что все идеально. Одна работа на всю тетрадь, которую Тим стыдится все-таки есть.

(без названия)

То есть бывает всякое:) Но пропорция все-таки говорит нам о том, что все отлично! И когда надо - на том же диктанте Тимур может собраться и выдать все, что может. Наклон, кстати, тоже появился сам - ничего специально не делали.

Буквально на днях в каком-то сообществе - целое обсуждение что дети ДОЛЖНЫ писать карандашами, чтобы можно было стереть и исправить. А я считаю это не правильно! Ведь дети уже в первом классе могут понять свою ответственность к написанному. Что если написал - то это и есть твое. А не исправленное/тертое/перетертое по сто раз. Наши много исправляли в начале - и вот к концу года тетради аккуратные уже. Потому что понимают, что стереть невозможно. У наших корректоры запрещены. Исправляешь - зачеркни и исправь. Ведь исправлять ошибки - тоже важно. Не затирать, не делать вид,что ничего такого не было. Чтобы сам видел, где ошибаешься. Чтобы следующий раз подумал.Делай все сразу на чистовик!
promo a_katkov october 17, 2013 10:36 15
Buy for 300 tokens
Наш семейный бизнес - это качественные аккумуляторы производства Германии - MOLL и производства Японии - GS YUASA. Для автомобиля, мотоцикла, скутера, лодки, кэмпера и любой другой техники, нуждающейся в энергии. ЖЖ-жители России могут заказать аккумуляторы с доставкой. Взаимным друзьям по ЖЖ -…

Comments

daniel_fra
Mar. 30th, 2015 08:57 am (UTC)
так аккуратно пишет Тимур! и без ошибок, наверное, еще сказывается, что много читает...
а про ручку и карандаш, помню, у Гиппенрейтер читала, ее мнение:

"Меня поразило своей гениальной простотой одно правило, принятое в американских школах: все письменные работы, включая арифметику, ребята начальных и средних классов делают карандашом, к верхнему концу которого прикреплен ластик. Ластиком они могут пользоваться сколько угодно. Увидев это, я подумала: сколько слез, разочарований и конфликтов помогает избежать эта простая идея!

Привожу здесь этот пример, во-первых, потому, что он хорошо иллюстрирует наше Правило: измените условия, и проблемы исчезнут. Во-вторых, надеюсь, наши учителя попробуют использовать карандаш с ластиком. Уверяю вас, дети от этого не пишут хуже или небрежнее. Наоборот, они более внимательны к ошибкам, так как их легко исправить."
a_katkov
Mar. 30th, 2015 09:36 am (UTC)
Спасибо!

Не могу согласится даже из опыта взрослого человека. Если что-то легко исправить - начинаешь к этому относится небрежнее: ну и что- если что исправлю. Вот к примеру, в тех же отношениях. Если человек изначально будет внимателен, ответственен за слова которые говорит... у нас миллионы конфликтов бы не раздувались, тысячи обидных слов не говорились. А так все привыкли - ну извинился и дальше пошел.
В общем, я думаю тут любой психолог согласится: наличие второго шанса снимает ответственность за ошибку.

Тут еще важно, что ребенок, исправляя видит ошибки! А стирая - уже нет.А навык приходит - и через год это уже вообще неважно - переписывать красиво нет необходимости - почерк устоялся.
Вот на мой взгляд куда правильнее на первых порах не обращать внимание на кривоватости, не ругать и уж точно не переписывать сотнями листов. Хвалить и заряжать желанием стать лучше. А видя прогресс и имея интерес - почерк подтягивается, ошибки уходят.

Но я опять же повторю - я на своем опыте и логике строю рассуждения. Что там думают психологи - мне непонятно. Я вижу что руска - не проблема. И карандаш вызывает у меня больше вопросов чем грязь у ученика первого класса.

Так и хочется спросить учителей и родителей: вас же не раздражала грязь на листах у стоих двухлеток, когда Вы давали им краски? Они же не малюют как в 2 года сейчас? Вот писать прописью в какой-то мере такой же процесс: первый этап - пробы и ошибки. Приходит навык - они уходят. Закрашивать, замалчивать и прятать их - нет смысла. Надо идти дальше и брать интересом, а не пытаться достичь работ Шишкина в 2 летнем возрасте путем перерисовывания одной картины.
daniel_fra
Mar. 30th, 2015 10:16 am (UTC)
не спорю с Вами, просто пытаюсь понять и плюсы, и минусы ) тут, правда, можно с разных точек зрения посмотреть. с одной стороны, ответственность,Вы правы, а с другой, страх перед ошибкой, возможная потеря уверенности в себя. дети же разные... Иметь шанс исправить ошибку - это избежать травму, радость, что ты заметил, исправил. наверное, об этом пишет Гиппенрейтер.
помню, вот в музыкальной школе писали диктанты карандашами...
кстати, раньше вроде, когда писали чернилами, сначала писали карандашами. и возможность писать чернилами надо было заслужить, это было как награда - при всем классе вручали торжественно чернильницу )что-то в этом есть, наверное.
a_katkov
Mar. 30th, 2015 11:37 am (UTC)
даже не знаю насчет гордости - может быть:) Мы сразу ручками писали:)
Мне тут вот какая мысль пришла... ведь если вопрос о страхе.. значит дети боятся сделать плохо. Отсюда и потребность в исправлениях, чтобы не видели, не заметили, что исправляли. А если страха не было бы - как у Тимура... Их сразу учили, что это нормально - важно зачеркнуть и исправить. Они не боялись этого. Не пытались сделать вид, что ошибок не было. потому что их не ругали за это. И как результат - весь класс хорошо пишет. Ручками.

Так что ключ тут в том чтобы не создавать страх у ребенка перед ошибкой - это нормальная часть процесса обучения.
daniel_fra
Mar. 30th, 2015 11:54 am (UTC)
для учителя важно увидеть, какую ребенок сделал ошибку, для ребенка важно сделать правильно и ошибку исправить.
все зависит, как учитель это все подаст.
тут я согласна, чтобы страха не было... кстати, на ЕГЭ ошибку можно зачеркнуть и это никак не будет учитываться
с этой точки зрения, правильно учить зачеркивать и не бояться это сделать :)
a_katkov
Mar. 30th, 2015 12:00 pm (UTC)
да все верно: без страха, без опасений, уметь исправить ошибку.
Чем больше будет знать, чем будет лучше навык письма - тем ошибок станет меньше.

Profile

a_katkov
Алексей Катков

Latest Month

May 2019
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow