?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Пятерка за диктант!

Я уже много писал о том, как Тимуру повезло с учителем русского языка. Она умудрилась "заразить" детей любовью к слову, поэзии.. и даже правила вызывают у них радость. Это как загадки, которые они разгадывают каждый день!
Даже терминология их увлекает: корни-обманщики,  слова-исключения и т.п.

На интересе можно горы свернуть. И результат не заставил себя долго ждать! На прошлой неделе учительница решила провести диктант.

(без названия)

Достаточно сложный. И совершенно без подсказок и подготовки. И результат!!! Тимур написал его без ошибок! И что главное!!! даже без исправлений! Вот он!



Для интереса что у Тима в тетрадях - сохраню!




(без названия)
(без названия)
(без названия)

Ну и чтобы не казалось что все идеально. Одна работа на всю тетрадь, которую Тим стыдится все-таки есть.

(без названия)

То есть бывает всякое:) Но пропорция все-таки говорит нам о том, что все отлично! И когда надо - на том же диктанте Тимур может собраться и выдать все, что может. Наклон, кстати, тоже появился сам - ничего специально не делали.

Буквально на днях в каком-то сообществе - целое обсуждение что дети ДОЛЖНЫ писать карандашами, чтобы можно было стереть и исправить. А я считаю это не правильно! Ведь дети уже в первом классе могут понять свою ответственность к написанному. Что если написал - то это и есть твое. А не исправленное/тертое/перетертое по сто раз. Наши много исправляли в начале - и вот к концу года тетради аккуратные уже. Потому что понимают, что стереть невозможно. У наших корректоры запрещены. Исправляешь - зачеркни и исправь. Ведь исправлять ошибки - тоже важно. Не затирать, не делать вид,что ничего такого не было. Чтобы сам видел, где ошибаешься. Чтобы следующий раз подумал.Делай все сразу на чистовик!
promo a_katkov october 17, 2013 10:36 15
Buy for 300 tokens
Наш семейный бизнес - это качественные аккумуляторы производства Германии - MOLL и производства Японии - GS YUASA. Для автомобиля, мотоцикла, скутера, лодки, кэмпера и любой другой техники, нуждающейся в энергии. ЖЖ-жители России могут заказать аккумуляторы с доставкой. Взаимным друзьям по ЖЖ -…

Comments

kakoh
Mar. 30th, 2015 08:25 am (UTC)
В немецких школах почти всю начальную школу пишут карандашом. Думаю, смысл в этом все-таки есть. Конкретики не добалю, через два-три года ощутим на себе все за и против :-)
a_katkov
Mar. 30th, 2015 09:28 am (UTC)
Я глубинных смыслов не знаю:)
Я чисто по логике:) Как и всегда. Когда нет навыка стирание, на мой не профессиональный взгляд, на пользу только психологически - ах исправил - будто и ничего не было. Никаких исправлений. Как красиво!
Но для ответственности точно не в плюс. Но наверное, в Европе, комфорт психологический важнее ответственности:)
мы прежде чем что-то делать всегда стараемся понять что важно.
Потому что любое действие имеет две стороны.
prabunam
Mar. 30th, 2015 05:29 pm (UTC)
чисто по логике, таких детей, как ваш Тимур, ну и вообще ваш класс - один на тысячу... а что делать остальным? тут же дело не только в ответственности, а в общем дозревании, памяти, способностях ко вниманию и концентрации. Причем все эти качества, с одной стороны, тренируются, с другой стороны - у всех разные способности и скорость этого самого дозревания.
(недавно Петрановская очень хорошо про почерк писала, в этом же ключе...)
a_katkov
Mar. 30th, 2015 06:25 pm (UTC)
ну если тоже логически:)
я писал сразу ручкой, Лена тоже - это было давно.
Дети мои старшие тоже сразу писали ручкой.
В этой школе дети все разные и пишут сразу ручкой. И в третьей четверти все пишут аккуратно.
Согласитесь дело не в Тимуре:)

Я скорее считаю карандаш не вредным а бессмысленным. ПОтому что когда не умеют еще писать и мажут, перечеркивают - это делают и ручками, и карандашами.
А когда приходит навык - тоже становится все равно чем писать: в итоге те кто писал ручками ими и продолжают. Те, кто карандашами - торжественно получают ручки:)
Есть ли смысл в карандаше - чисто по логике - делайте вывод сами:)
Кроме чуть более аккуратных, без видимых исправлений , тетрадок - разницы ноль.


Edited at 2015-03-30 06:30 pm (UTC)
prabunam
Mar. 31st, 2015 11:13 am (UTC)
ну... если бы моя дочка была как я (и как вы, и ваша жена, и ваш сын...) то я бы тут не писала :) но я вижу, что при регулярных занятиях, прописях-обводилках с 3х лет, отлично развитой мелкой моторике, у моей дочери восьми с половиной лет в тетрадях ТАКОЭ, что волосы дыбом встают.
Тренировать-переписывать - это вообще не для нее. Во-первых, у нее очень сильный характер, чтобы заставить/уговорить переписать, нужно будет каждый раз выдерживать борьбу. Во-вторых, (проверено неоднократно), переписать она может значительно хуже, чем было - больше ошибок, некрасивее.
Ну и главное, на мой взгляд, это писать грамотно и уметь излагать мысли. И заставлять переписывать в этом случае бессмысленно. Лучше написать страничку прописей :)

Вот, и если бы в школе они писали ручкой и зачеркивали, то тетрадки выглядели бы ужасно, потому что это в каждой строчке по 3-4 исправления. А когда карандаш ластиком стерли и исправили - хотя бы на вид чисто и ребенку приятно. И главное - это научиться ошибки находить и исправлять, а уж каким образом...
a_katkov
Mar. 31st, 2015 11:55 am (UTC)
Я с Вами согласен с точки зрения решения проблемы. Но не причины проблемы.
Вопрос "ужасных тетрадей" можно разбить на 4 части
1) невозможность для ребенка писать красиво (плохая мелкая моторика, начальный этап обучения, физиологические причины, и пр.)
2) невнимательность, отсутствие сосредоточенности - отсюда ошибки
3) незнание правил и следующие отсюда ошибки в правописании
4) отсутствие мотивации
С разбора этих причин я бы начал, если бы была такая проблема. Хотя почему была бы! Она была в конце прошлой четверти. Мы тогда увидели что Тим стал писать тяп-ляп. Соответственно появились сложности с прочитыванием им самим написанного и ошибки на пустом месте.
Он сказал, что у него устает рука.
Мы поговорили, предложили вариант: Чтобы укрепить руку можно тренировать мышцы написанием прописей. Каждый день дома.
И второй вариант: ему стараться самому и контролировать ситуацию.
Показали как руке можно дать отдых.
Тим подумал до вечера и вынес вердикт, что будет стараться. Почерк сразу улучшился.

То есть у нас была тема четвертая на самом деле - он просто перестал стараться.
С первой надо работать над решением физической проблемы, со второй над умением ребенка концентрироваться, увеличением числа подходов и сокращением работы за 1 раз, третья уходит сама по себе к 3 четверти, когда дети уже прошли простые правила.
С мотивацией сложнее всего - но работать можно если хочется. И тут важно чтобы была совместная работа учителя и ваша.

На пустом месте не бывает ничего - поэтому важно разобраться с ситуацией.
Ну и бывают чисто технические нюансы. Например плохая ручка.
В целом все подддается решению.

Это мои размышления скорее о том, что и почему может не срабатывать.
И карандаш не решает эти проблемы. Проблемы решают совсем другие вещи. Ведь не в красивой тетради дело, согласитесь. Важно чтобы ребенок был мотивирован на качественное, безошибочное письмо. Хотел и мог красиво писать.

Edited at 2015-03-31 11:56 am (UTC)

Profile

a_katkov
Алексей Катков

Latest Month

September 2019
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow