Ну во-первых, Тимуру 6 лет и 2 мес.
На память традиционно 127 см (плюс 1,5 см) , вес 21 кг 400 гр (похудел на 600 гр).
Надо в этом месяце уделить внимание питанию Тима.
А записать хочу всякие стихотворные новости.

Ну во-первых в школе в начале месяца перед каникулами подвели итоги литературного конкурса чтецов. Тимур первых мест не занял. Но получил диплом лауреата с результатом 21 стих на зимнюю тему. Вообще, мы его настраиваем, что лучше с радостью, без напряжения, но постоянными усилиями и регулярно. И вот конкурс очень хорошо продемонстрировал ему успешность этой стратегии. Потому что лидеры класса по стихам за зимнюю тему категорически отказались учить стихи сейчас. Так родителям и заявили: "больше не буду учить вообще". А Тимуру очень нравится учить стихи. Рассказывает с выражением, тщательно отбирает.
В общем, стихотворная тема удачно помогла нам рассказать о важности спокойного и планомерного движения вперед.
Начало весеннего марафона ознаменовалось тем, что с чьей-то легкой подачи дети стали вдруг сами придумывать стихи. Какие попало им не засчитывают. Но если стих удачный и сочинен самостоятельно - засчитывают за два! И вот сегодня мы случайно узнали, что Тим сочинил стих "Радуга-тарелка" и рассказал его. Зачли за два! Сколько радости, восторгов!
Вот он - первый собственно сочиненный стих.
Несколько месяцев назад мы купили книгу о том, как научиться писать стихи.

Книга моих стихов. Самоучитель юного поэта
Тимуру еще не показывали. Ждали и выжидали момента. И тут такой прорыв со стихами. В выходные хотим ему подарить. Тем более, что сами книгу уже изучили и нам понравилось!.
Так что через пару дней нас жду настоящие литературные опыты.
Я и сам в детстве писал стихи. И отец мой писал огромные поэму на военную тему. Как здорово, что все сохранилось! Теперь вот Тимур начинает писать стихи:) Пусть пока простые, со сбитыми рифмами. Но начало положено и.... это ему нравится!
P.S. Утренний диалог
-Мама, папа...Пора , наверное, мне книгу писать
ОООО - немая сцена.
- О чем же ты , малыш, собрался писать?
- О чем о чем? О жизни конечно!
На память традиционно 127 см (плюс 1,5 см) , вес 21 кг 400 гр (похудел на 600 гр).
Надо в этом месяце уделить внимание питанию Тима.
А записать хочу всякие стихотворные новости.

Ну во-первых в школе в начале месяца перед каникулами подвели итоги литературного конкурса чтецов. Тимур первых мест не занял. Но получил диплом лауреата с результатом 21 стих на зимнюю тему. Вообще, мы его настраиваем, что лучше с радостью, без напряжения, но постоянными усилиями и регулярно. И вот конкурс очень хорошо продемонстрировал ему успешность этой стратегии. Потому что лидеры класса по стихам за зимнюю тему категорически отказались учить стихи сейчас. Так родителям и заявили: "больше не буду учить вообще". А Тимуру очень нравится учить стихи. Рассказывает с выражением, тщательно отбирает.
В общем, стихотворная тема удачно помогла нам рассказать о важности спокойного и планомерного движения вперед.
Начало весеннего марафона ознаменовалось тем, что с чьей-то легкой подачи дети стали вдруг сами придумывать стихи. Какие попало им не засчитывают. Но если стих удачный и сочинен самостоятельно - засчитывают за два! И вот сегодня мы случайно узнали, что Тим сочинил стих "Радуга-тарелка" и рассказал его. Зачли за два! Сколько радости, восторгов!
Вот он - первый собственно сочиненный стих.
Несколько месяцев назад мы купили книгу о том, как научиться писать стихи.
Книга моих стихов. Самоучитель юного поэта
Тимуру еще не показывали. Ждали и выжидали момента. И тут такой прорыв со стихами. В выходные хотим ему подарить. Тем более, что сами книгу уже изучили и нам понравилось!.
Так что через пару дней нас жду настоящие литературные опыты.
Я и сам в детстве писал стихи. И отец мой писал огромные поэму на военную тему. Как здорово, что все сохранилось! Теперь вот Тимур начинает писать стихи:) Пусть пока простые, со сбитыми рифмами. Но начало положено и.... это ему нравится!
P.S. Утренний диалог
-Мама, папа...Пора , наверное, мне книгу писать
ОООО - немая сцена.
- О чем же ты , малыш, собрался писать?
- О чем о чем? О жизни конечно!
Comments
В посте дописал диалог утренний.
Так что удовольствия море!
Стихи вообще они уже как артисты рассказывают.
Тут комиссия как-то в школе была. Одноклассник Тима был у доски, и тут комиссия говорит: Мы знаем у вас марафон по стихам сейчас? Расскажешь что-то?"
Тот стоит задумался. Говорит "Сейчас выберу".
Учительница пытается ускорить, говорит ну расскажи Тютчева, которого ты недавно учил.
Тот подумал и сообщает: Нет, Вы знаете Тютчева не буду. Мне больше Волошин по душе!"
Тут главное, что получилось сложить слова уже в какую-то форму, со смыслом и общей нитью
Ритм есть - уже хорошо)
Эх, до каких глупостей дошли на самом -то деле, книжки про то, как стихи писать начали... А раньше считалось, что для этого поэтическая одаренность нужна, талант, "поцелованность Богом" и прочие высокодуховные материи... Эх, не знал Александр Сергеевич Пушкин, что стихи можно НАУЧИТЬСЯ писать... А еще Тютчеву бы такое рассказать, который, будучи дипломатом, порой стихи, пришедшие в голову, на манжетах записывал...
Понять структуру стихотворения. Научиться слышать рифмы и пр.
Что касается поцелованности. Это как в любом другом деле. Научиться понимать ту же музыку, складывать ноты в простые мелодии, достойно играть может научиться практически каждый. Чтобы стать композитором, да таким что на столетия... тут как раз нужен талант, поцелованности и пр.
Аналогично с рисованием - что ж теперь нет смысла научиться рисовать неплохо чтобы своих детям уметь набросать те же декорации для домашнего театра? Или нет смысла научиться неплохо готовить и понимать как работать с продуктами?
Все это вполне имеет смысл. Даже если у него не обнаружатся какие-то небывалые таланты в этой области - это сделает жизнь человека богаче.
Так что я уверен - научиться писать стихи можно.
Нельзя научиться писать талантливые стихи.
Но интерес к теме точно можно у ребенка вызвать. А там смотришь - у кого-то, где есть талант этот интерес поможет его развить.
Мне очень понравился стих! Молодец!
Интересный опыт.
Стихи очень любит. Стал уже нас поправлять - тут не выразил эмоцию, тут восклицательный знак - надо голосом выделить. Умный стал:)
Мы сами были очень удивлены. Очень необычный слог.
И рифмы выбраны непростые: ну не каша-Маша, Белка-стрелка.
Мои первые стихи были
На столе стояла соль,
Над столом летала моль
Из этой оперы.
Я думаю, у всех почти так.
Но как мы смеемся - вниз расти не получится:) Так что кто-то равномерно - кто-то раз - вырос потом несколько месяцев тишина.