?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Тимуру 5 лет и 11 мес. Вес 22кг 200 гр и рост 124 см

Закончился предновогодний шахматный турнир у Тимура.
Это своеобразное подведение итогов полугодия.  И это второй турнир в его шахматной карьере.



Турнир был с подсчетом рейтинга. Разрядной системы сейчас нет – есть рейтинговая для каждого шахматиста.  Базовый рейтинг, присуждающийся каждому шахматисту при старте – 1000 баллов. От него можно скатиться как вниз, так и подняться вверх. Каждая победа дает несколько баллов, каждое поражение  - отбрасывает вас назад. При подсчете рейтинга важна не только победа. Но и у кого вы победили. Выигрыш или ничья у соперника с более высоким рейтингом – дает больше баллов, нежели победа над  равным или более слабым соперником.

Тим участвовал в турнире в группе А – начинающие шахматисты. У всех рейтинг до 1100.
Турнир проходил двое выходных по два дня. Каждый день по 2 игры – итого 8 игр. Отсчет по времени 40 минут на игру. Обязательная запись партии.

Начало было уверенным: один проигрыш, одна победа – в субботу и две победы в воскресенье. Итого 3 балла из 4 возможных в первые выходные. Таким образом, Тим оказался в группе лидеров с 3 и более  баллами к началу второй недели.Накал борьбы усиливался. Турнир восходящий. То есть жеребьевка того, кто победил 3 и более раз проводится только с теми, у кого не меньшее число баллов. То есть  к субботе таких набралось около 20 человек из 78 прошедших регистрацию.

Немного фоток:) К девочкам уже спокойнее относится в виде соперниц - и выигрывает:)



Вот такой шахматный турнир



Шахматисты



Лена оказалась свидетелем интересного разговора старших мальчишек, которые договаривались о том, чтобы соглашаться на ничьи, чтобы отыграть минимум 4 балла (а это гарантированно не приводит к снижению рейтинга – я так понял). Типа, если всегда ничья –4 балла у тебя в кармане.  Плохо то, что мы не рассказали Тиму об услышанном разговоре, потому что в следующее воскресенье он сыграл свою роль.

Вторая суббота прошла 50 на 50 – одна победа и один проигрыш. И в воскресенье одна ничья и один проигрыш.  Вторая партия и показала, как еще не хватает Тиму выдержки возрастной и как еще много психологических нюансов в игре, которые ему предстоит преодолеть.  Как соперник пытался (не поставив мат, а шах) надавить, что это мат. Но Тим там не согласился и отстоял продолжение игры. И как психологическое давление – «ты все равно с такой позицией проиграешь – давай ничью» еще сложно для него.  В общем, не хватило немного – согласился на ничью.

Хорошо, что у меня была запись партий – мы с Тимом проанализировали их все.
И объяснили, что соперник мог предложить ничью в их ситуации, только видя свой проигрыш.

В целом мы после турнира увидели сильные стороны Тима:
1)      Неплохие дебюты. Были партии, где он лишал соперника ферзя уже на пятом ходу, заманив того в ловушку. Причем, делал это Тимур осознанно и с полным восторгом показывал нам, как он эту ловушку построил и как соперник в нее угодил.
2)      Прекрасные окончания партий.  В целом, партии Тима всегда длинные. Он ни разу не вышел через 5-10 минут из зала – то есть позиции стабильные , взвешенные. Никаких глупых просчетов, позволяющих вести игру эффективно и долго. Вообще окончания он делает прекрасные. Видит все варианты, просчитывает ходы с таким маленьким числом фигур. То есть если дойти до конца с хорошим преимуществом – Тим почти 100% сделает мат.
3)      Борется до конца.
4)      Не спешит.
5)      Легко записывает партию и легко ее читает. Освоил  быструю запись.
6)      Хорошо понимает наилучшие позиции для каждой фигуры и неплохо использует ее преимущества в игре.
7)      Вообще прекрасное понимание тактики.

И вот тут как раз его слабое пока место. Возрастная особенность, все-таки 5 лет всего. И пока еще недостаточный опыт игры и знаний. Это отсутствие долгосрочной стратегии игры. Вообще-то в группе А – это нормально. Разбор ходов показал, что многим пока и тактических преимуществ добиться не удается. Но, тем не менее, оцениваю трезво.

Итак, надо работать над стратегией.
1)      Обязательно поработать  над пониманием постоянных и временных преимуществ: своих и соперника. Научиться видеть их и оценивать позицию на доске с этой точки зрения.  И конечно, использовать свои преимущества в игре.
2)      Поработать над концентрацией. Пока Тима легко заболтать и он очень легко поддается на легкомысленность общения вместо игры.
3)      Продолжать разбирать партии и непременно продолжить изучение классических вариантов. Для этой цели сейчас помимо занятий вместе разбираем книгу


Начальный курс дебютов. Открытые и полуоткрытые дебюты. Том 1

И, конечно, хотим разобрать все партии с завершившегося в конце ноября Чемпионата мира по Шахматам в Сочи.  Партии просто потрясающе интересные: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D1%82%D1%87_%D0%B7%D0%B0_%D0%B7%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D1%87%D0%B5%D0%BC%D0%BF%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B0_%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%B0_%D0%BF%D0%BE_%D1%88%D0%B0%D1%85%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B0%D0%BC_2014

Это зона ближайшего развития для нас.
Это помимо того, что они разбирают на уроках и делают в качестве домашнего задания. С тактикой в виде заданий домашних пока все отлично. Работаем по этой книге Балашова, ступень Б

Задания вот уже несколько выходных делает сам и вполне успешно справляется, по крайней мере,  везде получает плюсы).
Няня рассказывает, что на уроке – один из самых активных участников, всегда внимателен, садится вперед и находится в постоянном контакте с учителем. И главное – ему ОЧЕНЬ нравится!

Кстати, рассказали что в десятке мировых лидеров по рейтингу три россиянина - Тимура впечатлило:)

Ну и итог турнира!  В итоге 4,5 балла и .. Тимур теперь имеет официальный рейтинг 1022 балла (до рейтинга чемпиона мира 2863 рукой подать ага:). Мы насчитали по таблицам  1012, однако видимо обыгрывал кого-то с большим рейтингом из тех раз, когда победил, так что рейтинг оказался выше. Даже с учетом прошлого турнира - 4 победы – в этот раз небольшой плюс и уже 4,5. И главное, плавный набор рейтинга. Слишком быстро нам не надо. Потому что в группе от 1100  - там уже реально очень сильные мальчишки есть, которые по 4-5 лет играют. Так что начало положено, будем набирать опыт, рейтинг и профессионализм! Для этого по-моему, сейчас у Тимура есть все: отличные учителя, ум и огромное желание.
promo a_katkov october 17, 2013 10:36 15
Buy for 300 tokens
Наш семейный бизнес - это качественные аккумуляторы производства Германии - MOLL и производства Японии - GS YUASA. Для автомобиля, мотоцикла, скутера, лодки, кэмпера и любой другой техники, нуждающейся в энергии. ЖЖ-жители России могут заказать аккумуляторы с доставкой. Взаимным друзьям по ЖЖ -…

Comments

( 34 comments — Leave a comment )
islandena
Dec. 13th, 2014 07:59 pm (UTC)
Круто! Мои поздравления Тимуру!
a_katkov
Dec. 13th, 2014 08:03 pm (UTC)
огромное спасибо! мы очень рады!
angel_nastenka
Dec. 13th, 2014 09:22 pm (UTC)
Тимур, конечно, большой молодчина! тут даже сомнений не возникает :)
но мне интересно, как давно отменили разряды?! я и не слышала про такое... какую чепуху придумали, как по мне...
kakoh
Dec. 13th, 2014 09:25 pm (UTC)
Это международный стандарт, наоборот так удобнее игроков сравнивать. А внутри разряда разбег большой получается.
(no subject) - angel_nastenka - Dec. 13th, 2014 09:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - Dec. 14th, 2014 06:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - Dec. 14th, 2014 06:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - Dec. 14th, 2014 06:52 am (UTC) - Expand
angel_nastenka
Dec. 13th, 2014 09:26 pm (UTC)
я, кстати, терпеть не могла разбирать чужие партии, свои разбирала, дебюты учила, но все эти информаторы использовались разве что для разбора новинок в дебютах
a_katkov
Dec. 14th, 2014 06:50 am (UTC)
нам нравится - в чужих партиях очень много логики которая не свойственная тебе - есть чему поучиться. Чужой опыт всегда полезен.
nastya_23
Dec. 14th, 2014 01:44 am (UTC)

Я в восхищении! Умничка!

a_katkov
Dec. 14th, 2014 06:50 am (UTC)
спасибо:)
nat_nat
Dec. 14th, 2014 08:42 am (UTC)
И мои поздравления! Вау, я не знала, что шахматы сейчас на взлёте. Хорошо :))
a_katkov
Dec. 14th, 2014 10:23 am (UTC)
да, в шахматы очень многие приходят.
В шахматах роль родителей еще более велика. И стабильность.
Многие уходят потому что некому дома разобрать партию (родители не играют) или потому что не могут сохранить интерес (нет круга общения). Но детям очень нравится. Хотя бы потому, что в отличие от спорта - это игра:)Как может не нравиться играть?:))
web_ushka
Dec. 14th, 2014 01:58 pm (UTC)
молодец Тимур!
a_katkov
Dec. 14th, 2014 02:20 pm (UTC)
спасибо! да отличный турнир - еще бы в конце не отдал половину очка:)) и первая партия в последний день могла быть его победой - по крайней мере хорошо играл и соперник был по плечам судя по разбору
snow_olichka
Dec. 14th, 2014 02:42 pm (UTC)
Очень интересно! Какие интриги и коварства творятся оказывается)
Тимур боец!
a_katkov
Dec. 14th, 2014 06:41 pm (UTC)
ой не говорите - чего только не наслушаешься. Особенно доставляют минуты "удовольствия" наблюдения за родителями: каких только угроз не слышали за проигрыш... Даже как-то грустно стало.
Ну и за победу наградные минуты поиграть на планшете - это поголовно...
Что уж о детях говорить
sama_sebe_vesna
Dec. 14th, 2014 05:03 pm (UTC)
очень все сеьезно и круто!!! поздравляем Тимура!
a_katkov
Dec. 14th, 2014 06:42 pm (UTC)
Что уж говорить - пришлось ради турнира пройти спортивную медкомиссию:))) Шахматы - спорт:) Ну и спортшкола -таки:)

Спасибо
vuhyzowi
Dec. 15th, 2014 12:24 am (UTC)
поздравляю вашего мальчишку)
a_katkov
Dec. 15th, 2014 06:09 am (UTC)
большое спасибо!
little_ermine
Dec. 15th, 2014 09:09 am (UTC)
Молодец Тимур!!! Мне бы такую усидчивость, ээх...
a_katkov
Dec. 15th, 2014 09:56 am (UTC)
да, шахматы требуют внимания. Хотя, конечно, дети как дети - все прыгают вокруг доски, ногами дрыгают - в общем нормальная движуха.
А насчет усидчивости -так это легко достигается - надо в начале вымотаться физически так чтобы хотелось посидеть:))) и потом - шахматы:)))
неусидчивость обычно от отсутствия физической нагрузки - поэтому хочется подвигаться даже когда не надо. Ну я так вижу по Тиму. Просто так если сесть -тоже будет прыгать туда-сюда. А если перед этим гантельки, поиграть в футбол, подтягиваться и пр. - сразу другое дело.
(no subject) - little_ermine - Dec. 15th, 2014 10:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - Dec. 15th, 2014 10:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - little_ermine - Dec. 15th, 2014 10:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - Dec. 15th, 2014 10:54 am (UTC) - Expand
ya_mamochka
Dec. 26th, 2014 08:28 am (UTC)
Поздравляю!!! Мои восхищения!
a_katkov
Dec. 26th, 2014 11:33 am (UTC)
огромное спасибо!
a_katkov
Feb. 19th, 2015 06:48 pm (UTC)
спасибо! мы уже знакомы с этим парнем:) лично
(no subject) - angelu6a77 - Feb. 20th, 2015 09:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - Feb. 21st, 2015 06:48 am (UTC) - Expand
( 34 comments — Leave a comment )

Profile

a_katkov
Алексей Катков

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow