?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Школа в 5 лет? Или в 7?

Очень много вопросов про школу в 5 лет. Зачем, почему?

Ответ с одной стороны. У нас был опыт посещения английской школы. И мы видим, что учиться, обучаться в 4-5 лет – просто чудесное время. Именно поэтому, наверное, первый класс начинается в 5 лет. А до этого 2 года preschool. И к 5 годам дети все дети читают, пишут, считают до 100. Это не только никого не удивляет и не шокирует. Это норма.

Поэтому учиться в 5 лет действительно можно.

Но для этого нужна комфортная обстановка. Которой нет , к сожалению в наших муниципальных школах.

Напишу также наш опыт общения с математическим лицеем, в котором мы побывали на этой неделе. Когда мы выбирали для Тимура школу, мы им звонили. Но нам сказали жесткое «нет». На этой неделе была запись в подготовишку и мы сходили, чтобы посмотреть школу изнутри и поговорить о требованиях, чтобы, возможно в будущем Тимура перевести туда.

И вот наши впечатления.

Три первых класса по 30 человек. Работать в такой большой группе сложно, особенно если тебе 5 лет. Поэтому именно до 7 лет в такую реальность окунаться нельзя.

Да сама обстановка – вешалка при входе – общая на все классы. А теперь представьте – 90 только первоклашек приходит к первому уроку. А с ними еще полтысячи других классов. Сам поток способен напугать пятилетку.

Безопасность. Забор открыт. На входе записали, но на выход никто не проверяет. То есть ребенок может простой уйти куда угодно. В нашем лицее выйти можно только с электронным ключом, которые есть у родителей или у охранника.

В школе реально душно. Особенно в классах. Если там возникнет вирус – переболеют, наверное, все.

В туалете не идеально чисто. Видно, что чистотой занимаются, но поток детей слишком большой. Для маленького ребенка это тоже определенные неудобства и риски.

Естественно учитель не может обеспечить одинаковую эффективность работы с 30 детьми и с 8.

Поэтому по совокупности, я понимаю, почему ест недоумение у моих ЖЖ друзей. Потому что представляют себе школу именно второго варианта. А на деле –все совсем по-другому.

Comments

( 70 comments — Leave a comment )
kupalinka
Sep. 15th, 2014 01:34 pm (UTC)
простите, не совсем верно про preschool. Это просто название такое и со школой (в русском понимании) там нет ничего общего. Почти никто не читает и не пишет к 5 годам, это не правда (написание собственного имени и знание букв не в счет). Они много рисуют, лепят, играют, поют песни, взаимодействуют с коллективом и учатся общаться - что вообщем-то и называется обучением, которое соответствует этому возрасту.
Действительно, в 5 лет начинается kindergarten, который хоть и в школе, и как бы первая ее ступень, но все же ближе к садику (подготовительной группе), чем к русской школе. Там тоже ставится акцент на эмоциональное развитие и социальные навыки. Да, там комфортная обстановка, но мы своего пятилетку не повели в 5 лет туда, потому что считаем, что 5 лет еще время для игр и движения, а не для сидения за партой (которое хоть минимальное, но есть). да и собственный опыт с мальчиками показывает, что они гораздо успешнее, если идут в школу позже.

извините, Алексей, я еще не ответила еще на Ваш предыдущий комментарий про рост, который к делу, действительно, мало имеет отношения :)
a_katkov
Sep. 15th, 2014 01:41 pm (UTC)
У меня опыт небольшой. Но у знакомых в Америке в частной школе дети к 5 пишут и читают и считают, в Германии, в Голландии, в Латинской Америке. Я понимаю, что это зависит от требований школы.
Но это говорит, что таких детей много.

Если посмотреть нашу же школу: сегодня хореография, ИЗО, чтение, математика и письмо - из которых максимум по 10-15 минут пишут, 20 минут собственно считают, читают минут 10. Остальное игры, танцы и рисование.
В общем ничем не отличается.

А что касается движения и пр. Какой бы ни был ребенок активный он в любом случае эти 1,5-2 часа, что реально занимается в школе будет и так сидеть - то же рисование, те же игровые занятия , тот же кумон и пр.


Тот лицей что мы выбирали на самом деле по построению занятия ничем почти не отличается от английской системы. - я поэтому отдельный пост и написал. Что в обычную школу в России смысла идти раньше 6 а то и 7 лет нет. Именно по причине совсем другого построения уроков нежели в нашем лицее и именно сидения 3-4 часа подряд.
(no subject) - kupalinka - Sep. 15th, 2014 02:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - Sep. 15th, 2014 02:40 pm (UTC) - Expand
svetlanka_1982
Sep. 15th, 2014 01:35 pm (UTC)
Алексей, а как складываются отношения у Тимура с детьми в классе?
В одном жж, есть девочка, ей уже 10. Она пошла в школу в 5 лет во второй класс (узнала я это совершенно случайно, листала старые теги), так вот почитав записи, год или больше с девочкой никто не дружил, определенное давление со стороны детей было, которые старше и я не знаю, когда оно прекратилось. Думаю в классе там было не 10 человек конечно, мне вот интересна эта сторона взаимоотношений.
a_katkov
Sep. 15th, 2014 01:49 pm (UTC)
Мы не афишируем, что ему 5. И учителя корректно это поддерживают. А поскольку никто не знает сколько ему лет, то и отношений исходя из возраста не строят:)
Я думаю все у людей в головах: не знают дети что ему 5 - относятся как к равному. Узнали бы сразу - может быть и были бы трения.
А сейчас отношения уже сложились.

Ну Тим традиционно не может равнодушно смотреть на девочек.
С мальчишками играет в монополию, мальчуковые игры. А девочками восторгается:)

Никакого давления, напряжения нет. Он совершенно расслабленный и спокойный. Так что в этом плане все хорошо.

(no subject) - svetlanka_1982 - Sep. 15th, 2014 01:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - Sep. 15th, 2014 01:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natusic - Sep. 15th, 2014 01:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - svetlanka_1982 - Sep. 15th, 2014 01:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - Sep. 15th, 2014 01:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - Sep. 15th, 2014 01:55 pm (UTC) - Expand
natusic
Sep. 15th, 2014 01:37 pm (UTC)
Даааа, разница между платной школой и обычной большая((( При наличии в классе 30 детей, учитель чисто физически не успевает даже пообщаться со всеми...
a_katkov
Sep. 15th, 2014 01:59 pm (UTC)
согласен. зато хоть понимаешь за что платишь. а иначе какой смысл был бы платить?
apple_pie07
Sep. 15th, 2014 03:05 pm (UTC)
Я совсем недавно читаю Ваш дневник и поэтому пропустила - а не подскажете, что это за школа такая волшебная? Название или номер?
a_katkov
Sep. 15th, 2014 05:48 pm (UTC)
это в Балашихе:)) так что никакого номера. Частный небольшой лицей
olialukoe
Sep. 15th, 2014 07:07 pm (UTC)
Школа в 5 лет? Или в 7?
есть ещё 6)
a_katkov
Sep. 16th, 2014 07:45 am (UTC)
Re: Школа в 5 лет? Или в 7?
ага:))))
smailish
Sep. 15th, 2014 07:25 pm (UTC)
Настоятельно рекомендую почитать Поллака "Настоящие мальчики", там хорошо написано, почему именно мальчикам нужно идти в школу как можно позже (в 7 и выше), а девочкам как можно раньше. Как именно и на чем отражается ранняя отдача мальчика (даже самого умного и способного) в школу и чем это грозит :)
svetlanka_1982
Sep. 15th, 2014 08:44 pm (UTC)
Надо найти и почитать!
(no subject) - smailish - Sep. 15th, 2014 08:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - svetlanka_1982 - Sep. 15th, 2014 08:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - smailish - Sep. 15th, 2014 08:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - svetlanka_1982 - Sep. 15th, 2014 09:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - smailish - Sep. 15th, 2014 09:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - svetlanka_1982 - Sep. 15th, 2014 09:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - smailish - Sep. 15th, 2014 09:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - svetlanka_1982 - Sep. 15th, 2014 09:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - svetlanka_1982 - Sep. 15th, 2014 08:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - Sep. 16th, 2014 08:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - kupalinka - Sep. 17th, 2014 02:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - Sep. 17th, 2014 05:32 am (UTC) - Expand
lilu_za
Sep. 15th, 2014 08:32 pm (UTC)
О! Неужели у нас есть такие продвинутые школы? Приятно слышать :)
Тим - молодец! Я думала, ему 7 уже)))))
А как называется ваш лицей?
a_katkov
Sep. 16th, 2014 07:17 am (UTC)
Спасибо, мы пока довольны. Действительно отражает наши методы к обучению.
Лицей Интеллект в Балашихе
ya_mamochka
Sep. 16th, 2014 01:12 am (UTC)
Очень рада, что вы нашли школу, которая бы подходила Тимуру. Это всегда сложно для детей, которым с детства привит интерес к обучению, т.к. очень страшно этот интерес убить.
С удовольствием читаю про вашу школу и поздравляю! :)
a_katkov
Sep. 16th, 2014 07:19 am (UTC)
Большое спасибо!!!!
Мне кажется, что это вообще мало зависит от школы. Это зависит от семьи. Если семья разумная, никакая школа интерес убить не может.
Убивается он там, где родители решают, что отдали в школу - пусть там всему учат. А как и в какой форме им все равно.
archersmom
Sep. 16th, 2014 02:22 am (UTC)
я вас полностью поддерживаю. Вы как родители, которые еще так вовлечены в жизнь своего ребенка, видите и его возможности, и готовность и т.д.
Дети настолько разные, столько всяких факторов влияют на их развитие, что говорить о чем-то среднем, это как средняя температура по больнице.
Например, мне подруги-психологи хором говорят, что как плохо ребенок у меня не ходил и не ходит в детсад, вроде как ему не хватает социализации. При этом он прекрасно чувствует себя в любой обстановке и со всеми и спокойно остается в детской комнате сколько мне надо. А двух подруг - у них дети (того же возраста) ходят в детсад! оба ребенка стесняются с незнакомыми, отказываются оставаться в той же детской комнате.
Да сами подумайте - оглянитесь вокруг, 99% ходило в школу в одном возрасте и чего? все такие разные все равно.А ждать, чтобы Тимуру было как всем и чтобы он потом скучал в школе, не дело. Мне тут "мудрый" совет дали - чтобы ребенок потом в школе не скучал, не занимайся с ним. )))
a_katkov
Sep. 16th, 2014 07:22 am (UTC)
о да, насчет не занимайтесь любимый совет:)))
Чтобы был как все.
Я вообще против усреднения. Я за здравую оценку ситуации. И на самом деле все дети разные. И даже в школе нужна большая работа родителей, чтобы компенсировать информацию, которая не нужна. Чтобы усилить то, что нужно. Чтобы объяснить, обсудить, помочь выстроить взаимоотношения. И чтобы не "убиваться" если не все идеально. Идеального мира вообще нет. И нам не придется жить с ровесниками, а придется искать общий язык с разными людьми. Не получится быть самым умным и самым сильным.
Здравый смысл подсказывает, что ситуация - пусть будет самым старшим, самым сильным и самым умным куда хуже, чем другие варианты.
proscovya
Sep. 16th, 2014 06:55 am (UTC)
Это в первые недели в первом классе нагрузка длится 10-15 минут. А дальше будет только вырастать. И не даром в конце года весь жж жалуется, как дети устали. Опыт частной школы в первом классе у меня тоже есть. Во второй мы пошли в обычную.
А в других странах в 5 лет не школа, а подобие нашего дет.сада. В наших садах тоже в старших группах занятия по тетрадкам и минимальное чтение присутствует.

Но мне еще во всем этом "быстрее, выше, сильнее" видится отсутствие понимания ценности детства. Быстрее-быстрее во взрослую жизнь. Зачем ребенку играть и бегать, когда можно усадить за парту? Извините, если резко.
radistka_katka
Sep. 16th, 2014 07:13 am (UTC)
живу в Турции, с недавнего времени у нас в первый класс принимают в 5,5 лет (позднее только со справкой), причем этот первый класс ничем не отличается от обычного класса в России, требования примерно те же, нагрузка очень большая и классы огромные (часто от 30 человек и до 40).. но дети читать и писать учатся, это факт
(no subject) - proscovya - Sep. 16th, 2014 07:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - radistka_katka - Sep. 16th, 2014 07:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - proscovya - Sep. 16th, 2014 07:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - Sep. 16th, 2014 07:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - Sep. 16th, 2014 07:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - proscovya - Sep. 16th, 2014 07:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - Sep. 16th, 2014 07:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - proscovya - Sep. 16th, 2014 07:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - Sep. 16th, 2014 07:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - proscovya - Sep. 16th, 2014 07:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - Sep. 16th, 2014 08:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - renodib - Sep. 16th, 2014 03:40 pm (UTC) - Expand
a_katkov
Sep. 17th, 2014 07:28 am (UTC)
исправляем:)
simeon_galkin
Sep. 19th, 2014 11:35 am (UTC)
да-да, все правильно.

в английских школах все-таки часто старшие-средние и младшие классы разделены зонами. разные туалеты, разное время обеда, разные площадки на улице и т.п.
a_katkov
Sep. 19th, 2014 11:47 am (UTC)
и это правильно!!!! в новой школе тоже технически разделены старшие на первом этаже, малыши на втором.
gkohio
Sep. 25th, 2014 10:56 am (UTC)
Исходя из эмоциональной готовности ребенка к школе.
( 70 comments — Leave a comment )

Profile

a_katkov
Алексей Катков

Latest Month

May 2018
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow