?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Решили с Леной сделать в блоге рубрику "Книги", чтобы делиться мнениями о прочитанном.
Книг сейчас много, и конечно, всегда интересно получить из них новые мысли для обдумывания, новые идеи и, возможно, решения.

Вообще меня последнее время потянуло на серьезные вещи:). Из последнего  достойные вещи Тоффлер "Метаморфозы власти" - для тех, кто хочет понимать что сегодня происходит в мире и почему. Наконец-то дошел до Макиавелли... Наверное, только в зрелом возрасте можно в полном объеме осознать эту книгу. Сейчас вот зачитался Кафкой. Но читаем и книги попроще для родителей.

На днях прочитали столь нашумевшую в интернете книжку «Праздник послушания».


Праздник послушания

Буквально несколько постов о ней прочитали в своей френдленте, причем все были хвалебные.
Сама книжка оказаласьвесьма плохого качества. После 2-х прочтений уже вся рассыпалась. Что  впрочем, согласуется с ее демократичной ценой.

Если в первых пяти главах мы видели очень толковое описание взаимоотношений взрослого с ребенком в определенных ситуациях, то когда речь зашла о конкретной технике побуждения ребенка к выполнению какой-либо работы, а также далее описание техники против плохого поведения, называемой «Тихий угол», мнения в нашей семье разделились.

Мне показалось, что данные методы имеют место быть в некоторых семьях, но нужно очень аккуратно ими пользоваться и конечно не забывать, что это лишь вспомогательные инструменты на крайние случаи. Если родители общаются с ребенком на равных уже с младенчества, то, как правило, им не нужно прибегать к описанным в главах 6 и 7 приемам. Однако построение тесных взаимоотношений с детьми требует значительных усилий и времени. Не все готовы тратить такие ресурсы на это. Поэтому описанные в книге инструменты для быстрого решения появившихся проблем.

По сути, инструменты, условно названные «Шарики в банке» и «Тихий угол», нужны для жесткой манипуляции и навязывания ребенку своих условий игры независимо от его мнения. А дети очень четко чувствуют эти моменты, даже если не подают вида. В отдельных случаях они закрывают на это глаза, соглашаются на определенное поведение, принимают правила игры, если им понравилась сама суть вопроса, одним словом подстраиваются. Но если манипуляция входит в систему воспитания и является основным инструментом у взрослого, то через какое-то время ребенок станет перенимать и активно использовать эти и другие инструменты манипуляции, считая их единственно действенным средством. В этом случае человек может лишиться стержня внутри, базы правильных и не зависящих ни от чего понятий.

Лена, категорически против описанных в книге методов, один из которых – «Шарики в банке», а второй – «Тихий угол».

Вот ее мнение (писала сама)

Я более жестко отнеслась к этой книге.
Потому что, как бы Алексей ни пытался оправдать  в некоторых ситуациях «шарики» и «тихий угол» - это для меня вещи недопустимые ни под каким видом. Ни в какой семье.Я считаю, что нельзя использовать в отношении, какого бы то ни было  способы, которые вы бы не использовали в отношении своего любимого мужа, родителя, брата, сестры или любого другого члена семьи. Ну, ведь на самом же деле дико, если бы вы предложили мужу такую вот банку с шариками (или табло с наклейками как вариант!  «Помыл посуду – получил 1 шарик, вынес мусор – еще один шарик… вечером по совокупности шариков получил награду – посмотрел кино, например»

Тут, наверняка, вы скажете: «Ну как же. Ведь это взрослый, а это ребенок – нам надо его воспитывать!»

А ведь разве любой из нас не желает, чтобы близий человек взял вдруг и приобрел какую-то желаемую нами привычку? Убирать кружку со стола, не разбрасывать свои  носки , вытирать после себя зеркало в ванне и пр и пр. Такими нюансами полна семейная жизнь. Но мы же не воспитываем своих любимых с помощью банки с шариками?

Я считаю, воспитание это тонкая игра родителя связанная с с умением увлечь, заразить идеей,  талантом вдохновить на свершение и пр. но никак не тюрьма строгого режима, где за хорошее поведение и хождение по правильным половицам  ребенку полагается вознаграждение.  Это где-то сходни ситуации: можно «заставить» или «замотивировать» учиться. А можно зажечь такой огонь интереса, что все выучится  и узнается легко и с радостью.
Если взять для примера мотивациюв бизнесе, то она бывает «из страха что-то потерять» и мотивация «от предвкушения научиться новому, что-то приобрести (навыки, статус и пр) – то что поможет в будущем» Так вот шарики –это страх потерять. Страх потерять время с компьютером, время с мультиками и пр. Для меня всегда была более ценной и интересной вторая.  А она базируется только на уважении, понимании, сотрудничестве, но никак не на страхе и наказаниях.

Поэтому с Тимом мы всегда стараемся что-то придумать так, чтобы он захотел, загорелся сделать. Это не значит, что мы никогда не скатываемся во второй вариант. Но лично я всегда считаю эту ситуацию проигранной с родительской точки зрения. Это значит для меня, что я не смогла в этот момент, не придумала, не потрудилась. Пошла по пути наименьшего сопротивления и просто подкупила собственного ребенка. Не дав ему возможности понять, ПОЧЕМУ ему это надо сделать.

Ну и еще такой нюанс:, мы все понимаем, что это схема будет работать с детьми, если в качестве вознаграждения используется нечто нежелательное, то, что вы ограничиваете, запретное. То есть он получить что-то ограничиваемое, если выполнит ряд условий и получит эти шары.  А теперь присмотритесь, что предлагается и выдумывается в виде вознаграждения (причем, примерно у всех одинаковый набор): компьютерные игры, мультики, фильмы и т.п. То есть, чтобы получить от ребенка послушаение по нужным вопросам мы возводим это нежелательное в ранг «награды», возвышая статус этой вещи в его глазах, придавая ненужную весомость.
Вместо того, чтобы  увлекать его желательным, мы «говорим»: вот самая ценная вещь для тебя – это твоя награда, если все сделаешь «правильно».

Вернувшись к играм, мультикам, фильмам. Может быть, вы бы сели поиграли с ребенком в настольную игру вечером, не будь этих  шариков. Но шарики – вот они стоят на столе и напоминают ребенку о том, что он может час смотреть мультики!!! Разве  же он сядет потом заниматься чем-то, играть. Шарики манят….
Мы сейчас, к примеру, вообще уже больше месяца не смотрели мультики. Все как-то руки не доходили. Но если бы мы посулили за определенное послушание мультики – Тим бы об этом не забыл, конечно. И в итоге, вместо вечерней совместной игры  или прогулки мы бы видели Тима за экраном.

Вопрос тогда – зачем это делать своими руками? Усаживать ребенка делать то, что вам бы не хотелось, чтобы он делал?:) Мне кажется это выглядит нелогично.

Про «тихий угол» ситуация не так однозначна и я допускаю, что иногда это можно применять, чтобы ребенок успокоился. Но именно иногда. Хотя сам метод тоже весьма спорный – мы им не пользуемся никогда.

Шарики же , на мой взгляд – «ужас ужасный» в системе воспитания. Однако, в этой книге этот способ преподносится как основной, замечательный и центральный. И главное – работающий. Конечно, это будет работать. Так же как раньше работали розги и ремень. Вопрос лишь в том, каковы последствия применения таких методов.


Также попалась отличная книжка «Теперь я ем всё что хочу!» - написал Давид Ян.
Так как тема правильного питания – это наша тема, с удовольствием прочитали и ее.



Теперь я ем все, что хочу! Система питания Давида Яна

Если вкратце, то книга очень понравилась – хороший взгляд на правильное питание, рекомендую. Конечно, название немного кричащее, но в общем, названия для того и придумывают, чтобы заинтересовать читателя прямо с полки в магазине.
Книга, собственно, о том, как правильно питаться, какие пищевые привычки выработать, какие продукты исключить из рациона, как привыкнуть есть меньше. Такая четкая прикладная инструкция, без лишней воды и с большим количеством очень интересных рецептов в конце. Очень порадовало, что автор углубился в химические процессы в организме, написал, как можно просчитывать продукты и меню на день. По каждому утверждению или формуле питания идет четкое логическое или даже математическое обоснование, подкрепленное ссылками на соответствующую литературу. Есть также таблица по дням, следуя которой можно без труда составлять рацион на день, на неделю, на месяц. То есть если подойти к вопросу похудения и выработки полезных пищевых привычек и пристрастий серьезно, то эта книга очень поможет и с ее помощью можно реально добиться результатов.
Предназначена книга конкретно для людей, утвердившихся в мысли, что надо что-то менять в еде (да и в образе жизни), но не знающих что именно и с чего начинать.
Очень многое из того, что там написано, давно является правилами в нашей семье. Тимур с рождения живет в такой атмосфере. Конечно, мы не подходим так кардинально, как написано в книге, к отдельным продуктам, что вообще не используем их. Мы считаем, что любой продукт в определенных количествах и в определенное время полезен. Думаю, что автор прежде всего хотел поставить акценты на этих продуктах, а уже читатель сам для себя будет решать, на сколько строго соответствовать рекомендациям.
Возьму на себя смелость немного дополнить книгу своими мыслями, может автор найдет их уместными:

  1. Давид в первой же главе книги четко обозначил четыре типа продуктов, которых он назвал закадычными «друзьями» человека, от которых нужно отказаться. Это жир, сахар, мучные изделия и соль. Это действительно продукты, которые нужно минимизировать в своей жизни, с этим я согласен. Но вот почему основного закадычного «друга» - алкоголь, он обошел стороной, я стал догадываться только в конце. С моей точки зрения, алкоголь, как никакой другой продукт, способствует нерациональному питанию, набору веса, ожирению и далее всем вытекающим оттуда последствиям. Его нужно было бы поставить первым в ряду исключаемых продуктов, так как в подавляющем большинстве случаев лишний вес – результат работы в первую очередь алкоголя. По крайней мере на начальном этапе (в Активной фазе) для успешного формирования правильных пищевых привычек, я бы его исключил, а далее, как и рекомендует ВОЗ – максимальную дозу в день оставил бы на уровне из расчета 20г спирта (то есть, к примеру, 50г коньяка). Каждый читатель, в любом случае, сам решает, на сколько строго соответствовать рекомендациям, но акцент был бы поставлен.

  2. Давид свою методику разбил на две части: Активная фаза и Счастливая фаза. В Активной фазе предполагается снижение веса и формирование правильных пищевых привычек путем соблюдения на протяжении нескольких месяцев своего рода диеты. Опять же в Активной фазе автор четко прописывает ГЛАВНУЮ ЦЕЛЬ: ПРЕОДОЛЕТЬ ЗАВИСИМОСТЬ ОТ ЖИРА, САХАРА, ХЛЕБА И СОЛИ (повторюсь, я бы сюда обязательно вставил первым пунктом АЛКОГОЛЬ)! Взамен этого полюбить правильные продукты и блюда из них. Однако, на мой взгляд, основное внимание в этой фазе, судя по книге, автор реально уделяет падению веса тела. Для этого ведутся ежедневные замеры веса и в случае, если вес в какой-то период не падает, как ожидается, то вводятся дополнительные мероприятия. Я уверен, что человек, серьезно занявшийся своим здоровьем по этой методике, будет терять вес в любом случае. Конечно, видеть постоянное падение веса – это очень наглядно. Видно сразу, что методика работает, но здесь есть подводные камни. Обычно люди, вдохновленные первыми результатами, зацикливаются на этом очевидном показателе и когда вес перестает уменьшаться, начинают переживать и включается сильный демотиватор, а также уход от выбранного верно направления – формирования устойчивых правильных привычек в питании. На мой взгляд, нужно в начале пути зафиксировать вес, а следующий замер веса тела делать только в конце Активной фазы. В течение Активной фазы я бы категорически запретил вставать на весы и лишь смотреться в зеркало периодически, чтобы чисто визуально отслеживать изменения. Во-первых тогда человек будет восхищен результатами в конце Активной фазы и это даст ему дополнительную мотивацию на следующую фазу, а также уверенность, что он все делает правильно. Во-вторых так человек в Активной фазе сконцентрируется на правильном питании и здоровом образе жизни, формировании полезных жизненных привычкек. А уже как следствие этого в конце Активной фазы он увидит отличные результаты.

  3. Во время Активной фазы изо дня в день предполагается отрицательный баланс калорий (то есть принимать калорий в течение дня нужно значительно меньше, чем сжигать) – это правильно во время диеты. Но, параллельно, с этим автор предлагает еще активно заняться спортом. Могу точно сказать, что обычного человека в таком жестком режиме надолго не хватит. С моей точки зрения, нужно обязательно добавить спортивное питание: непосредственно перед каждой тренировкой и сразу после каждой тренировки должен быть прием комплекса аминокислот (так называемых ВСАА). Кроме того, подстраивать время тренировок нужно так, чтобы максимум через час после тренировки был еще полноценный прием пищи (завтрак, обед или ужин). Нужно, чтобы падение веса осуществлялось ни как не за счет сжигания мышечной массы. Чтобы шло быстрое восстановление организма после каждой тренировки. Плюс к этому нагрузки должны быть строго дозированными. Не нужно «рвать пупок» в Активной фазе. Чтобы следовать диете было максимально комфортно, без ненужной ломоты в мышцах и суставах, а также без постоянной гнетущей усталости во всем теле.

В итоге, разногласия, конечно есть, но книга «Теперь я ем всё что хочу!», автор Давид Ян – это действительно книга «по делу» для людей, ищущих ответы на вопросы: «Как питаться правильно?», «С чего начать путь к здоровому образу жизни?», «Как похудеть и закрепить результаты на всю жизнь?». И главная ценность – как привить всей семье и ребенок, что важно, правильные пищевые привычки.

Tags:

promo a_katkov october 17, 2013 10:36 15
Buy for 300 tokens
Наш семейный бизнес - это качественные аккумуляторы производства Германии - MOLL и производства Японии - GS YUASA. Для автомобиля, мотоцикла, скутера, лодки, кэмпера и любой другой техники, нуждающейся в энергии. ЖЖ-жители России могут заказать аккумуляторы с доставкой. Взаимным друзьям по ЖЖ -…

Comments

( 30 comments — Leave a comment )
a_neshka
Sep. 13th, 2014 06:52 pm (UTC)
Согласна насчёт шариков - это похоже на взятку :)
А как вы относитесь к методу, когда ребенку вешается таблица с заданиями или какими-то бытовыми делами, например, помыть посуду, убрать за собой игрушки, нарисовать рисунок, - и напротив пустая клеточка. По мере выполнения заданий туда ставятся галочки, и в конце недели, если галочек набирается необходимое количество, ребёнок получает подарок. Любой, не обязательно мультики, а что-то не такое вредное. Типа покупки какой-то игрушки, или похода в парк с аттрационами. А если не набрал галочки - не получишь. Это то же самое, что и шарики? Или разумная мотивация к выполнению необходимого объема заданий? Интересно ваше мнение.
svetlanka_1982
Sep. 13th, 2014 07:07 pm (UTC)
Влезу ) это по-моему, одно и тоже
(no subject) - a_neshka - Sep. 13th, 2014 07:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - Sep. 13th, 2014 07:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_neshka - Sep. 13th, 2014 07:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - Sep. 13th, 2014 07:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_neshka - Sep. 13th, 2014 07:31 pm (UTC) - Expand
a_katkov
Sep. 13th, 2014 07:09 pm (UTC)
вообще это то же самое:)
Однако это еще сложнее ребенку, потому что целая неделя для него это ОГРОМНЫЙ срок. Ему на самом деле сложно контролировать себя так долго для получения какой-то "плюшки". Будет море споров, разночтений и в итоге обид.
На мой взгляд единственный вариант - чтобы ребенок ПОНЯЛ сам почему надо что-то сделать. Загорелся помочь с уборкой, или сделать что-то качественно. А рисовать картину за "плюшку" вообще странно - как может быть ТВОРЧЕСТВО за вознаграждение:) По-моему там только вдохновение роль играет.

Родители предъявляют слишком много требований к детям. Это всего лишь дети, которые не должны быть идеальными, отвечать "заявленным требованиям": чтобы и посуду мыл и непременно вовремя, и кровать убирал, и рисовал, и лепил. В итоге вырастают люди которые только и мечтают, чтобы от них все отстали, чтобы не надо было мыть посуду сразу после еды, чтобы можно было не убрать кровать и пр.
Порядок должен быть, но он должен быть последствием отношений в семье - уважения, удобства для всех. А не отношения должны зависеть от того, как кто-то выполняет условия проживания.
aigrette
Sep. 13th, 2014 08:42 pm (UTC)
Алексей, добрый день! Насчет шариков согласна, даже "виртуальных", одного раза достаточно, чтобы ребенок начал "торговаться", а такая откровенная "покупка" неприятна. Имхо "шарики" можно делать только по отношению к себе самому, когда твоя добрая воля зависит от твоей же выдержки. А вот что такое "тихий угол"?
Вторую книгу читать эээ даже не хочется, как-то у меня сложилось мнение, что автор накидал в кучу популярных теорий и снабдил это броским заголовком. Особенно не нравится мне категоричность в отказе от соли и жиров. Мучное и сладкое зло, конечно, но и от них отказываться категорически не хочется. А уж как приятно печь с ребенком пирог или печенье и, и конечно, этим мы мостим ему дорогу к ожирению, злые-злые родители :(
a_katkov
Sep. 14th, 2014 07:43 am (UTC)
насчет сладкого я тоже не откажусь совсем. Но именно потому что со мной в свое время никто не работал в отношении пищевых привычек. Поэтому наша любовь к сладостям и пр. -это уже сформированное. И кстати глава про формирование привычек пищевых там очень полезная - мы, к примеру очень уменьшили потребление соли и сахара - незаметно. Теперь я ужасают даже как приторно раньше подслащивал чай. Сейчас тоже пью сладкий - но сахара в 2 раза меньше. Причем это все очень незаметно произошло.

А Тихий угол.. это вы договариваетесь с ребенком что он будет сидеть в определенном месте, если его поведение не соответствует "хорошему". Причем там должно быть исключительно "тоскливое место", где ему будет реально скучно: никаких заманух и пр.

Насчет шарики в отношении себя - это отличная мысль:) спасибо!
mikki5000
Sep. 14th, 2014 03:32 am (UTC)
на 100% согласна с Леной и насчет воспитания и школьных оценок, и абсолютно не согласна с автором второй книги насчет сладкого и мучного)
a_katkov
Sep. 14th, 2014 07:38 am (UTC)
а я насчет сладкого согласен, другой вопрос, что в жизни тоже должно быть место удовольствия. И кстати, он приводит даже рецепты вкусных и полезных сладостей
pti4i4ka
Sep. 14th, 2014 04:24 am (UTC)
У нас был очень удачный опыт с шариками в банке. У меня осталось хорошее впечатление. И на нашем примере я не увидела мотивации из страха потерять, а только предвкушение вечернего бонуса. И несмотря на то что бонуса были предложены разные, от мультиков, Костя неизменно выбирал настольные игры.
a_katkov
Sep. 14th, 2014 07:37 am (UTC)
А как это было? можешь описать?
(no subject) - pti4i4ka - Sep. 14th, 2014 08:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - Sep. 14th, 2014 10:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - pti4i4ka - Sep. 14th, 2014 11:35 am (UTC) - Expand
pti4i4ka
Sep. 14th, 2014 08:15 am (UTC)

Так же хотела обратить внимание, что это не что иное, как визуализация поведения ребенка, если не видеть в ней врага. И я сама себе повязываю веревочку на руку, когда хочу избавиться от какой-то неправильной привычки, просто у меня контроль себя побольше чем у ребенка и мне не нужно целое табло.
не вижу в этом способе ничего такого как взятка. У нас это вообще было похоже на игру в работу - Костя делает свою работу (если хотите, работу над собой) все остальные члены семьи тоже делают свою работу. И это табло просто показывает насколько хорошо он эту работу сделал.

Т.к. система явно дает результат, думаю имеет смысл применять ее не надолго для акцента на конкретных каких-то действиях, которые требуют улучшения. У нас это было аккуратное складывание одежды каждый раз после перед прогулкой, и уход на сон без возмущений, уборка игрушек. последнее не очень получилось привыкнуть, а первые два - привык и делает без всякой программы.
a_katkov
Sep. 14th, 2014 10:27 am (UTC)
Если это ради визуализации - то тут и плюшки не нужны. Сделайте табло и проговорите вечером - вот ты умница - сегодня это сделал, это сделал. Зачем эта искусственная связка с игрой с папой?
В книге как раз написано о том, что привязку делать надо к вещам, которые родитель не хотел бы просто так давать. И говорится о том, что если это важное для ребенка занятие - то ни в коем случае не применять это в этой системе.

Система конечно даст результат. Посулить Тиму купить дополнительно Лего - если будет получать определенное количество шаров - конечно сработает. Вопрос лишь в том, что он просто выполнит то, что хочется нам, ради того, чтобы получить то, что важно ему.

Я уверен, если бы вы просто договорились, что Костя не спорит про тот же сон - он бы уважал договоренность. Но это сложнее, конечно. все-таки ответственность родителя должна быть ответственностью родителя, а не суррогатов.
(no subject) - pti4i4ka - Sep. 14th, 2014 11:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - Sep. 14th, 2014 12:44 pm (UTC) - Expand
pti4i4ka
Sep. 14th, 2014 08:20 am (UTC)
вообщем-то, обсуждать первую книгу имеет смысл с теми кто ее прочитал, вы слишком однобоко и поверхностно привели ее суть, там все много тоньше и интереснее, а ваши читатели не читали книгу и не могут ничего по сути понять из вашего описания.

В любом случае если ребенку задан вопрос - ты хочешь стать лучше? например, для этого можно научиться делать вот это и вот это? это можно сделать например вот так: ... Если ребенок соглашается - то почему бы и нет?

И какая же это тогда взятка? это вознаграждение за хорошо проделанную работу над собой. Тогда взятка и зарплата у взрослого на работе.
a_katkov
Sep. 14th, 2014 10:37 am (UTC)
Работа над собой - это когда ты осознал, что у тебя есть что-то что бы ты хотел научиться делать лучше. То есть, это когда ты осознал, сам пришел к этой мысли, сам задал планку и сам это делаешь. И наградой является само достижение. А когда тебе за это платят - это не работа над собой - это просто работа. Она может нравится, может нет. Но награда привлекает.

В данном случае, я не думаю, что Костя осознал, что ему нужно, чтобы вещи в порядке были, или игрушки убраны (ну кстати, поэтому это и не работает даже в результате применения шариков)
Получается это не его желание работать над собой - а наши задачи, которые он должен выполнить. И он соглашается, конечно, потому что маму расстроить ни один ребенок не захочет. В этом и есть разница между взрослым и ребенком.

Насчет зарплаты - как раз вот такой подход - это неэффективная работать. Когда человек делает что ему прописали в таблице, чтобы заработать шарики (зарплату). Вместо того, чтобы делать работу с полной отдачей, искать новые идеи, воплощать их.
(no subject) - pti4i4ka - Sep. 14th, 2014 11:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - Sep. 14th, 2014 12:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pti4i4ka - Sep. 14th, 2014 11:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - Sep. 14th, 2014 12:40 pm (UTC) - Expand
archersmom
Sep. 16th, 2014 12:27 pm (UTC)
я про питание. Это правда важно с детства приучать ребенка чтобы он задумывался что он ест и какие от этого последствия.
Когда очень давно я прочла книгу о вреде соли, решила попробовать ее не есть. И как оказалось я даже не заметила что ее нет! У нас даже соли в доме нет. Периодически хотелось иногда соленого лосося (я ела), но последние пару лет уже ни на что такое не тянет. Даже когда была беременна не хотелось никаких соленых огурцов. К слову соль, даже если мы ее избегаем, мы все равно съедим больше чем нужно, потому что зачем-то солят ВСЕ и ВЕЗДЕ.
Я это к чему - многим кажется что куда без соли, без сахара и .т.д, а это - то, что нашему организму совершенно не нужно и печально что все настолько подсажены на эти продукты, что только заикнись об их отмене в диете... ))
a_katkov
Sep. 16th, 2014 01:35 pm (UTC)
я с вами согласен полностью.
А расскажите вы постепенно отменяли или сразу убрали и все? Как с детьми?
(no subject) - archersmom - Sep. 16th, 2014 01:48 pm (UTC) - Expand
( 30 comments — Leave a comment )

Profile

a_katkov
Алексей Катков

Latest Month

December 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow