Алексей Катков (a_katkov) wrote,
Алексей Катков
a_katkov

Category:

Чтение с удовольствием или чем полезны комиксы для дошкольников?

Совсем случайно, в библиотеке, Лена услышала краем уха, как женщина, при сдаче книги сказала библиотекарю: "А что-то похожее есть? А то у меня ребенок читать только начал и вот в эту книгу влюбился".. Лена быстро переместилась поближе и увидела что мама сдает книгу комиксов.



Вообще мы как-то комиксы тоже как серьезную литературу не воспринимали. Поэтому, когда Лена принесла эту книгу, сомнений было много.



Серия книг Необыкновенные истории про обыкновенного кота

Перечитали сами, ничего страшного не заметили - простые веселые истории. Легко читается. Текста немного.

В целом, для детей, начинающих читать комиксы показались нам идеальной литературой. много картинок, много действия, немного слов. Простой сюжет. А уж Тимур так запал на эти книги, что даже на даче спрашивал у мамы: "А ты почему мне не привезла про Кешку? Я эту книгу очень люблю". Хотя по два раза читать книги - не в его вообще духе.

И чуть позже мы подумали как еще можно использовать комиксы для 5-6 леток.

1) Это , конечно, составлять связный рассказ по картинкам. То есть активное развитие речи.

2) "Скажи по-другому" Обогащение речи - придумывать разные описания в одной и той же картинке. Кто интереснее, кто веселее, кто драматичнее и т.п.

3) "Сыщик" Определяем по картинке максимальное количество факторов: время суток, время года, возраст героев. обосновываем свои предположения. Опять же развитие речи.

4) Разложить картинки по порядку. Развитие причинно-следственных связей.



5) Определять главного героя и его цель. А потом порассуждать. А можно ли было герою достичь цели другим способом. Вот к примеру в одном из рассказов Кешка покрасил пол, а ботинки забыл в углу комнаты. Как ему можно достать ботинки, не наследив на свежепокрашенном полу? Очень веселые предположения звучали и от взрослых и от Тимурки.

6) "Путаница" Спутать картинки из разных комиксов и предложить рассортировать их. Надо учитывать много признаков. если герои одинаковые и к примеру время года одинаковое, и место действия.

7) Тренировать логику. Чтобы ребенок понимал от каких действий какие последствия могут наступить. Для этого комикс анализируется: Что было? Что есть? Что будет? Кто делает? Что делает? Для чего делает? Обдумывать ошибки героев и делать выводы.

8) Делать смешные подписи. Я уже показывал как мы это делаем на английском. Но можно ведь и на русском.


9) Ну и вместе можно рисовать комиксы. Это крайне полезный навык учит ребенка как бы делать "раскадровку" событий. Что по-моему полезно. понимать что за чем следует. Та же схема одевания может быт написана и нарисована ребенком самостоятельно.

Мы теперь планируем вот такие купить. Кто читал - поделитесь отзывом: стоит ли покупать?



Серия книг Приключения Тинтина

Но главное, как мне кажется. Это то, что ребенок начинает ЛЮБИТЬ читать. И даже как бы не замечает этого. Ведь кажется, что он просто смотрит картинки.

Я знаю тут мам, которые такие молодцы, что сами рисуют комиксы своим деткам. Это вообще высший пилотаж!!!

И последний приятный бонус: комиксы это просто находка для Шичидовской темы на логические цепочки:)
Tags: английский, от пяти до шести, чтение
Subscribe

promo a_katkov october 17, 2013 10:36 15
Buy for 300 tokens
Наш семейный бизнес - это качественные аккумуляторы производства Германии - MOLL и производства Японии - GS YUASA. Для автомобиля, мотоцикла, скутера, лодки, кэмпера и любой другой техники, нуждающейся в энергии. ЖЖ-жители России могут заказать аккумуляторы с доставкой. Взаимным друзьям по ЖЖ -…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments