?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Неделю назад посетили презентацию Академии Умница.

Как соавторы рассказали несколько слов, как готовили уроки, чем это оказалось полезно для нас. В целом поделились своими впечатлениями. И, конечно, главное для нас - посмотрели остальные комплекты.  А для того, чтобы было наглядно -  детям предложили поучаствовать в одном мини-уроке.



Для мини-урока выбрали тему Жилище человека.
Из деток были двое: Лиза (4 года) и наш Тимур.
Первым делом, прочитали информацию о том, что такое жилище (энциклопедические знания).

После этого из лингвистической части детям было предложено прочитать разные названия жилища: собственно жилище, дом, шалаш,  строение и пр. Тимур с радостью почитал.  После этого, рассказали о том, как строили свои жилища первые люди. Показали шалаш , накрытый шкурами . В книге шкуры именно как шкуры - можно погладить и потрогать - такая получается тактильная тема.

Прочитали ряд стихотворений, которые надо было закончить названиями жилищ в разных странах по рифме. Детям очень интересны такие занятия - поэтому пошло хорошо!

Математическая лаборатория: фотография нескольких древних семей с разным количеством членов семьи. Ребенку предлагается поделить 20 штук между тремя семьями. Тимур просто раздал как карты. Пересчитал - получилось у 2 семей по 7 штук, у одной 6. Обсудили (понятия больше меньше). И потом предложили Тимуру  раздать поровну. Эта задачка решается  разными способами: можно делить на членов семьи (то есть посчитать где сколько человек), можно поровну семьям. В общем ту и внимательность, и счет, и логика.

Ну и творческая лаборатория. Надо было построить шалаш на заготовленной местности (картинка у реки или у озера) из палочек, пластилина и шкурки (тряпочки). Тим выбрал тропический островок и стал там строить шалашик. В итоге наш малыш не удержался и в итоге кроме шалаша слепил еще человечка, лавку, огонь и пр. В общем обжил территорию:) В конце еще нарисовали то что получилось на листе бумаги и подписали (тренировка руки).

Быстрое, активное и интересное занятие. В целом занимает не более 15 минут. Но столько полезного сразу.  Конечно, занятие можно расширять по желанию родителей и ребенка: можно строить не один шалаш, а иглу, японский домик и пр. Можно самим писать стихи. Можно выучить стихи про разные дома. Логичным завершением может стать поездка в этнографическую деревню, где можно посмотреть разные дома. В общем фантазия на готовый каркас может много всего интересного добавить. Так что возможности курса именно в создании этакого каркаса, заготовки, направления.И главное весь материал уже готов в комплектах - достал, провел.

Спасибо компании Умница за приглашение - было здорово!

Ну и фотки с мероприятия.

СТРОИТ ШАЛАШ



ЧИТАЕТ



СТРОЙКА



На фотках видно, что было интересно! Очень рады личному знакомству с Лизой , Мироном и их мамой:) Хотя, Тим прямо застеснялся:))) Лизина юбка его сразила:)))

Вообще у него в это день было два восторга: Лизина юбка и черепаха в аквариуме:)
promo a_katkov октябрь 17, 2013 10:36 15
Buy for 300 tokens
Наш семейный бизнес - это качественные аккумуляторы производства Германии - MOLL и производства Японии - GS YUASA. Для автомобиля, мотоцикла, скутера, лодки, кэмпера и любой другой техники, нуждающейся в энергии. ЖЖ-жители России могут заказать аккумуляторы с доставкой. Взаимным друзьям по ЖЖ -…

Comments

( 23 comments — Leave a comment )
el4er
Mar. 24th, 2014 09:22 am (UTC)
Как же здорово! А вы еще не показывали пример урока из домашней лаборатории от Умницы? или может я пропустила...
a_katkov
Mar. 24th, 2014 09:29 am (UTC)
еще не показывал - надо будет отснять получше. Снимали 1 раз но получилось не очень удачно. А тут как раз были на презентации - попросил хорошие фото у организаторов, потому что там как раз было наглядно как это без подготовки выглядит.
el4er
Mar. 24th, 2014 10:42 am (UTC)
буду ждать с нетерпением! мы пока не определились, подойдут ли нам такие занятия
a_katkov
Mar. 24th, 2014 10:45 am (UTC)
а в каком ракурсе рассказать? пример занятия? или лучше?
el4er
Mar. 24th, 2014 08:54 pm (UTC)
да, пример занятия, или в целом как они построены. По схеме данного мини урока можно судить об остальных занятиях? Прежде чем преподносить энциклопедические знания, как детей про стимулировали заинтересовали, чтобы они слушали? Есть ли разделение уроков по уровням сложности? Как устроена смена деятельности, насколько взаимосвязаны переходы? То есть в целом про систему хотелось бы, и в частности об уроках.
a_katkov
Mar. 25th, 2014 05:33 am (UTC)
понял.
В целом, что касается знаний - они преподносятся легко - ведь опорой выступают картинки - дети смотрят (там есть тактильные, к примеру шкуры - можно погладить) и к ним 2-3 предложения. То есть, заскучать не успевают.
По уровням регулирует родитель. Понятно, что вопрос деления шкур поровну или по семьям, то есть многоплановый - это деткам постарше. Деткам помладше можно разделить самому и спросить где больше, где меньше. Для малышей можно уменьшить число шкур и просто посчитать их.
Смена деятельности плавная - то есть рассказали про разные жилища, прочитали их названия на карточках послушали загадки в стихах, посмотрели как делают шалаш, погладили шкуру на картинке, потом поделили шкурки, потом делаем свой шалаш, потом рисуем то. что получилось. Подписываем. Очень плавно. получается - вообще незаметны переходы.
el4er
Mar. 25th, 2014 09:54 am (UTC)
спасибо за ответ!
iressa
Mar. 24th, 2014 11:01 am (UTC)
Отличные фотографии! Тим такой серьезный)
a_katkov
Mar. 24th, 2014 11:05 am (UTC)
спасибо! Да, первый раз был на таком мероприятии:)
серьезный: смотрел, слушал, отвечал:)
И спокойный был - мы после футбола - поэтому излишнюю активность всю там оставил:)
svetlanka_1982
Mar. 24th, 2014 11:30 am (UTC)
Лапочка Тим!)
a_katkov
Mar. 24th, 2014 11:40 am (UTC)
спасибо:)
olgamaslivets
Mar. 24th, 2014 11:50 am (UTC)
спасибо за отчет. хотела пойти, но решила, что ребенок еще мал для такой совместной игры, вижу по вашим фото, что так оно и есть )))

Алексей, обращаюсь как создателю и практику "Академии": в какую из трех лабораторий вы посоветовали бы играть с мальчиком почти трех лет (2.8), обожающему книги, не очень владеющему ручками (в плане порисовать/полепить), но и любящему математику? т.е. с какой будет максимально
просто его заинтересовать историей - лингвистич или математич? спасибо
a_katkov
Mar. 24th, 2014 12:04 pm (UTC)
это на самом деле не совсем так: не мал. Просто чем меньше ребенок, тем больше в организации игр и занятий берут на себя родители. То есть да, шалаш бы полностью сам не сделал. Но мог бы катать шарики для основы, втыкать палочки, накрывать тканью. То есть совместной работы больше в таком возрасте.
А вот шкуры поделить, слова показать самое то - в 2,8 Тим в принципе уже читал любые слова - поэтому тоже возраст подходит. Даже если не читает еще -значит как раз показываете - получается домановский эффект.
А брать можно любую часть. Мы специально выбрали математическую потому что Тим очень любит математику и нам было интересно посмотреть что получилось именно на ней. С другой стороны, если рассматривать пособие как возможность заинтересовать ребенка -то наоборот надо брать то, что "хромает".
Опять же зависит от ваших целей. Если вы не стремитесь зачитать и считать срочно это одно. Если наоборот хотели бы стимулировать эти темы -другое.

Беспроигрышный вариант - творческая лаборатория - думаю всем будет интересно. Или социальная:) В общем что-то нейтральное.
olgamaslivets
Mar. 24th, 2014 12:30 pm (UTC)
да да, я именно это и имела в виду, да так мы и играем обычно - больше беру на себя я по части делать и объяснять, а играть передаю эстафету. просто в таком коллективном пространстве это не очень удобно, у нас дома с глазу на глаз всегда лучше выходит то же творчество, чем на занятии в детском центре.

цель такая - заинтересовать историей, как-то ее начать. вот моя мысль и была в том, что раз он читает (уже совсем любые тексты, да), то логично взять лингвистическую, любой печатный текст его возбуждает без меры. с другой стороны, не слишком ли я циклю его на чтении тогда?.. просто мне по отчетам уже купивших показалось , что всю творческую и социальную часть можно и самим выдумать, а преимущество лингв/матем в наличии готовых печатных материалов. возможно, не права. (прошу прощения за сбивчивый вопрос, я видимо запутала вас)
a_katkov
Mar. 24th, 2014 01:01 pm (UTC)
Конечно, все правильно! Дома сам сделаешь больше и эффективнее.
Вообще я эту серию бы рассматривал именно как базу, как поддержку. Если креатив у родителей есть - то конечно нет смысла брать творческую лабораторию. В общем-то вы правы - лингвистическая часть и математическая - то, что требует наличия материалов. И чем разнообразнее они и чем их больше -тем выше интерес ребенка.

В принципе все выдумать можно - тут речь идет как о поддержке родителей. Ведь выдумать это время:) надо изучать столько, нарисовать, сделать. Вам просто надо решить на что вы готовы потратить время, а что хотелось бы иметь готовым. И опять же.. вот до 3 лет у нас было много времени. Сейчас меньше - поэтому готовые варианты полезны стали.
olgamaslivets
Mar. 24th, 2014 01:45 pm (UTC)
спасибо за подробные размышления.

у нас пока времени - вагон, т.к. мы дома, до сада/школы не созрели )) будем креативить. склоняюсь к лингвистической лаборатории, а вообще - надо в "умницу" сходить, пощупать.
a_katkov
Mar. 24th, 2014 01:51 pm (UTC)
100% потрогать своими руками идеальный вариант. Можно совместить с другими мероприятиями. У них там часто что-то проходит. Вот мы не смогли поехать,а было по обучению игры на скрипке с 2 лет.

И кстати, рядом музей ретро-автомобилей (как доп. бонус можно посетить)
hockey_daddy
Mar. 26th, 2014 11:49 am (UTC)
Как здоровско! Настя с Лизой тоже стараются)))
a_katkov
Mar. 26th, 2014 12:24 pm (UTC)
ага!!!!! Лиза прямо в жизни такая же как на фотке - деятельная, активная!
simeon_galkin
Mar. 27th, 2014 01:14 am (UTC)
замечательно как:)
a_katkov
Mar. 27th, 2014 05:24 am (UTC)
да нам очень понравилось. Тим вначале стеснялся. А потом так втянулся - еле вытащили - уходили последние.
asya_ver
Mar. 27th, 2014 06:44 pm (UTC)
Ой! Ой-ой-ой! Тааак приятно!
Мы были очень рады знакомству! Жаль, что обстановка была немного "формальной", да еще мы торопились дальше по делам, и не удалось просто поболтать. Я все мужа подталкивала пообщаться лично с вами про английскую школу, тайно надеясь, что он проникнется и нам тоже организует. У нас есть их филиал относительно недалеко от дома. Но цена всё же кусачая..

Лена такая милая, очаровательная, во всех смыслах приятная, я так была рада знакомству с ней! Передайте ей мои огромные восторги!

Меня очень впечатлило, что Тимур считал парами (2-4-6-8). Я каюсь, что не очень часто к вам заглядываю (как-то не складывается у меня с ЖЖ), и, наверно, вы уже писали о том, что Тимур так умеет считать, но я была поражена! И пишет отменно! Подчерк очень аккуратный, при учёте того, что он не старался, не выводил, а написал привычным жестом - просто нет слов!

Еще понравилось, что Тимур, немного засмущавшись в начале, взял себя в руки как настоящий мужчина. Лиза была ужасно зажатой. Мы когда оттуда вышли, с неё напряжение будто волной сошло.

В общем, да, встреча с вами очень заряжает!)))
a_katkov
Mar. 28th, 2014 07:36 am (UTC)
Настя спасибо! Лене все передал - вам большой привет! Да, жалко что мало пообщались. Тим тоже первый раз там был - немного волновался. Но надо сказать в плане общения - ему надо время привыкнуть. Поэтому, мы не ожидали ничего другого с первого раза. Это уже скорее черта Козерога:)

Считает Тим уже как угодно, десятками, двойками, тройками (кстати тройками в школе научился) на обоих языках. Мы там до самого конца были - Тим вошел в раж - нарисовал кучу картин и в итоге еле еле ушли:)

В целом все прошло прекрасно, я считаю. Хорошо что было немного людей - не было суеты и толкотни.

Будем надеяться, что еще увидимся!
( 23 comments — Leave a comment )

Profile

a_katkov
Алексей Катков

Latest Month

October 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow