?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Как у всех родителей у нас есть большое желание - оградить Тимура от боли и слез. Но любая медаль имеет две стороны. В данном случае, одна сторона - спокойствие родителей и отсутствие шишек у ребенка. А вот другая - ответственность ребенка за себя, свою жизнь и свои действия. Выбор трудный. Поэтому мы нашли свою грань в том, чтобы поддерживать, помогать на первом этапе, пока нет еще понимания, навыка и опыта. А когда это появляется - потихоньку "отпускать вожжи", объяснять возможные варианты и давать самому действовать. Конечно, в таком случае шишек будет больше, чем при гиперопеке. Но уже сейчас видим, что и доверия, ответственности за себя больше в разы.



НАБИВАТЬ ШИШКИ. НАБИТЬ ШИШКИ. - Совершая ошибки, допуская промахи, расплачиваться за них, приобретая навыки, опыт в чём-либо. — Конечно, все мы любим своих детей, все желаем им добра (которое — увы! — часто понимаем по-разному), но разве вправе мы всю жизнь водить их за руку? Пусть приобретают жизненный опыт сами, пусть набивают шишки, но опять-таки сами! (С. Бондарчук. Сорокалетние инфантилы).

В прямом и переносном смысле - шишки сейчас - просто стиль нашей жизни.Ведь Тимур активно познает мир, проверяет сказанное нами, осваивает новые способы перемещения, учится контактировать с одноклассниками. Только за последние 2 недели нас поджидали: синяк на скуле от неудачной встречи на бегу в школе, лобовое столкновение на велосипеде и падение на велосипеде при резкой остановке.

Вот результаты...



Сейчас это накатывается как снежный ком (старые раны не успевают затягиваться, как появляются новые) и мы в полном смысле осознаем, что у нас растет мальчишка - любопытный, активный, азартный. Которого не запугали и не задавили в детстве, не приучали ходить "рядом". Но чувство меры, внимания к мелочам, оценка ситуации - растут каждый день. Это то, чего мы хотели. И, наверное, пусть лучше он получит эти уроки в детстве, пока мы рядом и можем оценить ситуацию здраво. Куда страшнее начать набивать шишки в зрелом возрасте.

Меня в предыдущем посте спрашивали откуда результаты? Наверное еще и от того, что мы всегда даем по максимуму  - свободы и ответственности.

Ну и для истории еще видео из сладенчества по теме.. Хотя, конечно, тут вина полностью наша.


..
promo a_katkov october 17, 2013 10:36 15
Buy for 300 tokens
Наш семейный бизнес - это качественные аккумуляторы производства Германии - MOLL и производства Японии - GS YUASA. Для автомобиля, мотоцикла, скутера, лодки, кэмпера и любой другой техники, нуждающейся в энергии. ЖЖ-жители России могут заказать аккумуляторы с доставкой. Взаимным друзьям по ЖЖ -…

Comments

( 35 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
princesejool
Jun. 2nd, 2013 06:00 pm (UTC)
Такой расколбас)
Мне кажется, невозможно мальчишку без шишек вырастить)
a_katkov
Jun. 3rd, 2013 04:42 am (UTC)
ну наверное можно.. но вырастет точно не мальчишка:)
nzgiraffe
Jun. 2nd, 2013 06:44 pm (UTC)
у нашей такая же красота сейчас на лбу :)
a_katkov
Jun. 3rd, 2013 04:43 am (UTC)
да, это прямо беда... и жалко его. И с другой стороны начинает понимать, что надо думать наперед.
asgert
Jun. 2nd, 2013 07:31 pm (UTC)
Которого не запугали и не задавили в детстве, не приучали ходить "рядом"

=))) мне нужен самокат. а то я бегаю всю прогулку.
у нас нет площадок. поэтому скалодром - стена из камня, а лесенки - железная арматура, которая держит беседку. дети вечно ползают на огромнои высоте. Варя освоила рукоход на днях. Любаша его проходит неправильно. цепляется по 2 руки за 1 перекладину.

про видео малыша. у меня пунктик на том, что надо держаться руками.
в детстве меня не подпускали к спорткомплексам. и в 6! лет, когда я лезла с крыши в подъезд(мы со старшими друзьями гуляли по крыше нашего дома из 9 этажеи), мне не пришло в голову, что надо держаться руками. Я наступила только ногами - и пролетела весь пролет на бетонныи пол.

Тимур так смешно двигает головои - наверно, от желания попасть в пункт назначения быстрее.

a_katkov
Jun. 3rd, 2013 08:15 am (UTC)
Самокат надо! обязательно стоит купить. Особенно учитывая то, что ваших двое.
Девчонки ваши молодцы - есть в кого - мама то вон что откалывала оказывается в своей юности:)
little_ermine
Jun. 2nd, 2013 10:59 pm (UTC)
Как он смешно танцует :) Сколько ему на видео?
a_katkov
Jun. 3rd, 2013 04:42 am (UTC)
да сами хохотали когда достали видео:)
тут 8-9 месяцев - по названию папки пишу - точнее не узнать.
utunuuu
Jun. 3rd, 2013 05:01 am (UTC)
Знакомо)) у меня старший сейчас с подбитым кулаком ,поэтому последнюю неделю занятий в секции прогуливаем..а младший с поцарапанным лицом и синяками на коленках.
Паранаю только по одному пункту..мои без прививок почти..не по убеждениям.. поэтому царапин глубоких боюсь.. и очень верю, что нам удастся в ближайшее время поставить мимнимум прививок))
a_katkov
Jun. 3rd, 2013 08:28 am (UTC)
А что с кулаком случилось!
Поменьше вам травм и маме поменьше переживаний!
(no subject) - utunuuu - Jun. 3rd, 2013 09:05 am (UTC) - Expand
hockey_daddy
Jun. 3rd, 2013 05:22 am (UTC)
Да-да, у нас тоже весь в синяках и ссадинах. Я стала это допускать недавно совсем, тоже поняла важность ответственности ребенка за себя... Кто-то мне сказал, что в 2 года шансов навредить себе меньше, чеем в 10 лет, в 10 меньше, чем в 20, пусть учится оценивать ситуацию сейчас! Хорошо, что до меня это дошло именно в 2 года, иначе до 2х лет у Лешки не было совсем синяков и царапин, мама везде его ловила! Теперь малыш знает, что такое больно, кровь, ранка и т.д., я заметила, что он стал очень аккуратным и внимательным, а я расслабилась на прогулках и дома, всегда была в напряжении и на готове поймать, схватить, одернуть, оттащить...

Так что, спасибо за пост! Лобовое столкновение на велосипеде я не вынесу, наверное, пока все же... Вы семья каскадеров, у вас железные нервы, что меня поражает с самого начала, как я читаю ваш журнал!
a_katkov
Jun. 3rd, 2013 08:18 am (UTC)
Мы исходим из здравого смысла - там где нет угрозы жизни - появляется опыт. Поэтому страхуем всегда на первом этапе и в ситуациях, когда Тиму страшно или он запаниковал, или уставший.

Усталось - главное зло - с ней надо быть внимательнее. Снижается реакция, выносливость, силы меньше - могут быть неприятные сюрпризы. В первую очередь для ребенка - который вроде бы и снаряд знает и умеет все.

Поэтому случаи страховой мы четко понимаем.
А лобовое - на девочку загляделся :)))))) Красота - страшная сила:)
a_neshka
Jun. 3rd, 2013 05:39 am (UTC)
Я тоже хочу, чтоб мой сын вырос таким же шустрым и ловким! Разрешаю ему везде лазить, иногда стою внизу, напоминаю, чтоб держался крепко. Но окружающие иногда начинают пугать: он же щас упадёт, он же еще маленький, не понимает, что надо держаться! (3г. 1 мес.) И я начинаю бояться, что если он действительно сейчас сверзится, то серьезно ударится!
А как вы поступали? Стояли внизу, чтобы подхватить Тимура, если он оступится? И как быть со страхом, когда в голове рисуются ужасные последствия падения?
И еще я думаю, если ребенок куда-то взобрался, он понимает, что надо держаться. А например мой папа говорит: "Он щас разожмет руки и упадет!" А с чего вдруг он разожмет-то, не дурак ведь? Или может разжать, как вы думаете?
a_katkov
Jun. 3rd, 2013 08:22 am (UTC)
мы страхуем, но не физически держим - скорее на подхвате всегда.
Ужасы чаще в нашей голове. Хотя сдержать ее сложно:)
Руки никто в здравом уме не разожмет специально. Про усталось я чуть выше написал - это главный момент для родителей - контролировать физическое состояние малыша. Потому что усталость увеличивает шанс ошибок даже в 100% безопасных ситуациях.
Поэтому тренажеры, лазалки, турники, рукоходы - все в начале прогулки. Потом велики, ролики. И в конце песок, прогулки и кормление уток.
jane_v_p
Jun. 3rd, 2013 07:45 am (UTC)
какой сладкий младенчик на видео!

заставили попереживать....
и почему мальчишкам так нравится чёткий ритм...
про шишки у мальчишек - дочка у меня была шустрее, но осторожнее, травм не было, а вот сын вроде бы и поспокойнее, а падает чаще...
a_katkov
Jun. 3rd, 2013 08:26 am (UTC)
Спасибо!
Сам смотрю и сердце прямо слезами обливается - на ровном месте не уберегли малыша. Но что было, то было.

Нравится ритм - это что то из разряда генов и мужской природы.
А про мальчиков девочек- тут скорее важна физическая подготовка. Может стоит заняться поактивнее - и наверстает малыш. А может просто особенность именно малыша, его знака зодиака. Ведь не все во всем одинаково талантливы. Мы вот вчера на пляже девочку видели. Она ни минуты не провела без прыжков. Тим в сравнении с ней - просто невидимка был.
lobanova_anna
Jun. 3rd, 2013 08:34 am (UTC)
мальчишка!! как здорово, что вы имеет в себе силы отпускать его и давать ему опыт и с другой стороны мудрость, что бы все-таки быть рядом!!
у меня девочки, я все время волнуюсь за них ужасно. Но и я стараюсь воспитывать себя. Если не давать залезать на лазилки и висеть на вниз головой... если не сейчас, то когда?))
a_katkov
Jun. 3rd, 2013 10:25 am (UTC)
вот! главное - если не сейчас, то когда?
Еще 50 лет назад мальчишки во дворах (более кстати опасных, чем современные) без всякого присмотра росли. Ловкими, быстрыми. А сейчас .... и все , уверен, благодаря заботе, комфорту и отсутствию разумного риска
ta_chto_zhdet
Jun. 3rd, 2013 10:00 am (UTC)
Мне кажется это нормпльный этап развития ребенка
Ребенок научится осознавать какие могут быть последствия
Без шишек можно только в вакууме ребенка вырастить
a_katkov
Jun. 3rd, 2013 10:26 am (UTC)
без шишек можно, если родители всюду будут оберегать. И на площадки не давать заходить. Такие варианты мы видели.
(no subject) - ta_chto_zhdet - Jun. 4th, 2013 08:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - Jun. 4th, 2013 05:24 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
a_katkov
Jun. 3rd, 2013 07:31 pm (UTC)
однозначно. но родителям больно на это смотреть...
(Deleted comment)
jenny199
Jun. 5th, 2013 02:26 pm (UTC)
боже мой, какой Тимурка был прикооооольный!!!!!!!!
a_katkov
Jun. 5th, 2013 06:36 pm (UTC)
а главное - какой крошечный!
aventura_winner
Jun. 6th, 2013 02:00 pm (UTC)
Да уж! Вот сама сейчас думаю, как бы пацана вырастить, так чтобы ответственность была, и свобода была, и шишек было меньше. Хотя, муж у меня чудесный, думаю, папино воспитание будет на уровне. Меня же всё время родители опекали. Да, в детстве жила в тепличных условиях, а вот шишки-то пришлось набивать во взрослом возрасте, и действительно, не очень это здорово.
Чудесный сын у Вас растёт! И подход к воспитанию очень правильный! Счастья вашей семье!
a_katkov
Jun. 6th, 2013 07:41 pm (UTC)
большое спасибо!
melon_sp
Jun. 8th, 2013 05:34 pm (UTC)
Отвязный парень)))) и папа молодец! И мама конечно)) такого сына миру подарили классного))
Я всегда напоминаю вербально, мол, аккуратно, держись, смотри вперед, внимательно и проч. Может и это уже пора минимизировать.
a_katkov
Jun. 8th, 2013 06:44 pm (UTC)
Да, маме и папе - только лови:))))
Мы минимизировали все. Новые ситуации - объясняем, помогаем. А дальше - сам. Зато быстро осваивается.
asgert
Jun. 8th, 2013 09:22 pm (UTC)
офф
итак, я съездила на собеседование.

пока договорились, что с сентября буду привозить Любашу к 10 в центр - далее у нее там эмоциональный театр-йога-музыка-песочек-и т.п. 2 часа. в 12.00 трехлетки + моя Любаша приходят - и еще час я их развлекаю на английском.
так 2 раза в неделю. и еще 1 раз устраиваю сказочное путешествие на русском.
и думаю насчет двухлеток и прочих возможностях.

надо составить план на 36 недель. я в ужасе - и думаю, зачем мне это все )))))))))

так что завтра начинаю потихоньку готовиться - вспоминать с Любой и Варей пальчиковые игры, делать пчелку (послала вам) и с понедельника начнем-таки наш АСП
a_katkov
Jun. 9th, 2013 07:34 am (UTC)
Re: офф
ого на английском??? серьезно!
У вас значит хороший уровень знания языка!

План написать не проблема, я думаю
Главное начать!
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 35 comments — Leave a comment )

Profile

a_katkov
Алексей Катков

Latest Month

October 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow