?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Долгая дорога позволяет обсудить множество разнообразных тем. И вот, совершенно случайно, видя увлеченность Тимурки написанием слов, их изменением, мы вышли на вполне «взрослую» тему. Тему, которую, он на удивление легко понял и подхватил: падежи.

1234равы
Несколько примеров мы разобрали вместе, и последний Тимурка сделал уже сам. Так, понемногу мы знакомим его с теорией русского языка. Ведь словотворчество, интерес к причинам того или иного звучания или написания слов у него есть уже сейчас.

ПАДЕЖИ

А главное - посомтрите как легко в эту тему вписалось объяснение состава слова. О том, что есть неизменяемая часть (она же видна сразу) - корень, и что есть измеяемая часть - окончание. Вот так просто и наглядно!

Вообще эта табличная форма для Тима – просто свое, понятное и родное. Ведь тем, кто любит решать логические задачки, играть в шахматы – проще всего запоминать вот такие таблички и блоки. Для него запомнить и понять – это просто синонимы.

А чтобы углубить понимание и интерес – после поездки добавим стишки, которые ему, конечно, будут интересны. И стихи выучим, и правила запомним.

Знаменитое Иван родил девчонку, велел тащить пеленку рассказали сразу и долго смеялись..

А на примете вот такая шутливая пародия

Деньки в июле хороши.
Вот лес, речушка, поле ржи. (родительный)
Я отдыхаю на меже.
Вон там комбайн идёт по рже. (дательный)
А я стою и всё гляжу,
Как убирают люди ржу. (винительный)
Да, нынче урожай большой.
Что только делать с этой ржой? (творительный)
И так, сама собой, уже
Сложилась песенка о рже. (предложный)
А я гуляю в поле ржи
И вспоминаю падежи...


И вот такой для запоминания предлогов.

ИМЕНИТЕЛЬНЫЙ
-Я – именительный падеж,
И нет на мне чужих одежд.
Меня легко все узнают
И в подлежащие зовут.
Предлогов с детства не люблю,
С собою рядом не терплю.
Мои вопросы – кто? и что?
Ни с чем не спутает никто.

РОДИТЕЛЬНЫЙ
А я – падеж родительный.
Характер мой – общительный.
Кого? Чего? – и вот он я!
Предлоги часто мне друзья:
И с, и до, и у, и из –
До неба вверх и с неба вниз.

ДАТЕЛЬНЫЙ
Я называюсь дательным,
Работаю старательно.
Кому отдать? К чему призвать?
Лишь только я могу сказать.
С предлогом к и по дружу,
Но и один гулять хожу.

ВИНИТЕЛЬНЫЙ
А я – винительный падеж,
И я во всем виню невежд.
Зато отличников – люблю,
Для них «пятерки» я ловлю.
Кого назвать, во что играть,
Готов ребятам подсказать.
Не прочь с предлогами дружить,
Но и без них могу прожить.

ТВОРИТЕЛЬНЫЙ
А я – творительный падеж,
Исполнен всяческих надежд.
Творите! – Чем?
Творите! – С кем?
Я подскажу вам - нет проблем!
Предлогам перед, под и над
В любой момент я очень рад.

ПРЕДЛОЖНЫЙ
А я – падеж предложный.
Со мною случай сложный.
Мне без предлогов свет не мил.
О ком, о чем я говорил?
Ах да, нужны предлоги!
Без них мне нет дороги.
Пусть будет о, и в, и при-
Ты их случайно не сотри;
Тогда могу я рассказать,
О чем мечтать и в чем гулять.
promo a_katkov october 17, 2013 10:36 15
Buy for 300 tokens
Наш семейный бизнес - это качественные аккумуляторы производства Германии - MOLL и производства Японии - GS YUASA. Для автомобиля, мотоцикла, скутера, лодки, кэмпера и любой другой техники, нуждающейся в энергии. ЖЖ-жители России могут заказать аккумуляторы с доставкой. Взаимным друзьям по ЖЖ -…

Comments

( 8 comments — Leave a comment )
natka_pozitiv
May. 14th, 2013 12:33 pm (UTC)
Низкий поклон! Какие полезные занятия.)
a_katkov
May. 14th, 2013 12:58 pm (UTC)
с такими время в дороге летит незаметно.
А как ему интересно! ловим момент.
omelianna
May. 14th, 2013 07:08 pm (UTC)
А что будете в школе делать? Я скучала, для меня темп изучения был медленный- а как же Тимурка? Замечательно что у него такая логика и любовь к таблицам- сама любитель! А Вы будете с Тимуром уить китайский все- и мама и папа? Мне бы хотелось тоже попробовать- но у нас пошел английкий- будем все таки на него делать упор- мы начали ходить в садик, а он у нас близко по вашим меркам, а по нашим далеко- 5 минут ходьбы.Не на всю сказку на английском хватает:)
a_katkov
May. 14th, 2013 07:25 pm (UTC)
по поводу школы - будем изучать что-то новенькое:) пока об этом не думаем сильно. Следуем темпом Тима.
Скорее всего обычная школа нам не грозит. А необычной найдем чем заняться.
Сейчас вот язык будем изучать. Потом еще что-то добавим, наверняка. А школу можно и экстерном сдавать теоретически. А что-то посещать. А может Тиму в школе понравится и учитель будет хороший и сможет учитывать интересы всех детей. В общем, вы же видите - мы прощупываем, ищем. Наверняка и наш вариант существует:) главное его найти:)

Да расстояния ваши супер. У нас минут 40 минимум. А вечером и того больше.
jenny199
May. 15th, 2013 12:14 pm (UTC)
здорово! 4 класс начальной школы... Умничка маленький.

только вот с составом слова не соглашусь. как можно определить/найти корень слова, изменяя его форму? тут родственные слова надо подбирать. а если склонять слово снежинка? снежинк - это корень? наверное, вы основу слова имели в виду ;) вот основу и окончание можно выделить, изменяя слово по падежам.
a_katkov
May. 16th, 2013 04:14 am (UTC)
Женя спасибо. Мы объясняли корень именно на на подборе родственных слов. Например дерево, деревяшка и пр.
Но теорию все равно читаем - потому что помнится не все и не в полном объеме. Как раз вчера вспоминали правила написания ЦИ. Исключения вспомнили с Леной все, а вот ЦЫЦ забыли. В общем, будем и сами повторять.
hockey_daddy
May. 18th, 2013 11:29 am (UTC)
Вот это да, удиивили меня, в 4 года)
a_katkov
May. 18th, 2013 02:22 pm (UTC)
Ну Тим сам как-то вышел на это. Пришлось теорию подавать:)
( 8 comments — Leave a comment )

Profile

a_katkov
Алексей Катков

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow