?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Почти каждый месяц, а то и неделю в разных форумах обсуждаются вопросы: а надо ли учить читать детей до школы. Противники запугивают психозами у детей и у родителейJ, скукой в первом классе, зря потраченным временем и еще бог знает какими страшными аргументами.

 С той же самой регулярностью появляются посты о том, что полутора-двухлетний ребенок интересуется буквами.  В зависимости от позиции родителей задаются вопросы: как переключить этот интерес на игры, чтобы раньше времени не стал читать, или каких накупить пособий, чтобы развить интерес.

 Традиционная школа начинает учить ребенка читать в 7 лет, в первом классе. Конечно, последнее время, продвинутые школы  выставляют обязательным требование «уметь читать» для первоклашек. Однако, все же сторонники раннего обучения чтению пребывают в меньшинстве.

 Очень рад, что появилась возможность, увидеть, как это делают в иностранных школах.



В английскую школу, куда ходит Тимур, берут с 3 лет. И сразу начинают учить с ними звуки, потом буквы и еще позже – чтение не слогами, а целиком словами. При этом они не считают, что это какое-то там ранее развитие или супер методика. Это просто норма (традиция), такая же как в наших школах обучение с 7 лет.

 Таким образом, к 4 годам дети адаптируются, читают простые тексты и к 5 годам (переход в 1 класс)  - читают самостоятельно. То есть в 5 лет все дети, все дети, независимо от национальности читают на английском. Для большинства детей он не родной!

 Это показывает, что нет никаких норм. И уж если ребенок начинает интересоваться в 1-1,5-2 года звуками, буквами и словами – надо ловить момент и обучать этому важному навыку. Если в столь раннем возрасте не было интереса, то в 3 любой ребенок обожает играть. И обучить можно просто в играх. Но уж тянуть до 7 лет, когда это совсем взрослый человек  - значит искусственно тормозить его развитие.

Ну и просто несколько фотографий со школы.








А вот и новость подоспела!!!:) По-моему это просто гениально!!!!


Классики русской литературы в образах спортивных тренеров будут убеждать молодежь читать книжки в видеоролике, созданном в рамках проекта "Занимайся чтением", который инициировали Роспечать и Союз книготорговцев.
30/05/2012©
Предоставлено рекламным агентством SLAVA
Пушкин и Достоевский рекомендуют. Промо-ролик акции "Занимайся чтением"
Увеличить плеерДобавить видео в блог

По данным авторитетного международного исследования PISA (Program for International Student Assessment), способности воспринимать, анализировать и осмыслять текст у современных подростков развиты недостаточно. Кампания "Занимайся чтением" - одна из попыток решить эту проблему. Ее материалы будут демонстрироваться в эфире федеральных телеканалов, джинглы прозвучат на нескольких радиостанциях, а постеры будут размещены по всей Москве.

Ролик, а вернее полноценный музыкальный клип с участием Пушкина, Гоголя, Толстого и их групп поддержки, для кампании записал молодой рэпер Fike. Съемки проходили на стадионе "Торпеда". По словам творческого директора проекта Дениса Лапшинова, клип адресован прежде всего юношам, так как у них проблем с чтением больше, чем у девушек. Именно поэтому в записи звучит фраза "Будь мужчиной".

Постер кампании "Занимайся чтением"
 Фото: предоставлено рекламным агентством SLAVA
Постер кампании "Занимайся чтением"





На постерах Пушкин в красном спортивном костюме с эмблемой дуэльных пистолетов и со свистком во рту призывает молодежь: "Начинать с небольших текстов, постепенно увеличивая нагрузку". Чехов в синем костюме с эмблемой чайки и секундомером в руке обещает: "Три подхода по семь страниц ежедневно, и результат будет заметен через неделю". Лев Толстой в костюме с надписью War and Peace говорит: "Не сдавайся, на 500-й странице откроется второе дыхание".

"Нам показалось интересным представить классиков литературы не как замшелый товар, а актуализировать их в непривычной роли", - объяснил начальник управления книгоиздания, полиграфии и периодической печати Роспечати Юрий Пуля.



Да, мозг, как и тело, надо тренировать.

promo a_katkov октябрь 17, 2013 10:36 15
Buy for 300 tokens
Наш семейный бизнес - это качественные аккумуляторы производства Германии - MOLL и производства Японии - GS YUASA. Для автомобиля, мотоцикла, скутера, лодки, кэмпера и любой другой техники, нуждающейся в энергии. ЖЖ-жители России могут заказать аккумуляторы с доставкой. Взаимным друзьям по ЖЖ -…

Comments

( 88 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
yan_gel
May. 30th, 2012 06:47 pm (UTC)
Я в принципе согласна. Только ведь они не все звуки даже произносят правильно в этом возрасте. То есть игра - да, а результат - уж какой получится.
Кстати, в наших школах применяют звуко-буквенный анализ. Не слово целиком.
a_katkov
May. 31st, 2012 05:21 am (UTC)
Разобью на 2 части.
Неполное произношение звуков нормально для детей. Все звуки в норме ставятся до 4-5 лет. То есть к 5 уж точно дети говорят правильно. Так что это не аргумент тянуть до 7 лет.
Про результат - тут тоже неверный подход.. Это в принципе беда нашей страны. Мы что-нибудь там сделаем, а уж что получится - не важно. Поэтому и дети так вырастают, с таким подходом.
И потом приходят на работу устраиваться: я не знаю смогу ли я работать на 100%, но вы мне оклад то все равно большой сделайте - я же на работу ходу (читай время отсиживаю)

То есть я убежденно считаю, что ребенок через игру волне может научиться. Важен подход и систематические занятия. То есть не от случая к случаю - а уделять время. Не пускать на самотек -типа сама что-то там буквы смотри, а учить, прилагать усилия и тратить свое родительское время, эмоции и силы.

А вот с этим уже проблема, потому что на результат бОльшая часть соотечественников в принципе не ориентированы.

По поводу буквенно-звукового анализа.... Все равно как вы учите ребенка. Мы применили и ту методику и ту (Доман и слоги) и получили не худший результат. Обе имеют результаты: первая методика - от общего к частному (кстати давно известная для обучения) : от слов к пониманию принципов их построения.
Вторая от частного - в общему: от звуков к слогам и потом уже к словам (традиционная).
Вопрос в том, что вторая подходит только для взрослых детей - старше 3-4 лет, когда ребенок умеет сопоставлять, находить сходства и различия, логически мыслить. А вот первая работает для всех возрастных групп. Подобным образом можно учить и взрослых.

Поэтому я все же рекомендую от такого настроя отказаться - поиграть без результата. Любая игра несет результат: социальные навыки (взаимоотношения кукол тех же), самообслуживание, правил общества (те же автомобильные дороги из малярной ленты и дорожные знаки), правил поведения (игра в доктора, разыгрывание знакомства, прощания и пр). И в том числе можно в эти игры включать чтение, математику, логику, геометрию. Это ничем не отличается от других вещей. Вопрос в умении и желании встроить это в игры.
(no subject) - yan_gel - Jun. 1st, 2012 06:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - Jun. 1st, 2012 06:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yan_gel - Jun. 1st, 2012 06:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - Jun. 2nd, 2012 06:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - yan_gel - Jun. 3rd, 2012 11:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - Jun. 3rd, 2012 02:20 pm (UTC) - Expand
zloe_tetko
May. 30th, 2012 07:17 pm (UTC)
а вы в русскоговорящей среде или в англоговорящей?

Рома проявляет огромный интерес к буквам, но, к сожалению, только к английским. я вот боюсь поощрять интерес, потому что считаю, что английский (мы в англоговорящей среде) он будет знать в любом случае, и поэтому нам нужно сконцентрироваться на русском языке и алфавите.
у вас есть что посоветовать для игр и обучения русскому алфавиту?
a_katkov
May. 31st, 2012 05:27 am (UTC)
мы в русско-говорящей среде. Школа английская. с носителями. Для того, чтобы шел прогресс в неродном языке надо прилагать усилия. Поэтому у нас много игр, презентаций на английском.

В иностранной среде такое же внимание надо уделять русскому. более того, русский более сложный язык - поэтому для него надо особенно постараться чтобы сохранить и развить его у ребенка.

По поводу игр на русском и обучения чтению - я могу посоветовать просто окружить ребенка этими символами для начала. Обязательно обыгрывать в играх. То есть играете в куклы, кукла пошла в лес и набрала целое лукошко грибов (а на шляпках грибков буквы). Какие грибы принесла девочка домой (проговариваете). Это как идея.

У нас отлично шли паровозики (слоги на каждом вагоне) - составляли поезда из слогов, слова, абракатабру.

У музыкальных детей хорошо могут пойти пропевания слогов по Зайцеву.

В общем. надо смотреть по ребенку и играть играть играть. Каждый день.
Мы рисовали лабиринты и прятали буквы. Делали тучки из цветной бумаги, закрывали мим буквы, так чтобы торчала какая-то часть. Тим угадывал какая буква там спряталась.

Таких игр можно миллион придумать, исходя из предпочтений малыша и ситуации.
petit_talonete
May. 30th, 2012 07:25 pm (UTC)
Полностью разделяю) знаю, к тому же, многих своих ровестников, кто в 3-4 научился читать, и я сама во столько же, мама говорит, не учила меня. Что является еще одним доказательством, что возраст этот уже вполне подходящий.
a_katkov
May. 31st, 2012 05:28 am (UTC)
в 3-4 вообще запросто можно научить. Причем именно через понимание и слогами. И это какая уже техника чтения будет и задел к школе!
molli_lii
May. 30th, 2012 07:37 pm (UTC)
Здорово как! Алексей, а можно вопрос не в тему? Может, вы знаете, как и где можно ребенка маленького акробатике потренировать (нравится удерживать равновесие - например стоять без поддержки на папиных плечах или на сиденье велосипеда, кувырки, сальто с поддержкой, прыжки). Или, может, есть методики какие-то? Пытаюсь тренера найти - бесполезно. Никто не работает с малышами.
fotechka
May. 30th, 2012 08:12 pm (UTC)
ой, можно я отвечу? ))) http://lenasharr.livejournal.com/ у этой девушки муж тренер по акробатике. Так они вместе с детьми акробатируют и приглашают всех на занятия. В журнале по моему много интересного на эту тему. Тэг "семейная акробатика"
(no subject) - molli_lii - May. 31st, 2012 04:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - May. 31st, 2012 05:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - May. 31st, 2012 05:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - molli_lii - May. 31st, 2012 07:54 pm (UTC) - Expand
melon_sp
May. 30th, 2012 07:59 pm (UTC)

А я как-то особо противников не встречала)) может я конечно плохо искала)) просто кто-то учит, а кто-то нет. Я специально не учу, так как это делали вы с Тимом (ежедневные продуманные занятия), но у нас много игр со словами, и если есть желания, то мы в них играем. Это бывает не каждый день. Но я убеждена, что этого достаточно, она быстро научится читать (даже с такой неорганизованной мамой).
А мои аргументы в пользу раннего чтения такие. Если ребенка поздно начали учить читать (к примеру, только в 1м классе), навык чтения не присутствует, естественно, что первое время ребенок будет читать медленно. Но к концу первого класса объемы текстов увеличиваются, а ребенок читает плохо, медленно, по слогам. Таким образом у него возникает нелюбовь к чтению. И, к тому же, падает самооценка, так как многие одноклассники уже довольно легко справляются. Даже из моих детских наблюдений, брат в школе плохо читал, и как результат до сих пор читать не любит. В общем, навык этот полезно развивать. Только не книжки надо малыша заставлять читать, а что-то легкое, крупное. А книги лучше, чтобы родители читали. Это мое мнение ))

a_katkov
May. 31st, 2012 05:51 am (UTC)
Противников больше чем сторонников.. Вы на площадке где-нибудь скажите,ч то умеете читать. Такого смельчака ждут гневные взгляды и всеобщее осуждение с аргументированием, которое я описал выше. В худшем варианте скажу - вон учителя этим пусть занимаются.

Я считаю. что все названное типа первенства в коллективе даже ерунда. Это нормальный навык в нашем мире. Так же как уметь самому есть ложкой, понимать знаки дорожные, здороваться и пр. Вокруг подписи кругом, названия, тексты. И без знания этого никак.

А читать даже заставлять не надо. И книги в этом возрасте лишнее. Их должны родители читать. Но надписи, задания, вывески и пр вполне можно читать по ходу прогулок, жизни и игр.
(no subject) - melon_sp - May. 31st, 2012 06:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - May. 31st, 2012 06:19 am (UTC) - Expand
fetito
May. 30th, 2012 08:03 pm (UTC)
Далеко можно не ходить, Молдавия - в школу поступают читающие дети, при поступлении - оценка скорости чтения, норматив к сожалению, не скажу...
честно говоря, думала ,что это уже повсеместно такие стандарты
a_katkov
May. 31st, 2012 05:52 am (UTC)
что вы:)))) обычная школа в России начинает с обучения чтению. Более продвинутые требуют либо знания букв либо чтения коротких слов (не текстов)

Это и вызывает недоумение.
(no subject) - iressa - May. 31st, 2012 05:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - May. 31st, 2012 06:27 pm (UTC) - Expand
belkanastasia
May. 30th, 2012 08:19 pm (UTC)
уфффффф а наша маша стала в 5 лет путать инглиш с русским и так конкретно... до сих пор иногда руское "В" читает как английское.

при это она занималась у носителя в английском клубе - временно прекратили..

.но я не против раннего чтения только у нас не оч хороший опыт совмещения 2-х языков - в части чтения.
a_katkov
May. 31st, 2012 05:54 am (UTC)
я тут не про совмещение - а про чтение на родном. Английскую систему привел как положительный пример. Что даже на втором учат читать и успешно.
А совмещать языки, надо осторожно. Вы правы. Тут просто внимание нужно.
torrent_kid
May. 30th, 2012 08:19 pm (UTC)
Мне дико видеть четырех-пятилетних детей, не умеющих читать. Мне это как-то не понятно.
Я сама начала читать в три, моя дочь - в три года и три месяца. При этом со мной в детстве просто занимался папа, поддерживал интерес. С дочкой у меня схема подобная, у нас не было Домана, я не покупала пособий, просто показывала буквы и объясняла, как я читаю.
С английским языком, правда, сложнее. Ваша школа - отличный выход. Жалко, что в Москве мало подобных заведений, в моем районе ничего даже отдаленно напоминающего нет.
a_katkov
May. 31st, 2012 06:09 am (UTC)
у нас не в нашем районе - нам приходится возит Тима. Это около 45 минут в лучшем случае. или около часа в среднем в одну сторону. Итого 2-2,5 часа в день.
Английских школ много в Москве, особенно в центре.
lekushka75
May. 30th, 2012 09:43 pm (UTC)
Огромный респект вашей английской школе. Я такого ни разу не встречала. Малышей обычно учат цветам, названиям животных,счету. Ну еще считалочки какие-нибудь,овощи-фрукты. Чтобы читать..... ни разу не встречала.
Про чтение на русском. Если это не каждодневные занятия, я бы начинала в 4. Учатся дети в этом возрасте быстро и легко.
А дома вообще никаких сроков не ставлю. Моему 4г и 4мес. почти. Он начинает читать не зная еще всех букв или забывая их. То есть как сливать знает,просто буквы не помнит))).
Сегодня искал буквы,высвечивая их фонариком. Дело 2 минут,но интереса море. Главное регулярно что-то делать в этом направлении и не форсировать события,мне кажется.
a_katkov
May. 31st, 2012 06:08 am (UTC)
Ну вот.. 3-4 года отличное время. Буквы запомнятся быстро, и в 5 будет читать отлично уже.
Про школу я сам в шоке. Но там реально это норма и система.
Преподаватели даже говорят об одном случае, когда ребенка привели во 2 класс и... тут они делают страшные глаза "ОН НЕ УМЕЛ ЧИТАТЬ!" А там второй класс это 6 лет.
Они это к тому что научат и в таком случае. Но видно было, что для них это не норма.

Мне вообще странно, почему Россия выбрала 7 лет для похода в школу и 7 лет для обучения чтению.
Почему не 6 и не 10
(no subject) - iressa - May. 31st, 2012 05:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - May. 31st, 2012 06:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iressa - Jun. 1st, 2012 04:26 am (UTC) - Expand
ce_cikavo
May. 31st, 2012 03:39 am (UTC)
Как называется ваша школа?
a_katkov
May. 31st, 2012 05:46 am (UTC)
Английская международная школа http://englishedmoscow.com/
lmatyushenkova
May. 31st, 2012 04:05 am (UTC)
в обычных госсадах запретили "занятия"! Я, когда узнала, не поверила! Оказывается теперь будет только физра, пение и гулять не меньше 3х часов в любую погоду. Зато за год до школы хотят отыметь мозги и детям и взрослым с хождением на подготовительные курсы в школы....
a_katkov
May. 31st, 2012 06:00 am (UTC)
вы шутите??????
а где это написано?
Про прогулки я совершенно согласен - очень правильная вещь!
Но то, что все свалили на 1 год это конечно беда.

Мне кажется чем дальше, тем страшнее все это.
(no subject) - lmatyushenkova - May. 31st, 2012 10:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - May. 31st, 2012 02:25 pm (UTC) - Expand
nataaaaaaaaaa
May. 31st, 2012 04:38 am (UTC)
Я не собираюсь специально свою дочь учить читать! Вот я противница - посморите на меня:)
Когда захочет сам ребенок тогда и будет. Где то в два года она заинтересовалась буквами - пожалуйста, купили магнитную азбуку на холодильник - играли в буквы. Потом как то прошло само собой - ей надоело, я не настаиваю. Сейчас ей 3.4, сморю... опять к буквам потянулась. Ну-ну, вперед. Мы всегда поможем, но специально настаивать с моей деткой невозможно.
Это от детей вообще зависит. Кто то да, родители сказали-деть проникся и делает учит... Моя же не фига подобного. Делает лишь то что ей интересно. И мы решили пусть будет так. Ибо это не опасно для жизни и ее здоровья. А отбить охоту настаиваниями это у меня живой пример перед глазами. На работе.
Сейчас мальченку уже 9 лет, а он хреного читает (не интересно ему), потому что в 4 года его насильно заставляли (мне кажется из за этого). Терь родители за голову хватаюцо, чуть на второй год не остались из за русского языка (не читает-пишет не грамотно). И вооще ему учицо не интересно.
Вот я и переживаю - лишь бы у моей интерес не к чему не отбить. Очень переживаю.
a_katkov
May. 31st, 2012 06:05 am (UTC)
Тут две проблемы: может и не захочет:))) и вероятно не захочет. Потому что учеба это определенные усилия! а работать даже детям на чем-то лень. Проще поиграть и побеситься.

Вопрос второй: ИНТЕРЕС! Вот тут то родители и должны поймать что интересно и трансформировать изучение в игру. Ибо ни один ребенок не будет "родители сказали-деть проникся и делает учит.." Это нереально! Нужно создать интерес и мотивацию.

Я согласен, что это определенный труд для родителей. Но в любом случа это придется делать. Не в 4-5 так в 7 лет. Поскольку и в школе таким ребенком интерес вдруг не завладеет. Сам по себе. Все равно его придется создать. А чем дальше , по опыту, тем сложнее.

Все остальное - не факт, что от обучения чтению. Уверен, мальчик не только читать не хочет. Это отношения в семье (в нормально семье вариант ЗАСТАВИТЬ кого-то делать что-то не имеет даже права на существование). И там надо начинать с отношений в семье, а не с чтения.
(no subject) - nataaaaaaaaaa - May. 31st, 2012 07:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - May. 31st, 2012 07:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - nataaaaaaaaaa - May. 31st, 2012 07:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - May. 31st, 2012 07:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - nataaaaaaaaaa - May. 31st, 2012 10:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - Jun. 2nd, 2012 06:20 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
a_katkov
May. 31st, 2012 05:54 am (UTC)
:)) а контактами чего? школы? Английская международная школа http://englishedmoscow.com/
mamdarinka
May. 31st, 2012 05:17 am (UTC)
Считаю нужным отдельно оговорить: не все люди, занимающие какую-то точку зрения, ярые фанатики одного и гонители другого. Необходимо видеть грань между способствованием развитию через следование за ребёнком и форсированным развиванием по какой-то любой(!) методике. И если в первом случае действительно помогаешь ребёнку освоить то, что он САМ хочет (у)знать, то во втором случае практически гарантированы психозы, скука и прочие ужасы.
a_katkov
May. 31st, 2012 05:44 am (UTC)
Вот в этом варианте как раз гораздо проще учить ребенка в год - он просто не будет заниматься и поползет по своим делам.
Психозы я считаю как раз там, где сначала игры игры.. а потом все видят, что школа на носу, ребенок ничего не умеет и не хочет (да и правильно - играть то проще!) Родители начинают напрягаться и спешно учить (заставлять, а не играть). Получают на выходе ненависть к занятиям, школе и чтению.

Поверьте, в 50% случаев ребенок сам не захочет. Человек очень ленивое существо. И если можно получить чтение книги не обучаясь чтению - он учиться не будет. Самому водить пальцем и думать сложнее. А сидеть и мечтать что твой ребенок окажется в половине тех, кто САМ возжелает сам научиться читать, сам считать, сам знать историю - это слишком безответственно.

Куда лучше потратить усилия родителей на придумывание игр с теми вещами, которым хочешь научить.
(no subject) - a_katkov - May. 31st, 2012 06:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - mamdarinka - May. 31st, 2012 03:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - May. 31st, 2012 04:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yan_gel - Jun. 1st, 2012 06:15 pm (UTC) - Expand
prynceska
May. 31st, 2012 05:54 am (UTC)
клас, а у меня Сашка совсем не интересовался буквами. звуки - немного. и я вижу, какие у него есть интелесы - писать он любит больше чем читать. потому учимся мы писать скорее:) я пишу сообщения для открыток (папе, бабушке, воспитательнице в сад), а он переписывает - и только там мы можем обсудить буквы. остальные игры с буквами вгоняют его в тоску. зато прописи он делает с легкостью - страницы по 2 мог обвести в 3-4 года. и только сейчас и только с моей подачи мы иногда разбираем звуки в словах и ооочень недолго.
a_katkov
May. 31st, 2012 05:58 am (UTC)
ну вот видите -вы нашли интерес у ребенка и воспользовались ему на благо. Такие интересы есть у каждого - вопрос только в желании использовать их.

А Тим как раз не любит переписывать и делать по образцу - ему это скучно. Зато сам, без ошибок, пишет письма всем членам семьи - по 5-6 листом может накатать. Но он и пишет и читает.
(no subject) - prynceska - May. 31st, 2012 06:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - May. 31st, 2012 07:09 am (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 88 comments — Leave a comment )

Profile

a_katkov
Алексей Катков

Latest Month

February 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow