?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Когда мы выбираем тему для новых занятий, мы всегда стараемся посмотреть -  а что же именно сейчас интересно Тимуру. Такое соответствие даваемого материала и увлечений самого малыша позволяет максимизировать пользу от темы и, конечно, более глубоко ее усвоить.

Как любой мальчишка, Тим обожает транспорт и все что с ним связано. Машинки, автобусы, бетономешалки, экскаваторы - все это в почете у Тимура. Однако, мы как взрослые, понимаем, что машины таят не только радость, но и опасность. Поэтому мы подготовили и провели перед отъездом на Байкал тему "Правила дорожного движения".


рисунок Тимура, 2.5

Первым делом поделюсь книгами и  пособиями.







Карточки с разбором ситуаций и лото - стали просто хитом у нас. Тим отказывался даже ложиться спать, пока не покажем и не повторим карточки. А картинка, на которой девочка и мальчик катаются на роликах по проезжей части - стала его любимой. Тимур постоянно показывал нам и говорил, что малыши не правы:)

Второе лото интересно тем, что на самих карточках приведены ситуации, где герои нарушают Правила. И надо найти карточку, где ситуация исправлена и положить ее сверху. Карточек много и требуется не только знать правила, но и уметь думать, рассуждать и быть внимательным. Мы это лото с Леной оценили очень высоко с точки зрения обучения.

Дорожные знаки мы просто развесили на стены и несколько раз в день повторяли.  Также разместили на стене...

Книги у нас были раньше - мы просто достали их и с радостью повторили. Книга малышам о машинах - просто великолепная. Стихи на многие знаки, конечно, малышам нравятся. 

А вот брошюра "Дошкольная подготовка", Дружок, 6 лет, ПДД - вообще не понравилась. Ну как можно в 6 лет объяснять что такое дорога? Показывать знак пешеходного перехода? О какой безопасности детей на дороги можно говорить, если  в 6 лет такое учить? В общем планка возрастная явно не соответствует.

А как же изучать ПДД, если не на примерах. Поэтому мы построили дома целый город. Город сделали из самого простого малярного скотча. Кстати, он - просто находка для любых разметок на полу: наклеил, потом легко удалил и все. По нему можно рисовать любую разметку, писать, рисовать...





Когда Тимур зашел утром в комнату, у него вырвался восторженный крик:" ААААА, ГОРОД!!!!!!!!!!" Схватил все свои машины и поехал, поехал... Да так, что не смог остановиться ближайшие 2 часа вообще. Каждый вечер, мы слегка меняли дороги, добавляли элементы, обновляли дорожные знаки. Таким образом, интерес поддерживался постоянно.

Для города купили чудесный набор фирмы "Винтик Шпунтик" с дорожными знаками и даже (!!!!)СВЕТОФОР. Настоящий, с переключением света, для пешеходов и для машин. Светофор был воспринят не просто на УРА! Тимур не отходил от него всю неделю. Знаки тоже отлично сделаны. Тим быстро выучил их все. Любимый знак, конечно, "Пендюлендий петюлёк" (так Тим его называет)

А когда Тимур слегка устал от этого города, мы построили ему новый, круговой, как Москва.



Играли, катали машины, расставляли знаки и даже показывали особенности движения в таком городе. Мы просто начали двигать все его машины от краев схемы (человечки выезжали из дома на работу) и, ближе  центру их стало так много, что машинам просто негде было проехать и развернуться.. На примере этого макета Тим понял почему в городе скапливаются пробки и почему такая схема - менее удачная для большого города, нежели предыдущая.

В своем городе Тимур расставлял знаки, проводил дорожные работы, учил пешеходов быть внимательными, а главное - учился сам быть хорошим пешеходом и даже водителем. И, хотя, за руль Тимур сядет не скоро, результаты чудесные.

Какая же дорога без регулировщика? И мы, чтобы организовать наше домашнее движение сделали Тимуру настоящий жезл! 



После просмотра карточек или просто когда Тимуру хотелось побегать и подвигаться, мы доставали жезл и.... Тим был машиной, а папа регулировщиком. Тимуру приходилось внимательно следить за действиями регулировщика: то останавливаться и ждать, то быстренько ехать, то смотреть куда надо повернуть. Но и этого нам оказалось мало - сделали палочку регулировщика для железной дороги. Тим с радостью командовал поездами:)

Играли в игры:

В первую очередь, для любой темы мы стараемся привлечь наши комплекты из Умницы. Вот что мы делали в этот раз.

Игра "Сделай светофор" со 100 цветами.
Цель игры: составить "правильный" светофор.



Механизм и материалы: Имеется  9 карточек с оттенками красного (3 шт), желтого (3 шт) и зеленого (3шт) цвета. Количество карточек разных оттенков можно добавлять. Также заготовка светофора с пустыми окошками.
Малышу предлагается выбрать из цветов правильные и составить светофор.
Результат: Во-первых малыш повторяет и закрепляет представление о светофоре. Во-вторых, уже пройдя до этого все цвета и оттенки, мы вот так неформально устраиваем проверку.

Проверка прошла на ура - Тим легко выбрал нужные карточки  и сделал светофор.

Игра со словами.

Мы показали Тимуру картинку с нарисованным пешеходным переходом и попросили его подумать: на какое же животное это похоже? Тим подумал и ответил ЗЕБРА. После чего мы выложили перед ним слова: слон, индюк, корова и пр... в том числе зебра и попросили найти нужное животное. Тимур справился.



Активная игра -перепрыгни дорогу.
Игра была в одной из наших методичек. Она сразу показалась нам какой- то сомнительной. Все-таки дорога - не место для прыжков и игр.
Суть игры: сделать из двух лент дорогу и предложить малышу перепрыгивать ее. Сначала узкую, потом пошире, потом совсем широкую. Игра активная на развитие навыков прыжков. Но.. повторюсь, в идее с дорогами - как-то не очень.
Тем не менее мы предложили ему поиграть. К нашему удивлению и, не скрою, радости - он отказался. Сказал "нельзя на дороге прыгать".

Предложили Тиму игру в парковку: Он был "хозяином" парковки.
Машинки парковались и оплачивали стоянку. Вместо денег были купюры "слоны" (карточка с изображением слонов). Один слон=2 маленьких слоника. НА вырученные деньги Тим "купил" в магазине полеты на папиных ручках (подкидывания), одну аскорбинку и море поцелуев от мамы и папы. Надо сказать эта экономическая игра пока пошла вяло - так что думаю еще рановато. Сделали скорее для пробы.

Конечно, игра с применением математики из Умницы, ГАРАЖ.
Сделали карточки с машинками и номерами (числами) и предложили Тимуру заехать каждой машинкой в нужный гараж (карточки с точками). Играли так не один день. Такой способ показа и проверки пошел на ура. Довольны, ибо ошибок практически не было.



Рассказывали Тимуру из каких материалов делают дороги: настил деревянный, гравийка, асфальт и др. Сделали совместно макеты из слоеного теста (раскатали скалкой) и поверх - нужный материал (у нас это были камешки, палочки от мороженого и остатки пасты для лепки с эффектом камня -асфальт).



К сожалению, паста после запекания оказалась хрупкой и на второй игре Тимура лопнула в паре мест. Так родилась еще одна игра: "Ямочный ремонт".

Для этой игры мы взяли поврежденный макет асфальтовой дороги, черный и белый пластилин. Смешивали пластилин и пытались добиться нужного цвета. Цвет получился и дальше Тимур с знанием дела провел ямочный ремонт - замазал все неровности дороги, "чтобы машинкам было ровно ездить".



Поиграли в лото с разными специальными машинами. Кстати, эти лото, в отличие от аналогов из этой серии - сложнее и для 2 , 5 лет очень даже хорошо подходят.



Книжка раскраска "Азбука дорожного движения" нам очень понравилась.



Во-первых, Тимур закрепил знаки в памяти. Во-вторых, тренировал руку, пытаясь распутать сложные дорожки. Для удобства мы сделали распечатки этой книги и рисовали в ксерокопиях. Так что на будущее книга осталась.



А еще мы сделали книгу-листалку по Доману сами. Так все про Тимура - с фотографиями и стихами. Тимур был доволен. Будем теперь сами листалки делать, поскольку из Умницы - уже все наизусть выучены.



Ну, и конечно творчество.

Предложили Тимуру из заготовок создать знаки. Вот что получилось! На самом деле получилось много знаков, но Тим перестал их приклеивать и просто составлял и смеялся, если получался смешной знак.



А рядом - аппликация и картина, выполненная с учительницей. Опять же - все отдельно Тим рисует отлично. И дома, и машины, и светофор. Но когда это сведено в картину - вызывает удивление. Кстати, мы нашли как записать на видео уроки с учителем. По возвращении - сделаем.

Ну и нельзя забывать, что основные уроки у нас проходили на улице. Смотрели знаки, оценивали и обсуждали поведение машин и пешеходов. Старались выполнять правила!



И главные итоги недельки.
1) Тим знает и проговаривает многие дорожные знаки
2) Мы не бегаем за Тимуром перед любыми трассами и не берем его за руку. Он подходит к дороге, смотрит налево, затем направо. Переходит до середины и опять смотрит направо. Переходит дорогу.
3) Переходит только на зеленый еще с 1,5 лет (ждет зеленого человечка)
4) Знает правило и выполняет его: перед дорогой слезть с беговела, переходя дорогу держать его за руль, после дороги сесть и ехать дальше. Очень эмоционально возмущается если кто-то переезжает дорогу прямо на велосипеде.

Наш беговелист



Конечно, бывает Тимур заиграется, забегается и не очень внимательно отнесется к дороге. Но в целом культура поведения на дороге повысилась. Окружающие в шоке, что мы не держим Тимура и что она ВСЕГДА останавливается и ждет нас перед дорогой (даже если мы идем далеко позади). Думаю, это хорошая база для безопасного нахождения на улице.

Вот такая интересная и насыщенная неделька получилась перед отъездом. И хотя прошел уже почти месяц - Тим все помнит и использует ежедневно! Это ли не лучшее подтверждение того, что "никогда не рано учиться".
promo a_katkov october 17, 2013 10:36 15
Buy for 300 tokens
Наш семейный бизнес - это качественные аккумуляторы производства Германии - MOLL и производства Японии - GS YUASA. Для автомобиля, мотоцикла, скутера, лодки, кэмпера и любой другой техники, нуждающейся в энергии. ЖЖ-жители России могут заказать аккумуляторы с доставкой. Взаимным друзьям по ЖЖ -…

Comments

( 28 comments — Leave a comment )
hockey_daddy
Jul. 18th, 2011 06:24 pm (UTC)
Безопасность дорожного движения, мне кажется, одна из главных тем, которую надо обязательно изучать с ребёнком. И не раз, а постоянно повторять. Молодцы!!!
a_katkov
Jul. 18th, 2011 11:47 pm (UTC)
Это точно. Но неделя помогает изучать комплексно! Кстати теперь Тим активно играет в изученное - машинки тормозят на пешеходном переходе, Тимур измеряет войдет ли грузовик под мост (а то знак висит не более 3 метров), где полиция или заправка, где переезд. Так обогатились игры - это просто обалдеть. Я зачастую смотрю на ровесников - а они машинки просто туда-сюда и все:(
nat_telegina
Jul. 18th, 2011 06:30 pm (UTC)
у нас правда такого развернутого и наглядного обучения не было, но Даня тоже никогда не пойдет на дорогу и всегда остановится на тротуаре, даже если я позади; всегда командует папе ехать, когда зеленый и чья главная дорога:) А вы молодцы!!!
a_katkov
Jul. 18th, 2011 11:56 pm (UTC)
вот и я так думаю - если родители не хватают за руки, а объясняют - то совсем все по-другому. К сожалению это редкость.
mamdarinka
Jul. 18th, 2011 07:20 pm (UTC)
что за знак-то любимый? не смогла перевести на общечеловеческий =))
a_katkov
Jul. 18th, 2011 11:42 pm (UTC)
:) Пешеходный переход конечно же:)
swordfish_m
Jul. 18th, 2011 09:04 pm (UTC)
Очень интересно, особенно понравился ваш город!
a_katkov
Jul. 18th, 2011 11:56 pm (UTC)
Спасибо! на самом деле просто и здорово играть! Сами зависли:)
pypsik_nata
Jul. 18th, 2011 09:53 pm (UTC)
ёклмн :) КАК же интересно жить вашему ребёнку
и это потрясающе
где бы только задора взять для организации своим детям хотябы доли этого необходимого для них кайфа
a_katkov
Jul. 19th, 2011 12:00 am (UTC)
трудно только первый раз-два, а потом втягиваешься:)))Так что главное начать - потом уже родителей - за уши не оттянешь. И пропадает тягостная мысль - чем заняться с малышом.
lerumpochka
Jul. 19th, 2011 11:01 am (UTC)
как всегда- непревзойденнно! а вот у меня вопрос: тематические книжки вы читаете всю неделю? т.е. все стишки успеваете прочесть? а после недели не берете книжку в руки вообще или как? а если у вас тема "машины" а тимур захочет про зверей почитать, тогда как? если вопросы немного туповаты - извините))) просто хочу весь механизм понять
a_katkov
Jul. 19th, 2011 11:35 am (UTC)
Мы читаем и другие книжки в тематические недельки. Читаем листалки еще из Умница. Просто в недельку мы собираем книги по тематике и их стараемся обязательно прочитывать. А остальное по желанию, что Тимур выберет. Хотя и их по желанию - ибо не все книжки идут у него хорошо и еще от настроения многое зависит.
Так что если про зверей в неделю машину - легко. И про машины в неделю зверей - запросто:)
Еще момент - к неделькам стараемся докупать новые книжки - поэтому обычно интерес к ним есть.
lerumpochka
Jul. 19th, 2011 11:52 am (UTC)
спаисбо! вы прям кладезь знаний для меня)))
a_katkov
Jul. 19th, 2011 11:56 am (UTC)
да тут знаний почти нет:) скорее опыт:)
lyuvel
Jul. 19th, 2011 12:44 pm (UTC)
убиваете своими постами))
а вы как готовитесь к тематическим неделям?
за семейным столом решили провести неделю ПДД? обшарили интернет, все магазины, скупили все, что есть про ПДД?
и вообще, где все это хранить, с учетом того, что у вас каждый день что-то новое....
a_katkov
Jul. 19th, 2011 12:54 pm (UTC)
Обычно темы сами возникают:) Вот любит Тим машинки, а кризис 2 лет побуждает его протестовать против нашей опеки на дороге. И вот тебе уже тема возникла... Чтобы спокойно отпускать его переходить дорогу без нашей ручки - надо научить его это делать. А значит надо научить ПДД. Все очень просто. Обычно это наблюдение, перерастающее в недельку.

Обычно сразу делаем слова по Доману по соответствующей недельке, придумываем игры как задействовать комплекты 100 цветов, слова, математику. Обыгрывать то проще, чем заставить двухлетку просто смотреть материал.

Конечно, же изучаем на тему книг Лабиринт (у нас он просто удобно расположен).
На самом деле многое под рукой. Например, жезл - из ручки топора, сигнальный для поездов - из картона и цветной бумаги, дорожные покрытия - обычное соленое тесто и разный под рукой материал: палочки для мороженого, камни с улицы и остатки пасты из темы камни. И так почти все придумывается на ходу.

Это как мозговой штурм: когда начинаешь обдумывать тему, сразу куча идей. Часть отсеивается нами, часть Тимуром, а лучшее - превращается в игру на часы, дни и недели.

Со складированием у нас беда - вы правы. Поэтому дома только часть - многое в офисе и на складе уже.
rspharm
Jul. 21st, 2011 02:22 am (UTC)
Как всегда, в восхищении!:)
Просто хочу пожелать вам продолжать в том же духе и поблагодарить за подробные, информативные посты! :)
a_katkov
Jul. 21st, 2011 12:12 pm (UTC)
Спасибо! Буду стараться находить время и выкладывать хотя бы самое интересное из того что делаем.
vetryanaya_o
Jul. 21st, 2011 10:04 am (UTC)
Вау! Мне и предыдущие тематические недельки нравились, но сама проводить что-то подобное так и не сподвиглась.
Но эта тема - это просто огромнейший зачет! Я считаю, после прочитанного не воплотить хотя бы часть из этих занятий - просто преступление (наш мальчик вашему ровесник).
Очень важная тема. И вы гениально ее рассмотрели!
Спасибо :-)

Р.S/ Еще очень понравилось, как вы в пластиковом контейнере устроили макет земной поверхности, с островом, материком и океаном, где вулкан извергался. Представляю, как детка радуется таким играм!
a_katkov
Jul. 21st, 2011 01:00 pm (UTC)
Спасибо большое вам за эмоции и добрый отзыв! Очевидно, что такая тема - для любого родителя важна. Всем нам хочется хоть как-то обеспечить безопасность своим малышам.
Главное поведение на дороге очень радует!

А в коробку мы часто играем, несмотря на то что тему давно прошли. Так что вообще вещь долгоиграющая.

Буду рад если что-то пригодится вам.
ira_greenshoes
Jul. 23rd, 2011 01:11 pm (UTC)
просто кладезь идей! спасибо вам! не устаю восхищаться!))
a_katkov
Jul. 23rd, 2011 01:25 pm (UTC)
Спасибо! главное что меня радует - это отдача...после этого вообще не задумываешься надо ли это.
larseniy
Jul. 27th, 2011 09:24 am (UTC)
как здорово. Ну надо же, сколько у вас идей и энтузиазма:) молодцы. Картины Тимура очень понравились:)
a_katkov
Jul. 29th, 2011 08:39 am (UTC)
Спасибо большое!
Идеи все вообще не воплотишь.. Смотрим по Тимуру - что ему нравится.
Много я вообще не пишу - то что не пошло.
buka_t
Aug. 31st, 2011 11:38 am (UTC)
Спасибо)) как раз ищу как рассказать про безопасность на дороге и знаки.. а то у нас все сумбурно.. на знаки пытаемся смотреть когда куда-нибудь вдвоем едем.. всегда показывает кирпич (ехать ни-ни) и обгон запрещен.. ну светофоры конечно в фаворитах, кому куда можно, идти пешеходам или ехать машинам).. Город чудесный у вас получился, возьму на заметку) а Тимур знает что право это право, а лево лево или просто знает куда сначала повернуть голову, куда потом??
a_katkov
Aug. 31st, 2011 11:43 am (UTC)
да не за что:) ждем картинки как у вас получится городок! Тим знает право/лево еще с года с небольшим. Мы просто всегда пешком ходили, поэтому запомнил быстро.
Иногда, конечно, путает, но редко.
Безопасность такая великая вещь.
Прошло уже 2 месяца после этой темы: а Тимур перед дорогой слазит с велосипеда, сообщает знаки, ждет нас у дорог, если едет впереди, аккуратно переходит.
buka_t
Aug. 31st, 2011 12:18 pm (UTC)
я сама постоянно путаю, поэтому с этим проблема))) Да уж, с безопасностью не шутят... Сын тоже слезает с беговела перед дорогой, повторяет за мамой и папой на велосипедах. ситуация была пешеходный светофор сломался горит красный, дорога двухполосная, вечер, машин нет, хотела перейти Влад "мама ни-ни" пришлось идти оооооочень большим кругом...
a_katkov
Aug. 31st, 2011 05:04 pm (UTC)
Ну он у вас умничка! Замечательное качество!
Пусть лучше кругом, зато потом не волноваться.
( 28 comments — Leave a comment )

Profile

a_katkov
Алексей Катков

Latest Month

December 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow