?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Итоги 1,3

Тимуру один год и три месяца. Рост чуть больше 80 сантиметров (точно померить не удается). Вес - ровно 10 кг. 12 зубов.

Говорит: мама,  га-га-га, ба-ба, да-да, дай, гав-гав, бабак (собака), мяу и разные слоги пробует на язык.

Питается: примерно 60% грудное молоко. 40% добирает следующим: ест хлеб, овощи, мясо, рыбу, каши вместе с родителями за столом, фрукты - в перерывах между кормлениями и в ванной вечером, печенье и хлеб во время прогулок (угощают тётеньки, работающие на местном рынке или съедает за компанию с голубями во время их кормления).

Дома: стал очень внимательно слушать стихи, рассказы и сказки. Любую информацию впитывает как губка. Рассказываем много и обо всем. Самостоятельно играет с машинами, зверями, пирамидками, кубиками, ксилофоном. Свободно влазит на турник и на горку (самостоятельно). Помогает по дому: пылесосить, вытирать тряпкой, выбрасывать какой-нибудь мусор (или даже не мусор) в мусорное ведро, убирает вечером свои игрушки перед купанием.

Творчество: Очень любит пластилин и тесто для лепки. Практически ежедневно по нескольку раз занимаемся лепкой. Рисует карандашом везде, мелком по доске и на тротуаре, красками в ванне.  Периодически осваивает шариковую ручку (если удастся тихонько от родителей ее сцапать) тоже везде где успеет. В рисовании основное достижение - научился рисовать кружочки. Попробовали мозаику, на очереди наклейки и разноцветный песок.
Знает цвета: красный, зеленый, желтый

Чтение: стал узнавать некоторые слова на карточках, например папа, дом, хлеб. Когда садимся смотреть карточки, понимает, что это урок - не отвлекается, внимательно смотрит, показывает пальчиком. Очень любит "отвечать", когда задаем ему вопросы (показываем две карточки и спрашиваем где такая-то, он "отвечает" показывая на одну из них).

Математика: знает числа один, два, три. Если показываем большое число и маленькое, например два и пятнадцать, и спрашиваем где пятнадцать, то показывает правильно.

В бассейне: самостоятельно ныряет с бортика и доплывает до папы. Отталкивается от стен и поручней бассейна, чтобы придать дополнительное движение. Проплывает под водой до 5 метров. Достает со дна мелкие игрушки (опускается на дно пока еще с помощью папы).

На улице:
 - очень интересуется марками машин, их цветом. Просит, чтобы каждую проезжающую или стоящую машину называли и говорили какого она цвета;
 - освоил все детские турники, горки, качели, городки в районе. Практически везде ходит и лазает самостоятельно. С горок скатывается тоже сам разными способами: традиционно (сидя на попе), на животе ногами вперед, на животе головой вперед, на спине тоже по-всякому. Так как везде грязно, одежду приходится стирать каждые два-три дня. Лицо и руки после улицы как у шахтера;
- недавно включили фонтаны (у нас их три в районе) так вот думаю, что пока он в них не искупается, душа его будет не на месте. Пока холодно и я держусь, но каждый раз он все приближается и приближается к заветной цели. Уже помочил в них кроссовки, влез руками, но этого ему явно мало;
 - любит копаться в песке. У меня постоянно с собой дежурная лопатка и формочка для кулича. В песочнице активно меняется этим добром с другими детьми и играет всем, что предложат взамен: тракторами, мотоциклами, ведерками, грабельками, лопатками побольше и другими формочками;
 - общается с местной фауной: котики, собачки, лошадки, голуби, уточки. Научился играть с собачками не вызывая у тех желания полаять. Особенно любит активных небольших собачек так как те много бегают и, как правило, очень веселые;
 - общается со взрослыми людьми и детьми. Дружит с девочкой 6 лет, которая тоже все время на улице, катается с ней на качелях и на горках. В большинстве случаев сам инициирует общение;
- сам спускается на улицу с 4 этажа по лестнице (при это мы считаем ступени вслух  - итого 2 раза в день насчитываем 65 ступенек), ходит по всем лесенкам сам, вверх и вниз;
 - если слышит музыку, обязательно начинает пританцовывать в такт. Возле магазина с компакт-дисками, где всегда играет громкая музыка, останавливается и начинает танцевать, чем несказанно радует молоденькую продавщицу, которая смеется и хлопает ему.
 - бегает по-настоящему: перекрестные движения рук и ног.


Немного фоток и видео









и видео с прогулки

http://www.youtube.com/watch?v=d7TXJATaE60 – в трубе, вид сзади

http://www.youtube.com/watch?v=0STy5i8F0u4 – в трубе, вид спереди

http://www.youtube.com/watch?v=nzNbCwpDUL8 – сам спускается с лесенки

http://www.youtube.com/watch?v=6fMBGsSND20 – зеленая горка

http://www.youtube.com/watch?v=9HeFxl5eQ3A – голубая горка

http://www.youtube.com/watch?v=YQjGRBX2SRE – лесенка

http://www.youtube.com/watch?v=PxfCUfN52BQ - пирамидка

promo a_katkov october 17, 2013 10:36 15
Buy for 300 tokens
Наш семейный бизнес - это качественные аккумуляторы производства Германии - MOLL и производства Японии - GS YUASA. Для автомобиля, мотоцикла, скутера, лодки, кэмпера и любой другой техники, нуждающейся в энергии. ЖЖ-жители России могут заказать аккумуляторы с доставкой. Взаимным друзьям по ЖЖ -…

Comments

( 16 comments — Leave a comment )
geksly
Apr. 24th, 2010 11:43 am (UTC)
а почему в таком взрослом уже возрасте ГВ 60%???
по идее с года наоборот должно сокращаться - чтобы он пробовал все разнообразие вкусов вокруг
а получается что основная пища у него все равно молоко
a_katkov
Apr. 25th, 2010 08:15 am (UTC)
Тимур пробует все разнообразие вкусов вокруг с полугода (при чем не из баночек с детским питанием, а со стола вместе со взрослыми без дополнительной обработки и перемалывания в кашицу). У него уже есть любимые блюда: морская рыба с рисом, курица с гречневой кашей, яичница с кабачком и луком, аладушки из кабачка с чесноком, пельмени, манты из баранины. Все это он любит есть с салатом из огурцов, помидоров, авокадо, зеленого лучка, болгарского перца, политого оливковым маслом и винным уксусом для салатов. Ест много фруктов. Однако, запивает он все это грудным молочком и между кормлениями тоже любит пососать маму. Не пьет пустую воду или соки из пакетиков.

Я не мерил в граммах, может 60/40 не совсем верно, но по ощущениям это именно такое соотношение. Именно ощущение такое, что грудное молоко - это для него пока, все еще основная еда (видимо больше в психологическом плане, нежели как продукт насыщения организма). Тимур еще не считает еду со стола своим основным питанием, хотя по калориям, наверное, она давно перевалила за 50% барьер.
snowy84
Dec. 4th, 2010 10:04 am (UTC)
Алексей, как Вы наверно заметили, перечитываю пост за постом Ваш журнал :)
И сразу возникают вопросы.
Скажите, пожалуйста, а с какого возраста Вы начали с Тимуром заниматься лепкой, красками?
А когда он перестал все найденное тянуть в рот для знакомства?
И самый важный для меня вопрос - про закаливание. У меня просто нет времени перелопачивать сейчас информацию об этом. а одной имеющейся книги об этом явно не достаточно. поэтому решила довериться Вашему опыту.
у меня сынок 8 мес. как Вы считаете, не поздно ли начать закаливать его в таком возрасте? сейчас он приболел - сопли и небольшая температура. с этим связан еще один вопрос: как восстановить иммунитет после болезни? как начать закаливать в такой ситуации?
и я так понимаю, что у Тимура верхняя одежда в двойном экземпляре? один постиран - во втором гуляет, да?
Простите за такой шквал вопросов. Пожалуйста, если будет время, помогите советом :)
a_katkov
Dec. 5th, 2010 08:18 pm (UTC)
Заниматься лепкой, пластилином и красками мы начали примерно с 1 года. До этого у нас были только фломастеры (я о них писал) для ванной. Лепить начинали с теста. Тимур поначалу попробовал на зуб - ему не понравилось. Кроме того, он очень доверяет нашим словам. И если я говорил "не надо" и объяснял почему, он как-то прислушивался и не настаивал на поедании всей этой массы:) Если он все-таки продолжал заталкивать пластилин в рот - я не выхватывал его у него... Буквально сразу он сам выплевывал его и больше не брал. Ну ведь и правда "не вкусно".

Мы специально никогда не закаливали. Мы просто естественно себя вели. Если мы ходим босиком дома, то у нас и вопрос не возникал о том, одевать ли ему носочки или колготки. Если мне жарко постоянно и мы держим окна открытыми, то когда родился Тимур, мы не стали менять это. Он сразу стал жить в том мире, в котором привыкли жить мы. Если мы любим баню, то и его стали брать туда сразу. Конечно, мы прочитали много книг. В том числе и довольно экстремальных по закаливанию. Но выбрали для себя то, что удобно и приятно нам.

Невозможно делать с ребенком то, что противоестественно для родителей. Либо это постепенно сойдет на нет по инициативе родителей, либо вызовет отторжение у ребенка (он то чувствует нравится что-то маме или папе). Если вы хотите чтобы малыш стал вести здоровый образ жизни, быть закаленным, то для начала вы должны сами начать жить так.

Осеняя и зимняя одежда у Тимура в одном экземпляре. Мы покупаем качественные легкие вещи, которые при необходимости сохнут за ночь:) Конечно летнее, штаны, джинсы - этого всегда много и мы меняем их по мере загрязнения (очень часто).

Спрашивайте:)

robyana
Jan. 4th, 2011 04:41 pm (UTC)
Алексей, какой замечательный блог! И какой замечательный Тимур! И его родители:) Нашла вас у sveta_river и зачитываюсь:) Вы молодцы! Мне очень нравится ваш подход! С одной стороны так желаемое всеми на сегодняшний день раннее воспитание, а с другой стороны все без напряга, без фанатизма, а естественно... я бы даже не назвала это ранним воспитанием... это образ жизни:) Очень правильный:)

Млему сыну сейчас 10 месяцев:) А какими играми вы до года занимались? Матвей только пополз и еще на ножки не поднимается... Как вы думаете нужно ли как-то СПЕЦИАЛЬНО подгонять этот процесс? Я живу в Италии... здесь спокойно относятся к нормам развития и мне кажется это правильным... пойдет, когда будет готов... Но хотелось узнать ваше мнение:)
(Anonymous)
Feb. 1st, 2012 01:36 pm (UTC)
по поводу чтения
Добрый день,

У меня вопрос по поводу чтения.
Нашему Мише исполнился 1 год и две недели. День рождение 16 января 2011 года, т..е на два года младше вашего Тимура.
Я очень хочу научить его читать по Доману. Мы уже несколько раз начинали, но бросали в связи с отъездами, праздниками и т.д.

Сейчас вот я дочитала книгу, сделала правильные карточки. Первые 15 - большие, и мы начали снова. Я не могу придумать, как делать это в игровой форме. Не всегда получается его увлечь. У него всегда есть свои дела, что посмотреть, что поделать... Что можете посоветовать? Какие карточки использовали вы? Покупали, писали сами? Я пока не нашла у вас подробного поста про чтение (((

Мой е-мейл: Businke@bigmir.net

Ирина
a_katkov
Feb. 1st, 2012 05:44 pm (UTC)
Re: по поводу чтения
Здравствуйте!

Сразу могу посоветовать пособия Умницы, а главное, что есть там - инструкции по тому, как обучать и увлекать. Зайдите на форум Умницы. Вам надо набрать больше информации. Если удастся, купите книги Гленна Домана "Как научить ребенка читать" и другие.

Мы использовали сначала карточки Умницы, потом делали сами уже предложения, когда надоело клеить карточки. У Умницы есть книжки-листалки и прочие хорошие вещи.
(Anonymous)
Feb. 3rd, 2012 10:11 am (UTC)
Re: по поводу чтения
Спасибо за ответ )))
Каждый день в свободную минутку собираю инфо. Паралельно занимаемся на самодельных карточках. Но доп инфо очень помогает. Особенно вдохновляет опыт других и видео вроде вашего. Но там я вижу результат и сразу "ХОЧУ". А как это сделать? Появляются вопросы. )))
Я читала описание комплекта "Букварь с пеленок" Там сказано, что в наборе 480 карточек со словами. Неужели этого достаточно?
Вам хватило?
Вы пишите, что клеили сами уже предложения. Что значит клеили?

Это после того, как просмотрели 480 слов?
Извините, если где-то глупый вопрос.

a_katkov
Feb. 3rd, 2012 10:33 am (UTC)
Re: по поводу чтения
на самом деле у нас не Букварь с пеленок, а комплект "чтение с пеленок". Для начала показывали слова. Да все по порядку. После того, как завершили со словами - стали клеить простые словосочетания : из 2 слов (ну к примеру, красный мяч). Через какое-то время мы очень утомились клеить каждый день словосочетания: их надо придумать, найти карточки, склеить. развесить, потом опять отсоединить, разложить. Поэтому мы просто стали печатать крупным шрифтом на обычной офисной бумаге словосочетания. Так и количество слов увеличилось и словосочетания стало проще делать.

Погуляли - пришли - напечатали словосочетания по теме, которую видели. Покатались на роликах - написали словосочетания: Тимур катается на роликах; Малыш умеет ездить быстро; высокая скорость; случайно упал и больно ударился и т.п. (то есть малышу они близки)

Клеили это значит соединяли 2 карточки обычным тонким скотчем -это надо делать аккуратно, чтобы не повредить глянцевый слой -иначе бумага начнет рваться.

Дальше наделали огромное количество карточек: одна сторона - картинка из журнала, на обратной подходящая к ней подпись.
Каждый день показывали по 5-10 карточек таких.

Таким образом мы вышли в активное узнавание многих слов. Но не вышли в чтение незнакомых слов.

С этой целью подключили буквы и слоги (хотя буквы с 1,5 лет знали). И уже слогами играли: я писал про эти игры).
Так начали читать незнакомые слова.

Вот в общем такой краткий путь.
Тут главное не отчаиваться и делать каждый день. Стабильно. Без выходных.
И даже если ребенок не начнет читать по Доману. Все равно это огромный задел. Слоги быстро пошли у нас и в целом у нас получилось нечто комбинированное.
a_katkov
Feb. 3rd, 2012 10:34 am (UTC)
Re: по поводу чтения
и да. глупых вопросов тут нет - задавайте. У нас их тоже было много и я был бы рад в свое время услышать ответы. Так что рад делиться своим опытом.
(Anonymous)
Feb. 26th, 2012 08:01 pm (UTC)
Спасибо большое за ответы!
Я показываю слова уже регулярно. Пособие Умницы почитала. Карточки делаю сама - пишу красным маркером на картоне. Математику купили. Думаю позже купить Букварь с пеленок.

Скажите, а карточки с картинками из журналов вы уже черным цветом печатали?

Мне кажется проще уже, когда дошел до этапа черные слова. Черно-белый принтер доступнее. )))

Вели ли вы дневник? Как вы стали замечать, что усваивается материал?

Я думала, что в результате таких занятий ребенок начинает понимать принцип построения слов и незнакомые слова тоже читает. А вы говорите, что чтение незнакомых отдельно осваивали. Интересно. Т.е. то что дети читают - они помнят!

И еще может вы знаете, что такие дети делают в школе? Или в каких школах учатся? Мне кажется такому развитому Тимуру как ваш первые несколько лет в школе можно будет просто тусоваться с друзьями. Материал будет знать и так. Интересно ваше видение развитие дальше. Может у вас есть знакомые примеры.
Спасибо за ответы!

a_katkov
Feb. 27th, 2012 08:54 am (UTC)
Вы молодцы!

А мы все печатали почти черно-белым. Я думаю цвет тут не так важен. Просто красный больше внимания привлекает. Но если ребенок смотрит слова - то все равно каким цветом они напечатаны.
Дневник мы не вели. хотя это было бы полезно, безусловно! Замечать? мы вообще сразу решили, что Доман прав и мы не будет ни тестировать, ни проверять. Поэтому точно сказать не могу - но к 1.8 (то есть спустя примерно 5-6 мес) они были уже заметны. Я думаю тут индивидуально все, зависит от особенностей малыша и интенсивности занятий.
В результате занятий ребенок действительно понимает принцип построения слов. Такие дети есть. Но это скорее применимо в более маленьким детям. Тим примерно с 2-2.2 стал многие слова читать. То есть он например слово "домашний" четко определял со словом ДОМ. Я думаю если бы мы так продолжали - он бы и без слогов вышел в чтение. Просто после 2,5 ребенок вполне легко может понимать слоги и мы просто ускорили это понимание. Ну и да - мы дали ему шанс научиться читать слова по-разному. И так и так.

Что касается чтение - мы действительно и взрослые не читаем многие слова - мы просто определяем их визуально. Так же как мы не считаем например примеры в пределах 20. Мы просто знаем ответы, потому что уже миллион раз их использовали. То есть мы просто знаем что 5+5 равно 10
Так же и ребенок глядя на буквы Д М О непроизвольно складывает их в слово ДОМ. Это мы поняли по Тиму.

Такие дети это какие? Я думаю в школе тоже много может быть интересного:) Если учитель к примеру, дает ему задание посложнее, пока все решают проще. Или позволяет размышлять на уроке биологии, к примеру, о том, сможет ли выжить клетка без кислорода. Да что угодно, чтобы заставить мозг думать и анализировать информацию, которая есть и искать информацию, которой нет.Тут скорее талант учителя важен.

Что касается школ -можно и экстерном учиться и тратить время на спорт или творчество, увлечения, общение. Школа это не единственное учреждение, где можно получить образование. Его можно получить самому и дома.

Можно найти спецшколу. где будет высокий уровень.
Я думаю проблемы надо решать по мере их поступления.

Так что - все впереди и решать будем по ситуации и по желанию: Тима и нашему.
(Anonymous)
Feb. 27th, 2012 08:50 am (UTC)
И еще за была спросить. Если Букварь с пеленок вы не покупали, то какие книги читалки покупали? Если есть ссылка, оставьте, пожалуйста.


Ну и про частоту вопрос. У вас всегда получалось показать дневной комплект каждого по 3 раза? Как это успеть с учетом математики, карточек про мир, гуляний и т.д. )))

a_katkov
Feb. 27th, 2012 08:57 am (UTC)
Про книги не очень понял. какие именно книги вы имеете ввиду?

Нет мы почти никогда не показывали карточки 3 раза. Тиму просто было скучно. Поэтому показывали 2 раза. Чатсо просто развешивали слова и словосочетания по квартире и мимоходом называли. А получается маячили они у нас перед глазами весь день.
(Anonymous)
Feb. 27th, 2012 08:24 pm (UTC)
Спасибо большое за ответы.
Пока основное прояснила, работаем. Если еще что всплывет, напишу.
Желаю вам и дальше продолжать в том же духе и оставаться примером для других. Такие блоги, как ваш вдохновляют! )))
a_katkov
Feb. 28th, 2012 03:58 am (UTC)
Спасибо за добрые слова - всегда помогу и расскажу если смогу:)
( 16 comments — Leave a comment )

Profile

a_katkov
Алексей Катков

Latest Month

January 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow