?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В этом году по окружающему миру началась история. Обзорно, пунктирно.
Чтобы дать общее представление в преддверии старшей школы.

Кроме того, ребята писали олимпиаду «Золотое руно».
Отличие олимпиады в том, что делать ее надо было дома, с родителями. Мы в начале как-то удивились: в чем смысл? Смысл в том, что вопросы такие, что родители, как и ребенок  не знают ответы. Поэтому, такая форма работы учит работать с источниками, искать их,  вчитываться, выбирать из разных вариантов. Причем всю семью. И огромный плюс, это дает 3 дня интереснейшей совместной работы  дома для всех домочадцев. В этом году тема была «Эпоха просвещения». Нам понравилось!

Естественно,  мы столкнулись с тем, что нам нужна база. Я сам очень люблю исторические книги и за последний год  перечитал море материалов. Но, безусловно, это взрослые книги. Не будешь же ребенку читать  букинистического Керенского ? Поэтому я начинаю обзор книг, которые составили НАШЕ СЧАСТЬЕ нашу книжную полочку по истории.

И раз уж начал я с  конкурса Золотое руно, покажу книгу, которая очень нежно нами любима и была первой, которую мы прочитали пр подготовке к Олимпиаде.
Книга «Романовы» от издательства «Пешком в историю».

Нам понравилась логичность расположения материала. То есть все в хронологическом порядке, с указанием места на фамильном дереве, определениями, что такое династия, монархия.


Романовы. Моя первая книга о русских царях





Для подкрепления Тимур еще пользуется весь год вот такой схемой. Правда она слегка устаревшая в плане нынешнего президента. Но история уже не поменяется и тот период, что интересовал нас  в порядке.



Я буду приводить развороты чтобы понять логику.
Про каждого царя информация дается сжато – буквально то, что достаточно будет ребенку. Но при этом с очень разных сторон. И про архитектуру, и с картами  завоеваний, и с легендами.

Помимо этого рождается куча любопытных вопросов. Например, прочитав, что до  конца 17 века царем мог стать только мужчина, Тимур тут же вспомнил княгиню Ольгу. И нашел ее на своем плакате-помощнике. Я не знаю, что будет дальше с его знаниями. Но уверен, что  эти факты, там где он подумал, сопоставил, сделал движения умом и телом – останутся в памяти.













Есть и смешные истории про  то, как Елизавета неудачно покрасила волосы и ей пришлось их сбрить.  А как нам пришлось отбиваться, когда Тимур узнал, что первая императрица Екатерина 1  не умела писать!!! Теперь Тим на наши претензии к его почерку всегда вспоминает.

Впечатлило Тимура и то, что последний император вел ежедневные записи. И после его смерти осталось более 50 тетрадок! Для нашего графомана это стало ярким фактом.

Удобно, что внизу на страницах сквозная лента времени. То есть понемногу оседают и даты.

Каждый найдет что-то свое: девочки информацию про платья, наряды, моду. Мальчики – военные карты. Любящие творить дети – архитектуру и искусство. Книга прямо супер.

А мы так влюбились в это издательство, что провели и еще два интерактивных урока. Один в качестве дня рождения: Эпоха Петра 1.  И второй  - интерактивный урок по Великому Новгороду, где дети активно запоминали и вспоминали информацию, которую раньше проходили на окружающем мире: торговали за куны, играли в игры, вспоминали князей, пытались представить что было на столе, а чего нет у наших предков и пр.











Автопортреты



На фоне полного восторга детей от этих уроков мы решили в следующем году все уроки провести, какие у них есть! И вообще издательство «Пешком в историю» представлять не надо  - обожаем их книги, а теперь еще и их интерактивные занятия.
Дальше расскажу еще о книгах по истории, которые мы прочитали.
promo a_katkov october 17, 2013 10:36 15
Buy for 300 tokens
Наш семейный бизнес - это качественные аккумуляторы производства Германии - MOLL и производства Японии - GS YUASA. Для автомобиля, мотоцикла, скутера, лодки, кэмпера и любой другой техники, нуждающейся в энергии. ЖЖ-жители России могут заказать аккумуляторы с доставкой. Взаимным друзьям по ЖЖ -…

Comments

( 25 comments — Leave a comment )
manmarensya
May. 16th, 2017 03:23 pm (UTC)
Мы тоже очень любим Пешком в историю и книгу про Романовых.
Скажите, пожалуйста, сколько у них стоят занимательные уроки или праздники? Спасибо!
a_katkov
May. 16th, 2017 03:30 pm (UTC)
14000 занятие. На класс получается гуманно. Все равно что на экскурсию только сами приезжают.
manmarensya
May. 16th, 2017 03:32 pm (UTC)
Да, учитывая стоимость прочих программ на день рождение, вполне адекватно :) Спасибо!
a_katkov
May. 16th, 2017 03:58 pm (UTC)
абсолютно согласен!
manmarensya
May. 17th, 2017 08:34 am (UTC)
Представляете, написала в издательство, а они временно закрыли все образовательные программы. Надеюсь, возобновят. Вот.
a_katkov
May. 17th, 2017 09:02 am (UTC)
как обидно! а надолго?
manmarensya
May. 17th, 2017 09:19 am (UTC)
Не уточнили. Написали- следите за сайтом и соцсетями.
a_katkov
May. 17th, 2017 09:45 am (UTC)
ясно спасибо
manmarensya
May. 17th, 2017 11:46 am (UTC)
Вот ещё написали - К сожалению, направление Праздники сейчас временно заморожено, какие-то новости по нему будут не раньше октября этого года.
Мы сразу объявим о возобновлении праздников и исторических дней рождения во всех наших соцсетях.
a_katkov
May. 17th, 2017 11:47 am (UTC)
обидно.. может быть сезон отпусков влияет?
aglashechka
May. 16th, 2017 03:38 pm (UTC)
Не могу найти у них на сайте книгу про Романовых.
Мы прочитали и перечитали уже все,что накупили из детского науч-попа по истории, перешли ко взрослому...Точнее, ребенок читает сам. Сейчас у него Анисимов "От Рюрика до Путина")))))
a_katkov
May. 16th, 2017 03:59 pm (UTC)
Да история затягивает. по себе вижу. Со взрослым надо смотреть - не везде адекватные данные, плюс много ненужной чернухи или пространных рассуждений.
aglashechka
May. 16th, 2017 04:06 pm (UTC)
Надо смотреть, да. Но к Анисимову вроде претензий нет)
книжку про Романовых нашла,спасибо за рекомендацию.
a_katkov
May. 16th, 2017 04:09 pm (UTC)
всегда рад. делитесь тоже - у нас сейчас по истории все идет.
Есть находки приятные?
utunuuu
May. 16th, 2017 05:56 pm (UTC)
у нас история тоже в почете , но у нас давно)) коллекция уже собрана)) часть летом перевезем книг. от корки до корки не читаем, скорее, по интересу и запросу пока.

a_katkov
May. 16th, 2017 06:17 pm (UTC)
будете всю коллекцию перевозить?
utunuuu
May. 16th, 2017 06:19 pm (UTC)
ага. там так удачно по акциям было куплено)))))

взрослые интересные про мифологию тоже есть. летом, может, доберусь дочитать до конца их, а то больно толстые книжки.

a_katkov
May. 16th, 2017 06:51 pm (UTC)
зимой обычно времени много на чтение:)
летом вряд ли:)
utunuuu
May. 16th, 2017 07:08 pm (UTC)
Наоборот.. Летом кружков нет, с утра почитали и пошли гулять. Да и на улице неплохо читается после беготни.
Зимой тока в каникулы хороший режим, в будни на ходу. Ну в метро вот щас ещё трижды в неделю, пока к нейропсихологу ездим
Ну у нас так

a_katkov
May. 16th, 2017 07:23 pm (UTC)
ну да тут от режима зависит. Как ваши походы к нейропсихологу?
utunuuu
May. 17th, 2017 04:32 am (UTC)
Вы по утрам читаете в зимнее время, я помню =) мы спим с утра.

Про нейропсихолога написала у себя.
livejournal
May. 17th, 2017 03:30 am (UTC)
Учим историю: книжные рекомендации с нашей полочки
Пользователь peshkombooks сослался на вашу запись в своей записи «Учим историю: книжные рекомендации с нашей полочки» в контексте: [...] Оригинал взят у в Учим историю: книжные рекомендации с нашей полочки [...]
tulyakov_2012
May. 27th, 2017 06:33 am (UTC)
Отличных выходных !!!
veselova_lera
Jul. 19th, 2017 08:28 am (UTC)
Алексей, подскажите, пожалуйста, плакат-схема с правителями где брали? Не могу найти подобного
a_katkov
Jul. 19th, 2017 03:29 pm (UTC)
Сидели с Леной вспоминали - не можем вспомнить - но это точно офлайн было. какой-то ларек. Это еще году в 2012 было судя по тому что там президент Медведев:)
( 25 comments — Leave a comment )

Profile

a_katkov
Алексей Катков

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow