?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Посмотрели в выходные проект «Золото нации».

С огромным удовольствием увидели наших ЖЖ друзей: Сашу, Дарию. Увидели и Настю Шипилову, которую давным-давно знали по Умнице. Тимуру проект очень понравился – смотрел не отрываясь. Мы с Леной тоже смотрели с интересом.



Особенно понравились детки с уникальными увлечениями. Понятно, что здорово быстро считать. Но это навык тренируемый.  А вот когда ребенок увлечен темой, с интересом изучает ее, рассказывает. Это вызывает восхищение и уважение. Тут уже разговор не о тренировках – там все ясно – делай и результат будет. Тут разговор о воспитании человека мыслящего, эрудированного, интересного по жизни.

Но есть одна вещь, ради которой я, собственно, пишу этот пост.Мне показалось, что не совсем верно подается тема одаренных и эрудированных детей. Что-то вроде: с рождения так повезло и само собой получилось, что ребенок такой – родители тут ни при чем. На самом деле, почему-то это сейчас такая популярная тема у родителей и в ЖЖ, и в Инстаграмме: дистанцироваться и делать вид, что ничего не делал для того, чтобы у ребенка поперла та или иная тема. Не знаю, откуда это взялось. Возможно из-за боязни что обвинят в лишении ребенка его «счастливого детства» (подразумевается, что ребенка не надо учить – пусть наслаждается, расслабляется и отдыхает) и вечных нападок на раннее развитие в принципе. Но факт остается фактом.

Мы знаем троих детей из этой программы, помним раннее развитие своего ребенка, общаемся с родителями в секциях и четко понимаем – не бывает чудес. Само по себе ничего из неоткуда не берется. Не зря говорят, что талант – это 80% ежедневный труд и только 20% предпосылки к данной области. В случае с маленькими детьми это труд родителей. Это не значит, что труд должен выглядеть как «усердно сидеть над учебниками и тетрадками». Полно замечательных книг, конструкторов, пособий, настольных игр. Море игровых методик. Но все это – база, чтобы искорка интереса к теме смогла разгореться. А за наличие этой базы и поддержании искорки отвечают родители. За вдохновение, за мотивацию, за то, чтобы глаза горели , впрочем тоже.

Взять участников:
Настина мама занималась с детьми по Доману и не только. Огромное количество пособий, материалов. Время на подготовку, свои и чужие идеи, удачно внедренные в жизнь детей и семьи.
Мама Дарии – сама увлеченная книгами, смогла передать любовь к книгам дочке. И это не случайно, не врожденнное. Ребенок вырос в окружении книг. Видел с какой радостью на них смотрела мама, как с душой и выражением читала. Книга для нее с детства была другом.
Мама Саши вообще чутко реагировала на интерес сына. Опять же покупала реактивы, конструкторы, пособия, помогая ему развивать то, что нравилось. При этом, развивая в сыне то, что важно и полезно для будущей жизни: умение не бояться сцены, физическое развитие.

Но главное: с этими детьми говорили, их слушали, их воспринимали всерьез.

Чтобы мамы и папы не думали: это вот там, на экране гении. А мой не уродился. Чтобы поняли, что надо просто встать и спросить, что нравится ребенку, поиграть вместе, почитать книги, послушать выводы (хотя это и тяжело на определенном этапе, пока не становится стилем жизни), подсказать еще пару интересных направлений для мысли и дать время обдумать, утрясти и выдать результат. И снова разделить восторг ребенка в его новом открытии!

Вот какой посыл должен быть у программы! Жаль, что эта мысль в программе совсем не звучит. А все происходящее преподносится как врожденная гениальность детей. А я считаю там гениальные родители: любящие, внимательные, открытые новому, готовые делиться и развиваться. И их дети просто не могли быть другими.
promo a_katkov october 17, 2013 10:36 15
Buy for 300 tokens
Наш семейный бизнес - это качественные аккумуляторы производства Германии - MOLL и производства Японии - GS YUASA. Для автомобиля, мотоцикла, скутера, лодки, кэмпера и любой другой техники, нуждающейся в энергии. ЖЖ-жители России могут заказать аккумуляторы с доставкой. Взаимным друзьям по ЖЖ -…

Comments

( 93 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
natusic
Apr. 18th, 2017 10:20 am (UTC)

Алексей, согласна полностью! Когда окружающие меня люди узнают, что Дима научился читать в 3 года и отмечают сейчас, что он умный, эрудированный, хорошая и правильная речь, хорошая память, все думают, и даже мне транслируют, что просто у меня такой умный и талантливый ребёнок родился. Я, конечно, понимаю, что гены играют свою роль, и у умных и думающих родителей вырастают подобные дети. Но никто не понимает, сколько трудов и терпения, сколько души я вложила в него. Что я читала книги ему с 6 месяцев вместо просмотра сериалов по телеку. Что я гуляла по улице и разговаривала с ним каждую минуту, вместо болтовни с подругой по телефону. Что я специально для него придумала систему обучения чтению, по которой я его научила читать, потому что из всех присутствующих на рынке ни одна ему не подходила. И даже сейчас игры в нашем планшете стоят развивающие - шахматы, про космос, по английскому, вместо тупых стрелялок и бегалок. И первый мультик он увидел почти в 2 года, потому что я считала, что ребёнку лучше играть и гулять. И телевизор в нашем доме появился только после его 3 лет, и редко включался за ненадобностью. Родители оправдывают собственную лень, говоря что у других просто такие гениальные дети рождаются. Проще включить ребёнку мультики и дать планшет, чтоб сидел тихо и не мешал.

a_katkov
Apr. 18th, 2017 11:33 am (UTC)
вот именно. Стиль жизни, мышления. Понимание, что и как можно своему ребенку показать. Труд ежедневный. ибо результаты приходят только при регулярных занятиях и делах.
Но это сложно, конечно. планшет проще.
paketometka
Apr. 18th, 2017 10:53 am (UTC)

Согласна на миллион %:))

a_katkov
Apr. 18th, 2017 11:32 am (UTC)
жаль что этой важной роли программа оказалась лишена
nat_nat
Apr. 18th, 2017 10:53 am (UTC)
Абсолютно согласна. И не прним и другую крайность: когда для ребёнка не делают ничего, так как он якобы уже родился личностью и на него не повлиять. Лучше уж пусть замалчивают занятия, чем так... Родители очень много всего формируют. Очень!
a_katkov
Apr. 18th, 2017 11:32 am (UTC)
про варианты "делать ничего не надо - он и так личность". .. даже говорить не хочется. Есть негативные примеры. Где дети совершенно не воспринимают окружающих . И что кроме своего Я-личность, нет понимания что вокруг в общем тоже не обезьянки - а тоже личности. и неплохо бы научиться уважать и других.
jane_v_p
Apr. 18th, 2017 11:24 am (UTC)

За такими детьми стоят родители, я всегда это говорила.

a_katkov
Apr. 18th, 2017 11:30 am (UTC)
вот мне кажется это очевидно. Но странно что наше ТВ вообще прежде чем выпускать продукт на экран не подумало о том, зачем собственно? Должна же у ТВ быть какая то общественная, социальная роль.
Не просто показать, а чтобы люди сделали что-то. Задумались.
kamaduk
Apr. 18th, 2017 11:42 am (UTC)
"надо просто встать и спросить, что нравится ребенку, поиграть вместе, почитать книги, послушать выводы (хотя это и тяжело на определенном этапе, пока не становится стилем жизни), подсказать еще пару интересных направлений для мысли"

так это ж практически и есть определение ума... родителей... У умных родителей умные детки.
Или вы хотите чтоб фраза звучала "эх, вот мы с мужем/женой не уродились...", я думаю, что и в таком виде она звучит часто. Ну а что ж делать если я, допустим, такая как есть? Выше головы ж не прыгнешь.
a_katkov
Apr. 18th, 2017 02:46 pm (UTC)
еще как прыгнешь! просто не сразу!
вся радость что ребенок растет не быстро и у родителя есть время, чтобы измениться. Это как хорошие привычки: приобретать их сложно. Но зато потом вообще не замечаешь того, что делаешь.
(no subject) - kamaduk - Apr. 18th, 2017 04:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - Apr. 19th, 2017 06:04 am (UTC) - Expand
hockey_daddy
Apr. 18th, 2017 11:44 am (UTC)
Все верно!
a_katkov
Apr. 18th, 2017 12:21 pm (UTC)
вот создателям программы бы об этом подумать
(no subject) - hockey_daddy - Apr. 19th, 2017 11:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - Apr. 19th, 2017 11:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - hockey_daddy - Apr. 19th, 2017 12:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - Apr. 20th, 2017 12:41 pm (UTC) - Expand
innamamamilana
Apr. 18th, 2017 12:58 pm (UTC)
У меня муж это на себе испытал недавно) С мыслями, что наш сын умный и все пойдёт как по маслу, муж бодро начал с Миланом английским заниматься. Ан нет, Милан как бы не против заниматься, НО нужно поймать его настроение, нужно, чтоб он был сыт, не уставший, не сильно увлечённый в этот момент какой-то книгой, нельзя затронуть на занятии что-то, что ему не нравится (первое занятие вообще закончилось через минуту, так как муж запел английскую песню, а сын такое не одобрил))) Вот и говорю мужу, чтоб представил, сколько я отзывов перечитала за эти семь счастливых лет материнства, чтобы сначала покупать что-то наобум, а потом прислушиваясь к интересам ребёнка, сколько думала, что можно предложить ребёнку, чтобы его заинтересовать чем-то, что мне казалось важным, как важно привить привычку к самоорганизации и умению анализировать информацию, организовать жизнь так, чтоб ребёнок делал то, что нужно, и то, что любимо, но при этом кажется, что расписания-то и нет и никто над ребёнком не давлеет, кажется, будто все идёт как по маслу и ребёнок до всего дошёл сам)
a_katkov
Apr. 18th, 2017 02:27 pm (UTC)
Вот как вы описали так и есть. 150 раз подумаешь как подкатить, что показать, как показать, как сделать так, чтобы он сам спросил - это идеально. И даже с этим всем не каждый раз все складывается. Хотя, конечно, приобретаешь опыт, автоматизм. С нуля очень сложно. Но реально. К вопросу выше "Ну что поделаешь я и сам не гений". Покажите где тут гении - просто работают над собой люди.
Тем более куда уж выше мотивацию. Твой собственный ребенок и его будущее, жизнь на кону.
svetlanka_1982
Apr. 18th, 2017 01:21 pm (UTC)

Полностью согласна, Алексей!

a_katkov
Apr. 18th, 2017 02:19 pm (UTC)
недоработал канал...
kakoh
Apr. 18th, 2017 01:43 pm (UTC)
Так то оно так! Я всеми руками за то, чтобы родители детьми занимались. Но по отношению к некоторым гениям в телевизоре у меня сложилось мнение, что родители немного перестарались и ребенка уже уносит. Яркий пример - Белла с не помню сколькими языками. Мне одной кажется что она не в себе? Или вчера посмотрела передачу с Сашей. Там мальчик, специалист по анатомии. Имхо, совершенный личностный неадекват. Я точно знаю, что одаренность не всегда, но довольно часто сопряжена с психическими проблемами. И тут возникает вопрос, оно врожденное или приобретенное. Если Вы Алексей предполагаете, что за одаренностью стоят родители, то может и за темной стороной этой одаренности тоже родители стоят? Вопрос риторический, естественно.
a_katkov
Apr. 18th, 2017 02:18 pm (UTC)
когда-то давным давно я услышал фразу, которую мы используем очень часто "родители уродуют своих детей". Это правда, в определенном смысле. уродуют своими страхами, своими проекциями и несбывшимися/нереализованными мечтами, уродуют своей реакцией. Это в плохом смысле.
Умение найти грань - заслуживает отдельного уважения. И это очень сложная работа родителя над собой.Вы думаете нам не хочется иной раз навязать Тиму свои предстваления о жизни, свой интерес. Да конечно хочется. Хочется бОльшего во всем. И это сложная психологическая работа, чтобы остановиться, и увидеть не себя во всем этом, а ребенка. И я согласен, что не все люди могут вот так притормозить вовремя. Отсюда и получаем перекосы.
Надо еще понимать, что много языков, КМС в спорте к 7 годам, сверхспособности в счете и пр и пр. - это всегда за счет чего-то. И это часы жизни оторванные от великов, игр, поваляться с папой на диване, погулять в парке и пр и пр. И это трансформирует человека, безусловно. И он может выглядеть странно в глазах окружающих. С другой стороны, наверняка кто-то читая мой блог подумает что "вот мужик - совсем ку-ку о ребенке пишет годами"
(no subject) - natusic - Apr. 18th, 2017 02:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - Apr. 18th, 2017 02:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kakoh - Apr. 18th, 2017 02:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - Apr. 18th, 2017 02:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - innamamamilana - Apr. 18th, 2017 08:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - Apr. 19th, 2017 06:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - lidavetta - Apr. 21st, 2017 10:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - Apr. 21st, 2017 11:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - lidavetta - Apr. 21st, 2017 10:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - teodora_gris - Apr. 18th, 2017 02:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - Apr. 18th, 2017 03:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - teodora_gris - Apr. 18th, 2017 03:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - Apr. 19th, 2017 06:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - svetlanka_1982 - Apr. 18th, 2017 05:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - innamamamilana - Apr. 18th, 2017 08:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - svetlanka_1982 - Apr. 19th, 2017 08:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - innamamamilana - Apr. 18th, 2017 08:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kakoh - Apr. 18th, 2017 08:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - Apr. 19th, 2017 06:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - lidavetta - Apr. 21st, 2017 08:50 am (UTC) - Expand
kakoh
Apr. 18th, 2017 02:05 pm (UTC)
И еще для информации. У меня оффлайн есть три живых примера одаренных детей, одаренность которых официально зафиксированна специалистами (сложный развернутый тест на одаренность). Двое из них учатся в спец. школе. Так вот во всех трех случаях родители ничего особенного не предпринимали, чтобы вырастить умных детей. Реактивов им никто не покупал, карточками перед носом никто не махал и с репетиторами они не занимались, а книжки читали самые обыкновенные по возрасту. И про одаренность детей ни слухом ни духом не знали, пока педагоги внимание не обратили, что голова ребенка изначально способна функционировать в более ускоренном режиме. Это к вопросу откуда одаренность берется.
a_katkov
Apr. 18th, 2017 03:07 pm (UTC)
насчет карточек и пр.. это вообще второстепенно. Самое важное что тут есть - это предметный диалог с ребенком. По поводу ли энциклопедических карточек из Умницы или вида из окна не так важно.
Я вот не верю, что там были родители, которые устранялись от воспитания за планшетами, которые не общались с детьми, не ставили им интересных вопросов в бытовых ситуациях. Да и те же книжки по возрасту кто-то должен был покупать.
Ясно что есть 20% особенностей физиологических. Ну как у Шумахера определенное боковое зрение и слегка угнетенный центр мозга, отвечающий за страх. Но все остальное... Ведь этих же детей кто-то привел к специалистам? не сами же пришли?
(no subject) - kakoh - Apr. 18th, 2017 08:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - Apr. 19th, 2017 06:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - kakoh - Apr. 19th, 2017 07:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - Apr. 20th, 2017 07:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - kakoh - Apr. 20th, 2017 10:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - Apr. 20th, 2017 12:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lidavetta - Apr. 21st, 2017 08:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - Apr. 21st, 2017 09:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - oli_zab - Apr. 18th, 2017 03:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - Apr. 19th, 2017 06:28 am (UTC) - Expand
tanipolyakova
Apr. 18th, 2017 02:16 pm (UTC)
Алексей, согласна с каждым словом! Я сначала обрадовалась - думала, что будут спецвыпуски о том, как детей развивают, как занимаются. Ну думаю, сейчас для себя столько нового почерпну. А оказывается вдруг, что родители тут никак не участвовали..... причина этого, мне кажется, в том что сейчас не принято детей развивать, "натаскивать". Видимо должны сами как трава расти, кому-то повезло, и выдали умного ребенка, а другим не повезло(((
a_katkov
Apr. 18th, 2017 03:03 pm (UTC)
вот кстати да.. наверное такие спецвыпуски были бы интересны всем думающим родителям. Но и тут вы правы - не очень это популярно сегодня. Может быть отсюда и волна: оно само выросло.
(no subject) - Елена Старшинова - Apr. 20th, 2017 05:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - Apr. 21st, 2017 09:25 am (UTC) - Expand
danilana
Apr. 18th, 2017 06:26 pm (UTC)
Спасибо за этот пост. Сначала я обрадовалась передаче, а после прочтения всех компентариев решила, что это лишнее :) конечно, стало интересно про одаренность - какое нынче опредление дают? :) но это все и сложно - мозг у всех развивается неравномерно, так что перекосы у детей - вариант нормы. Моя вон в 8 лет читает как пятиклассник быстро, прочла всего гарри поттера 4 раза, но еле-еле пишет прописными буквами. :) никто не тащил ее учить кубик Рубика собирать, но научили, когда она попросила.

Вашу позицию разделяют биографы Томаса Эдисона. Гения в нем раскрыла мать, которая просто была рядом и вовремя подсовывала ему нужные книги. В этом была ее роль, и посмотрите, как здОрово вышло дело с Томасом. У него кстати были старшие братья и сестры, но кто что слышал про них? Все слышали про мальчика, которого исключили из школы и с которым пришлось заниматься маме лично. А Пушкин - рядом с ним все время была няня. А Есенин? Я читала недавно его биографию - то же самое. По моей теории, если рядом с ребенком в период его роста находится значимый взросоый, который выступает опорой и поддержкой, у этого ребенка возрастают шансы РАСКРЫТЬСЯ. Пожалуй, я одаренность опишу так: ребенок одаренный - когда ему удалось раскрыть свои способности, с которыми он пришел в этот мир.
oli_zab
Apr. 18th, 2017 07:00 pm (UTC)
А с братьями и сестрами Эдисона были такие же взрослые как и с ним. А раскрылся только он. Значит у него от природы были такие способности, которых не было у других. И сколько б не вкладывали бы время и внимания в других детей, да выростут возможно хорошими и умными, но Эдисонами будут единицы. И эту одаренность искусственно никакие родители не привьют.
(no subject) - danilana - Apr. 18th, 2017 07:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - oli_zab - Apr. 18th, 2017 07:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - danilana - Apr. 18th, 2017 07:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - oolgaku - Apr. 18th, 2017 07:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - oli_zab - Apr. 18th, 2017 09:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - Apr. 19th, 2017 06:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - oli_zab - Apr. 20th, 2017 11:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - Apr. 20th, 2017 12:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - Apr. 19th, 2017 06:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - Apr. 19th, 2017 06:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - Apr. 19th, 2017 06:30 am (UTC) - Expand
danilana
Apr. 18th, 2017 06:41 pm (UTC)
Я не поленилась))))) и нашла заметку, сделанную в моем инстаграм по этой теме:

Речь идет о Томасе Эдисоне, Альвой звали его близкие. Господа, минуточку! Это примерно 1860 год! Современные теории воспитания! Вот это да! Уже ТОГДА, в далеком 1860, были идеи, мысли, теории о том, что нужно следовать за интересом ребенка и развивать в первую очередь его наклонности. В данном случае сложности с обучением в школе только "сыграли на руку" будущему гению - из-за них он не смог в ней учиться. Неизвестно, как сложилась бы его жизнь, если бы он ходил в школу или если бы был абсолютно здоров по меркам того времени. Но известно, что когда ему стали давать то, чего требовала его душа, дела молодого человека пошли в гору. А с ним - дела всего человечества. (Это вовсе не призыв бросать школы: всегда можно найти гения, который ее закончил. Это призыв замечать интерес ребенка и по возможности ему следовать).
a_katkov
Apr. 19th, 2017 06:33 am (UTC)
ТАк люди же не меняются. И все те , кто присматривался к детям, задумывался о причинно-следственных связях - делали это и понимали уже тогда. Просто раньше о хорошем учителе знали только соседние деревни. Он не записывал свои выводы. А значит люди могли обмениваться информацией органиченно. Сейчас информации больше и ее проще систематизировать.
Поэтому и теорий больше.
А школа или нет - это вообще роли не играет.
Ибо школы разные, учителя разные, семьи разные. И результаты будут разные.
vasya_lesya
Apr. 18th, 2017 09:07 pm (UTC)
Передачу не смотрела, но твою точку зрения разделяю! все верно! и вы молодцы!
a_katkov
Apr. 19th, 2017 06:33 am (UTC)
Спасибо Леся.
oli_zab
Apr. 18th, 2017 09:32 pm (UTC)
Такие передачи не смотрю. Хватило ссылок в блоге Кати Таберко. Они ужасны, в первую очередь для детей. Таким детям надо оберегать нервную систему, а не таскать по шоу, они уже знают что они умницы и зависимы от мнения публики. А это очень плохо для ребенка.
Многие из этих детей с моей точки зрения просто талантливы, но не гениальны. И какое преимущество такие интеллектуальные данные дадут этим детям в будущем, когда они подрастут. Возможно совершенно никаких преимуществ. Специалист по анатомии в 5 лет забавен, но в 25 лет не интересен никому.
Родители не могут воспитать сами по себе гения. Потому как это искусственно. Гении и по настоящему одаренные люди сами по себе, от своей внутренней природы, а не от усилия родителей.
innamamamilana
Apr. 19th, 2017 06:17 am (UTC)
И с тобой соглашусь отчасти) Не видно, что у всех детей там зависимость от публики, по многим видно, что просто любят какую-то тему и с удовольствием о ней рассказывают, действительно увлечены сами, а не кто-то их на усладу толпы тренировал, и во из-за них я смотрю, так как мне интересны люди увлечённые
Конечно, многие умения не дадут никаких преимуществ в будущем (на передачах этой и по первому были дети, знающие флаги и столицы. Так вот: мой Милан с 4 лет знает все столицы и всех президентов, и я стопроцентно уверена, что это почти нигде ему не пригодится, кроме как в разгадывании кроссвордов))
И как-то в кучу там смешаны дети, у которых врожденные ноты гениальности, и те, которые интересно рассказывают о теме, которой увлечены.
Мне кажется, в комментариях и в посте Алексея просто в том числе ещё раз подчеркивается, что хорошо помогать ребёнку развиваться так, как ты можешь ему помочь развиться как родитель, идти на его волне (и не ожидать никакого конкретного результата, просто жить с ним - это я от себя добавляю))
(no subject) - a_katkov - Apr. 19th, 2017 07:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - lidavetta - Apr. 21st, 2017 09:55 am (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 93 comments — Leave a comment )

Profile

a_katkov
Алексей Катков

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow