?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

И снова пытаюсь развенчать миф о том, что  учить уроки - непосильная обязанность, повинность и ненавистное дело для детей.
Все дело в подходе семьи на мой взгляд.
Уже сегодня видно, как такой подход дает свои результаты. Тимур теперь уже не садится просто читать. А быстро прочитывает то, что задали и думает, ищет, что можно было бы сделать, что посомтреть, что прочитать по теме.
Понятно, что пока он еще не очень разбирается  в поисковых словах (хотя,  по правде, нас шокирует, как быстро он умеет добывать информацию из сети), часто вводит запросы, которые дают много лишнего, не всегда может найти нужную книгу на полках, вспомнить где видел. Не всегда придумывает как реализовать идею. Но динамика, как говорится, налицо.
Я думаю с таким подходом классу к 5 он будет сам хорошо готовиться, с дополнительным материалом и уметь его подать и представить одноклассникам и учителю.

Вчера была на Окружающем мире простая, понятная и интересная тема "Доказательства шарообразности Земли".
В учебнике начинается вообще с того, что так было не всегда и никакого рассказа о том, как люди представляли Землю ранее. Далее просто три тезиса:
1) первые два про Аристотеля и его догадки на базе того, что парус исчезает за горизонтом и наблюдения за затмениями и полукругом диска Луны.Про Эратосфена вообще в двух словах без описания метода расчета диаметра Земли рассказали. Плюс кратко про путешествие Маггелана
2) Винт Архимеда и его способы борьбы с римским флотом.

Итак, мы, конечно, учебник прочитали и пошли дальше.
- для старта посмотрели представления древних о планете Земля. О плоском строении, черепахах, слонах и пр.
-далее во-первых мы посмотрели видео на ю-тубе о 10 признаках того, что визуально и логически привело человечество к тому, что Земля должна быть круглой. Не 2 как в учебнике а 10!!! Легко гулится.
-Во-вторых, посмотрели картинки про поход Магеллана и фильм Фернан Магеллан Путешествие вокруг света
-Про Эратосфена рассказали что он был директором Александрийской библиотеки. И вообще про библиотеку, считающуюся утраченной. И про метод расчета. Просто рисовали и удивились, что метод подобных треугольников, равенства углов в них оказался по плечу. Может быть. это потребует повторения. Но очевидно одно - Тимуру было интересно!


Такие картинки - наше все - Тимур просто обожает их. Стрелочки, расчеты, рассуждения.

-А потом посмотрели веселый мультфильм

Очень интересный. И про винт Архимеда кстати сразу услышали. И про флот, о котором речь шла в учебнике. Но там было только про зеркала. У нас же в итоге получился целый рассказ, как боролись с флотилией римлян жители Сиракуз.

Про винт и использование винта посмотрели Галилео. Узнали что применяется он сегодня для осушения болот. Ибо может поднимать не только жидкости, но и любую жижу. И даже переправлять рыбу, идущую на нерест и стоящую перед плотиной.

Ну и напоследок, надо было слегка отдохнуть и поработать руками. Поэтому сделали макет винта из вот этой прекрасной книжки. Там и шарик стеклянный виден - который мы поднимали с помощью винта наверх.


Попробуем разобраться



Тимур с радостью пошел сегодня удивлять одноклассников. Ну и самому понравилось крутить винт!
Конечно, можно сказать - а зачем это все? Прочитал и забыл. Но вот такое - не забудется! И в этом сила! Знания эти останутся с Тимом. Не сданы для галочки, для аттестации.Не для оценки! Не из под палки! Прочувствованы, продуманы, осмыслены. На всю жизнь! 
promo a_katkov october 17, 2013 10:36 15
Buy for 300 tokens
Наш семейный бизнес - это качественные аккумуляторы производства Германии - MOLL и производства Японии - GS YUASA. Для автомобиля, мотоцикла, скутера, лодки, кэмпера и любой другой техники, нуждающейся в энергии. ЖЖ-жители России могут заказать аккумуляторы с доставкой. Взаимным друзьям по ЖЖ -…

Comments

( 25 comments — Leave a comment )
proscovya
Nov. 22nd, 2016 03:51 pm (UTC)
Это все здорово, конечно. Вы- молодцы. Здорово, когда у родителей есть возможность так вкладываться в уроки и проводить интересные занятия. Но хотелось бы, чтобы это все в школе было. А не родители дублировали или даже заменяли работу учителя.
a_katkov
Nov. 22nd, 2016 04:02 pm (UTC)
Я просто понимаю, что не бывает так, чтобы все и в школе.
Ведь нельзя уместить работу с 30 детьми по теме, на которую надо неделю в 40 минут!!!
Можно уповать на школу, ждать от нее.. а можно и самим поучаствовать в развитии своего ребенка. Все равно школа дает только базу.
Ну и главное. Ребенка родители не видят почти весь день. Ну неужели те 3-4 часа вечером нельзя посвятить своему ребенку? Позаниматься, посмотреть что-то интересно? Как еще?
Какие могут быть приоритеты кроме ребенка вечером?

Мне все-таки кажется это не дублирование, не замена работы учителя. Это ее дополнение. И не просто так. А чтобы ребенок понимал - то что он проходит - интересно семье, считается полезным в жизни. А не так: учу что-то что вообще взрослым не надо.
Разве не так?

И главное. Ведь когда появляется ребенок, родители уча его умываться, чистить зубы.. понимают, что скоро он сам это будет делать. Так и тут. Какой уровень подготовки, знаний задашь - так и ребенок будет потом сам уже готовиться.

Ну и потом - разве родителям самим не интересно?
Да, бывают какие-то темы, которые у родителя не вызывают восторг. Но ведь не все? У нас разделение в основном: Лена - окружающий мир, математика, русский, литература. Я шахматы и английский.

А так получается - отдадим в школу - пусть его научат. Я все же хотел бы свои эмоции, знания передать Тимуру. мне интересна история. И я вчера с огромным интересом рассказывал про Сиракузы, тактику и стратегию их защиты и пр.Кому-то интереснее будет контекст математики. Кому-то литературы.

Edited at 2016-11-22 04:06 pm (UTC)
proscovya
Nov. 22nd, 2016 04:07 pm (UTC)
У вас просто один ребенок в семье :). А когда трое, каждому отдельное качественное сопровождение в виде дублирования уроков, точно не получится обеспечить. Мне нравится организовывать занятия, и самой интересно, но я уже заранее знаю, что полностью школьную программу проходить дома по второму кругу, не смогу. Разве что отдельные какие-то моменты.
a_katkov
Nov. 22nd, 2016 04:11 pm (UTC)
Это правда, что времени больше когда ребенок один. Тут я согласен.
Но и мы выбираем какие-то темы. Что-то вполне достаточно описано в учебнике. Иногда у у Тимура поздно получается приехать. Так что мы не каждый день прямо вот так сидим и творим.
Я в целом про подход.

А трое детей - так тут же мультики.Да и винт еще интереснее сделать каждому! Можно сравнивать. Крутить у кого быстрее. То есть можно как-то синронизировать, наверное. По совпадающим вопросам? Все равно будет интереснее, чем просто прочитать.
Да ведь можно просто мясорубку достать показать.

Важно не то, что сделано. А внимание, помогающее ребенку "потрогать" тему. Увидеть внимание взрослого к ней.



Edited at 2016-11-22 04:12 pm (UTC)
proscovya
Nov. 22nd, 2016 04:14 pm (UTC)
Да, можно конечно. Все равно приходится как-то балансировать. Но в чем смысл школы тогда? Что Тимур в классе делает? :) Если он уже все с вами прошел. Просто демонстрирует знания?
a_katkov
Nov. 22nd, 2016 04:21 pm (UTC)
Тему проходили на уроке.Дома надо было повторить.
Получается дома мы знания расширили. А винт он просто понес показать.
То есть эти знания вообще не для оценки - они для расширения кругозора и знаний.
Ну и, конечно, если вдруг спросят - у него есть что ответить. И ответить интересно. Хотя это вообще не самоцель, поскольку ни контрольной по теме, ни доклада, ни опроса не будет по ней.
Школа все-таки база. На которую на смой взгляд накладывается еще много всего: самообразование, общение в семье, доп.материал, кружки. То есть просто база - это очень мало.

Про баланс я согласен - понятно, что во вторник, к примеру, мы не можем себе позволить "рукоделие" - мало времени. Когда-то секции, когда-то мы устали и пр. НО про единое со школой пространство я все-таки уверенно говорю - оно нужно. Я вижу как со старшими детьми я его не поддерживал и к школе было отношение такое же: сдал что в учебнике и забыл. И вижу как Тиму сейчас ИНТЕРЕСНО узнавать новое. Любить познавать новое - это уже хороший вклад в будущее.
Тут я уверен, именно вот такой наш подход дает результат.
proscovya
Nov. 22nd, 2016 04:24 pm (UTC)
Увы, в современной школе только и приходится как-то вот так выкручиваться. Познавательный интерес - это самое главное! Хорошо, что вам удается его поддерживать.
a_katkov
Nov. 22nd, 2016 06:24 pm (UTC)
это прямо-таки главная наша цель.Потому что оценки, достижения, результаты и пр - это уже последствия.
Если интереса нет - ничего не будет. Это факт.
a_katkov
Nov. 22nd, 2016 04:23 pm (UTC)
а нужна ли школа.. я думаю, что хорошая школа, учителя, окружение детское и родители дополняют друг друга. Иметь и то и другое и третье всегда лучше. И в жизни совсем не надо выбирать или или.
proscovya
Nov. 22nd, 2016 04:25 pm (UTC)
Хорошая школа нужна, я согласна. Но их очень мало.
a_katkov
Nov. 22nd, 2016 06:22 pm (UTC)
Я думаю их всегда было мало... Еще от ребенка сильно зависит. Кто-то сам знания "выдирает" а кому-то надо вложить все.
utunuuu
Nov. 22nd, 2016 07:41 pm (UTC)
Согласна насчёт интересности и нужности дополнений . В школе это все не дать. Да и при самых насыщенных знаниях найдётся, что ещё рассказать/показать и найти )) процесс познания бесконечен )))
a_katkov
Nov. 22nd, 2016 08:32 pm (UTC)
мне кажется если и дать.. то что останется родителям/детям. Ведь расширять границы знаний вместе - одно из лучших переживаний.
manmarensya
Nov. 23rd, 2016 04:14 am (UTC)
Какие вы молодцы! У нас тоже есть серия книжек Хитроумные изобретения (по вашей наводке, спасибо!). Очень хорошо, когда одна тема изучается в разных местах и с разных сторон. У нас несколько раз так было с историей в этом году - то на кружке рисования средневековые корабли, то про Магеллана читали сами, то в музее что-то затронули. Так получается интересно всем и точно в голове что-то останется :).
СПасибо, что делитесь!
Ну и Тимур молодец, что ищет дополнительную информацию, не успокаивается на том, что в учебнике.
a_katkov
Nov. 23rd, 2016 08:15 am (UTC)
собственно ради вот этого " в голове останется" это и делается. Сдать аттестацию, зачет можно и на краткосрочной памяти. Хочется, чтобы на всю жизнь были знания.
Спасибо что читаете!
nat_nat
Nov. 23rd, 2016 02:55 pm (UTC)
Читаю и думаю о том, как Тиму повезло с родителями!! И притом с обоими. Это же вам и самим столько всего нужно знать - и вы знаете. Быть лёгкими на подъём - вы и лёгкие. И так далее! Очень здоровско.
a_katkov
Nov. 24th, 2016 06:19 am (UTC)
по правде сказать приходится постоянно расширять свои знания. Ведь многие темы, которые проходит Тиму в школе уже для нас позабыты. Зато некоторые, наоборот лежат в сфере наших интересов. Так что... и нам есть чему поучиться. И есть чем поделиться.
Это такой обоюдный процесс. Думаю и нам повезло с ненасытностью Тимура в плане знаний.
koshkanata
Nov. 23rd, 2016 10:57 pm (UTC)
Отличный подход! На такие совместные открытия и труды и времени не жалко.
Меня немного пугает, что наши дети с инетом знакомы с детства. С другой стороны - если они включают YouTube не для тысячного прос мотра фиксиков, а чтобы увидеть как работает автомойка или где живут комодские ящеры, это как видеобиблиотека.
a_katkov
Nov. 24th, 2016 06:21 am (UTC)
Исходя из того, что Тим выбирает обычно что-то о природе, механизмах или шахматы - мы пока спокойны. Да и редко бывает - 1-2 раза в неделю минут по 10-15. Так что пока не волнуемся. Я думаю как любое достижение прогресса - главное использовать это с умом. Тогда на пользу.
Когда злоупотребление - вот тут могут быть переживания.
_bagi_
Nov. 24th, 2016 07:53 am (UTC)
Какие вы молодцы, здорово раскрыли и проработали тему!
a_katkov
Nov. 24th, 2016 07:58 am (UTC)
оно как-то случайно вышло. На самом деле мы возмутились что в учебнике просто было написано: Эратосфен первый кто хитроумным способом вычислил диаметр Земли с очень большой точностью.
И ни слова что за способ!!!
Ну а дальше само пошло
hamon_ra
Dec. 6th, 2016 08:55 am (UTC)
Спасибо Вам за отчет. Не знала как замотивировать ребенка в изучении этой дисциплины. С математикой и русским все понятно, а вот окружающий...
Попробую по вашему примеру со старшей историю подтянуть... Хочется чтоб знания были, а не механическое заучивание)
a_katkov
Dec. 7th, 2016 06:28 pm (UTC)
буду рад если все получится!!!! значит не зря пишу:)
hamon_ra
Dec. 7th, 2016 08:02 pm (UTC)
не зря конечно) Вы один из немногих кто вместо того чтобы жаловаться на систему, ищет как бы ее под себя подстроить. Я всегда за светлые идеи)) Время бы еще найти...
elena_ola
Jan. 15th, 2017 10:54 pm (UTC)
Спасибо за интересный рассказ!
Расскажите, пожалуйста, а Вы подбираете доп. материалы заранее, или в режиме реального времени (сегодня задали- сегодня и ищем что-то по этой теме)?
( 25 comments — Leave a comment )

Profile

a_katkov
Алексей Катков

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow