?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Одно из самых главных увлечений Тимура: наука, опыты, околонаучные знания. И конечно, мероприятия. И главная любовь – Умная Москва http://www.smartmsk.com/!
Мы посещаем все без исключения программы. И этот год Тимур ждал с огромным нетерпением.
Уже с начала сентября мучил нас вопросами: когда будут новые программы?

Нам настолько симпатичен этот проект и с точки зрения бизнеса, организации (одни программы для родителей чего стоят) и с точки зрения образовательной. Поэтому мы решили познакомиться с основателем Умной Москвы – Михаилом Кнеллером.

Очень приятно было увидеть живой отклик с его стороны. Новое лицо бизнеса в России – молодые, активные образованные люди. Яркие и харизматичные. Делающие не просто деньги, а интересное дело, дающее потрясающий образовательный эффект.

С большим интересом пообщались, задали интересующие нас вопросы. Мы о бизнесе. А Тимур о его детских темах. Интервью под катом. А от себя скажу вот что. Умная Москва делает огромное дело: зажигает огонек интереса к науке. Но мне, как папе, очень интересно, как этот огонек далее взрастить, поддержать дома. Что могут сделать для этого родители. Подобных вопросов у нас много. И большое спасибо ребятам из Умной Москвы за то, что согласились сделать с нами проект по освещению этих вопросов.

Так что мы вместе, будем эти  темы раскрывать и освещать: мы с родительской точки зрения, Умная Москва - с образовательной и научной. А вы можете задавать эти самые вопросы и идеи для обсуждения.


Ну а теперь интервью!

Алексей: Михаил добрый день! Ну во-первых, скажу, что Тимур нас всех увлек разными головоломками русского языка. И пристально взглянув на сокращение Умная Москва мы увидели совершенно подходящее слово, концентрирующее суть ваших программ УМ. Расскажите, как и когда появилась идея совместить образование, увлечение, работу и бизнес?

Михаил: Для меня первична была идея своего бизнеса. В какой-то момент я понял, что морально устал от работы по найму, и хочу что-то свое. А дальше, безусловно, я выбирал из тех отраслей, которые мне ближе. В итоге выбор пал на популяризацию науки.



Алексей
: Не секрет, что бывают бизнесы, которые взрастили, а бывает что просто подхватило и понесло. Какой вариант старта был у Умной Москвы?

Михаил: Здесь позволю себе с Вами не согласиться. Элемент удачи, конечно же, присутствовал. В какой-то момент мы решили попробовать формат детских научных фестивалей и это «выстрелило». Но, убежден, конечный успех зависит далеко не только от правильно выбранного направления, но и от миллиона деталей, над которыми нужно много и упорно работать.

Алексей: Что представляет из себя проект Умная Москва сегодня? Мы знаем, что есть филиалы во многих городах. По какому пути вы идете (франшиза, личное участие)?

Михаил: Мы ставим сейчас перед собой две цели:

Первая - делать максимально качественные научные мероприятия для детей. Причем качество мероприятий понимаем в самом широком смысле - интересность самих опытов, сценарные решения, реквизит, антураж и т.д.

Вторая цель - масштабировать этот продукт. Для масштабирования мы избрали модель франшизы. В настоящий момент свои филиалы у нас есть в Москве и Питере, а еще 7 городов - это франчайзи.

Алексей: Какие интересные программы готовит нам нынешний сезон?

Михаил: В этом сезоне у нас три новых научных шоу.

«Планета Земля» - наша первая программа по географии и геологии. Тут и прогнозы погоды, и коллекции минералов, и добыча нефти, и извержение вулканов.

«Фабрика гаджетов» - это физика и технология, ребятам предстоит собрать проектор, динамик и зарядное устройство, чтобы дослушать до конца загадочный ролик, услышанный на вводной части.






«Биологические эксперименты» - это пять настоящих, «взрослых» опытов из разных разделов биологии. Что-то подобное выполняют на 1-2 курсе студенты биофака. Мы постарались сделать их понятными для детей.

Алексей: Спасибо за то, что родители не теряют время в ожидании детей. Это одно из редких мест, где родители проводят время с пользой. Будет ли сохранен формат «работы» для родителей? Может вы готовите что-то новое, интересное?

Михаил: Если честно, мы удивляемся, что мало кто делает родительскую программу. Ведь это напрашивается :) Кардинально менять формат пока не планируем, но обязательно будем добавлять туда некоторые «фишечки». Что-то увидите на новогодней программе.

Алексей: Это Ваш единственный проект или есть еще околонаучные проекты?

Михаил: Это единственный. Лично мне сложно распределять усилия между несколькими параллельными проектами. Предпочитаю сосредоточиться на чем-то одном.

Алексей: Какие внепрограммные активности будут в этом году. Мы узнали о вас после проекта «Наука в парке». Будет ли что-то такое же масштабное вне Ваших площадок.

Михаил: Хороший вопрос. Мы два года проводили большие фестивали, но прошлой зимой приняли непростое решение от них отказаться. В финансовом плане фестивали были достаточно успешны. Но нас не удовлетворяло качество контента. На шоу мы от и до контролируем всю программу, репетируем каждый эксперимент много раз. В случае с фестивалем это невозможно.

Алексей: Будут ли другие форматы? Летний научный лагерь у вас есть. Может быть будут «научные выходные»? Или какие-то специальные программы на каникулы?

Михаил: На данном этапе мы решили сконцентрироваться на формате научных шоу. Это основное направление, на него брошены все силы. Новые форматы наверняка рано или поздно появятся. Но вряд ли в ближайший год.

А теперь вопросы от Тимура:

Михаил: Привет, Тимур :)

Тимур: Привет! Как вы учились в школе? Хорошо или плохо?

Михаил: У меня традиционно были пятерки по всем предметам, кроме русского. По нему - четверка.

Тимур: Мне все интересно и я не знаю, как мне придется выбирать. Это трудно. Как выбрали именно свою науку?

Михаил: С первого и по восьмой класс я увлекался историей - очень много читал на эту тему, рисовал карты, выиграл пару раз городскую олимпиаду. А потом случайно попал в «Школу юного географа» МГУ и меня «затянула» география. В итоге пошел на географический факультет и ни капельки не жалею.

Тимур: А какая ваша любимая программа в Умной Москве?

Михаил: Моя самая любимая - последняя, которую мы запустили. Сейчас это «Планета Земля».

Тимур: А вы сами ведете программы в Умной Москве?

Михаил: Никогда :) Это не мое. Оратор из меня никудышный.

Тимур: У вас есть дети? Сколько им? Они ходят на ваши программы?

Михаил: Моему сыну пять лет. Жду не дождусь, когда он дорастет до наших программ.

Тут Тимур, конечно, захотел познакомиться, услышав близкий возраст.

Тимур: Какой ваш любимый мультик?

Михаил: Ой, давно это было:) Честно говоря, я их немного смотрел в детстве. Остановлюсь на «Малыше и Карлсоне».

Тимур: Почему у вас так мало программ в день? Мне бы хотелось, чтобы целый день можно было заниматься. (Алексей: почему продолжительность занятия именно 1,5 часа? Ведь дети, когда им интересно, готовы и 2, и 3 часа «играть»)

Михаил: К цифре 1,5 часа мы пришли опытным путем. Многие дети устают к концу программы. Не все такие стойкие, и могут проводить опыты 3 часа подряд :) А проводить разные программы в день нам трудно, т.к. к каждой программе нужно несколько часов готовить залы. Обычно мы занимаемся этим в пятницу.

Вот такой первый опыт у Тима в интервью. А я могу сказать, что сам с нетерпением жду следующих встреч с ребятами, чтобы выспросить у них ответы на интересующие меня вопросы. Обязательно будем публиковать их.
А впереди три субботы с программами Умной Москвы!
С радостью ввожу новый тег Умная Москва

А еще я создал проект в Фейсбуке Научная песочница, где буду также освещать околонаучные темы - всем добро пожаловать.

promo a_katkov october 17, 2013 10:36 15
Buy for 300 tokens
Наш семейный бизнес - это качественные аккумуляторы производства Германии - MOLL и производства Японии - GS YUASA. Для автомобиля, мотоцикла, скутера, лодки, кэмпера и любой другой техники, нуждающейся в энергии. ЖЖ-жители России могут заказать аккумуляторы с доставкой. Взаимным друзьям по ЖЖ -…

Comments

( 15 comments — Leave a comment )
hockey_daddy
Oct. 6th, 2016 10:28 am (UTC)
Здорово, что есть такие люди-энтузиасты в мире!
a_katkov
Oct. 6th, 2016 01:32 pm (UTC)
наверное, только энтузиасты и могут зажигать глаза детей.
Вымученное обучение - сами знаете ни к чему не приводит.
nat_nat
Oct. 6th, 2016 11:22 am (UTC)
Поздравляю с интервью и с тем, что нашли интересных и открытых людей :) Понравилось, что Тим уже сейчас думает о том, что когда-нибудь надо будет определиться.
a_katkov
Oct. 6th, 2016 01:34 pm (UTC)
Спасибо. Ребята действительно очень позитивные и интересные. А самое главное, мне хочется сохранить этот блеск в глазах у Тима. И теми статьями, которые мы будем делать совместно помочь родителям, которые задают те же вопросы что и я.
А поскольку мне видна только родительская сторона, а ребятам видна сторона как приходят в науку и как там остаются - думаю, это должно быть интересным.
crazy_koha
Oct. 6th, 2016 01:43 pm (UTC)
Круто! но такой длинный текст лучше бы под кат.
a_katkov
Oct. 6th, 2016 01:53 pm (UTC)
вообще он был под катом:))) там даже врезка была.. но что-то съехало. Убрал повторно. Спасибо!!!
aglashechka
Oct. 6th, 2016 03:28 pm (UTC)
это все прекрасно, но цены..1750 за одного, 3500- за двоих детей, это за 1.5 часа..ИМХО, дороговато
a_katkov
Oct. 6th, 2016 03:36 pm (UTC)
Спасибо за "ложку дегтя":) Михаил как раз говорил о том, что критика им гораздо важнее, чем восторги. Она помогает им понимать что еще можно улучшить. Так что отдельно благодарю за вопрос.

Мое видение и размышления..
Да, удовольствие недешевое.Но, в принципе в театр те же цены, а тут еще реактивы, материалы и пр.
Цены на детские развлечения примерно бьются вокруг одной цифры в Москве.
Плюс они стараются делать это в центре города - аренда помещений (не одного, потому что обычно в программе 3-5 миниблоков+зал для родителей) - аренда сами понимаете.

Хотя я согласен - это отсекает многих желающих. Опять же с другой стороны справедливости ради. В прошлом году нам удавалось покупать билеты только за 3-4 недели до программы. Все что ближе было раскуплено. Значит спрос есть.

Я надеюсь Михаил прочитает и этот вопрос и даст свои комментарии относительно цены..
aglashechka
Oct. 6th, 2016 08:04 pm (UTC)
Мне кажется, с театром сравнивать мастер-классы/научные шоку не совсем корректно.
ИМХО, для многодетных (по удостоверению) могли бы сделать 50% просто от цены, а не "если на шоу идут все три ребенка, на третий билет предоставляется скидка 50%.", как мне в почте ответили. НО, понятно, для людей это - работа, бизнес, и делают они ее, по всей видимости, хорошо, раз спрос за эту цену такой,что даже билеты покупать приходится заранее. А раз спрос высокий - зачем бы им снижать цену? так что мои соображения о справедливости тут вряд ли буду интересны)
a_katkov
Oct. 6th, 2016 08:16 pm (UTC)
как бизнесмен я считаю, что ваша мысль обоснованна -что-то вроде скидки за опт:) Как многодетный папа согласен - повести большую семью - накладно. Надеюсь ребята прислушаются и будут перемены к лучшему.
aglashechka
Oct. 6th, 2016 08:21 pm (UTC)
Леша,вообще, мы на ты были когда-то) просто случился длительный перерыв в общении)
a_katkov
Oct. 7th, 2016 06:40 am (UTC)
спасибо! ну тогда вернемся к общению на ты:) это, конечно, проще и приятнее.

kibocko
Oct. 6th, 2016 09:05 pm (UTC)
Оксана, здравствуйте! Алексей уже довольно точно описал нашу экономику в своем комментарии. Добавлю свои пояснения.

Основных статьи расхода у нас три: аренда помещения, реквизит и гонорары ведущим. Большие траты на оборудование и на команду продиктованы нашим форматом - небольшие группы (12 детей), максимальный интерактив и молодые ученые в качестве ведущих. У нас всегда будет ценник выше, чем у мастер-класса/научного шоу, где выходит один ведущий с одним чемоданчиком реквизита и просто что-то показывает детям.

В проведении каждой нашей программы задействовано около 10 человек. И еще столько же трудилось над ее созданием. Доля маркетинговых расходов в цене билета не высока - мы очень мало тратим на рекламу. Поэтому введение абонементов нам не слишком выгодно коммерчески.

И по поводу многодетных. Больной вопрос. По нашим оценкам, от четверти до трети нашей аудитории - представители многодетных семей. Если мы дадим им всем скидку, то, опять же, придется экономить на качестве программ. А этого нам категорически не хочется.

PS ну и напомню, что у нас а) бесплатный вход для родителей, б) программа длится почти 2 часа. Так что наш ценник вполне можно сравнивать, например, с театрами (где кстати интерактива нет).
a_katkov
Oct. 6th, 2016 03:38 pm (UTC)
а какую цену вы считаете справедливой?
matchgirl_ru
Oct. 7th, 2016 02:49 pm (UTC)
Ну,за энтузиастов!!!)
( 15 comments — Leave a comment )

Profile

a_katkov
Алексей Катков

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow