?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Отпустить Тимура на спортивные сборы по водному поло.
Он с осторожностью об этом думал, но с интересом.  Сильно его удивило, что мамы/папы не будет. Но все-таки 7 лет – тот возраст, когда это не пугает.





Зато когда я узнал, КУДА Тиму едет на сборы  – захотел поехать вместе или вместо него. Вспомнить  приятные мгновения детства. Ведь ехал он в Тульскую область. В Алексино. В бывший пионерский лагерь «Заполярье», принадлежавший объединению «Воркута уголь», на предприятиях которого работали главными бухгалтерами мои мама и папа. Захотелось через 30 с лишним лет посмотреть места боевой славы, пройтись детскими тропинками. Много воспоминаний было: добрых, теплых, трогательных. Какие у всех бывают о детстве.

Так что опыт был не только полезным, но и интересным. Тем более за две недели сборов, мы планировали приехать на выходные, чтобы я мог погулять по Заполярью уже вместе с сыном.

Если говорить о результатах, то они нас порадовали.

Тим приехал окрепший и физически и морально.
Две тренировки в день дали свои результаты. Вечером сообщил, что хочет поставить себе цели по прессу, отжиманиям, бегу. И что хотел бы делать утреннюю зарядку. Правда честно и самокритично говорит: «Ну, главное, мне о ней не забыть».

Улучшил свои результаты в воде.  Тим был с группой 2006-2008 года, но тренер сказала, что не отстает.

Когда купались в Оке заметили интересный момент. Раньше Тим, умея плавать в бассейне, в открытых водоемах тусовался и плескался , но на «середину реки» не плыл. Сейчас же совершенно свободно взяли пластиковую бутылку с ребятами и играли в водное воло ею. Заплывая далеко.  То есть появилась свобода именно в воде.












Понравилась аккуратность.  Про подготовку сумки я напишу отдельно или Лену попрошу. А вот результаты говорят за себя: вещи в порядке, ничего не потеряно. Белье менял каждый день.  Вещи в порядке: не грязные, не порванные.

Спросили про тренера. Сказал, что ему очень понравилось, что она не кричала никогда. И все провинности мальчишек, проказы приводили не к ругани, а к физическим наказаниям: все приседают, или все отжимаются. Понравилась спортивная система наказаний. Даже предложил внедрить ее дома (упражнения за какие-либо нарушения).

В игры играли тоже с такой же мотивацией: проигравший подтягивается. Кстати, мы наблюдали, как проиграв, она сама встала и вышла из домика, подтянулась и вернулась к игре.

По маме/папе, конечно, скучал. Звонил. Но к третьему дню уже отлично был настроен. По боевому. А вот наш приезд на выходных, снова выбил его из колеи.

С ребятами общался нормально. Немного сокрушается, что у него было 3 друга и 2 еще товарища (из 10). Он, конечно, немного романтичный в этом смысле. И сам настроен сразу дружить и ждет такого же от других.  Но мы ему, конечно, объяснили, что трудно совпасть сразу с 10 людьми. И что 5 уже отличный результат. Тем более что как раз  часть ребят это 10-11 лет.

И даже прочитал книгу:))) Что само по себе удивительно, учитывая 2 тренировки в день.

Отважная Кайса и другие дети

Вообще, самое яркое это то, что Тим ел! Ел много и часто. Все разговоры по телефону первую неделю касались того, что привезти из еды. Учитывая количество привезенных фруктов я понимаю, что тренировки были ОЧЕНЬ эффективными и насыщенными. При том, что мы сами 2 дня ели в лагерной столовой. Кормили в принципе вкусно. Может быть, конечно, по каллориям недотягивали. Все паровое, овощное. Полезное. Но то, что наш малоежка ел - нас порадовало. К приезду домой заказал кашу, блины и сырники. И побольше:)

Лагерь сам конечно… Грусть и печаль. Оставил удручающее впечатление.  Я помню его городом-муравейником, полным детей (рассчитан на 1200 детей), смеха, веселья. Живым. А сейчас главные корпуса закрыты. В лагере в новых коттеджах всего 80 спортсменов. Все остальное пустует, разрушается, ветшает.

Про организацию отдыха (не нашего тренера – у наших все отлично было), а именно территории лагеря можно говорить бесконечно.   Налицо отсутствие  хозяина. Я все-таки думаю, такие места должны быть в руках государства. Ведь 1200 детей могли провести это лето в потрясающе красивом месте, в сосновом бору, на реке. Вместо сидения в городе или временных выездов «на море за рубеж».

А так, конечно, чудесное место, потрясающая река, чистый воздух. Что еще надо для ребенка.

Теперь мы видим, что Тимур может уже серьезно и ответственно себя вести, ездить на сборы. Понимает, что делает и зачем.  И в то же время,  достаточно взрослый, психологически готов к самостоятельным поездам и жизни в лагере, в детском коллективе.  К примеру, я вижу как Тимур после лагеря  (и в лагере мы наблюдали) стал больше слушать других, в не только сам говорить. Это серьезная перемена для нашей радиостанции.

Стал понимать, что не всегда можно и нужно продавить именно свое мнение и свое желание. Что вокруг тоже люди, и они тоже  хотят быть услышанными.

На наш вопрос поедет ли еще в лагерь, четко ответил «ДА».
promo a_katkov october 17, 2013 10:36 15
Buy for 300 tokens
Наш семейный бизнес - это качественные аккумуляторы производства Германии - MOLL и производства Японии - GS YUASA. Для автомобиля, мотоцикла, скутера, лодки, кэмпера и любой другой техники, нуждающейся в энергии. ЖЖ-жители России могут заказать аккумуляторы с доставкой. Взаимным друзьям по ЖЖ -…

Comments

( 22 comments — Leave a comment )
ya_mamochka
Jul. 10th, 2016 11:36 pm (UTC)
Как здорово! Молодцы вы, молодец Тимур!!!
Мне кажется, что лично я морально не готова отпустить вот так ребенка, наверное, это была бы основная сложность. :)

И да, очень грустно, что почти ничего не осталось от отличных лагерей, переполненных детворой и работающих в 3 смены.
a_katkov
Jul. 11th, 2016 06:47 am (UTC)
ДА Тимур молодец. Хотя мы были готовы к любому варианту вплоть до звонка "Заберите меня отсюда".
Мамам, конечно, сложнее. Я вижу что Лена тоже переживала. Звонит Тимур- волнуется что звонит, скучает. Не звонит - еще больше волнуется:)
Но на мой взгляд лучшее, что могут дать родители детям - опыт. Опыт с хорошими профессионалами, под присмотром и своевременный.
Тут еще сказывается , конечно, личный опыт.
У меня он только позитивный. Я вообще был в лагерях постоянно. Нас вывозили из Воркуты с апреля по октябрь "на дачи", чтобы северные дети увидели солнце и лето. Это был замечательный опыт, яркое детство.
sama_sebe_vesna
Jul. 11th, 2016 05:38 am (UTC)
молодец! умничка просто! и вы правильно решили его отпустить!
я считаю, что 2 недели это оптимально в возрасте до 10 лет. по нашим вижу, что первые две недели прошли просто идеально, а на третьей что-то выкрутасы начались. дети уже подустали и соскучились. и приезд родителей выбивает из колеи, да, есть такое дело. по нашим девочкам тоже такой опыт имеется.
Юля возвращается в четверг вечером, обязательно отпишу подробно на этот счет.
a_katkov
Jul. 11th, 2016 06:56 am (UTC)
Две недели оптимально для его возраста еще и из-за спортивного режима. Это все-таки 2 тренировки по 1,5-2 часа Серьезная нагрузка. Высокий интенсив. Поэтому надолго ребенка просто не хватит - будет переутомление. Которое непременно выльется в "выкрутасы".
У Тимура вообще сборы в Болгарии каждый год должны быть. Но там месяц. И вот для малышей сделали 2 недели недалеко. На следующий год будем думать уже о поездке.

Ждем ваш рассказ и первые впечатления.

А отпускать детей - тоже надо. Прочитали недавно интересную статью психолога. «Отпустить» — это о движении из точки «любовь-привязанность-забота» в точку «любовь-привязанность-дружба» в осознании того, что до тех пор пока вы цепляетесь за своих детей, как спасательный круг, ваши дети перестают расти.
Вопрос только чтобы сделать это аккуратно, с позитивным результатом.
little_cheater
Jul. 11th, 2016 05:42 am (UTC)
А ПАшка в 7 лет один ещё боится...
a_katkov
Jul. 11th, 2016 06:59 am (UTC)
Значит еще не пришло время.
Мы же первую попытку сделали в прошлом году на шахматных сборах. Но поехали вместе с Тимом. Но Лена уже тогда заметила, что Тим вполне самостоятельно все делал, ответственно походил к словам тренера. Занимался отлично, играл с ребятами. И мама в основном гуляла одна по территории.

И в этот раз были готовы выехать пожить рядом, или забрать.
Я думаю, именно эта готовность была важна и Тиму и нам.
gerta_j
Jul. 11th, 2016 06:09 am (UTC)
Надо же как тесен мир)))
Артём второй год ездит со своим тренером и ребятами в этот лагерь) в прошлом году там было очень много детей и взрослых, там организовали перевалочный пункт для беженцев. В эту пятницу, когда она приехали туда, были Только спортивные команды.
Первый раз ребенок поехал в 6 лет один, я жутко переживала как все пройдет. Но он звонил каждый день и просил не забирать. В этом году там какое-то ЧП с горячей водой, не работает бассейн, зато веревочный городок и боулинг каждый день.
С питанием,да, согласна, маловато каллорий. Дети тренируются много, бегают, играют, двигаются очень много, вечером тоже звонит и жалуется, что добавки не дают.
А природа шикарная.
a_katkov
Jul. 11th, 2016 07:04 am (UTC)
Вот это да!!! Нам рассказали что в прошлом году было забито беженцами, да. И что вроде бы в этом году понемногу стали делать реконструкцию корпусов. мы, кстати, просочились внутрь, посмотрели:))) Интересно было увидеть это все спустя кучу лет.
Наши на бассейн попали. Только последние 4 дня не ходили - зато очень серьезно тренировались в зале.
Веревочный городок, боулинг и пр - я отдельно покажу фотки. Вообще место чудесное. Эти шишки под ногами - чудо!
С едой и правда странно - все-таки давно можно было сделать шведский стол. Уж на 80 человек несложно. Да и блинов напечь на 80 человек - это не на 1200. Хотя повторюсь, еда вполне вкусная. Мы по крайней мере ели с удовольствием. Даже в ресторан сходили всего раз.

А ваши в каком коттедже жили? Они только в эту неделю заехали?
gerta_j
Jul. 11th, 2016 08:06 am (UTC)
Заехали 8 июля, пока еще там)) В прошлом году жили в третьем корпусе, а в этом- в пятом. И тот, и другой мне очень понравились - уютно, удобно, все новое и аккуратное. Мы приезжали на выходные и останавливались на два дня в гостиннице - вдохнули советское прошлое)))
По сравнению с прошлым годом многое облагородили и отреставрировали, территория изменилась в лучшую сторону. Осталось доработать столовку, да)
a_katkov
Jul. 11th, 2016 08:20 am (UTC)
мы тоже в гостинице жили:))) как в пионерлагере побывал:)
Будем надеяться и дальше будет развиваться.
Правда меня еще вопрос безопасности волнует. Все-таки там все очень и очень бестолково.
И этот ресторан на территории... мы даже с ними проводили профилактическую беседу.
В общем на лагерь это пока не тянет никак. Скорее турбаза.
hockey_daddy
Jul. 11th, 2016 08:23 am (UTC)
Алексей, как здорово, что радиостанция стала слушать других. Это дает мне надежду. У нас пока радио вещает круглые сутки.

Отдых у Тима удался! Вы молодцы, что позволили ему поехать.
a_katkov
Jul. 11th, 2016 09:10 am (UTC)
Да, радиостанция у нас все время, когда не спит.
Так что это было серьезным испытанием. Когда надо было больше делать, чем болтать.
И это хороший урок.
Вообще, я могу сказать, что опыт удался. Утром сделана зарядка. Сам - закрылся, все сделал записал, дал себе оценку.
Поставил цели по бегу.
Умница - я доволен.
Ну и опыт с людьми богатейший.
nat_nat
Jul. 11th, 2016 08:28 am (UTC)
Про радиостанцию забавно :) И что книгу умудрился прочитать - вау!
a_katkov
Jul. 11th, 2016 09:11 am (UTC)
Ну это же любимый автор - в книге я не сомневался. Он читал на тихом часе. Все равно 2 часа запрещено было болтаться. Кто спал, кто лежал. Тим читал.
readmam
Jul. 11th, 2016 10:05 am (UTC)
Классно! Существуют значит еще нормальные места детского отдыха! Тимур молодец!!!
a_katkov
Jul. 11th, 2016 11:28 am (UTC)
да место само классное.
К организации как и везде в России , наверное, есть вопросы. К организации повторюсь не наших тренеров - там все было отлично.
Вопросы именно к администрации лагеря.
angel_olya
Jul. 11th, 2016 12:55 pm (UTC)
Молодец Тим, что продержался! Для 7-летнего мальчика следить за собой, не потерять и не испортить вещи - это почти подвиг:) И полезно проявить себя в других условиях.
a_katkov
Jul. 11th, 2016 01:05 pm (UTC)
Я думаю это некий экзамен на то, как и что мы вложили.
И этот экзамен неплохо пройден.
И экзамен тому, насколько вложенное стало натурой ребенка. То есть не так: я чистый аккуратный с мамой/папой, а без них хожу грязный/с нечищенными зубами. Получается стало!! Значит у нас получилось уже что-то к 7 годам заложить в характер.
Значит и читать реально нравится.
И держать себя в руках может.
И выбирает для себя хорошее полезное: привез цели и задачи. Не привез плохие слова, ругань, плохие привычки.
Приятно.
angel_olya
Jul. 11th, 2016 01:20 pm (UTC)
Прочла у Петрановской в книге и мне понравилось про этот возраст формулировка, что с 6-7 лет образ родителей как-будто постоянно начинает присутствовать с ребёнком и является регулятором его поведения.
a_katkov
Jul. 11th, 2016 01:39 pm (UTC)
это было бы совсем неплохо:)))))
anton_i_masha
Jul. 12th, 2016 04:57 pm (UTC)
Для 7-летнего мальчишки - это большой шаг)
Вы молодцы, что решились отпустить! А он - ещё больший молодец!)
a_katkov
Jul. 12th, 2016 08:03 pm (UTC)
спасибо, конечно это было очень непростое решение для всей семьи. Но правильное.
( 22 comments — Leave a comment )

Profile

a_katkov
Алексей Катков

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow