?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Психологическое

Конечно, здорово, что Тимур пошел в школу рано. Ему на самом деле интересно. Он действительно увлечен учебой. Блестяще с ней справляется - сейчас уже абсолютно сам.. И когда меня спрашивают, есть ли какие-либо трудности, то как правило, приходит в голову только одно: это психологический аспект.
Ведь Тимур младше своих одноклассников от 1 до 2 лет В этом возрасте это достаточно много. Но  Тимур растет. Чем старше ребенок, тем менее заметны различия. Помимо того, что ему хочется быть на равных, ему ведь как мальчику хочется еще и побеждать:)

Наша задача - помочь ему обходить острые углы, советовать как вести себя в той или иной ситуации, помогать получать опыт... Ну и что греха таить - иногда и набивать шишки, чтобы потом утешить, поддержать и снова выпустить в большой мир.

Недавно весь класс был на Дне рождении и играл в лазертаг. После чего в классе возникла небольшая волна активностей, переходящих  в чуть более сильный, чем обычно уровень агрессивности. Этот вопрос мы обсудили с учителем, с родителями. Конечно, сделали выводы.

Что касается Тимура, то  он тоже "как с цепи сорвался" и являлся активным зачинщиком клубка стычек. Вообще он очень эмоциональный  в этом плане и с высоким уровнем эмпатии. Я прямо заметил, что он вообще всегда, даже заходя домой, четко оценивает кто в каком настроении, какая обстановка и действует согласно этой информации. В целом, подозреваю, что общий эмоциональный фон класса на него очень ярко повлиял.

Проблема есть... Главный вопрос что делать?
Как помочь ему и ребятам?
Конечно, было много разговоров, обсуждений, примеров с нашей стороны. В классе учительница собрала их и обсудила ситуацию, спросила как и кто ее видит.
Мы с Леной долго думали и решились таки купить давно присмотренную настольную игру  "Лепешка", социальную игру Гюнтера Хорна.

Настольная психологическая игра "Лепешка"

В игре «Лепешка» игроки сами лепят из пластилина свои игровые фишки. В ходе игры между ее участниками постоянно возникают самые разные отношения, иногда и такие, когда кого-то превращают в «лепешку», что по нашим наблюдениям, происходит очень редко. Это не цель игры. В игре отрабатывается опыт взаимных обвинений, вежливых извинений, высказываний благодарности и просьбы о помощи. Игроки учатся справляться с агрессией социально приемлемым образом, а неприемлемое поведение наказывается.

Цель игры – первым придти к конечному пункту – «Финишу» Попасть туда можно только пройдя все клеточки-дома на игровом поле. Сам же процесс игры часто затягивает настолько, что забывается формальная цель, а подлинной целью игры становятся живые отношения участников друг с другом, появляется понятие ценности своего дома.

Игра проводится по следующим правилам:

Перед началом игры каждый участник лепит из пластилина свою фигурку животного, которое служит им потом в качестве фишки. Старт игры начинается на поле «Старт».
Каждый игрок является одновременно владельцем всех полей того же цвета, что и его фигурка, это его дома.
Игроки по очереди кидают кубик и переставляют свою фигурку-фишку через соответствующее количество полей – домиков. Начинает игру самый младший из игроков. Он кидает кубик, делает ход и попадает, как правило, на поле-домик другого цвета.
Игрок, который по ходу игры попал на поле другого цвета, должен упросить хозяина домика впустить его в свой домик, иногда хозяин домика ставит некоторые условия, например не мусорить, не прыгать на кровати и т.д.
Если владелец домика удовлетворен поведением гостя, то гость остается в домике хозяина безнаказанно, если же гость нарушил установленные хозяином правила, то хозяин может наказать гостя, он может наказать попавшую к нему фигуру, щелкнув по ней, смяв ее или как угодно изменив ее форму. Он может также одним ударом смять ее в «лепешку».
В своем доме фигура может залечить раны, изменить себя, отдохнуть.
Цель игры – дойти до «Финиша».
Игру можно проводить несколько раз, изменяя героев, меняясь ими, устанавливая дополнительные правила (сегодня мы будем добрыми или злыми, или упрямыми и т.д.)


Она давно запала нам в душу. Ну, во-первых, потому что Тимур очень любит лепить. И поскольку в игре герои слепленные  - ему должно понравится.
Во-вторых, Тим легко учится на своих ошибках, на примерах. И по нашему мнению, эта игра должна ему помочь именно вы выражении своих эмоций социально приемлимым образом.
В понедельник понесем в школу.

А домой решили купить другую игру Хеллингер: Семейные псикреты. Необычный способ узнать друг друга.

Семейные Псикреты. Необычный способ узнать друг друга

Я думаю самое время (потому что уже есть не только понимание, но и жизненный опыт) начать больше внимания Тимура обращать на чужие ощущения, особенности характера, потребности и желания. Это здорово поможет ему потом строить отношения с другими людьми.


Подробнее:http://www.labirint.ru/books/473053/

Подробнее:http://www.labirint.ru/books/473053/
promo a_katkov october 17, 2013 10:36 15
Buy for 300 tokens
Наш семейный бизнес - это качественные аккумуляторы производства Германии - MOLL и производства Японии - GS YUASA. Для автомобиля, мотоцикла, скутера, лодки, кэмпера и любой другой техники, нуждающейся в энергии. ЖЖ-жители России могут заказать аккумуляторы с доставкой. Взаимным друзьям по ЖЖ -…

Comments

( 7 comments — Leave a comment )
slozhnaya
Apr. 1st, 2016 11:50 am (UTC)
Мы ходим на психодраму, год до школы и сейчас первый класс. Там проблемы возрастные разбираются и решаются в игре. Раз в неделю, я очень-очень довольна. И это любимое занятие моего ребенка =)

Edited at 2016-04-01 11:51 am (UTC)
a_katkov
Apr. 1st, 2016 12:07 pm (UTC)
здорово. а куда ходите? как выглядит занятие?
slozhnaya
Apr. 2nd, 2016 07:35 am (UTC)
Мы ходим в клуб Сердечко, Ленинский проспект, д.68 примерно такой адрес :) наша соседка директор этого клуба 😊 Она рекомендовала, сказала что занятия подобные пойдут на пользу любому ребёнку, у кого есть ярко выраженные проблемы или их нет, обычно идут на занятия к психологам уде в крайних случаях, уже от безысходности, но мы пошли по сути просто. Что делают, вроде написано на сайте про эту программу. Из того что я знаю, сначала дети рассказывают о том что хорошее у них и плохое на этой неделе было или будет и обсуждают это. Потом дети играют, выбирают себе роли, способности, согласовывают между собой и кого то стараются побороть 😊 у нас в группе 3 человека и 2 психолога. Дочка как раз сейчас на занятии 👍🏻 иобязательно обратная связь с родителями 2-3 раза в год. Можно и чаще, по ситуации.

Edited at 2016-04-02 07:39 am (UTC)
lorakr
Apr. 1st, 2016 01:08 pm (UTC)

Необычные игры, никогда не слышала про них... Буду очень ждать отзывов на основе вашего опыта игры в них...

a_katkov
Apr. 1st, 2016 01:42 pm (UTC)
Мы планировали Лепешку дома, но почитали и тут еще эта ситуация - решили что лучше будет, чтобы дети поиграли после уроков в школе.
dino1970
Apr. 2nd, 2016 06:00 am (UTC)
игры классные , но я вот не поняла немного...а если хозяин дома не разрешит вообще в своём доме оставаться? как тогда ? вот не хочу и всё..:)))
a_katkov
Apr. 2nd, 2016 06:36 am (UTC)
как я понял, именно в этом и есть смысл игры - что она не может (как и жизнь) продолжаться, если люди не будут контактировать и станут ставить невыполнимые условия (тут это не пустить в дом). И что умение договариваться, делиться, при этом отстаивая порядок в своем дома (свою территорию) - одна из самых важных.
( 7 comments — Leave a comment )

Profile

a_katkov
Алексей Катков

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow