?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Время свободных прогулок детей по городу, лазаний и домиков на деревьях, казаков-разбойников увы, прошло. А поиграть хочется всегда.

В этом году одна из единодушно принятых экскурсий – поездка в Третьяковскую галерею.


Во-первых, дети в нашем классе очень любят эту тему. И большой вклад в это вносит наша учительница. Она постоянно старается вплести картины в уроки русского, литературы и даже математики. Рассказывает детям разные интересные факты о картинах, героях, авторах.
Во-вторых, в этом году наш класс будет участвовать в научно-практической конференции с темой: картины Третьяковской галереи. Каждый из них выбирает картину по душе и будет экскурсоводом по этой картине. Даже наблюдать  за выбором картин было интересно. Про Тимин выбор – в самом конце.

Поэтому поездка в Третьяковку – была определена.

В прошлом году мы брали базовую экскурсию в самой галерее. Было очень интересно. Но детям долго слушать сложно. Поэтому в этом году мы долго думали и решили попробовать заказать квест-игру. Все родители поддержали и мы поехали.

Первым делом, конечно, дети «разорили» магазин в Третьяковке! Они бегали и из каждого угла неслось: «Смотрите! Мой Врубель!», «Уррра! Есть пазл с богатырями!», «А у вас есть Айвазовский так, чтобы его раскрашивать по номерам?» и пр.

Тимур закупился картинами для раскрашивания, книгами про рамы для картин, несколькими репродукциями, открытками, календариками и магнитными закладками (эти, по секрету передал маме на хранение – планирует подарить одноклассницам на 8 марта).

И вот квест начался.
Суть истории такова:

Спасибо, что откликнулись на нашу просьбу.
Наше местное привидение всегда было непослушным и хулиганом, но сейчас оно перешло все возможные рамки!!!

Спрятало несколько мировых шедевров живописи и никак не хочет их отдавать!!!!
Даже выдвигает условия – вернет эти полотна,
если на его любимую картину посмотрят сто человек за день.
Но не просто посмотрят, а сначала отгадают, что именно это за картина.

Умоляем вас, помогите нам вернуть мировые шедевры!

Передаем в ваше распоряжение заметки привидения о его любимой картине. Вся надежда только на вас!!! А то еще не известно, куда он спрятал полотна и что с ними может там произойти.

Дальше каждая из трех команд получила карту с заданиями и… побежали!!!!



Примеры заданий
«Пройдите в зал 26. В нем висит большая картина «Богатыри». Как зовут богатыря в центре?»
 «В этом зале весит картина, на которой изображена башня в одном городе. Картина так и называется. А сейчас этот город называется Стамбул»

В зале 16 висит картина «Княжна Тараканова».  Кто вместе с ней спасается на кровати от наводнения в тюрьме?

Дети устремились так резво, что приходилось взывать к порядку! И совести! Из корыстных целей, потому что не успевали за ними.. Набегами около трех километров и все это в темпе. Команда Тима первая все разгадала и….. попросилась спокойно уже обойти галерею – посмотреть картины. То есть еще три километра!!!!

Итогом была фраза, показывающая зал и место, где висит любимая картина приведения. А вот и она! Ну, конечно же!



Картину нашли, приведение усмирили!

Уставшие и довольные дети отправились домой.

А родители и учителя сели подводить итоги. А они оказались разные.
Итак, выводы и замечания.
Если кто-то будет заказывать и думать над квестами – может быть поможет.

1)      Дети были очень довольны. Учителям очень не понравилось. В первую очередь потому, что конкретно про картины ничего не рассказывалось. Этот минус при опросе подтвердили и дети (мало про картины рассказывали).
Итак, с точки зрения информации о картинах, художниках, истории, интересных фактах, описания техники, стиля – квест проигрывает.

2)      Какая-никакая информация была. И если из прошлой экскурсии с фактами дети помнят мало что, то из этой они четко запомнили и раба на «Явлении Христа народу», и причину, почему княжна Тараканова оказалась в тюрьме, запомнили и четко ассоиируют что Айвазовский – самый «морской художник», и яркий факт того, что все картины Куинджи в черных-пречерных рамах. То есть Третьяковка ожила. У них появились мелкие зацепки «родного пространства». А это значит, следующий раз они придут туда не в гости, а ак домой.

3)      Динамика. Если в прошлый раз дети зевали. То в этот – зевать было некогда. В прошлый они говорили, что устали. В этот мы сами еле поспевали за ними.

4)      Самым любопытным фактом было то, что дети очень очень много знают картин и фактов сами. Поэтому получилось, что они сами как экскурсоводы – рассказывали о «своих» картинах, дополняя знания друг друга.

5)      У нас родилась мысль о том, что идеальный вариант: экскурсия с элементами квеста+ творческая лаборатория минут на 30 с показом и опробованием какой-то техники работы с красками+ «сам себе экскурсовод»

Как мы это видим.
Дети готовят рассказ о картинах – каждый об одной.
В галерее мы делаем экскурсию по залам. Составляя так, чтобы каждый побывал экскурсоводом. Это займет около 30 минут. Потом небольшой квест. И творчество (например лепка в мастерской).

6)      Квест-игра – командная работа. Дети спорят, определяют вместе что искать, как искать и где искать. Лоббируют свое решение, учатся спорить и отстаивать свое мнение, соглашаться с чужим верным решением. Это полезный опыт групповой работы.

7)      Квесты расширяют кругозор куда больше, чем экскурсия. В экскурсии никогда не рассматривают к примеру ,сорт винограда на картине, почему «ночь над Днепром» такая темная и почему вообще на юге ночи совсем другие, нежели на севере.. .. и пр. и пр. А в рамках квеста об этом можно говорить, эти задания в квест можно добавлять.

8)      И главное – перестают думать, что искусство это что-то далекое, оторванное от жизни. Начинают видеть в этом интересное, веселое, жизненное. А там и до интереса к художникам, техникам, истории – недалеко.

Я думаю последнее – самый лучший и важный результат. Потому что если даже после самой лучше экскурсии дети выйдут со словами – я устал, мне скучно – это плохой результат. Несмотря на то, что им много рассказали. Пусть лучше 2-3 ярких факта и нескольких картинах в динамике и игре.

Теперь о выборе Тимура.Это картина Малевича «Черный квадрат». Мы уже пересмотрели кучу видео и рассказов искусствоведов. Понемногу  у Тима зреет план интересного рассказа. Но проблема в том, что учительница негативно к квадрату настроена и искусством это не считает.
Тиму намекнули, но он говорит, будет про квадрат. Мы поддерживаем Тима.И считаем, что тут его выбор. Думаем, конференция только выиграет, если в ней будет рассказ и об авангардном искусстве тоже.

В общем, ломаем голову.
promo a_katkov october 17, 2013 10:36 15
Buy for 300 tokens
Наш семейный бизнес - это качественные аккумуляторы производства Германии - MOLL и производства Японии - GS YUASA. Для автомобиля, мотоцикла, скутера, лодки, кэмпера и любой другой техники, нуждающейся в энергии. ЖЖ-жители России могут заказать аккумуляторы с доставкой. Взаимным друзьям по ЖЖ -…

Comments

( 19 comments — Leave a comment )
winnie_olga
Feb. 26th, 2016 04:20 pm (UTC)
Очень интересно, что именно будете рассказывать про «Черный квадрат». Я имею в виду, что подходит по возрату. Будете говорить про то, что он на выставке 0,10 был повешен в красном углу наподобие иконы или это не подходит по возрасту (про «переход за нуль точно рано)? Из каверзных вопросов про Квадрат — это как определить, где верх, и действительно ли квадрат черный, а также что нарисовано под квадратом. Ну и «Битву негров в пещере глубокой ночью» можно вспомнить :)
a_katkov
Feb. 26th, 2016 05:40 pm (UTC)
мы пока отсматриваем...
вчера очень интересное видео смотрели про первый образ квадрата в пьесе "Победа на солнцем".
Тиму интересны многие факты: что при его написании не было использовано черной краски, что это и не квадрат вообще говоря, что это часть триптиха (опять же словечко новое - это он любит), про то что он разрушается и спустя несколько десятилетий его не будет, что под ним еще 2 картины обнаружено, про то, что квадратов то было несколько!, что цена на него более 20 млн долларов (ага денежная тема интересна...) Под это дело посмотрели самые странные дорогие картины, которые были проданы. ... любопытно было смотреть...
Может у вас есть еще идеи? Поделитесь?
winnie_olga
Feb. 26th, 2016 06:35 pm (UTC)
Про «золотое сечение» можно рассказать (если я не путаю, на картине площади белого и черного равны).
Про триптих — это здорово, заодно показать классические диптихи и триптихи.

Что 50 лет «квадрат» был в запасниках.

Из забавного: музей Эрарта сделал мультсериал «Черный квадрат», на ютубе есть.
a_katkov
Feb. 26th, 2016 08:54 pm (UTC)
Спасибо Вам огромное за идеи!!! Я наверное на карточки с Тимом все вынесу и будем пытаться что-то скомпоновать. Регламент-то всего 3 минуты!!!
А что за сериал? Об этой картине?
k0_alla
Feb. 26th, 2016 06:03 pm (UTC)
Так вкусно описали! Думаю над своей собственной экскурсией в Третьяковке, для детей или друзей... Мы так ездили с друзьями по золотому кольцу, каждый приготовил экскурсию по одному городу, и получилось живо, интересно, познавательно!
a_katkov
Feb. 26th, 2016 06:12 pm (UTC)
ух ты... как интересно!!! я даже не думал, что ведь так можно и экскурсии с друзьями делать! Класс!
Я думаю если бы у меня была неделька - я бы сделал интересный квест-проект для детей. Но это вообще уже целая работа:)
Хоть ты все бросай:)
k0_alla
Feb. 26th, 2016 06:50 pm (UTC)
Я имела в виду, что мне иногда так хочется рассказатьпоо картины которые мне близки, что это могло быть интересно, хотя бы для друзей. А ещё насчёт квеста - вот идеи от Жени кац http://family-rambler.livejournal.com/146465.html
a_katkov
Feb. 26th, 2016 08:55 pm (UTC)
Интересная у Вас компания друзей - очень здорово время проводите. И отличные идеи - спасибо. Надо будет что-то взять на вооружение!
Если что-то по Квадрату встретите - дайте знать:)
a_katkov
Feb. 26th, 2016 06:12 pm (UTC)
поделитесь своими идеями? Мы бы и еще раз с Тимом съездили
manmarensya
Feb. 27th, 2016 02:19 am (UTC)
Поделитесь, пожалуйста, как заказывали квест-игру? В самой Галерее или через другую организацию? Я всё хочу skorohody.com попробовать :)
a_katkov
Feb. 27th, 2016 12:18 pm (UTC)
мы заказывали тут http://www.quest-lab.ru/контакты/.. А в самой галерее же только экскурсии?:
manmarensya
Feb. 28th, 2016 03:15 am (UTC)
Спасибо большое! Да, в самой Третьяковке только экскурсии, причем достаточно академические, что не всегда интересно детям :)
a_katkov
Feb. 28th, 2016 06:53 am (UTC)
вот мы в прошлом году брали. Экскурсия очень классная, но именно академическая. Не учитывает, что у детей ведущий вид деятельности игровой.
daniel_fra
Feb. 27th, 2016 01:35 pm (UTC)
почему-то не удивило, что учителям не понравилось )
квесты - классно! жаль, в наше детство такого не было, поймала себя на мысли, что и сейчас бы сама поиграла в такой квест, "живые" детали западают, динамика, азарт!!
a_katkov
Feb. 27th, 2016 01:51 pm (UTC)
учителя за классику:)) за классические картины, за реализм.
Авангардизм, супрематизм - не находят у них поддержки:(
я соглашусь, что можно было бы немного про пару картин в рамках квеста подробнее дать. Но ведь это и формат разный. И нельзя не сказать, что после квеста у детей есть желание вернуться в Третьяковку. А вот после стандартной экскурсии - не факт.
daniel_fra
Feb. 27th, 2016 05:03 pm (UTC)
по-моему, самый главный результат, что дети хотят вернуться в Третьяковку...
a_katkov
Feb. 27th, 2016 05:07 pm (UTC)
соглашусь:)))) думаю идеал в комбинации вариантов
nat_nat
Feb. 27th, 2016 01:55 pm (UTC)
У Тима очень интересный выбор! Авось и учительницу переубедить получится :)
a_katkov
Feb. 27th, 2016 02:03 pm (UTC)
попробуем:))) но интересно будет точно. Уж что-то а интересностей о квадрате - хватает:)
( 19 comments — Leave a comment )

Profile

a_katkov
Алексей Катков

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow