?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Двенадцатого ноября Тимур, как и многие второклассники страны писал олимпиаду "Русский медвежонок". Сегодня изумленной публике родителям показали бланки ответов и вопросы!!!



Насколько интересными были вопросы в ряде олимпиад других лет, настолько мне показался этот год провальным.
Окончательно "добил" ситуацию вопрос

16. В Фантастическом романе Евгения Замятина "Мы" персонажи носят имена, состоящие из одной буквы и нескольких цифр. Герой, от лица которого ведется повествование, воспринимает своего приятеля как "свое другое я"

А как зовут этого приятеля?

Варианты:

А) P-13
Б) Q-13
В) R-13
Г) S-13
Д) T-13

ТАк и подмывает спросить организаторов, понимают ли они возраст детей 2-3 класса и правда ли считают, что роман-утопия Замятина подходит для этого возраста?

Дорогие родители? Как вам? Считаете ли вы, что это вопрос на языкознание, на чувство языка? Если с многострадальной Ани Лорак еще можно что-то возразить, то ответ на вопрос по Замятину без знания текста вообще возможен? Что он диагностирует и зачем он тут?

Расскажите как Вам тест и что интересного понаписали ваши дети в ответах?

P.S. Тим на вопрос ответил верно. Я про логику составителей и в целом про тест

promo a_katkov october 17, 2013 10:36 15
Buy for 300 tokens
Наш семейный бизнес - это качественные аккумуляторы производства Германии - MOLL и производства Японии - GS YUASA. Для автомобиля, мотоцикла, скутера, лодки, кэмпера и любой другой техники, нуждающейся в энергии. ЖЖ-жители России могут заказать аккумуляторы с доставкой. Взаимным друзьям по ЖЖ -…

Comments

( 98 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
fancot
Nov. 13th, 2015 08:48 pm (UTC)
Я села про него писать тоже))
По нашим подсчетам что-то около 70 балов будет.

Из вопросов, которые на 5 баллов ответил правильно только на якутский)
a_katkov
Nov. 13th, 2015 08:58 pm (UTC)
я еще правильность даже не смотрел. Я в шоке от вопросов. Мне кажется ряд из них имеет отдаленное отношение к языкознанию - это раз. И к возрасту - два.
Понятно, что для взрослого человека многое очевидно и проблем не представляет.
Какие у вас вопросы/претензии?

На моя взгляд уровень вопросов и вообще интересность сильно просела
(no subject) - fancot - Nov. 13th, 2015 09:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - Nov. 13th, 2015 09:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - Nov. 13th, 2015 09:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - milakamilla - Nov. 13th, 2015 10:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fancot - Nov. 13th, 2015 10:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - milakamilla - Nov. 13th, 2015 10:25 pm (UTC) - Expand
lidavetta
Nov. 13th, 2015 08:49 pm (UTC)
Я думаю, тут не о Замятине речь, а о догадливости детей)) Ответ же очевиден!
a_katkov
Nov. 13th, 2015 08:59 pm (UTC)
очевиден взрослым? наверное:) Не думаю что он очевиден детям.
Вы правда считаете 8 летки в состоянии догадаться?
(no subject) - lidavetta - Nov. 13th, 2015 09:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - Nov. 13th, 2015 09:44 pm (UTC) - Expand
ilance
Nov. 13th, 2015 08:49 pm (UTC)
Тоже писали, но пока не дали результаты.
a_katkov
Nov. 13th, 2015 08:59 pm (UTC)
да любопытно посмотреть ответы детей
fancot
Nov. 13th, 2015 08:50 pm (UTC)
Столько обсуждений я прочитала по поводу вопросов и оооочень много отрицательных суждений.
Я, может и не права, но считаю, что в вопросе про Замятина нет ничего страшного, там ведь простая логика и внимательность, но не для 8 леток, конечно. Это факт.
a_katkov
Nov. 13th, 2015 09:00 pm (UTC)
мне кажется именно этого года вопросы сильно другого плана и уровня. На мой взгляд претензии закономерны.
Мы много олимпиад прорешали за этот год, столько чудесных вопросов на чувство языка. Но тут прямо сбор "хуже, еще хуже"


Edited at 2015-11-13 09:14 pm (UTC)
(no subject) - a_katkov - Nov. 13th, 2015 09:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fancot - Nov. 13th, 2015 09:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - Nov. 13th, 2015 09:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mnogo_koshek - Nov. 13th, 2015 09:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fancot - Nov. 13th, 2015 10:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iressa - Nov. 14th, 2015 07:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - mnogo_koshek - Nov. 14th, 2015 08:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - iressa - Nov. 14th, 2015 08:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - mnogo_koshek - Nov. 14th, 2015 04:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iressa - Nov. 15th, 2015 07:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - mnogo_koshek - Nov. 15th, 2015 11:51 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - mnogo_koshek - Nov. 16th, 2015 10:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - eeska - Nov. 13th, 2015 10:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mnogo_koshek - Nov. 14th, 2015 08:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - eeska - Nov. 14th, 2015 07:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - Nov. 14th, 2015 07:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eeska - Nov. 14th, 2015 08:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - Nov. 16th, 2015 08:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - eeska - Nov. 20th, 2015 08:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - gu1zik - Nov. 15th, 2015 07:04 pm (UTC) - Expand
vramra
Nov. 13th, 2015 08:55 pm (UTC)
Мы не писали, соответственно, но вопрос привлек внимание. С одной стороны, можно возмутиться, что Замятин - это не уровень второклассника, но с другой, с него же и не спрашивают знание текста и обоснование поступков героев. Вопрос с подковыркой на сообразительность, а уж как там герои жили - дело десятое.
a_katkov
Nov. 13th, 2015 09:02 pm (UTC)
честно говоря, я даже не могу сказать в каком месте и что тут может сообразить 8 летка. Поделитесь, может я просто не вижу очевидного?
(no subject) - vramra - Nov. 13th, 2015 09:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - Nov. 13th, 2015 09:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vramra - Nov. 13th, 2015 09:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - Nov. 13th, 2015 09:25 pm (UTC) - Expand
mnogo_koshek
Nov. 13th, 2015 09:02 pm (UTC)
Согласна с теми, кто говорит, что соль в сообразительности, а не в знании текста, изучаемого в старшой школе. Все на что здесь нужно обратить ребенку внимание - "воспринимает своего приятеля как "свое другое я".

Edited at 2015-11-13 09:04 pm (UTC)
a_katkov
Nov. 13th, 2015 09:13 pm (UTC)
формулировка вопроса подразумевает возраст лет от 10-12, я думаю. Но возможно очень много таких продвинутых 8 леток?:)
(no subject) - mnogo_koshek - Nov. 13th, 2015 09:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - Nov. 14th, 2015 08:28 am (UTC) - Expand
eeska
Nov. 13th, 2015 10:22 pm (UTC)
прям любопытно стало - пошла смотреть вопросы........)))
сама организовываю уже не первый год в школе все конкурсы....Русский медвежонок в том числе.......конверт с вопросами и бланками получила еще 6.11.....но даже мысли не было в него глянуть.....сегодня утром отвезла обратно конверт с бланками.....
у Вани вчера спросила, как написали - сказал, что это был самый трудный конкурс из всех......дети были, мягко говоря, не в восторге....
пока не смотрела, что же там Ваня писал - завтра стребую с него задания...)))
а про "мое другое Я" понравилось.....только больше на логику, а не на русский язык....
a_katkov
Nov. 14th, 2015 07:26 pm (UTC)
Жаль что оказалось, не все такие честные. Не вижу смысла разобрать с детьми, а потом написать. Главный урок - не получить 100 по олипиаде. Главный урок тут будет провален- -честность.
Вы молодец!
Да вопросы чисто на логику
Не на чувство языка
(no subject) - eeska - Nov. 14th, 2015 08:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - Nov. 14th, 2015 09:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eeska - Nov. 16th, 2015 07:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - Nov. 16th, 2015 08:22 am (UTC) - Expand
5oceans
Nov. 13th, 2015 10:42 pm (UTC)
чорт, у меня какая-то другая логика...
если бы я не читала роман, то размышляла бы примерно так: язык русский, так что буквы должны быть тоже русские и выбрала бы Т.
Но как могут рассуждать 8-летки, я вообще не представляю..
a_katkov
Nov. 14th, 2015 07:28 pm (UTC)
тут вопрос в том что ЛОГИКА вообще может быть различной в данном случае. Вообще многие вопросы очень спорные. Со стихом тоже так себе.
Я над некоторыми вопросами вообще завис. Я смысл их понял раза с третьего.
nat_nat
Nov. 14th, 2015 11:01 am (UTC)
Вопросы, конечно, огорошили. Но, признаться, ответить на вопрос про Замятина мне помогло совсем не тот факт, что я читала этот роман :)
a_katkov
Nov. 14th, 2015 07:29 pm (UTC)
это конечно. Сама формулировка убивает. Ну неужели нельзя привести какие-то примеры из детской литературы.
В прошлые годы были чудесные "детские вопросы"
iskanderoffna
Nov. 14th, 2015 01:08 pm (UTC)
А у меня в этом году первый раз, когда Ник не принёс домой черновики. Сказал, что написал, сообщит результат потом. У него пошло обособление, выделение своей территории. И это оказалась школа :) 11 лет, подросток :) так что просто жду результатов чтобы порадоваться вместе или приободрить, если будет нужно.
a_katkov
Nov. 14th, 2015 07:30 pm (UTC)
Да, 11 лет это уже СВОЯ территория. Молодец! Наши вообще не задумывались о том что писали что-то важное. Это учительница показала ответы.
fotovivo
Nov. 14th, 2015 01:32 pm (UTC)
Совершенно тупой вопрос, но в стиле дедсадовских подначек "до какого места заяц бежит в лес", "три и три и три - будет...?"
В этом смысле, наверное, что-то близкое к чувству языка - т.е контексту расхожих задачек "на логику".
a_katkov
Nov. 14th, 2015 07:30 pm (UTC)
примерно так:)
solirina78
Nov. 14th, 2015 05:42 pm (UTC)
В нашей школе вообще объединили детей от классов - пишут только "а" и "б" небольшим составом, 4 остальные буквы в пролете. И они группами писали олимпиаду(((((( Какой в этом смысл? Я так понимаю - наш случай - искать олимпиады в сети, причем те, кот можно писать индивидуально. Мне в голову не придет подсказывать ребенку в процессе решения.
a_katkov
Nov. 14th, 2015 07:32 pm (UTC)
не понял, а почему остальные не писали? И кто определил участников передовой группы?
Вместе вообще бессмысленно. Тим тоже сказал, что дома олимпиады писать лучше - думаешь сам, размышляешь сам. Важен не результат. А ДОГАДАТЬСЯ самому.
(no subject) - eeska - Nov. 14th, 2015 09:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - Nov. 14th, 2015 09:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eeska - Nov. 14th, 2015 09:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - Nov. 14th, 2015 09:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eeska - Nov. 14th, 2015 09:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - Nov. 15th, 2015 08:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - solirina78 - Nov. 15th, 2015 08:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gu1zik - Nov. 15th, 2015 05:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - solirina78 - Nov. 15th, 2015 08:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eeska - Nov. 16th, 2015 06:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - solirina78 - Nov. 16th, 2015 11:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - eeska - Nov. 16th, 2015 06:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - solirina78 - Nov. 16th, 2015 11:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - eeska - Nov. 20th, 2015 08:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - Nov. 20th, 2015 10:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - eeska - Nov. 20th, 2015 11:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - solirina78 - Nov. 20th, 2015 10:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - Nov. 20th, 2015 11:00 am (UTC) - Expand
afepucmka
Nov. 14th, 2015 05:44 pm (UTC)
С Замятиным, на удивление, моя справилась прям на лету, а вот другие вопросы, она даже не поняла о чем это? Это там,где про разность типа стишок, или вот.. какое слово надо вставить в ряд других. Я сама не нашлась, в общем-то...
a_katkov
Nov. 14th, 2015 07:32 pm (UTC)
половина формулировок очень мутные - я согласен полностью!
gu1zik
Nov. 15th, 2015 05:29 pm (UTC)
Моя сказала, что некоторые вопросы были вообще без логики. И привела что-то типа "гусь-гусыня" и ответы "утенок, жеребенок, еще кто-то.Мама, там не было гусенка! и своего варианта ответа тоже не было. Ну я выбрала , конечно, утенка, но это же неправильно. Ну и что, что мало баллов давали за этот вопрос"

Edited at 2015-11-15 05:31 pm (UTC)
a_katkov
Nov. 15th, 2015 06:47 pm (UTC)
ну вот как так? учим детей одному, а ту такой тест:(
(no subject) - gu1zik - Nov. 15th, 2015 07:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eeska - Nov. 16th, 2015 07:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - Nov. 16th, 2015 08:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - solirina78 - Nov. 16th, 2015 11:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - Nov. 16th, 2015 12:37 pm (UTC) - Expand
gitesael
Nov. 16th, 2015 06:55 am (UTC)
Ой, я тоже в таком участвовала когда-то.. но не помню, чтобы нам что-то кроме баллов выдавали..

надо поискать, наверняка сейчас все есть, даже интересно:)

a_katkov
Nov. 16th, 2015 08:19 am (UTC)
:) да очень интересно для родителей участвовать:)
вспомнить молодость
(no subject) - gitesael - Nov. 16th, 2015 08:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - Nov. 16th, 2015 08:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - gitesael - Nov. 16th, 2015 08:51 am (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 98 comments — Leave a comment )

Profile

a_katkov
Алексей Катков

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow