?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Пятерка за диктант!

Я уже много писал о том, как Тимуру повезло с учителем русского языка. Она умудрилась "заразить" детей любовью к слову, поэзии.. и даже правила вызывают у них радость. Это как загадки, которые они разгадывают каждый день!
Даже терминология их увлекает: корни-обманщики,  слова-исключения и т.п.

На интересе можно горы свернуть. И результат не заставил себя долго ждать! На прошлой неделе учительница решила провести диктант.

(без названия)

Достаточно сложный. И совершенно без подсказок и подготовки. И результат!!! Тимур написал его без ошибок! И что главное!!! даже без исправлений! Вот он!



Для интереса что у Тима в тетрадях - сохраню!




(без названия)
(без названия)
(без названия)

Ну и чтобы не казалось что все идеально. Одна работа на всю тетрадь, которую Тим стыдится все-таки есть.

(без названия)

То есть бывает всякое:) Но пропорция все-таки говорит нам о том, что все отлично! И когда надо - на том же диктанте Тимур может собраться и выдать все, что может. Наклон, кстати, тоже появился сам - ничего специально не делали.

Буквально на днях в каком-то сообществе - целое обсуждение что дети ДОЛЖНЫ писать карандашами, чтобы можно было стереть и исправить. А я считаю это не правильно! Ведь дети уже в первом классе могут понять свою ответственность к написанному. Что если написал - то это и есть твое. А не исправленное/тертое/перетертое по сто раз. Наши много исправляли в начале - и вот к концу года тетради аккуратные уже. Потому что понимают, что стереть невозможно. У наших корректоры запрещены. Исправляешь - зачеркни и исправь. Ведь исправлять ошибки - тоже важно. Не затирать, не делать вид,что ничего такого не было. Чтобы сам видел, где ошибаешься. Чтобы следующий раз подумал.Делай все сразу на чистовик!
promo a_katkov october 17, 2013 10:36 15
Buy for 300 tokens
Наш семейный бизнес - это качественные аккумуляторы производства Германии - MOLL и производства Японии - GS YUASA. Для автомобиля, мотоцикла, скутера, лодки, кэмпера и любой другой техники, нуждающейся в энергии. ЖЖ-жители России могут заказать аккумуляторы с доставкой. Взаимным друзьям по ЖЖ -…

Comments

( 46 comments — Leave a comment )
kakoh
Mar. 30th, 2015 08:25 am (UTC)
В немецких школах почти всю начальную школу пишут карандашом. Думаю, смысл в этом все-таки есть. Конкретики не добалю, через два-три года ощутим на себе все за и против :-)
a_katkov
Mar. 30th, 2015 09:28 am (UTC)
Я глубинных смыслов не знаю:)
Я чисто по логике:) Как и всегда. Когда нет навыка стирание, на мой не профессиональный взгляд, на пользу только психологически - ах исправил - будто и ничего не было. Никаких исправлений. Как красиво!
Но для ответственности точно не в плюс. Но наверное, в Европе, комфорт психологический важнее ответственности:)
мы прежде чем что-то делать всегда стараемся понять что важно.
Потому что любое действие имеет две стороны.
(no subject) - prabunam - Mar. 30th, 2015 05:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - Mar. 30th, 2015 06:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - prabunam - Mar. 31st, 2015 11:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - Mar. 31st, 2015 11:55 am (UTC) - Expand
daniel_fra
Mar. 30th, 2015 08:57 am (UTC)
так аккуратно пишет Тимур! и без ошибок, наверное, еще сказывается, что много читает...
а про ручку и карандаш, помню, у Гиппенрейтер читала, ее мнение:

"Меня поразило своей гениальной простотой одно правило, принятое в американских школах: все письменные работы, включая арифметику, ребята начальных и средних классов делают карандашом, к верхнему концу которого прикреплен ластик. Ластиком они могут пользоваться сколько угодно. Увидев это, я подумала: сколько слез, разочарований и конфликтов помогает избежать эта простая идея!

Привожу здесь этот пример, во-первых, потому, что он хорошо иллюстрирует наше Правило: измените условия, и проблемы исчезнут. Во-вторых, надеюсь, наши учителя попробуют использовать карандаш с ластиком. Уверяю вас, дети от этого не пишут хуже или небрежнее. Наоборот, они более внимательны к ошибкам, так как их легко исправить."
a_katkov
Mar. 30th, 2015 09:36 am (UTC)
Спасибо!

Не могу согласится даже из опыта взрослого человека. Если что-то легко исправить - начинаешь к этому относится небрежнее: ну и что- если что исправлю. Вот к примеру, в тех же отношениях. Если человек изначально будет внимателен, ответственен за слова которые говорит... у нас миллионы конфликтов бы не раздувались, тысячи обидных слов не говорились. А так все привыкли - ну извинился и дальше пошел.
В общем, я думаю тут любой психолог согласится: наличие второго шанса снимает ответственность за ошибку.

Тут еще важно, что ребенок, исправляя видит ошибки! А стирая - уже нет.А навык приходит - и через год это уже вообще неважно - переписывать красиво нет необходимости - почерк устоялся.
Вот на мой взгляд куда правильнее на первых порах не обращать внимание на кривоватости, не ругать и уж точно не переписывать сотнями листов. Хвалить и заряжать желанием стать лучше. А видя прогресс и имея интерес - почерк подтягивается, ошибки уходят.

Но я опять же повторю - я на своем опыте и логике строю рассуждения. Что там думают психологи - мне непонятно. Я вижу что руска - не проблема. И карандаш вызывает у меня больше вопросов чем грязь у ученика первого класса.

Так и хочется спросить учителей и родителей: вас же не раздражала грязь на листах у стоих двухлеток, когда Вы давали им краски? Они же не малюют как в 2 года сейчас? Вот писать прописью в какой-то мере такой же процесс: первый этап - пробы и ошибки. Приходит навык - они уходят. Закрашивать, замалчивать и прятать их - нет смысла. Надо идти дальше и брать интересом, а не пытаться достичь работ Шишкина в 2 летнем возрасте путем перерисовывания одной картины.
(no subject) - daniel_fra - Mar. 30th, 2015 10:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - Mar. 30th, 2015 11:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - daniel_fra - Mar. 30th, 2015 11:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - Mar. 30th, 2015 12:00 pm (UTC) - Expand
fancot
Mar. 30th, 2015 09:57 am (UTC)
Тимур мой кумир! Вот с кого пример надо брать! Спасибо, Леша, что поделился.
a_katkov
Mar. 30th, 2015 11:50 am (UTC)
Катя, да ладно. я даже застеснялся:)))
Могу только четко сказать, что Тим старается, конечно. Поэтому мы вообще даже ничего не просим и не требуем. Он как-то очень к школе оказался готов в плане сотрудничества в делах и готовности работать.
nat_nat
Mar. 30th, 2015 10:17 am (UTC)
Хорошая мысль про письмо ручками, а не карандашами. Здравая!
a_katkov
Mar. 30th, 2015 12:04 pm (UTC)
для меня тема карандашей вообще странная - я даже не знал о таком... Мы сразу писали ручками и мои старшие дети тоже.
iressa
Mar. 30th, 2015 10:30 am (UTC)
Очень достойная работа! Поздравляю!
a_katkov
Mar. 30th, 2015 12:05 pm (UTC)
Спасибо т.Ира.
Как оценишь с точки зрения всего?
(no subject) - iressa - Mar. 30th, 2015 01:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - Mar. 30th, 2015 02:38 pm (UTC) - Expand
little_ermine
Mar. 30th, 2015 10:53 am (UTC)
Молодец, Тимур! Аккуратно пишет!
А я за карандаши. Когда злата пошла в первый класс, до директора дошла, разрешили писать карандашом, орали,конечно. Зато съэкономила себе и ребенку кучу нервов в времени. За Леву пойду просить тоже, и пусть только попробуют отказать...
a_katkov
Mar. 30th, 2015 12:06 pm (UTC)
мне кажется, ключевое слово тут "орали".
У Тима страха не было в исправлениях. Боязни не было.
Даже более того, учителя постоянно говорили им что это нормально: ошибиться и исправить. Ведь они еще не знают правил.
А сейчас уже и правила узнали, и письмо стало легче - поэтому и проблем вообще нет.
(no subject) - little_ermine - Mar. 30th, 2015 12:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - Mar. 30th, 2015 12:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - little_ermine - Mar. 30th, 2015 01:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - Mar. 30th, 2015 02:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - little_ermine - Mar. 30th, 2015 03:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - Mar. 30th, 2015 06:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - little_ermine - Mar. 30th, 2015 07:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - Mar. 31st, 2015 06:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - Mar. 30th, 2015 12:15 pm (UTC) - Expand
hockey_daddy
Mar. 30th, 2015 12:44 pm (UTC)
Очень здорово Тимур справляется с письмом!
a_katkov
Mar. 30th, 2015 12:47 pm (UTC)
спасибо! Да старается. Мы правда устали уже от вечных листов - и пишет и пишет - реально графоман растет:)
jenny199
Mar. 30th, 2015 02:30 pm (UTC)
как красиво пишет! Тимур молодец!

про карандаш не поняла. им, кстати, тоже можно намазать. тем более, что дети без нажима писать не могут.
я аккуратно исправленное (зачеркнутое) за исправление не считаю :) делаю вид, что не заметила))
a_katkov
Mar. 30th, 2015 02:41 pm (UTC)
Женя я совершенно согласен. Карандаши тоже мажут, особенно при стирании. Ну и если пару тройку раз стираешь - уже вообще грязь.
Мы тоже гуманно не замечаем. Скорее радуемся! увидел! заметил! исправил!
Спасибо за комплименты - я тоже оценил, что пишет красиво. Для мальчика прямо очень даже хорошо!

Edited at 2015-03-30 02:42 pm (UTC)
(no subject) - jenny199 - Mar. 30th, 2015 02:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - Mar. 30th, 2015 06:29 pm (UTC) - Expand
melon_sp
Mar. 31st, 2015 03:08 am (UTC)
Тимур как обычно молодчина. Но я
была на 100500% уверена, что в первом классе оценки запрещены. Вам-то конечно это не актуально, а что делать слабым ученикам? Кто на тройку или на двойку написал??Вот я не понимаю, для кого правила и нормы всякие пишут? Нашим школам на них до лампочки :(
a_katkov
Mar. 31st, 2015 06:11 am (UTC)
спасибо! Я специально показал тетрадь - оценки не ставят. За диктант поставили только пятерки 2 штуки. Насчет оценок - я отдельный пост напишу. у меня как всегда свое мнение на этот счет.
(no subject) - melon_sp - Mar. 31st, 2015 08:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - Mar. 31st, 2015 09:11 am (UTC) - Expand
melon_sp
Mar. 31st, 2015 03:17 am (UTC)
У всех учителей начальных классов совершенно одинаковый почерк )) как они этого добиваются только))))
a_katkov
Mar. 31st, 2015 06:13 am (UTC)
очень просто - у них ПРАВИЛЬНЫЙ почерки. Поскольку они детям постоянно пишут и правят согласно прописей буквы - у самих вырабатывается идеал. Тим вот Лене пишет задания. Так вы не поверите - у нее стал почерк даже меняться. Тимур всегда исправлял - неправильные соединения, неровные буквы. 7 месяцев тренировок и соединения пришли и наклон идеальный и буквы стали ровнее:)
(no subject) - melon_sp - Mar. 31st, 2015 08:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - Mar. 31st, 2015 08:55 am (UTC) - Expand
papa_karl0
Mar. 31st, 2015 08:31 pm (UTC)
Я тоже так думаю, что лучше без карандашей.
( 46 comments — Leave a comment )

Profile

a_katkov
Алексей Катков

Latest Month

February 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow