?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Начался очередной учебный год в шахматной школе.

Купили новые учебники.

Балашова шахматы

Материал уже, конечно, сложный. Например, позиция и подпись «Сыграй как Таль». То есть надо знать уже базовые основы классических партий.

Я сам с интересом изучаю, делаю задания с Тимуром. Существенно поднял свой уровень, изучил множество красивых партий известных шахматистов. В общем, учится не только мальчик – учусь вместе с ним!

Ближайший турнир будет в декабре. В качестве разнообразия будет такой конкурс внутри группы.

Периодически на доске будут вывешиваться «партии известных или не очень известных» шахматистов. И у группы будет ровно 2 минуты, чтобы проанализировать и записать ход, который ты считаешь правильным. После этого можно говорить ответы вслух, но лишь те, что ты записал. За ответы присваиваются баллы: абсолютно правильный – 3 балла, за размышления в верном направлении 1 или 2. Если совсем не то – 0. Баллы суммируются сквозным методом в течение полугодия и кажется считается среднее – не очень понял методику. Вообще игр должно быть 8. Но в связи с тем, что иногда дети болеют их будет 13. Что дает постоянно посещающим преимущества по количеству. Но болеющие дети, имеют шанс набрать баллы, качественно отвечая на вопросы.

За первую игру Тимур получил 7 баллов. Это выше среднего. Что не может не радовать. Был у него и трехбалльный ответ!

С английским решение пока такое:

Договорились с учительницей в школе о доп. Занятиях: 2 групповых – сценки, игры и пр. И одно индивидуально.

Таким образом, школьное расписание английского

Понедельник – индивидуальный урок – договорились, что это будет чтение+обсуждение книги с новой лексикой и пр. Только английский – не переходя на русский.

Вторник – школьный урок. Ничего там особенно они не делают – скорее повторение для Тима, плюс ему дают дополнительные задания+читает классу.

Среда – индивидуально в маленькой группе.

Четверг – школьный урок по программе.

Пятница –индивидуальный урок в группе.

Школьный учебник попозже покажу. А в малой группе заниматься будут по такой тетрадке.



И вот тут я в шоке – не могу не написать. 868 рублей. ( http://www.ozon.ru/context/detail/id/4076121/) За тетрадку, которой красная цена 150 рублей. Ну, ничего в ней нет даже на 300. Для интереса - в 2 раза более толстые (это я одну тетрадь сравниваю) шахматы - 350 рублей за 2 тетради.
Если эти строки читают издатели или OZON (не знаю кто там так зарабатывает)– ребята, умерьте аппетиты. Совесть- то должна быть – детский учебник такого формата за такие деньги!!!!

Суббота у нас репетитор – носитель, 1.5 часа. Разговаривают, играют.. Пока было одно занятие. Хотим чтобы был именно такой неформальный вариант общения в игре – может быть будем игры приносить какие-то. Обсуждать журнал или статью в детском журнале. В общем, пока ищем удобный формат. Чтобы не просто идти по урокам: выучить от и до. Если есть у вас опыт интересный – расскажите, поделитесь.

В ванне по вечерам у нас 2 занятия: шахматы и чтение на английском в удовольствие. Тим играет и со мной, и свои позиции проигрывает. Ну и я ему читаю на английском книжки и он читает 1 небольшую свою. Вот так удачно уместились они в свободном времени.

promo a_katkov october 17, 2013 10:36 15
Buy for 300 tokens
Наш семейный бизнес - это качественные аккумуляторы производства Германии - MOLL и производства Японии - GS YUASA. Для автомобиля, мотоцикла, скутера, лодки, кэмпера и любой другой техники, нуждающейся в энергии. ЖЖ-жители России могут заказать аккумуляторы с доставкой. Взаимным друзьям по ЖЖ -…

Comments

( 47 comments — Leave a comment )
manmarensya
Oct. 2nd, 2014 10:07 am (UTC)
Да, цены на учебники издания Longman, Oxford и прочего Cambridga, космические. Причем я смотрела на Амазоне, они, конечно, подешевле, но с учетом доставки столько примерно и будет. Посему скачала на рутрекере, на twirpx.
Нам нравятся именно pupils books, и аудио к ним, Excellent, Brillaint, Chatterbox, Incredible English больше всего понравились!
Думаю, по второму разу пройдем, потому что понимает и говорит дочка хорошо, а читать только сейчас учится, а так будет простор для самостоятельного чтения. Конечно, лучше бумажный вариант, может на парочку самых любимых разорюсь...

Начинали-то мы с Вашего курса, спасибо огромное, для старта он был прекрасен :)

Теперь ушли вширь, вглубь и так далее - читаем, смотрим, слушаем.

Имели опыт, когда приходила девушка носитель. Всё прекрасно, они два часа именно играли, пили чай, рисовали, делали простые поделки, НО - всё, чем им заняться придумывала я сама. Примерно полгода она к нам приходила, и девушка то замечательная, но я устала, и мы решили прекратить такой формат занятий. так что если носитель будет хоть чуток готовиться, хотя бы во что поиграть, то будет вообще прекрасно :)
а так все настолки почти подходят - хали гали, тик-так бум, спящие королевы и прочее-прочее.
Теперь хотим попробовать театр Flying banana, там занятия раз в неделю, посмотрим :), а то, конечно, вопрос живых носителей и общения стоит.

можно заодно спрошу - планируете ли вы начинать учить второй-третий языки? Если да, то какой? У нас выбор между немецким, французским и японским. И дилемма когда начинать - прямо сейчас (дочке 6,5) или через годик :) Времени свободного мало, разумеется :)
a_katkov
Oct. 2nd, 2014 10:22 am (UTC)
спасибо большое.
Вот и мы чувствую сами будем готовить - потому что никто не представляет что делать с малышами. Опять же надеюсь, за это время подыскать энтузиаста.
Вот ведь рынок огромный - а предложений ноль! Ау - предприниматели!
Насчет театра. А там занятия? Или просто спектакль? Мы тоже хотим - поделитесь явками плиззз

Насчет второго языка. Мы хотим второй, но с учетом первого класса - сами понимаете просто некуда впихнуть его. Я думаю может быть со следующего года? Просто хочется тоже не перегрузить. Сейчас у нас идеальная с моей точки зрения нагрузка. И выходной один вообще пустой, чтобы отдохнуть.
(no subject) - manmarensya - Oct. 2nd, 2014 10:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - Oct. 2nd, 2014 11:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - manmarensya - Oct. 2nd, 2014 11:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - Oct. 2nd, 2014 11:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - manmarensya - Oct. 2nd, 2014 11:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - Oct. 2nd, 2014 11:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - manmarensya - Oct. 2nd, 2014 12:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - Oct. 2nd, 2014 12:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - manmarensya - Oct. 2nd, 2014 07:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - Oct. 4th, 2014 05:03 pm (UTC) - Expand
svetlanka_1982
Oct. 2nd, 2014 10:13 am (UTC)
Если издание западное, то всегда дорогие.
a_katkov
Oct. 2nd, 2014 10:19 am (UTC)
отпечатано в Китае..
что касается остального - я все-таки считаю должны быть какие-то адекватные разумные пределы.
(no subject) - svetlanka_1982 - Oct. 3rd, 2014 09:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - Oct. 4th, 2014 05:04 pm (UTC) - Expand
sama_sebe_vesna
Oct. 2nd, 2014 11:21 am (UTC)
хорошее расписание. вам английский никак нельзя терять, поэтому все занятия оправданы.

эээх, где бы мне найти носителя.... а с тем, что сам по себе носитель - далеко не всегда преподаватель - сталкивалась и читала про это в ленте.
кто-то готов сам придумывать, чем заняться, кто-то нет
а кто-то из носителей даже и играть не готов, а только "проводить урок"
так что одного факта "носительства" мало.
но вообще, нам бы хоть какого. я бы всякого попробовала, да вот нет их...совсем...
a_katkov
Oct. 2nd, 2014 11:35 am (UTC)
я вас понимаю. На самом деле говорить на языке и учить на нем - совсем разные вещи. Но тут только методом проб... как иначе?

Был бы чуток постарше Тим - можно было бы скайп добавить. А так - ну хотя бы так.
(no subject) - sama_sebe_vesna - Oct. 2nd, 2014 11:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - Oct. 2nd, 2014 11:40 am (UTC) - Expand
0lenenok
Oct. 2nd, 2014 11:23 am (UTC)
А вы не узнавали, у EF появился курс для малышей.
Вроде как есть для деток от 4-х и в Балашихе (ул.Заречная, д. 22 и
ул. Фадеева, д.8, гимназия №3 тел.: 8(926) 097-38-97")

Жалко, конечно, после английской школы переходить на час английского в день(

И наверно Тимуру можно сдавать начинать всякие экзамены кембриджские, первых уровней?

a_katkov
Oct. 2nd, 2014 11:34 am (UTC)
да мы видели - надо будет посмотреть.
Ну у нас не час получается - а больше:) один обучение, плюс чтение вечером , плюс в машине всегда английский у нас сейчас - слушаем сказки.
Хотя все равно мало:)
С другой стороны нельзя объять необъятное. Выиграли в другом. Проиграли в этом. Надеюсь эта база все-таки окажется полезной.
(no subject) - a_katkov - Oct. 2nd, 2014 11:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - 0lenenok - Oct. 2nd, 2014 12:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - Oct. 4th, 2014 07:53 am (UTC) - Expand
lada_angel
Oct. 2nd, 2014 11:35 am (UTC)
Спасибо за подробный рассказ. Ваши посты всегда наводят на размышление. А расскажите, зачем так много английского? Чужой Язык очень быстро забывается к сожалению :(
a_katkov
Oct. 2nd, 2014 11:38 am (UTC)
ну для Тима он совсем не чужой ведь:)))
2,5 года в английской школе:) для него он как родной почти.
А так много как раз чтобы не забыл:)
В принципе странный вопрос как раз потому что: забывается если его мало, используется если его много - тут чужой или родной роли не играет.
Если вы по часу будете 6 дней в неделю заниматься любым языком - то вы его будете знать. На вполне приличном уровне.
Как -то так:)

Большое спасибо, что читаете и считаете это полезным

Edited at 2014-10-02 11:39 am (UTC)
(no subject) - lada_angel - Oct. 2nd, 2014 11:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - Oct. 2nd, 2014 11:50 am (UTC) - Expand
ni_gredo
Oct. 2nd, 2014 02:30 pm (UTC)
У нас носитель просто играет с детьми два часа в неделю (маловато будет). Уже два года. Эффекта особенного, с одной стороны, нет, надо самим заниматься. А с другой стороны, смотрю, выражения какие-то хитрые начались, переводит отлично всякие заковыристые вещи из мультов и книг. Но порядок слов в предложениях страдает жестко, поэтому мы занимаемся отдельно именно построением фраз.
a_katkov
Oct. 2nd, 2014 04:57 pm (UTC)
мы потому взяли и доп уроки группа, индивидуально, и еще носитель. Сами само собой. Я к тому что разные занятия с разными приоритетами имеют некую синергию.
Пока приоритет сохранить разговорный язык, плюс чтение чтобы шло вперед. Остальное само подтянется. Ну и объем именно на языке - каждый день, несколько раз и разная нагрузка языковая.
Посмотрим как будет.
figaro
Oct. 2nd, 2014 05:50 pm (UTC)
По поводу английской книжки - на британские учебники цены очень высокие везде. Их печатают сейчас в большинстве случаев в Китае, но в подобных учебниках самая большая составляющая в цене идет за содержание, а не не за расходы на печать.

Мы этот учебник заказывали племянице во Франции - на фр. Амазоне он нам обошелся в 22 евро (почти 1200 руб). Для интереса глянула сейчас на британском и американском - в UK 15,7 фунтов (1000 руб), в US только подержанные продают за 30 долл. Не знаю, какую наценку делает на нее Ozon, но судя по всему, не очень большую.
a_katkov
Oct. 2nd, 2014 06:23 pm (UTC)
я не считаю это нормальным, если честно. учитывая что иллюстрации там более чем примитивные и простые.
У нас много книг с очень богатыми иллюстрациями и за вменяемые деньги.
Методики прямо какой-то там тоже нет.

Себестоимость судя по месту печати - максимум рублей 50.

В общем, не могу этого оправдать никак.
(no subject) - figaro - Oct. 2nd, 2014 06:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - Oct. 2nd, 2014 06:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - figaro - Oct. 2nd, 2014 07:56 pm (UTC) - Expand
0na_samaya
Oct. 3rd, 2014 03:44 am (UTC)
а я сколько раз пыталась шахматы освоить так и не удалось)
a_katkov
Oct. 3rd, 2014 05:44 am (UTC)
в детстве? или уже во взрослом возрасте?
(no subject) - 0na_samaya - Oct. 4th, 2014 04:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - Oct. 4th, 2014 06:35 am (UTC) - Expand
aryndati
Oct. 4th, 2014 04:24 pm (UTC)
Да, носители языка в большинстве случаев совсем не знают, что делать с детьми (и не только с детьми). Я как преподаватель с большим опытом работы с маленькими детьми точно знаю, что лучший способ - это обучать, играя и не переходя на родной язык. Но при кажущейся легкости, это сложно, потому что у игр должны быть определенные цели, чтобы они чему-то обучали. Это целая система и методика, а преподаватели (у которых нет опыта работы с детьми) и носители языка почему-то часто думают, что это очень легко. И я согласна с вами, в Москве (и около) совсем нет носителей, владеющих этой методикой.
Вы большие молодцы, слежу за вами и вашими успехами с большим удовольствием.
a_katkov
Oct. 4th, 2014 05:01 pm (UTC)
спасибо!
я думаю, что в частности с этим связаны посты:
Незачем учить ребенка английскому до школы?
Раннее изучение языков бесполезно/вредно
Никаких языков пока на своем говорить не научились
и т.д. и т.п.

И тут еще нюанс, что лет до 3 это вообще практически индивидуальная работа.
Жаль... а нам говорят - есть спрос - будет и предложение.
Нет! нету никакого предложения.
В общем бизнесмены - есть свободный рынок:))

Edited at 2014-10-04 05:02 pm (UTC)
(no subject) - lornneta - Oct. 6th, 2014 11:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - Oct. 6th, 2014 12:33 pm (UTC) - Expand
mamasha2
Oct. 8th, 2014 06:40 am (UTC)
а посоветуйте пожалуйста нам книги по шахматам для тех кто только начал учиться играть, с веселыми картинками, заданиями и рассказами, а то мне попадались не интересные.
и еще у Вас был в копилке чудесный мульт про шахматные сражения, не могу найти, спасибо
a_katkov
Oct. 8th, 2014 07:02 am (UTC)
Книги для начинающих я вечером напишу тогда - из дома
а пока высылаю мульт
http://www.youtube.com/watch?v=YXM3wrIhcwY#t=14
(no subject) - mamasha2 - Oct. 8th, 2014 07:01 pm (UTC) - Expand
( 47 comments — Leave a comment )

Profile

a_katkov
Алексей Катков

Latest Month

December 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow