?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Музыкальное...

Вообще, тема занятий музыкой нас не покидала давно.



Два года Тимур занимался музыкой в английской школе. Первый год в группе . Это было наше общее с учителем решение - для возраста 3,5 года это был идеальный вариант. И в прошлом году – индивидуально. Тим стал старше, ответственнее. И, конечно, индивидуально – всегда эффективнее.

Домой мы инструмент тоже очень хотели. Тем более учительница в английской школе очень хвалила Тима. Но Internet и море информации все нам «испортили». Все писали о том, что начинать с синтезатора нельзя. А мы , конечно, «плохо» не хотели. Хотели сразу хорошо. Долго думали, смотрели. Выбирали уже из электронного пианино. Но полноценный инструмент - это приличные вложения. А любому родителю вообще на этом этапе непонятно –будет заниматься или нет. Заинтересуется или бросит. А вдруг захочет скрипку или флейту? В итоге, в августе синтезатор нам отдала Тимуркина сестра. И тут то мы поняли…как много времени мы потеряли из-за традиционного родительского страха «как бы чего не вышло».

Мы сталкивались с этим с изучением языка, и с плаванием – когда родители боятся начинать изучать язык с детьми «а вдруг я наврежу». Так вот нельзя навредить.

Навредить можно занятиями из под палки по 8 часов в день. А развитием интереса в любой сфере деятельности навредить нельзя. Это мы видели и с музыкой, и с английским, и с плаванием.

А инструмент дома – это всегда мощнейшая волна интереса к музыке, извлечению звуков, изучению их. Если кто-то еще и играет и может объяснять (как у нас – Лена заканчивала музыкальную школу и няня), то не только вреда не будет – будет огромная польза и потрясающий результат.

Сейчас Тим много времени в школе, а с дачи приехали мы домой только 25 августа. То за месяц уже результаты появились.

Конечно, последние 2 недели пробудить интерес очень помогает и музыкальная школа, куда Тимур ходит на подготовишку..

Самая любимая игра сразу – игра в нотки. Первоначально, мы хотели сделать по опыту Лены нотный стан с пуговичками на лесках. Но потом передумали и просто нарисовали черным фломастером 5 линеек и дали Тиму разноцветные пуговички. Сама игра:

Кто-то играет небольшую мелодию в размах одной октавы. Начинали с 2-3 нот. Теперь уже 8-12 ноток. Если играет мама – то Тимур выкладывает на нотном стане то, что она сыграла. А если играет Тим то выкладывает мама. Игра – безусловный лидер.

Есть еще игра из музыкальной школы: все октавы разбили на разных зверей: папа медведь, мама медведь, медвежонок, Маша, зайчик, слизняк (это Тим придумал – там что-то другое) и бабочка Тим играет ноты в пределах как-то из октав, а слушающий должен угадать кто это. Мы так веселимся все при игре. Очень удобно играть, если кто-то готовит ужин, а Тиму нечем заняться – он тогда усаживается и начинает гонять нас по октавам.

Конечно, много просто играет, используя возможности синтезатора – то поменяет звучание на орган, то вибрации добавит. Весело!!!

Стал очень много играть с листа. Прогресс такой быстрый, что сейчас играет небольшие мелодии там двумя руками. Мы занимаемся вот по таким книжкам дома

Волшебный зоопарк: для маленьких пианистов. Учебно-методическое пособие

И вот эта

Раз, два, три, четыре, пять! Начинаю я играть!: Первые уроки маленького пианиста
простые мелодии для Тима, а посложнее с конца – Лена вспоминает музыку и учится снова играть.

Еще купили нотки к английским детским песенкам - серия Songbirds. Лена наигрывает, например, когда Тимур собирает лего. А он угадывает и поет.

Серия книг Songbirds

В музыкальной школе все куда медленнее, но очень интересно:


Среда выделена под прописи музыкальные, изучение теории (ноты, длительности и пр)

Сейчас пишут в прописях Калининой.


Музыкальные прописи

Кстати, прописи хоть и музыкальные, но в принципе всем кто готовит руку к письму будут полезны.
А еще купили у Калининой сольфеджио


Сольфеджио. 1 класс. Рабочая тетрадь

Лена очень хвалит – говорит хорошие занятия – игровые и веселые. Будем дома сами заниматься, потому что дальше с Калининой они перейдут на Прописи для сольфеджио Пановой.


А по пятницам танцы, оркестр с разными инструментами, слушанием музыки.

В школе у Тима тоже сильная музыка – говорят дети уже на Дне учителя будут что-то петь.
Пока ходим в музыкалку с большим удовольствием и радостью. У Тима много интереса к инструменту, постоянно сам садится, играет.



Даже немного жаль, что мы так затянули с появлением его дома! Кто раздумывает – смело берите. Будет большой интерес – можно будет уже и инструмент профессиональный купить. А для старта – хороший синтезатор – отличный вариант.

promo a_katkov october 17, 2013 10:36 15
Buy for 300 tokens
Наш семейный бизнес - это качественные аккумуляторы производства Германии - MOLL и производства Японии - GS YUASA. Для автомобиля, мотоцикла, скутера, лодки, кэмпера и любой другой техники, нуждающейся в энергии. ЖЖ-жители России могут заказать аккумуляторы с доставкой. Взаимным друзьям по ЖЖ -…

Comments

( 26 comments — Leave a comment )
sunrozzz
Sep. 19th, 2014 01:52 pm (UTC)
Тимур молодец! А мы как раз из тех, кто раздумывает... :) Может посоветуете, какой у вас синтезатор? И какие еще варианты рассматривали.
a_katkov
Sep. 19th, 2014 05:04 pm (UTC)
наш синтезатор не выпускается уже, Тиму повезло - ему сестренка Даша отдала свой.За что ей огромное спасибо!
Рассматривали пианино электронное Casio для обучения. Но не готовы были за такой средний звук платить СТОЛЬКО. А реально хотелось ЯМАХУ - но там такой ценник - что купим только если будет интерес прямо к инструменту.
lada_angel
Sep. 19th, 2014 01:57 pm (UTC)
Кокетливый мизинец!!)))
a_katkov
Sep. 19th, 2014 04:55 pm (UTC)
о да:))) мы руки не ставим - больше играем в нотки... Ну поем еще, рассказываем что такое гамма, целые, половинные и пр. Лена разные гаммы играет - мажор/минор - угадывает грустные или веселые.
В общем для общего развития.
svetlanka_1982
Sep. 19th, 2014 04:40 pm (UTC)
У нас в музыкальной школе на фортепиано занимается только тот у кого цифровое пианино или живой инструмент, такие условия. Для синтез автора есть отдельно синтезатор
a_katkov
Sep. 19th, 2014 04:54 pm (UTC)
Так это уже музыкальная школа.., а я пишу про маленьких детей - мы вот несколько лет могли бы играть, познакомить с инструментом давно...

и потом...откуда они это знают?:))))Ну что дома прямо стоит рояль или простенькое эл пианино? ответ:) Ниоткуда:) То есть такое условие аптиори невыполнимо.
И кстати недорогое эл пианино - не отличается почти от хорошего синтезатора по нашим впечатлениям. А хорошее это уже около 2 тыс долларов. И совсем не каждому ребенку оно будет нужно. Например, в нашей муз.школе в первом классе на фортепиано 20 человек, в седьмом - 8.
А в подготовишке 78:)) Вот и считайте пропорции:)


Edited at 2014-09-19 04:55 pm (UTC)
svetlanka_1982
Sep. 19th, 2014 05:01 pm (UTC)
Так заниматься на инструменте вы будете дома) а не в школе. Это я к тому, что синтезатор не заменит пианино или эл пианино. У нас тоже синтезатор в районе 9,5 тыс. А у тех кого нет фортепиано, идут например на флейту)
a_katkov
Sep. 19th, 2014 05:06 pm (UTC)
я не понимаю этого - не хватило денег что ли - пошел на флейту?:)))
Я считаю что если есть интерес - заниматься можно вполне дома на синтезаторе первый год-два чтобы ребенок понял. На синтезаторе, который нам отдала Даша - она закончила школу искусств - несколько лет занималась и играла.
А когда есть уже интерес - после 1-2 класса - тогда брать инструмент хороший.
Но это моя позиция с точки зрения здравого смысла.
Конечно, идеально хочется сразу сесть в зале и сыграть на рояле так, чтобы все ахнули.
svetlanka_1982
Sep. 19th, 2014 07:05 pm (UTC)
Я не с тем, чтобы поспорить) и синтез автор хорошо, чем отсутствие инструмента.
А фортепиано всегда было кстати дорогим удовольствием, очень не многие могли его позволить из за стоимости самого инструмента. Так мне кажется. Это сейчас многие готовы его отдать, лишь бы его вывезли
a_katkov
Sep. 19th, 2014 07:08 pm (UTC)
да, мы тоже смотрели.. но там дрова часто - поэтому и брать смысла нет. Плюс, конечно настройки, уши соседей и пр...
Электронные имеют плюсы
pti4i4ka
Sep. 19th, 2014 05:02 pm (UTC)
Я тоже считаю что бояться не нужно)
Если есть интерес, есть возможность - надо его развивать. В игровой ненапряжной форме. Все лучше привить любовь к музыке занятиями дома на синтезаторе, чем отвращение на живом пианино в школе. А такое нередкость
a_katkov
Sep. 19th, 2014 05:09 pm (UTC)
Я согласен, Яна, но... тут все тоже неоднозначно...
Лена вот после муз.школы совсем не играла - благодаря именно этому наследию советских детей "ненавижу музыкалку". А теперь так благодарна родителям, что закончила ее. И вот самое главное - элементарная музыкальная грамотность помогает уже заниматься на первом этапе со своим ребенком - а это уже очень много.
И даже не любя играть - она знает, понимает вещи, о который я представления не имею. Знает произведения. Слышит их!
По моему это здорово!
sama_sebe_vesna
Sep. 19th, 2014 06:09 pm (UTC)
мне вот очень нравится ваша позиция в плане - пробовать и не бояться. тех, кто мега-профи слушать, конечно, тоже надо, но иногда, ожидая идеальных условий/произношения/носителя/инструмента/постановки пальцев - можно просто тупо не сделать вообще ничего.

я когда-то после ваших постов и на английский решилась. как же здорово, что решилась!!
спасибо!
удачи вам и Тимуру в начинаниях!
a_katkov
Sep. 20th, 2014 06:33 am (UTC)
Спасибо Вам! Я вот недоумеваю, чего это мы со всем остальным проявили смелость, а музыку все тянули, тянули:))) прямо жаль время:) Наверное, все не зря, чтобы в очередной раз убедится, что наша стратегия верная.
kesmour
Sep. 19th, 2014 07:01 pm (UTC)
Удачи вам и Тимуру. Музыка -это прекрасно, и очень здорово, что Тимур так увлечен.-)))
kesmour
Sep. 19th, 2014 07:06 pm (UTC)
Мой почтипятилетка завтра идет на первое занятие хоровой школы. Очень надеюсь, что ему там понравится (вообще петь любит, а в школу эту дети как будто бы ходят с удовольствием; так что посмотрим, что из этого выйдет;)) ).
a_katkov
Sep. 20th, 2014 06:35 am (UTC)
удачи вам!!! будем ждать рассказ
a_katkov
Sep. 20th, 2014 06:35 am (UTC)
Там такой педагог, что трудно не увлечься. Вроде бы и строгая (как она говорит "Меня трудно не услышать и не послушаться"), но в тоже время очень здорово организовывает их всех, придумывает интересное: и мультики про нотки показывает, и на шумелках ритмы стучат, и в такт хороводы водят. Молодец!
papa_karl0
Sep. 20th, 2014 10:12 am (UTC)
Это действительно самый частый и самый тупой отмаз: "А вдруг я наврежу". На самом деле лень и плевать на детей.
a_katkov
Sep. 20th, 2014 05:07 pm (UTC)
ну просто взять на себя ответственность родителям часто трудно. Куда проще отдать в руки "профессионалов":))и забыть
lilu_za
Sep. 20th, 2014 09:15 pm (UTC)
Очень правильно вы сделали! Лучше купить синтезатор и не замораживаться с пальцами, но игра будет в удовольствие ребенку и всей семье! Чем купить рояль и отбить желание на нем играть классической музыкальной муштрой...почему все в основном идут по второму пути? Удивительно...
Тим молодец! С удовольствием и интересом прочитала пост! :)
a_katkov
Sep. 21st, 2014 07:31 am (UTC)
я выше написал ответ - никому не хочется быть ответственным. А чтобы было весело и интересно - надо придумывать что-то, играть - как с чтением, плаванием и пр - куда проще дождаться, когда можно будет сдать "профессионалам"
lilu_za
Sep. 21st, 2014 01:44 pm (UTC)
да, прочитала. согласна. даже не в ответственности дело, а в лени и нежелании…потому что проще "сдать" в детски сад/школу и спокойно заниматься своими личными делами, увы.
a_katkov
Sep. 21st, 2014 04:28 pm (UTC)
я думаю все вместе:)
aple_at_the_tab
Sep. 24th, 2014 11:51 am (UTC)
Главное не бросать это дело. Меня в детстве отдали в музыкальную школу, играл на фортепиано. Говорят, что у меня прямо талант был к инструменту, быстро учился и очень чётко попадал по клавишам. Но мой интерес быстро пропал и я наотрез отказывался посещать репетитора, о чём теперь жалею. Родители устали меня всё время уламывать.
a_katkov
Sep. 24th, 2014 12:42 pm (UTC)
спасибо! будем стараться
На самом деле тут все-таки родители играют первую скрипку:) Потому что дети устают, остывают, увлекаются другим. Это задача родителей где-то настоять, где-то увлечь, где-то придумать мотивацию, где-то похвалить и подбодрить, где-то погородиться:)))) Невозможно все-таки всегда всем восторгаться. Поэтому родители должны огонек интереса разогревать и поддерживать.
( 26 comments — Leave a comment )

Profile

a_katkov
Алексей Катков

Latest Month

December 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow