?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Раз уж спрашивают напишу что включал в себя тест для поступления в школу



В начале спросили готов ли Тимур пойти с учителем, без родителей поделать задания. Тим, конечно сказал: да, без проблем. Переспросили: "И ты не боишься?". Он посмеялся - сказал - твердое нет.

Поговорили о том, как его зовут, где живет. Какой адрес. Как его имя-отчество будет когда вырастет. Тим немного смутился, потому что у нас ни на работе, ни в окружении не приняты отчества. Как и в английской школе, где он учился. То есть, он в принципе никогда никого не называл по имени-отчеству за всю свою жизнь.

Спросили на каком этаже живет, а какой этаж сверху? Какой снизу? Сколько всего этажей в доме.
Тут вообще никаких заминок не произошло. Тим по-моему даже посмеивался:)

Потомграфический диктант на понимание право-лево, верх-вниз. Не вызвало сложностей.

Проверили аналитическое мышление с задачкой пройти по карте. Задачка типа таких - мы делали с Тимом много раз, в школе была гораздо проще.


Учимся ходить по карте

И вот таких


Выбираем правильный маршрут


Дали почитать текст на 1 страничку. Очень простой. Потом задавали вопросы по тексту. Тим легко ответил. Читал так быстро, что уительница поставила пометку "беглое чтение"

Задали простые задачки типа: было 3 цветочка, выросло еще 5. Сколько всего стало цветочков.
Тут Тимурка даже не задумался особенно - легко слишком.

Дали задания повторить рисунок с разными штриховками. Надо было повтроить.

Потом вот такую закорючку примерно нарисовали

Надо чтобы ребенок повторил максимально близко все, учитывая масштаб, размеры закорючек, плавность линий и пр. Проверяют готовность руки к письму.

Играли в игру -надо было определить сколько в слове звуков, а сколько букв. Удивительно, мы с Тимом только мельком это обсуждали, а он сделал безошибочно. Это на мой взгляд самое сложное задание для дошкольника. Потому что в некоторых словах звуки и буквы не совпадают.

Ну и посчитать от 0 до 10 и обратно. Назвать соседей числа.

Вроде бы все... В целом тест занял около часа

Ну и главный вопрос. Хочешь ли ты в школу? И почему?:) Любишь ли ты играть один или с другими детьми:) С кем больше с мальчиками или девочками:) На последнй, конечно, Тим сказал, что с девочками:)

В целом совершенно ничего страшного.
promo a_katkov october 17, 2013 10:36 15
Buy for 300 tokens
Наш семейный бизнес - это качественные аккумуляторы производства Германии - MOLL и производства Японии - GS YUASA. Для автомобиля, мотоцикла, скутера, лодки, кэмпера и любой другой техники, нуждающейся в энергии. ЖЖ-жители России могут заказать аккумуляторы с доставкой. Взаимным друзьям по ЖЖ -…

Comments

( 47 comments — Leave a comment )
snow_olichka
Sep. 4th, 2014 06:43 am (UTC)
Спасибо, что подробно написали! Очень интересно.
А вы где были в момент тестироваия?
a_katkov
Sep. 4th, 2014 06:52 am (UTC)
мы в том же классе сидели заполняли анкету для родителей:) Поэтому все слышали и видели. Просто так получилось, что соседний класс был занят. Но Тиму вообще кажется все равно было - рядом мы или нет. Он почему-то вообще не волновался.
natalka_l
Sep. 4th, 2014 08:33 am (UTC)
не такой простой тест, на самом деле.
у нас было собеседовине в школе, там было попроще немного.
a_katkov
Sep. 4th, 2014 09:37 am (UTC)
ну в целом если в обычную школу - вообще не имею права проверять ЗНАНИЯ. Только психологическую готовность.
nonnika_0
Sep. 4th, 2014 08:39 am (UTC)
Для меня до сих пор загадка, что спрашивали при поступлении у сына) зато помню, что спрашивали у меня. Точнее помню, что одним из вопросов был: чем отличается бочка от почки. Я стала описывать, а они: а еще? И только потом я поняла, что первой буквой) это единственный вопрос, вызвавший у меня тогда затруднение)
a_katkov
Sep. 4th, 2014 09:38 am (UTC)
да, интересный вопросец:) про бочку и почку. Спрошу у Тима сегодня
lidavetta
Sep. 4th, 2014 08:55 am (UTC)
Ну, я бы не сказала, что тест сильно простой, для дошкольников есть довольно сложные задания, как буквы-звуки, неужели обычные дошкольники это понимают? Или это школа не для обычных детей?
Поймала себя на том, что раздумываю, на что бы смог ответить Саня))) На половину вопрос, особенно в части математики ответил бы точно (если бы не заартачился) Про имя-отчество, этажи и прочее - без проблем. А вот чтение и письмо точно пока не на уровне этого теста, есть над чем поработать в течении двух-трех лет))) Скорее, трех, конечно, нас вряд ли возьмут в школу в том же возрасте, что и вас, да я и не уверена, что Саня сам сможет, чисто психологически. Он, в отличие от Тимура совсем не системный, хотя и в садик ходит.
a_katkov
Sep. 4th, 2014 09:47 am (UTC)
согласен с буквами-звуками - сами удивились.
Но в принципе учительница ему вначале пояснила, кратко что звуки то что слышится, а буквы - то что пишется.
Было 1 слово с мягким знаком (соответственно звуков меньше, чем букв). Остальные простые слова.

По поводу заартачился - так Сане всего 3,5. В этом возрасте мы привели Тима в английскую школу и он там просто молчал:))) На самом деле, как раз готовность ребенка разговаривать, не артачится и не молчать на вопросы - это проверка психологической готовности к школе. Считается к этому возрасту таких вариантов уже быть не должно (Ну это из того, что я понял). То есть ребенок должен транслировать готовность участвовать в обсуждении, отвечать на вопросы, вести диалог независимо от обстановки. Годам к 5 с этим уже легко, а вот дальше даже излишне (многие сейчас Тим говорит на уроке выкрикивают ответы, если их не спрашивают).

За 2-3 года многое поменяется, поэтому рано судить - вот увидите - совсем другой будет человек.. Я думаю тут по ситуации надо реагировать.

Edited at 2014-09-04 09:48 am (UTC)
(no subject) - lidavetta - Sep. 4th, 2014 09:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - Sep. 4th, 2014 10:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - lidavetta - Sep. 4th, 2014 10:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - Sep. 4th, 2014 10:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - lidavetta - Sep. 4th, 2014 10:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - Sep. 4th, 2014 10:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - lidavetta - Sep. 4th, 2014 11:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - Sep. 4th, 2014 11:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - lidavetta - Sep. 4th, 2014 11:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - Sep. 4th, 2014 12:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - Sep. 4th, 2014 12:16 pm (UTC) - Expand
iva_in_lj
Sep. 4th, 2014 09:42 am (UTC)
мне тоже кажется тест совсем не простой даже для семилетки (для среднестатистического). Чем же интересно в 1ом классе занимаются, если уже и считать нормально надо и звуки от букв отделять? Вы конечно молодцы! и да, поздравляю с новым этапом!)) Пишите, если есть время, про школьную программу и вообще про школьные будни. Очень интересно!

и вот еще подумалось, не будет ли Тимуру скучно в 1ом классе? Не расслабит его то, что он на голову выше остальных первоклашек? (мне почемуто кпжется что он все таки выше))))
a_katkov
Sep. 4th, 2014 09:56 am (UTC)
Спасибо большое.
В первом классе будут как обычно по программе, просто, я так понимаю более гуманно, потому что все читают уже и считают. То есть есть время для игр, углубления.
Я думаю скучно не будет.
Он реально намного впереди по математике.
А вот прописи - ему как раз надо осваивать. Прописными буквами он писать не умеет.
Русский язык тоже в виде игр очень интересно: вчера, например, они собирали копилку слов с корнем УЧ. То есть именно над правилами и словообразованием надо поработать.

Плюс разборы слов - мы это вообще не трогали.

Окружающий мир мне кажется там всегда что-то новенькое можно найти.

Физкультура и хореография не помешает. Что делать с английским - надо думать. Подойдем к учителю - поговорим. Все равно язык через 2 недели начнется.

В целом, есть еще над чем работать.:)))

Куда хуже было бы, если бы мы протянули еще год. Тогда разрыв бы еще больше усилился.

Edited at 2014-09-04 09:57 am (UTC)
(no subject) - lidavetta - Sep. 4th, 2014 10:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - Sep. 4th, 2014 10:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - iva_in_lj - Sep. 4th, 2014 09:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - Sep. 5th, 2014 05:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - iva_in_lj - Sep. 5th, 2014 11:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - Sep. 5th, 2014 12:18 pm (UTC) - Expand
melon_sp
Sep. 4th, 2014 11:52 am (UTC)
Хм. Тест сложный на мой взгляд.
Я вот не знаю, сколько в нашем подъезде этажей. А у нас в каждом подъезде разное количество их. Надо что ли в лифте глянуть))
Блин, если в доме 25 этажей, а живут на третьем, то дошкольник по их мнению должен уметь такие задачи решать?)))) я имею в виду, какой этаж сверху. Все-таки лицей - это уже не просто школа))
a_katkov
Sep. 4th, 2014 12:00 pm (UTC)
У Вас красивый, наверное домик:)))
А какая разница сколько этажей всего, если ты на третьем, то выше четвертый, а под тобой - второй:) Вроде бы это простые задачки на +1, -1
Мне кажется с этих задач внутри 10 пытаются показать принципы сложения/вычитания.

Мне кажется, дело не в том чтобы ответить на все верно - просто оценивают еще с чем потом придется работать. Даже если ребенок где-то отстает - подтянут.
(no subject) - melon_sp - Sep. 4th, 2014 12:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - Sep. 4th, 2014 04:33 pm (UTC) - Expand
svetlanka_1982
Sep. 4th, 2014 12:03 pm (UTC)
Соглашусь, тест не вполне простой, но учитывая, что это не обычная школа, этого и стоило ожидать)!
Очень интересно читать про школу, очень ждем! А найти что подтянуть, с этим вполне согласна. То же письмо.) Тем более программа там думаю по всем предметам интересная!
a_katkov
Sep. 4th, 2014 12:22 pm (UTC)
Я надеюсь программа будет не только интересной, но и результативной:) пока много игр, разных загадок. Обещают проектную деятельность.
Вообще очень много визуального: разные ручки, фломастеры, цветные карандаши попросили принести сразу.

В конце недели заберем тетрадки - посмотрим чем занимались:)
lilu_za
Sep. 4th, 2014 08:02 pm (UTC)
Количество звуков и букв - это оч сложно! Скоро с кандидатской надо будет в первый класс приходить )) терпеть не могу этот подход с тестами к детям....
Но оч интересно было почитать! Тим молодец!
a_katkov
Sep. 5th, 2014 05:14 am (UTC)
мне кажется в тестах ничего страшного по большому счету, если они не являются основой для отказа взять ребенка в конкретную школу.

На мой взгляд они нужны, чтобы учитель понимал кто пришел, с чем придется работать. Ведь одно дело, когда весь класс не умеет читать, другое дело если половина и совсем третье - если всего двое не умеют читать. Гораздо проще предложить родителям перевести ребенка в другой класс, где дети тоже не умеют читать, чем вызывать зевоту и скуку у 28 детей,изучая азбуку если всего двое не умеют читать.

Я все-таки за то, чтобы школы собирали однородные классы. Это в итоге позволяет и учителям и детям эффективнее работать на уроках.

hockey_daddy
Sep. 5th, 2014 10:52 am (UTC)
Ого, обалдеть, оказывается, сколько всего у детей перед школой проверяют!
a_katkov
Sep. 5th, 2014 12:16 pm (UTC)
но по идее не могут ничего с точки зрения ЗНАНИЙ проверять:) Только психолог:)
vuhyzowi
Sep. 5th, 2014 10:39 pm (UTC)
у нас раньше такого не было)
a_katkov
Sep. 6th, 2014 06:08 am (UTC)
Это да:)))) сейчас все сложно...
shvarchik
Sep. 6th, 2014 12:15 am (UTC)
закорючку попробую покажу завтра)) а в остальном я оказывается могу расслабиться, мы уже готовы. Но торопиться не будем, нам пока и в саду прикольно)).
a_katkov
Sep. 6th, 2014 06:08 am (UTC)
вот и мне показалось тест не слишком сложный:)))
прямо скажем без всяких подготовок можно пройти.
pragmatic
Sep. 6th, 2014 07:13 am (UTC)
это сейчас в каждой школе такие тесты проходят?
a_katkov
Sep. 6th, 2014 07:26 am (UTC)
не знаю даже:))) если по району то вообще не имеют права проверять уровень ЗНАНИЙ. Только психолога надо пройти на готовность к школе. А вот лицеи, гимназии , если вы идете не по району а по отбору, могут провести тест - ну они все примерно одинаковые, я так понял. С небольшими вариациями.
sdvoryanchikov
Sep. 7th, 2014 02:10 pm (UTC)
здорово) теперь оказывается детей тестируют.
a_katkov
Sep. 7th, 2014 03:02 pm (UTC)
о да:)) детям сейчас сложнее, чем родителям:)))
el4er
Sep. 14th, 2014 12:54 pm (UTC)
огого, такие тесты сложные... а мы ведь в школу не по району собрались, чувствую можно начинать нервничать :))) Тим, как всегда, на высоте! Единственное хотела бы Вам написать по поводу вот этой самой "легкотни" - я сама также поступала в гимназию, класса до 6 делать мне было в школе абсолютно нечего, потому что все уже умела либо давалось ну очень легко, 7-8 класс прошел ровно, а вот в старших классах, когда нужно было напрягаться, то уже не хотела (т.к. не привычно было) ну и по самолюбию сильно било, что не так легко все дается. Как результат - ошибки и промахи в средней-старшей школе воспринимала весьма болезненно, плюс не забывайте про сложившейся стереотип ребенка в обществе, тоже однажды добавят масла в огонь. В целом когда слишком легко, это расслабляет и самомнение конечно высоко поднимается, а вот падать потом гораздо больнее. Вот как то так, надеюсь Вам мой опыт пригодится :)
a_katkov
Sep. 14th, 2014 06:27 pm (UTC)
Спасибо за ваш опыт.
Я хочу уточнить... Тим сказал "Легкотня!" на задачки. Но в целом ему в школе не легко. Мы поэтому и стремились отдать сейчас, чтобы было над чем работать.
Ему, как любому мальчику, а особенно мальчику на 2 года младше одноклассников, трудно писать прописные буквы. Ему реально приходится трудиться на этими закорючками.
Ему к примеру сложнее в физическом плане на физкультуре - в плане меткости, скорости и пр. Он там не на первом месте. И это не позволяет ему зазвездится. Хотя и читает, и считает лучше всех.
Ну и в социальном плане - ему надо серьезно адаптироваться. И это тоже усилия.
Надеюсь это будет хороший опыт для него.

НУ и мы руку на пульсе держим мы расслабляться не даем:) То школу поменяем:)) То придумаем что-то... А может где-то экстерном сдадим, если будет бездельничать:)

Edited at 2014-09-14 06:29 pm (UTC)
( 47 comments — Leave a comment )

Profile

a_katkov
Алексей Катков

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow