?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Тимуру сегодня 5.4. Рост 118 см, вес 19кг 400 гр.

Всем известно, что существуют разные способы мотивировать людей, в том числе и детей, что-то делать. На первый план сейчас все больше выходят материальные методы. Особенно грустно видеть и читать, что в семейных отношениях, в отношении своих детей родители все чаще применяют такие методы.



Причины, конечно, для этого есть, и их можно понять: материальное стимулирование вызывает мгновенный положительный результат на первых порах. То есть пообещали ребенку новую игрушку за убранную комнату – и всё: комната сверкает. Придумывать больше ничего вроде бы не надо. Не надо объяснять, разговаривать, изобретать другие подходы, чтобы ребенок САМ захотел и привык жить в порядке. Будет ли он убирать комнату без оплаты – большой вопрос. То есть он делает это не потому, что чувствует потребность в чистоте и порядке. А потому что это нужно и важно родителям. Опять же вопрос качества этого исполнения. Оно всегда на порядок ниже, чем если человек что-то делает от души и по своему желанию.

Мы решили, что такое мотивирование – это не наш рабочий вариант. Мы не будем платить (ни деньгами, ни игрушками, ни конфетками) своему ребенку за что-либо. И вот мои размышления на эту тему. Сразу скажу – это наши размышления и пока наша точка зрения. Это не догма. Это лишь путь нашей семьи. И, конечно, было бы интересно выслушать различные мнения на эту тему.

Первое, почему мы не хотим применять деньги и блага для мотивации Тима – это

то, что любой материальный путь в жизни обречен на «инфляцию». Также и с материальной мотивацией: если вчера ребенок что-то хотел сделать за конфетку, то завтра сделает это же только за конструктор «LEGO», послезавтра уже за i-Pad. Ставки и желания растут как снежный ком, в противном случае мотивация быстро теряется. А попав в ловушку «сделай и получишь» однажды, потом вырваться уже крайне сложно, так как мотивационный вектор уже задан ребенку.

Конечно, мы тоже люди и хочется иногда, сказать: «Сделай то-то, тогда получишь то-то». Результат получается мгновенным, тратится минимум времени. Ведь не нужны разговоры, отстаивание своей точки зрения, умение привести аргументы. Однако сейчас мы уже стали четко видеть такие ситуации, сразу останавливать себя в этом желании, нашли и научились использовать множество других рычагов. То есть первый шаг для нас был – научиться видеть эти жизненные моменты и останавливаться, прежде чем ловушка захлопнется.

Во-вторых, мне кажется, взаимоотношения «сделай и получишь» в семье повышают ценность вещей, денег, сладостей, вкусной еды, и снижает ценность отношений. Это очень сильно противоречит нашему мировоззрению и тому, как мы хотим воспитать Тимура.

В-третьих, применяя мотивацию «сделай и получишь» родитель как бы транслирует ребенку: «Да я понимаю это неинтересно – но ты уж напрягись, сделай, а я тебя отблагодарю». Формируется отношение не интересности, неважности интересных по сути вещей. Таких как обучение, чтение книг, занятия спортом. Это для нас самый страшный вариант. Потому что мы с самого начала взращивали в Тиме интерес к знаниям, чтению, расширению кругозора. Поэтому в плане мотивации обучения категорически никаких «конфеток» и прочих «плюшек» нет и не будет.

В-четвертых, еще вариант, который часто встречается: платить за те вещи, которые ребенок по идее должен, но не хочет делать. Речь идет об уборке своих игрушек, помощи в уборке помещения родителям, помощи на даче и т.д. Хочется привить ребенку любовь к труду, а получается, по сути, что родитель оплачивает ребенку насилие над собой ради денег. Транслируется мысль: «Деньги не пахнут – ради них сделаешь даже то, к чему душа не лежит».В итоге что? В будущем депрессии от ненавистной работы, но зато много платят.

А еще, у ребенка формируется навык «покупки» за какие-то блага времени и внимания других людей. То есть неважно интересен ли ты сам по себе, что ты умеешь. Ты можешь посулить что-то и получить взамен желаемое. Это дает урок: «всё и все в жизни покупается и продается».

Всё это в корне перечеркивает наше стремление, чтобы Тимур имел интерес к обучению, знаниям, познанию мира и в итоге выбрал себе дело по душе. Чтобы любовь к труду, к порядку и различные социальные навыки стали для него просто привычкой. Чтобы он любил и ценил общий дом и порядок в нем, чтобы хотел помогать близким, быть неравнодушным к родным.

Поэтому мы сузили список того, что требует дополнительного мотивирования, до минимума. По сути – это только новые проекты, которые, так сказать, вынуждают сына выйти из его зоны комфорта. Кроме того, мотивирование в таких случаях носит исключительно временный характер, никаких договоренностей на постоянной основе. А лучше даже, если это будет неожиданный сюрприз. Это нужно только для закрепления положительных эмоций после проведения мероприятия. Когда само мероприятие станет привычным и зона комфорта расширится, всё мотивирование сразу убираются, только обязательно нужно продолжать поддерживать позитив и положительные эмоции в конце.

К примеру, как мы сделали с занятиями футболом. На первых занятиях стало видно, что дается навык сложно, – много правил и нестандартных движений, большие физические нагрузки, неуверенность и риск, такой нелюбимый Тимуром. В общем, с наскока футбол не поддался. Встала необходимость дополнительной мотивации на этапе формирования привычки. Мы долго думали что предпринять, и решили совместить приятное с полезным. Но сделать это нужно было незаметно. В субботу после занятия неожиданно зашли с сыном в магазин и купили конструктор LEGO (мы все равно собирались купить его, так как приучали тогда Тима к конструированию). Сказали, что за хорошие результаты, что Тимур понемногу уже стал понимать игру, что скоро футбол станет любимой его игрой. Это было создание позитива и закрепление положительных эмоций после занятия.

Конечно, перед следующим занятием, имевшим место уже в будний день, началась торговля. Малыш сразу вспомнил положительные эмоции прошлого занятия и стал отстаивать эти же условия на дальнейший период. Тогда мы сказали, что покупать каждый раз конструктор не можем по многим причинам: слишком дорого стоит каждый конструктор и денег на всё не хватит, кроме того, в будний день надо рано ложиться спать и поиграть не удастся, и еще несколько весомых доводов. Однако если ближайшие тренировки пройдут на отлично, то в следующую субботу мы купим еще один. Так мы поддерживали интерес около месяца, а убедившись, что навык закрепился, тут же убрали эту мотивацию и оставили только положительные эмоции в конце каждого занятия.

Хотя я вижу, что были и другие варианты. Просто по тем или иным причинам они были недоступны. На сегодня это остается единственным случаем использования «тяжелой артиллерии» материальных стимулов, давая пищу для размышлений.

Все социальные навыки, домашние обязанности, помощь родителям мы прививали с рождения и никогда не применяли дополнительную мотивацию. Мое глубокое убеждение заключается в том, что любовь к труду и к порядку, работоспособность, интерес к познаниям и многое-многое другое, почти всё на самом деле, становится привычкой, если ребенок с рождения воспринимает это как должное и родители своим примером постоянно подтверждают это.
promo a_katkov october 17, 2013 10:36 15
Buy for 300 tokens
Наш семейный бизнес - это качественные аккумуляторы производства Германии - MOLL и производства Японии - GS YUASA. Для автомобиля, мотоцикла, скутера, лодки, кэмпера и любой другой техники, нуждающейся в энергии. ЖЖ-жители России могут заказать аккумуляторы с доставкой. Взаимным друзьям по ЖЖ -…

Comments

( 42 comments — Leave a comment )
svetlanka_1982
May. 15th, 2014 01:49 pm (UTC)
у нас материальное стимулирование, было только за прочтение букваря, обещала трансформера. Причем предложила я подарок уже в процессе чтения, так как это такой большой шаг мне кажется.

И то, злоупотреблять этим не стоит. Так как уже проскочило, что вот Даня прочтет еще сто букварей, и не плохо было бы купить 100 трансформеров. Так что это затягивает
a_katkov
May. 15th, 2014 01:54 pm (UTC)
Об этом и речь. Мы имея только один только один пример можем точно такой же вывод сделать.
Страшно подумать, если все к этому свести: начиная от занятий, заканчивая чисткой зубов.
kvika
May. 15th, 2014 02:08 pm (UTC)
как вы считаете не является ли фраза что у родителей нет денег неправильной в том плане что не формирует ли она у ребенка мысли что родитель неудачник и не может заработать на много конструкторов? тем более это слегка ложь потому что истинной причиной в таких случаях является просто мысль о нерациональности нескольких одинаковых вещей? Тоесть не будет ли правильным сказать что то что отражает точку зрения нерациональности данной траты и нежелания родителя?
a_katkov
May. 15th, 2014 02:16 pm (UTC)
с точки зрения формулировки я согласен: врать никогда нельзя.

В этом конкретном случае у меня действительно не было с собой денег, поскольку я шел просто на тренировку. А мелочи не хватило бы, чтобы купить ему конструктор (а мы покупаем уже хорошие наборы, потому что маленькие ему неинтересны).
Если бы деньги с собой были, я бы аппелировал к неразумности траты.

Что касается "неудачник".. Мы как раз акцентируем внимание Тимура, что удачливость и счастье в жизни не измеряется материальным благосостоянием.
(no subject) - kvika - May. 15th, 2014 08:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - May. 16th, 2014 05:18 am (UTC) - Expand
lilidol
May. 15th, 2014 02:31 pm (UTC)
Только хотела с Вами не согласиться из-за категоричности в начале поста, а Вы потом на примере показали золотую середину в этом вопросе, на мой взгляд.
Думаю, что в материальном стимулировании, или некоей искусственной мотивации нет ничего страшного, если очень аккуратно следить за границами (кто устанавливает правила торговли), помнить о причинно-следственных связях (необходимо ли это делать?) и применять в непростых случаях. И порой правда просто нет другого пути, как достаточно сильное подкрепление положительными эмоциями. Чистка зубов, например, само по себе рутинное занятие, плюс логических последствий ребенок вот сразу не ощущает, и чтобы автоматизировать навык рано или поздно приходится прибегать к мотивации.
Мы же, взрослые и сами так себя мотивируем, когда пытаемся чему-то новому нужному (но иногда и нудному - необходимому) научиться.
a_katkov
May. 15th, 2014 02:38 pm (UTC)
Исключительность этого примера как раз и показывает, что применять можно! Но очень разумно и очень осторожно. И в ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫХ вариантах.

То что я вижу меня лично ужасает: "прочитай страничку - дам конфетку", "сделай как прошу - посмотришь мультик" и т.п. Именно опасность такого подхода я вижу и пытаюсь не применять в жизни нашей семьи.
(no subject) - lilidol - May. 15th, 2014 02:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - May. 16th, 2014 05:20 am (UTC) - Expand
livejournal
May. 15th, 2014 04:14 pm (UTC)
Пост-размышление о материальном стимулировании
Пользователь waveol сослался на вашу запись в записи «Пост-размышление о материальном стимулировании» в контексте: [...] к с рождения воспринимает это как должное и родители своим примером постоянно подтверждают это. [...]
aigrette
May. 15th, 2014 04:20 pm (UTC)
мы покупаем, увы, его силы и терпение в поездке. То есть это идет по разряду "потерпи немножко, нам надо проехать еще час ,а потом мы пойдем в кафе и будем есть булочки с чаем (а потом мы попадем в зоопарк, парк, покатаемся на поезде, съедим мороженое) Увы не всегда помогает, а доводит нас до состояния "мы уже приехали? мы уже приехали?". Но Максу проще объяснить как и что будет происходить дальше, чем ожидать, что он вслепую будет сидеть/идти/ждать долго. И хорошо, если среди этого "происходить дальше" будет что-то приятное
olkapolka
May. 15th, 2014 09:21 pm (UTC)
я про то же написала, в отпуске меньше воспитательных возможностей :)
(no subject) - a_katkov - May. 16th, 2014 05:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - aigrette - May. 16th, 2014 05:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - May. 16th, 2014 05:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - aigrette - May. 16th, 2014 05:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - May. 16th, 2014 05:49 am (UTC) - Expand
angelu6a77
May. 15th, 2014 04:32 pm (UTC)
Алексей, сразу честно признаюсь, что не прочитала всё до единого слова в вашем посте, в поверху то, что выделенно и первое по пунктам. О нашей семье скажу, что вопрос материального стимулирования поднимался мной. Потому что реально девочку очень трудно было заставить убирать игрушки, а ведь мы все, вся наша семья из 2 взрослых и 2 детей находимся ежедневно в нашей небольшой двушке, я беременна и постоянно на что то наступаю и колю себе больно пятку. Т.е. в нашей семье этот вопрос стоял очень остро, кроме того, дети упрямо навязывают нам свой порядок и своё мнение, их двое, с ними справиться вдвое сложнее, мы не отдаём их в садик, они хорошо играют вместе. Так у нас происходит притирка. Тут надо отметить, что наш папа обладает каким то идеальным чутьём порядка. После прогулки, длящейся более 2-х часов мы заходим в идеальных порядок. Тут очень много поводов узнать друг друга и поговорить, и на самом деле это самое - повод для разговора и есть настоящее воспитание делом и словом. Я имею возможность показать на примере отца показать детям, что такое труд. Потом я иду часто на интригу: "а почему я должна делать так как ты хочешь? Ты для меня что сделала?" Т.е. здесь не обмен деньгами, а обмен взаимными услугами, взаимным хорошим отношением, взаимной жертвой. Я спрашиваю её, что она делает взамен моих поступков, типа сварить, накормить, прибрать и т.д. Она насупится и молчит, а потом я её подбадриваю и говорю ей о её положительных действиях, что она помогает мне воспитывать младшего брата, что она всё таки любит рисовать, а не только смотреть мультики. Она радуется и так постепенно она понимает, за что я её хвалю, за что - ругаю. Ну, только так. Сейчас по весне обострение - она стала хуже слушаться, убегать на улице. Но это всегда так бывает весной и отчасти летом. Это детка должна подрасти, я думаю.
a_katkov
May. 16th, 2014 05:29 am (UTC)
Вы молодцы - именно личный пример дает самые чудесные результаты. Не зря говорят хочешь воспитать ребенка - воспитай себя. Вот прямо каждый день в этом убеждаюсь. Ну ведь трудно ждать, что ребенок будет помогать, если папа лежит на диване после работы.

Что касается обмена услугами.. мы тоже стараемся не говорит напрямую "ты мне - я тебе" Ведь инициируя такое автоматически вы включаете подсчет: сколько ты для меня сделал? А сколько я? В семье такого не может быть. А если кто-то болеет? А если это ребенок - он ведь читая такое у родителей сам прекрасно понимает, что делает меньше. Зачем взращивать у него ощущение "ты делаешь мало, ты обязан - а по сути ведь он понимает что не способен дать аналогичный объем). Я против счета и торговли в принципе дома. В этом смысле это совсем не отличается от торговли за деньги. Деньги просто универсальный эквивалент обмена. Рано или поздно услугу можно будет продать за деньги (в голове ребенка) и не делать желаемое.
(no subject) - angelu6a77 - Jul. 10th, 2014 12:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - Jul. 10th, 2014 12:19 pm (UTC) - Expand
pti4i4ka
May. 15th, 2014 07:05 pm (UTC)
Я согласна в целом. И давно уже на эту тему думаю. И вижу что жить проще и интереснее когда материальное стимулирование сведено к минимуму. Но в критических ситуациях требует от родителей конечно много сил и фантазии, терпения, это да.
a_katkov
May. 16th, 2014 05:31 am (UTC)
Это факт. Не думать об этом невозможно. Особенно если оцениваешь свои слова и смотришь результаты. Сразу же понимаешь насколько это пагубный вариант. Но он так заманчив, что в него легко попасть.

Фантазия да, силы, время .. но главное тут понимание. Хотя бы ловить такие ситуации и по максимуму избегать их.
olkapolka
May. 15th, 2014 09:20 pm (UTC)
Очень полезный пост. Я тоже постоянно одергиваю себя от того, чтобы не пойти легким путем, хотя пока Марина плохо понимает материальные ценности. Помню, вы вроде с едой пробовали путь поощрений чем-то вкусным? Нам приходится, и в частности в отпуске, где приемы и варианты пищи ограничены, прибегали к мороженому и шоколадным яйцам слишком часто, практически ежедневно. Вроде как мы в отпуске, все равно баловали себя и Марину, но, с другой стороны, она немного распоясалась теперь. Перечитаю-ка еще пост, полезные очень рассуждения.
a_katkov
May. 16th, 2014 05:33 am (UTC)
мы пытались, пока мысли не оформились на эту тему, конечно... но тут нам помог сам случай - Тим совершенно равнодушен к еде:)))
И я очень рад, что мы это таки додумали, оформили и взяли за основу своих действий.
ni_gredo
May. 15th, 2014 10:06 pm (UTC)
Категорически не могу материально стимулировать детей на что-то, мне даже мысль противна. Я выкручиваюсь
-вариантами совершенно игрового характера, если речь идет о коротких и быстрых делах ("спасем кухню от нашествия ползучих грязных тарелок, которые плюются огрызками!"),
-либо "ну окей, не чисти зубы, сама знаешь, какие они станут. Я себе такие не хочу, оттого и чищу, а ты уж сама смотри". Либо "а давай ты пока сделаешь вот это, а я в это время сделаю для нас вон-то/сюрприз/вместе сделаем сразу после". И так как задумок что-то сделать у меня длинные списки, то выбираю и делаю, получаю заодно удовольствие в процессе, что в детском сознании запечатлевается. Иоланта у нас уверена, что самое прекрасное и ценное делается собственными руками (обычно мамиными пока)).
5oceans
May. 16th, 2014 03:38 am (UTC)
вот у меня примерно те же формулировки. особенно про зубы:)
правда, я иногда могу типа "припугнуть" естественными последствиями, самое страшное из которых "не хватит времени на книжку" или как вариант "не успеем почитать большую"
(no subject) - a_katkov - May. 16th, 2014 05:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - May. 16th, 2014 05:38 am (UTC) - Expand
natusic
May. 16th, 2014 09:19 am (UTC)
Очень правильные мысли! Сама за собой тщательно слежу, чтобы даже супа за конфету не было.
Но вот ещё хотела написать, что есть ещё один вид плохой мотивации - когда давят на то, что подумают другие. Типа "умойся, а то что подумают люди на улице". В итоге вырастают взрослые, которые постоянно беспокоятся о том, что подумают про них другие, загоняют себя в рамки, и потом ходят к психотерапевтам с этими проблемами. А ведь это всего лишь, на первый взгляд, безобидная мотивация ребенка!
a_katkov
May. 16th, 2014 06:20 pm (UTC)
о, да! Это тоже очень знакомая тема. Сегодня буквально, иду по улице, на встречу пацан лет шесть - только учится на скейте двигаться. Понятно, что где-то создаются ситуации, когда он кому-то мешает. Но он же учится! На встречу едет девочка (оказывается мамы их знакомы) на скутере и конечно они чуть не врезаются. Но какая там скорость, ничего серьезного произойти не может. Мама девочки без проблем - здравствуйте, и пошла дальше. Дети разминулись и поехали каждый своим вектором. А мама мальчика, видно очень, только и думает, что люди скажут. Бежит рядом с ним и всё причитает: "Вот я же тебе говорила, врежешься в человека или велосипедиста. Вот видишь, всё! Давай прекращай". Ну как так можно научить чему-то человека! Хорошо что парень этот пяти лет уже видимо давно понял, что с мамой каши не сваришь - пропускает всё мимо ушей и знай себе пробует и пробует...
hockey_daddy
May. 16th, 2014 12:28 pm (UTC)
Спасибо за пост) Мы материальное стимулирование еще не пытались вводить, пока обходимся, но вот тоже боюсь того дня, который может настать уже скоро) Пока как-то все в играх! Но все-таки вот и вам обойти его не удалось в случае с футболом! А жаль, конечно...

Вот тоже думаю, что по своей воле без подкупа все делается легко. Главное вместе и с раннего возраста.
a_katkov
May. 16th, 2014 06:24 pm (UTC)
Мы всегда экспериментируем и смотрим. Невозможно сложить какое-то мнение без того, чтобы попробовать. Да и Лего мы связали скорее потому что было по пути и удобно. Поэтому мы пошли тогда на этот шаг. Однако, по прошествии времени и после получения результата поняли, что это не наш пути и мы такие варианты исключим.
agnidzorziazan
May. 18th, 2014 12:35 pm (UTC)
Никогда не стимулировала материально старшую дочь, не позволю это делать и с младшей. Так как у Нерсеса был опыт и навык таких отношений со старшими детьми. Мне очень не хочется, чтобы он это повторил. Никаких "сделай это" и "будет тебе за это вот это".
Если нужно, необходимо что то ребенку, оно будет у него по любому. Но не за что то, а просто потому, что это ему нужно.
Во всем я давала им делать свой выбор.
И так как был всегда тесный контакт с ребенком, то не нужно было что то просить, добиваться, уговаривать, стимулировать.
За 4 года у нас была только один раз сложная ситуация с Аданэ, после нашего неверного поведения, когда мы пытались достать из ее солнечного сплетения присосавшегося клеща, и сделали это довольно таки грубо, так как торопились. Это был урок нам. У нас была после этого проблема с походом в туалет. Но и ее мы преодолели терпеливо, дав время ребенку успокоиться и полностью забыть этот стресс.
a_katkov
May. 19th, 2014 06:01 am (UTC)
Эва, наверное, каждый родитель попадал в подобную ситуацию . Это не страшно. Страшно когда не делаются из этого выводы.
Про покупки и необходимость я совершенно согласен - мы тоже покупаем все, если считаем что это необходимо. Покупать просто так или ради прихоти не хочется. Да и пользы это никому не несет.
Вам в этом смысле немного проще - меньше соблазнов:))) и меньше социума, который как не крути оказывает влияние.
asya_ver
May. 18th, 2014 08:41 pm (UTC)
Какой хороший пост! В тему моих последних размышлений. Редко удается к вам заглянуть, но как всегда получаю море позитива от прочтения!
Алексей, можно посоветую вам книжку в тему Кристин Чандлер Праздник послушания http://www.labirint.ru/books/135152/ Думаю вам понравится, даже если не всё захотите применять, то просто принять к размышлению полезно. В ней более подробно рассматриваются разные способы поощрения, все за и против. Мы не стали применять советы четко по написанному, но утащили идеи для себя.
От себя по теме могу сказать, что полностью согласна. Меня лишь немного смущает обещание "если ближайшие тренировки пройдут на отлично, то в следующую субботу мы купим еще один". Тут, мне кажется, есть одна ловушка. Как быть, если 1-2 тренировки пройдут на отлично, а остальные нет? Если вы не станете покупать лего, то "отличные" тренировки как бы нивелируются, что, наверно, не очень корректно. А если купите, то нарушите своё же правило...Я всё же склоняюсь к мысли, что поощрение должно быть не большим, но иметь место сразу же после поступка или хотя бы в тот же день. Хотя, конечно, не настаиваю на своей позиции.
a_katkov
May. 19th, 2014 05:45 am (UTC)
Привет:)
Книгу посмотрим, правда она по моему как раз про методы такого стимулирования:)

Именно по причине того что вся материальная мотивация - одна большая ловушка мы в принципе отказались от нее. Так что случай с футболом хоть и был единственным, но очень показательным для нас. И мы его быстренько давно свернули.
Поощрения в виде материальных выгод вообще не должно быть, я считаю. Поскольку ни желания что-то делать, ни любви к занятиям, ни долгосрочных результатов после этого не появляется. Тогда какой смысл? А минусов море"
simeon_galkin
May. 22nd, 2014 09:29 am (UTC)
в целом очень согласна)

что у нас есть из мотивации -

каждые выходные, если было нормальное поведение и учеба в школе даем в копилку монетку в 1 фунт.
потом на эти деньги Сеня может купить себе (практически) все, что захочет - обычно это игрушка.

Если дома много гостей и все хотят, чтобы Сеня сыграл на скрипке, а Сеня начинает стесняться, не хочет играть.
Я говорю: А давай мы сделаем концерт? все эти люди купят билет на твое представление, ты сыграешь и получишь честно заработанный гонорар?
(ну и всем раздаем "билетики" типа по 20 пенсов
и Сеня получает обычно опять же 1 фунт (плюс-минус).
я не считаю, что это плохо, потому что многие артисты деньги за свои выступления получают..
a_katkov
May. 22nd, 2014 10:15 am (UTC)
Вы тоже смотрю очень избирательно подходите к подобного рода мотивации

Насчет первого я бы поспорил, потому что нет никаких четких критериев что такое "нормальное поведение" и уж тем более "нормальная учеба" (ведь что-то может просто не даваться, усталось быть и т.п.

А вот второе, я считаю прекрасный вариант. И свои силы попробовать, и опыт публичного выступления получить и еще игрушку купить гордо на заработанный гонорар.
(Deleted comment)
a_katkov
Feb. 14th, 2015 12:19 pm (UTC)
повезло:)
могло быть иначе
( 42 comments — Leave a comment )

Profile

a_katkov
Алексей Катков

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow