?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Интересное в школе

Очень хочется записать на память...

Сейчас в школе Тимур изучает тему "Океаны". Так интересно видеть другой подход к раскрытию тем, необычные акценты - все совсем по-другому, нежели делаем мы. Находим много интересных решений для себя, с точки зрения преподнесения материала.

Казалось бы, сколько мы провели тематических дней, неделек. Испробовали почти все. А нет!
Для интереса пара деталей:



Изучали они тут рыб и их строение. С целью обогатить словарный запас на английском и кругозора. Так вот каждому ребенку в классе выдали по рыбине (настоящий карп). И они весь день с ним возились.
Сначала они рассмотрели ее снаружи: плавники, жабры, чешуя. Потом покрасили каждый своего карпа и сделали отпечаток на бумаге! После этого сварили рыб и с помощью учителя разделали - посмотрели внутреннее строение! Уж не в курсе съели ли они его после таких экспериментом - Тим упорно молчит:)

По всему этому составили фотоотчет и вывесили в холле.

А сегодня в качестве домашнего задания получили следующее: принести побольше мусорных вещей: пластиковые бутылки, пробочки, банки, обертки от продуктов и т.п. Завтра будет тема "Загрязнение мирового океана". Сам бы посетил и посмотрел, как будут давать этот материал! Будут спасать мировой океан и свою планету!



Подумалось мне, что мы стараемся в своих недельках показать хорошее. Но ведь есть и другие стороны... А в школе экологическая тема прямо красной нитью проходит по всем занятиям. Мы как-то в России мало об этом задумываемся и разговариваем с детьми, а там - что ни тема - сразу эклолгическая составляющая. Очень нам это нравится!
promo a_katkov october 17, 2013 10:36 15
Buy for 300 tokens
Наш семейный бизнес - это качественные аккумуляторы производства Германии - MOLL и производства Японии - GS YUASA. Для автомобиля, мотоцикла, скутера, лодки, кэмпера и любой другой техники, нуждающейся в энергии. ЖЖ-жители России могут заказать аккумуляторы с доставкой. Взаимным друзьям по ЖЖ -…

Comments

( 28 comments — Leave a comment )
grazy_gunner
Feb. 3rd, 2014 07:14 pm (UTC)
Очень интересно!
a_katkov
Feb. 4th, 2014 05:12 am (UTC)
да, очень!
venus83m
Feb. 3rd, 2014 07:24 pm (UTC)
Да, настоящей рыбиной прямо поразили!

И, простите, не в тему, но я давно жду и хочу спросить. Вы еще не делали обзор занятия по лаборатории математической? Мне ну очень интересно.
a_katkov
Feb. 4th, 2014 05:13 am (UTC)
Сам был потрясаен. Причем Тим рассказывал, мы думали ну может там просто вырезанная рыба была для отпечатков. В итоге увидели фотки - а там реальные рыбины.
Сделали только еще времени нет фото обработать - у нас большая загрузка на работе - постараюсь сделать скоро.
kulagina
Feb. 3rd, 2014 07:54 pm (UTC)
очень правильный подход! А что за школа?
a_katkov
Feb. 4th, 2014 05:24 am (UTC)
английская школа куда мы Тимура водим. Новогиреево EIS
snow_olichka
Feb. 3rd, 2014 08:37 pm (UTC)
Интересный ход с карпом, хотя я и не одобряю)) какр он все таки живой был, а его красят, отпечатки делают. Кстати, вот снаружи рассмотреть, сварить, разделать-изучить - ничего не имею против, т.е использовать рыбу по прямому назначению, если потом съесть. А с покраской прям какое-то глумление над трупом :/
a_katkov
Feb. 4th, 2014 05:24 am (UTC)
в момент, когда его детям принесли он был уже не живой, конечно:) Так что никакого глумления, мне кажется. Но вот эта подробность: анатомия, расширение словарного запаса, бытовые навыки (разделывать рыбу), творчество - и все в одном флаконе - это просто супер.
snow_olichka
Feb. 4th, 2014 06:09 am (UTC)
Ну рисование трупами, мне кажется, не айс, но это исключительно мое впечатление)))
a_katkov
Feb. 4th, 2014 07:09 am (UTC)
Дети как то проще и естественнее относятся ко всему. Они все пробуют. сочетают не сочетаемое. И только взрослые над каждым занятием думают "как бы чего не вышло". И мы сами такие, поэтому вдвойне интересно видеть, как дети увлечены и какой результат от таких занятий.
snow_olichka
Feb. 4th, 2014 07:41 am (UTC)
Согласна)))
ya_mamochka
Feb. 3rd, 2014 11:59 pm (UTC)
Удивтельно интересно.
Карп-то уже был тушкой, а не рыбкой? :))
a_katkov
Feb. 4th, 2014 05:20 am (UTC)
Ну конечно был уже тушкой:))) Вы попробуйте живого карпа удержать в руках - это же даже взрослому малореально...
А вообще, достаточно натуралистично и правдиво они все детям показывают. Это и удивляет.
ya_mamochka
Feb. 4th, 2014 06:16 am (UTC)
ну в общем-то да :))))
А вообще дети естественней ко всему относятся, это мы, взрослые, больше комплексуем.
Когда у нас тут свежепойманная рыба появилась (с мороза, уже не двигалась) и мы ее дома разделывали, я очень нервничала и не хотела, чтобы Тим видел. Но он лез, естественно. Решили не акцентировать, что хочет, то видит. У него была абсолютно номмальная реакция. Посмотрел, поспрашивал, почему что-то выбрасываем, мы рассказали. И все, помогал мне дальше готовить, никаких травм :))
a_katkov
Feb. 4th, 2014 07:13 am (UTC)
Вы правильно сделали , что решили не акцентировать. Это всего лишь рыба. И странно было бы кормить ребенка рыбой и не показывать откуда оно берется. Миллионы людей бегали в детстве на рыбалку, ели эту рыбу и никаких травм никто не получал. Обычная пищевая цепочка.

У нас еще хлеще. Тим страшилки наслушался. Теперь у нас вампиры, кладбища, могилы, гробы. МЫ не акцентируем на этом и страхи не нагоняем. Поэтому и Тимур так легко относится, не запуганный темой вообще.
gabriella_g
Feb. 4th, 2014 01:23 am (UTC)
Прям рот даже открыла! супер!
a_katkov
Feb. 4th, 2014 05:15 am (UTC)
вот и мы примерно так же:) Удивительно просто.
angelu6a77
Feb. 4th, 2014 04:44 am (UTC)
Я уже давно открыла эту тему. Она нравится детям. И была удивлена, что просто природа на фоне любви к американскому мультику может заинтересовать мальчика. Французы лучше всех снимают. Если в авторстве есть они - считай, фильм отличный. "Королевство океанов" смотрели одно время перед сном - дети до сих пор иногда играют в акул.
a_katkov
Feb. 4th, 2014 05:15 am (UTC)
Нет нет - мы не теме океана удивились. Я именно о подаче материала, об акцентах. Об океане конечно детям очень нравится смотреть. А что вы еще смотрели, не порекомендуете?
angelu6a77
Feb. 4th, 2014 05:28 am (UTC)
Да, акценты мне тоже очень нравятся. Мы специально ради этих "акцентов" выписываем журнал на французском языке. Если бы нам подсказали, то выписывали бы что то на английском, но у меня выхода на такие издательства нет - языком этим не владею. :) Вы мой журнал почитывайте. Конечно, он намусорен, но по тегам - полный порядок. Недавно открыла цикл передач на французском языке, но они столько классно сняты, что можно просматривать и без перевода? называются C'est pas sorcier... Перевод примерно такой: "Это не волшебство" или что то типа "обыкновенное чудо..." Он о животном мире. https://www.youtube.com/watch?v=aaHJ2MZKZC0
a_katkov
Feb. 4th, 2014 05:43 am (UTC)
пошел изучать:))) спасибо!
olya_korolevich
Feb. 4th, 2014 06:43 am (UTC)
подход интересный и живой, но с карпом куча НО! если дети вегетарианцы, например? как они бы отнесли к подобным занятиям? как-то не гуманно играть с трупиками животных.
какая-то я зануда сегодня:)))
a_katkov
Feb. 4th, 2014 07:18 am (UTC)
Если дети вегитарианцы, то 1) в 5 лет уже вполне можно объяснять, что не все отказываются от мяса/рыбы. Да и вегетарианцы то они только из-за родителей:)
2) Никто не предлагал детям эту рыбу съесть. Да и сама ситуация: например, ребенок вегетарианец не по принуждению, а по своей воле, он скажет:спасибо , я это не ем. А если станет есть - так какой же он вегетарианец?:)

А трупики... трупики лежат в магазинах на полках:) Приносятся в холодильники и негуманно потом съедаются. Никакой тайны для пятилетки в этом нет:)
olya_korolevich
Feb. 4th, 2014 07:56 pm (UTC)
ну у вегетерианцев же не только есть/не есть главное, но и играть с тем, что когда-то было живым, противоестественно.
и есть/разделывать рыбу - это все-таки одно, а раскрашивать ее - совсем другое. т.е. лично меня именно этот момент задел, честно признаюсь:)))
a_katkov
Feb. 5th, 2014 06:32 am (UTC)
Про вегетарианцев я думаю, что учитель знает, что в классе нет таковых, так как родители перед поступлением детей в школу заполняют подробную анкету.

По раскрашиванию - у детей всё познание идет через игру. Разделывали они рыбу ведь тоже не для еды, а для познания. Скелеты рыбы они рисовали мелками по темной бумаге с натуры.
viverra83
Feb. 4th, 2014 11:36 am (UTC)
У меня тоже очень противоречивые эмоции - с одно стороны наглядней некуда, с другой - не все же дети, такие как Тим... У меня старший - пофигист, а младший - уже голову сломала, как ему объяснить, почему мы едим птичек, рыбок и коровок. Разделывать при нем рыбу просто невозможно: "Мама, мама, зачем ты режешь рыбку!!! Ненадо, мама, пожажулйста!!!". Может к пяти годам у нас станет немного проще, или я смогу доступно и понятно все объяснить, или вообще станем вегетарианцами... Пока Илюха ест мясо в виде котлет и фрикаделек. То, что они из мяса - страшная тайна)))
a_katkov
Feb. 4th, 2014 11:57 am (UTC)
Конечно в 5 можно все объяснить. Ребенок уже сам многое видел и понял. Поэтому всему свое время.
Тим раньше тоже был боязливый. Сейчас про вампиров слушает и смеется:) понимает что серьезно, что нет.

Так же с питанием: объяснить исключительно правду. Мы так и делали.Есть природные пищевые цепочки и это нормально, что птицы едят мух, а кошки едят птиц. Мне кажется сейчас все слишком усложняют и накручивают. Все гораздо проще.

И да... хорошо иметь домик в деревне, когда дети с детства видят процесс не только поедания невесть откуда взявшейся на столе еды (и думают что сосиски растут на деревьях), а имеют представление о том, откуда еда берется и как она добывается.
hockey_daddy
Feb. 5th, 2014 11:54 am (UTC)
Интересно, да)
( 28 comments — Leave a comment )

Profile

a_katkov
Алексей Катков

Latest Month

December 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow