?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Тимур давно и легко читает. И не менее легко и свободно пишет. НО! Только печатными буквами. Поэтому, мы-таки добрались до того, чтобы еще больше расширить его возможности и научить его читать прописной текст и писать прописными буквами.



Каждый день мы пишем няне записку - чем покормить Тима, где что лежит для этого, давать ли витаминку и пр.
Изначально каждый раз приходя домой, Тимур читал нашу записку сам. В первую очередь изучал ее на предмет того, перепадет ли ему сегодня любимая аскорбинка или нет:) Раньше мы писали печатными буквами, чтобы быть уверенными, что нас правильно поняли. Но постепенно, стали писать уже просто прописными - быстрый взрослый вариант. И вот тут-то оказалось, что Тимур не может читать эти послания. Как любое ограничение в возможностях, его это немного тяготило.

Так что мы разработали целую методику как научить писать и читать прописными буквами быстро и эффективно:) И, главное, незаметно:)

Итак наш опыт.

Этап 1:
Научить ребенка соотносить печатные буквы и прописные. Для этого изготавливаем наборы: печатная буква (мы делали только большие), прописная большая, прописная маленькая. Делать большие и маленькие обязательно, потому что зачастую они при письме выглядят совсем по-разному (например, прописная Д большая и малая, Г большая и маленькая и т.п.)

Дальше играем как в обычное лото - найди для каждой печатной буквы ее друзей. Если ребенок не может концентрироваться долго - брать по 2-3-5 букв для одного раза. Мы с успехом играли целыми алфавитом.



Когда этот этап успешно пройден наступает время этапа 2

Этап письма - пишем разные буквы по желанию (обычно без него после таких игр не обходится)

Этап 2:

Чтение простых слов: мама, папа, дом, ком и т.п. написанных прописными буквами. Как рекомендация - лучше брать слова,  где простые буквы (типа С, Ю, Е и пр) сочетаются с закорючками, далекими от печатных - типа Г) Читаем эти карточки. Можно использовать в игре - развозить карточки машинками, подписывать кубики  - как коробки с грузом и т.п.



На этом этапе в самом конце  я бы рекомендовал писать словосочетания, состоящие из прописных и печатных букв. ТАкой смешанный вариант.

Для написания: Пишем короткие слова. У Тима главное напряжение было не в буквах - как раз буквы шли хорошо. А вот соединения - прямо до обид и слез. Обижался, что у мамы - красивее:))) В качестве аргумента спросили сколько маме лет? Сколько из них мама пишет? А сколько пишет Тимур?  1 неделю?:)))) Дальше Тим начинал смеяться, что за 25-30 лет можно конечно научиться писать красиво.



Этап 3:

Читать предложения. Короткие и веселые. Каждый день по записке. Вот так, например: " Сегодня первый день зимы. Первое декабря. Ура!"



Дальше имеет значение только опыт, как и в начале чтения печатных букв.

Вот и все:))) После этого ребенок умеет читать любые тексты: рукописные и печатные. И писать по мере возможности. Но тут еще нужна тренировка, конечно!
promo a_katkov october 17, 2013 10:36 15
Buy for 300 tokens
Наш семейный бизнес - это качественные аккумуляторы производства Германии - MOLL и производства Японии - GS YUASA. Для автомобиля, мотоцикла, скутера, лодки, кэмпера и любой другой техники, нуждающейся в энергии. ЖЖ-жители России могут заказать аккумуляторы с доставкой. Взаимным друзьям по ЖЖ -…

Comments

( 28 comments — Leave a comment )
iressa
Dec. 2nd, 2013 02:19 pm (UTC)
Главное, научить правильным соединениям. И использовать специальную тетрадь - как на алфавите. В обычной писать будет пока сложно очень. И не нужно.
a_katkov
Dec. 2nd, 2013 03:56 pm (UTC)
Но мы именно письмо пока не форсируем. Как раз потому что соединения это сложно. Пока главное, что он знает прописные буквы, умеет их читать и писать отдельно. Соединять постепенно будем учиться.
А тетради какие для этого лучше взять?
iressa
Dec. 2nd, 2013 04:17 pm (UTC)
С двойной линейкой, как в первом классе.
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/netraditsionnye-sposoby-obucheniya-pismu-detei-shestiletnego-vozrast
одна из методик обучения письму
a_katkov
Dec. 2nd, 2013 05:17 pm (UTC)
почитал - эти задания для Тима уже давно не вопрос - штриховки, обводки.... прописи спокойно пишет - моторика отличная. То есть как раз детали уже на ура. Думаю теперь главное - это просто тренировка.
iressa
Dec. 2nd, 2013 05:23 pm (UTC)
Ну тогда в добрый путь. Эта методичка - первое, что нашлось. Можно поискать еще разработки. Главное руку не перегружать... Это чревато.
a_katkov
Dec. 2nd, 2013 07:20 pm (UTC)
как же его остановить? он все подписывает:)
adimetra
Dec. 2nd, 2013 06:19 pm (UTC)
Алексей, вот тут можно посмотреть и скачать: http://nekin.info/e24.htm
Мы пользовались именно ими, когда старший учился писать прописью.
a_katkov
Dec. 2nd, 2013 07:21 pm (UTC)
большое спасибо!
ni_gredo
Dec. 2nd, 2013 07:01 pm (UTC)
О, у нас прописные буквы называются "буквы-принцессы", королева, то есть, и принцесса )) очень захватывает такое положение дел умы юных особ))) и соединения можно пальцем по манке, пока в голове не улягутся, чтоб руку не напрягать.
Во Франции книги детские письменным шрифтом снабжают сплошь и рядом, у них пункт на тему, что письменные тексты важно уметь читать.
a_katkov
Dec. 2nd, 2013 07:21 pm (UTC)
мы тоже столкнулись, что надо уметь читать любые виды текста:) Я думаю это вопрос 2-3 недель и будет писать -опять же если уделить этому время.
asgert
Dec. 2nd, 2013 09:27 pm (UTC)
круто.
у нас решилась пока проблема просто самостоятельного чтения - от Деда Мороза письма Варя читает охотно. и охотно ему отвечает-пишет.
a_katkov
Dec. 3rd, 2013 07:15 am (UTC)
а мы решили попозже - как показал опыт за месяц писем и подарочков они уже приедаются - для детей месяц это так много...
asgert
Dec. 3rd, 2013 07:35 am (UTC)
думаю, долго, да.
но иначе мы вообще ничего делать не будем =)
так хоть есть повод слушать песни, учить стихи,
предлагать задания.
а подарки у нас не игрушки и не книги все равно
a_katkov
Dec. 3rd, 2013 07:39 am (UTC)
ясненько:))))
мы после 6 начнем - в школе будет Рождественский базар как раз.
simeon_galkin
Dec. 3rd, 2013 12:43 pm (UTC)
красота!

а как в английской школе?
нас сразу учат писать прописью, прямо с первого дня.
a_katkov
Dec. 3rd, 2013 01:23 pm (UTC)
вас учат на английском? прописью...


Тим в школе и печатными пишет и прописи. То есть у них и то и то. Дома Тим пишет лет с 2,5-3 - поэтому о прописных мы тогда и не думали... это нереально в 2,5-3 прописные писать -рука не готова.Поэтому писали только печатные.

Но я вижу, что проблем никаких нет совершенно. Он и так и так может. Просто для прописных нужно еще практики много и напряжения - а это постепенно пройдет. Мы никуда не спешим:)
simeon_galkin
Dec. 4th, 2013 12:32 am (UTC)
ну у нас только одна школа, на английском)
да, в дет. саду немного писали печатными, но с reception только прописью...
a_katkov
Dec. 4th, 2013 07:30 am (UTC)
У Тима в школе и печатные и прописные учат параллельно - но я думаю это не сильно принципиально - научатся все равно и тому и другому:)
hockey_daddy
Dec. 4th, 2013 06:38 am (UTC)
Это просто обалдеть) Тимур очень смышленый малыш)Алексей, а как вы учились выполнять математические действия? Использовали ли математику Зайцева когда-нибудь?
a_katkov
Dec. 4th, 2013 07:39 am (UTC)
Спасибо:)

Математические действия учили исключительно на примерах. Сначала в пределах 10. Потом дальше.Очень важно понять переход от единиц к десяткам. Зайцева вообще не использовали. Нам хватило подручного материала. Но у Зайцева неплохо показан переход через 10. Я думаю смысла большого пособия покупать нет - главное вы можете сами показать и нарезать.

И тренировка - в пределах 10 надо автоматизировать счет. Ибо если автоматом нет понимания что 2+2=4, 5+3=8 и т.п. то дальше нет смысла идти.

И очень важно довести до автоматизма состав числа.

Очень важно еще чтобы ребенок понял разные формулировки: разность, сумма, слагаемые и т.п. Для этого на примерах полезно задавать вопросы: "На сколько 7 больше чем 4", " Сколько не хватает 3 до 8" и др.

Можно в задачках интересных давать. Типа поймали 3 рыбки, а дома восемь кошек. Сколько рыбок не хватает еще. Или сколько кошек останутся голодными.

Когда такое понимание есть - то можно легко считать в уме. Тим спокойно прибавляет 34+71 и т.п. без бумаги даже и без записи.
hockey_daddy
Dec. 4th, 2013 10:49 am (UTC)
Спасибо за ответ! Именно этим уже месяц как и занимаемся, только вот с регулярностью плохо, Леша готов играть днями на пролет, пока не мешаю ему)
a_katkov
Dec. 4th, 2013 11:20 am (UTC)
вы очень быстро хотите результаты:) месяц это очень мало:)
hockey_daddy
Dec. 4th, 2013 11:30 am (UTC)
Да нет, результата не быстро хотим, просто думаю, правильно ли делаю, читаю, учусь, сравниваю, анализирую, а результат не так-то важен в этом возрасте)
a_katkov
Dec. 4th, 2013 02:53 pm (UTC)
конечно все правильно! Вы большие молодцы! и родители и Лешка!
el4er
Dec. 4th, 2013 11:05 am (UTC)
какой же Тим молодец! Уже и прописные буквы осваиваете! Дальнейших успехов Вам!
a_katkov
Dec. 4th, 2013 11:20 am (UTC)
огромное спасибо!
lobanova_anna
Dec. 9th, 2013 09:07 am (UTC)
Даже не верится, что это Тим пишет, а не первоклашка)

но я, честно говоря, как-то боюсь учить Варю писать прописью - вдруг научу неправильные соединения, а потом в школе придется переучивать. Там сейчас целая наука с этими соединениями(
a_katkov
Dec. 9th, 2013 09:09 am (UTC)
мы пока буквы стараемся и показываем, что прописью легче и быстрее писать. Спасибо что сказали - надо почитать требования - интересно!!!!
Да, Тим так рукой владеет - я прямо в шоке зачастую.
( 28 comments — Leave a comment )

Profile

a_katkov
Алексей Катков

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow