?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Нарисуй сказку

Конечно, просто слушать стихи и сказки интересно. Но куда интереснее для пятилетки не просто слушать, а рисовать. Мы уже писали, что благодаря рисункам и мнемонике можно легко учить стихи. Но и просто рисовать, то что слышишь - здорово. Сегодня за ужином мама стала рассказывать и просто взяла в руки фломастер.... Буквально через 5 строк Тимур отобрал его у мамы.... и продолжил сам. Вот что получилось!!!!!



Итак, "У Лукоморья дуб зеленый" в исполнении Тима..



Вообще, говоря, слушать сказки современным детям интересно, но достаточно сложно из-за устаревших слов "там лес и дол видений полный..". А, рисуя, так легко и приятно рассказывать о значении слов. Ведь рисуя " В темнице там царевна тужит" ребенок невольно задумывается, а "тужит" это как? Какую эмоцию изобразить????

Как показать что Кощей ЧАХНЕТ над златом. Да и "злато" вместо "золото" - совсем другое дело для обогащения языка.

Самое интересное - мы читали Тиму этот стих тысячи раз. И только сегодня он задал по нему столько вопросов.

Богатейший язык русских поэтов- наверное, лучшее что можно подарить ребенку в его детстве. Как подсчитали ученые-лингвисты, в русском языке около 500 тыс.слов. У великого русского поэта А.С. Пушкина, знатока и мастера языка, в литературной речи были всего 21197 слов. У выпускника средней школы словарный запас составляет в среднем от 2000 до 5000 слов, а у человека с высшим образованием - до 8000 слов. Мне кажется эти цифр говорят лучше любых слов.

Но вместо Пушкина в экспериментальных программах школы вот что..

Мальчик шёл, сова летела,
Крыша ехала домой,
Эта крыша не хотела
Спать на улице зимой.

Мыли блюдца два верблюдца
И мяукали дрова,
Я ждала, когда вернутся
Крыша, мальчик и сова.

Спит диван со мной в обнимку,
Пляшет снег над головой,
Вдруг я слышу - в кнопку бимкнул
Мальчик с крышей и совой!

Я от этого бим-бома
Стала песней на слова,
Я пою, когда все дома -
Крыша, мальчик и сова.

Мальчик шёл, сова летела,
Крыша ехала домой -
Вот какое было дело
В среду вечером зимой!

Если честно, когда нам показали это стихотворение мы были в шоке! Школьная программа! Учить наизусть второклассникам!! (Таня привет - спасибо за этот стих как лучшую иллюстрацию ситуации в школах) Сравните словарный запас у Пушкина и в этом стихотворении. Кого можно воспитать, читая в 8 лет в школе и уча наизусть такие стихи?
Теперь словосочетание "мыли блюдца два верблюдца" в нашей семье  - нарицательное понятие.

В общем, давайте рисовать хорошие сказки:)))
promo a_katkov october 17, 2013 10:36 15
Buy for 300 tokens
Наш семейный бизнес - это качественные аккумуляторы производства Германии - MOLL и производства Японии - GS YUASA. Для автомобиля, мотоцикла, скутера, лодки, кэмпера и любой другой техники, нуждающейся в энергии. ЖЖ-жители России могут заказать аккумуляторы с доставкой. Взаимным друзьям по ЖЖ -…

Comments

( 98 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
utunuuu
Nov. 25th, 2013 04:43 pm (UTC)
Одно другому не помеха. У нас современные авторы в ходу наравне с классикой. Конкретно против Мориц ничего не имею.

Рисунок шикарный.
Мы тоже любим все прочитанное иллюстрировать или лепить - делать из лего персонажей. Сегодня вот Путешествие Нильса перечитывали, нарисовали и полет, и как он бельченка спас. И лиса сделали из лего.

a_katkov
Nov. 25th, 2013 05:35 pm (UTC)
:))) Я против Мориц ничего не имею. Может даже и весело. Но это не уроки литературы, мне кажется все же. Я думаю, что образование должно и иметь цель показать красоту языка. Лучшее! Иначе если дома для веселья - блюдца и верблюдца, в школе то же самое.. Воспитание дешевой веселостью - это не то,что школа должна делать. Вот увлечь Пушкиным, конечно, сложнее:)))

Ширпотреб, всегда более массовый. Это не значит что его быть не должно. Но место его тоже надо понимать.
(no subject) - utunuuu - Nov. 25th, 2013 06:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - Nov. 25th, 2013 06:19 pm (UTC) - Expand
irocha
Nov. 25th, 2013 04:52 pm (UTC)
Да. Нам тоже прямо вот в сб посоветовали нарисовать стихотворение, если ребенок не может или на хочет его запомнить:) попробуем:)
a_katkov
Nov. 25th, 2013 05:51 pm (UTC)
где-то у меня был пост про мнемотехнику. Я пробовал и "старшего младшего" сына:) учить стихи по этой технике - тоже отлично работает!
aigrette
Nov. 25th, 2013 05:07 pm (UTC)
Ну, вы придираетесь, Алексей :) Учить про верблюда и крышу может быть веселее, чем унылую пору очей-очарование. У Мориц отличные стихи ;) А секрет для маленькой компании я просто обожаю
Тумбер-Бумбер – это звук!
Раздаётся он, когда
Что-то
падает
из рук,
Например, сковорода.


Кто ломает
стулья
в доме,
Рвёт ботинки и пальто?
Тумбер-Бумбер!
Кто же, кроме
Тумбер-Бумбера?.. Никто.

Но и Пушкин наше все, так что рисовать Тимуру, не перерисовать :) Картина прекрасная:)
a_katkov
Nov. 25th, 2013 05:55 pm (UTC)
:))) Я как раз с вами согласен, что должно быть, и то и другое. Просто для литературного чтения в школе, больше внимания надо уделять все-таки классике, ну или богатой с точки зрения языка современной литературе. Конечно Тумбер-Бумбер - явно под это не подходит, вы понимаете:)
kvika
Nov. 25th, 2013 05:21 pm (UTC)
я подобную хвалу Пушкина и в противовес уничижение только не Мориц а Чуковского слышала. Что вот Пушкин это да, а вот Чуковский - какая то чепуха которую написал человек толи сумасшедший толи наркоман - полный бред.. В защиту Мориц ничего не скажу, но вот Чуковский в мире детской литературы человек такого же масштаба как Пушкин для русского языка тех времен. Ребенок не взрослый и живет в мире фантазий и поэтому что крыша ехала домой что екхали медведи на велосипеде, вполне обыденая вещь для детского воображения, потому дети так тянуться к этой литературе, фантазируют.


Вообщем на мой вкус говорить что Пушкин молодец а остальные чушь это немного ханжество и заблуждения о потребностях детской психики. Нужэно и то и другое в гармоничных пропорциях.


Насчет словарного запаса и цифры которые лучше слов - то не понятно откуда вообше такая статистика, кто ее посчитал и каким образом вычислил? Какая то манипуляция сознанием чтобы придать вес. И почему не указано какой словарный запас у Юнны мориц, автора этого стиха и у других писателей? Сравнивается теплое и круголое и делаются выводы
a_katkov
Nov. 25th, 2013 06:06 pm (UTC)
Я тут с вами согласен - просто в пропорциях, важно соблюдать какую-то меру. Это как в пироге - уберешь совсем один ингредиент - может ничего не получиться. Но все же от пропорций и качества продуктов многое зависит.

Если цель - вырастить человека, у которого будет понимание, что блюдца и верблюдца рифмуются, то конечно таких стихов достаточно.
Если развить душу ребенка - то надо совсем другую литературу читать.

Как аналогия - прогуляться с ребенком в ближайший парк, где вернисаж уличных художников и сводить его в Третьяковку - все же разного уровня вещи. И то, и другое может спокойно сосуществовать, и то и другое можно показывать..

Что касается богатства речи - ну тут даже спорить наверное не о чем... красота речи напрямую зависит от словарного запаса. Но вполне можно обойтись и двумя десятками Эллочки Людоедки:)

А считают словарный запас программы - это не сложно - обычная компьютерная программа считающая не повторяющиеся слова.
(no subject) - kvika - Nov. 25th, 2013 06:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - Nov. 25th, 2013 07:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - Nov. 26th, 2013 07:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - kvika - Nov. 26th, 2013 11:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - Nov. 26th, 2013 12:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kvika - Nov. 26th, 2013 02:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - Nov. 26th, 2013 05:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kvika - Nov. 26th, 2013 02:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - Nov. 26th, 2013 05:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kvika - Nov. 26th, 2013 06:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kvika - Nov. 25th, 2013 06:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - Nov. 25th, 2013 07:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sabacha - Nov. 25th, 2013 10:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - Nov. 26th, 2013 05:45 am (UTC) - Expand
Инна Богомолова
Nov. 25th, 2013 05:30 pm (UTC)
Травля Юнны Мориц - это "заказуха",что всем давно известно. А Ю.М. - прелесть,слезами не обливается, а пишет замечательно весёлые стихи.
a_katkov
Nov. 25th, 2013 06:23 pm (UTC)
Это мое частное мнение и мнение нашей семьи. Мы тщательно отбираем то, что будем читать ребенку. Возможно, у Мориц есть и другие стихи. Но тот что стоит в школьной программе - на мой взгляд не высокого "литературного полета". Самое плохое в том, что после этого стиха мне лично не захотелось купить ее книгу. Пост вообще не о рецензии стихов Мориц:))))
katerno
Nov. 25th, 2013 06:38 pm (UTC)
ну, с другой стороны, выучить бессмысленный набор слов еще как развивает память)
katerno
Nov. 25th, 2013 06:42 pm (UTC)
и творческое воображение:)
(no subject) - a_katkov - Nov. 25th, 2013 07:34 pm (UTC) - Expand
kakoh
Nov. 25th, 2013 08:35 pm (UTC)
А можно вопрос на засыпку? А Пушкина в современных школах разве полностью заменили на Мориц?
А еще интереса ради попросите своего сына нарисовать стихотворение Морица. По-моему, там творческой составляющей будет не меньше чем при рисовании Пушкина: -)
a_katkov
Nov. 26th, 2013 04:29 am (UTC)
пролистал тетрадь по литературному чтению за 1 класс. Пушкина ни одного. Мориц аж 3:))) Мне одному кажется что это перекос? Уже не похоже на "каждой твари по паре", для знакомства ребенка с многообразием литературы.
(no subject) - kakoh - Nov. 26th, 2013 01:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - Nov. 26th, 2013 04:29 am (UTC) - Expand
alice_itv
Nov. 25th, 2013 08:44 pm (UTC)
У Юнны Мориц веселые смешные стихи для детей, которые легко запоминаются и повторяются, по смысловой составляющей и по богатству языка, как мне кажется, для ребенка лет 3-4-5, не старше...

Но заменять ими Пушкина (да еще и в школе у второклассников) - это, по-моему, слишком...

Edited at 2013-11-25 08:44 pm (UTC)
kakoh
Nov. 25th, 2013 09:15 pm (UTC)
Вопрос заменяют ли? Или дополняют. Мне слабо верится, что "У лукоморья дуб..." в школе заменили на Мориц.
(no subject) - a_katkov - Nov. 26th, 2013 04:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - Nov. 26th, 2013 04:30 am (UTC) - Expand
sanahta
Nov. 25th, 2013 10:25 pm (UTC)
Мориц поют мои любимые Никитины, и я тоже не люблю ярлыки.
Но учить это стихотворение специально наизусть, по-моему, перебор)). Его задача собственно ведь совсем в другом - повеселить, позабавиться. Но учить наизусть - с какой целью-то?))) совершенно не понимаю.
А сколько еще таких заданий в школе, которые в жизни бы не дал своему ребенку)) вот почитаю такие примеры, и снова все мои сомнения про школу просыпаются)))

Edited at 2013-11-25 10:26 pm (UTC)
a_katkov
Nov. 26th, 2013 04:24 am (UTC)
полностью согласен - именно про то, что их учат НАИЗУСТь и был гнев.Ну и 8 лет уже все-таки не время таких стихов.
Легкие рифмы и простоватое содержание - это для 3-4 лет максимум, дальше в принципе ребенок уже может оценить красоту языка.
Если вы заметили я даже автора не указал - речь шла об одном стихотворении:)) Так что лично к Мориц у меня никаких претензий. Претензии к программе , где в 8 лет предлагается читать подобное.
Инна Богомолова
Nov. 25th, 2013 10:28 pm (UTC)
Ну, как же, именно с рецензии её стихов Вы и начали свой пост, всё прочее - гарнир к этому "главному блюду"...
a_katkov
Nov. 26th, 2013 04:19 am (UTC)
Я ею не начал:))) а закончил:)
crazy_koha
Nov. 25th, 2013 10:44 pm (UTC)
Простите мой дурной вкус, но мне нравится это стихотворение.=) Напоминает что-то забытое из журнала "Трамвай". Я считаю, что и такие стихи должны быть в детских учебниках. Пушкина, конечно, никто не отменял.)
a_katkov
Nov. 26th, 2013 04:26 am (UTC)
:))) На то и литература, чтобы каждый нашел свое. Я вообще не претендую на звание "хороший вкус". Я только написал, что конкретно этот стих - на мой взгляд совершенно спорный в школьной программе. И уж тем более с поголовным "наизусть"
(no subject) - crazy_koha - Nov. 26th, 2013 07:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - Nov. 26th, 2013 07:21 am (UTC) - Expand
iressa
Nov. 26th, 2013 03:34 am (UTC)
А когда футуристы и Маяковский в 11 классе будут - останется та же позиция? "Мой ребенок этого бреда читать не будет"? Были у меня такие родители, которые орали о Маяковском "как такое г.. в школе читают". Детские стихи - это игра. У ЮМ стихи - игра,"воображалки", "придумки". Странно, что такая очевидная очевидность непонятна. От этого пост смотрится нелепо и отсюда столько одинаковых по сути комментов.
a_katkov
Nov. 26th, 2013 05:41 am (UTC)
Любое произведение мы будем оценивать с точки зрения самого произведения. А не с точки зрения автора и его наград и регалий. Мне у Маяковского что-то нравится - что -то нет. Также у Мориц я вчера открыл и нашел также вполне замечательные стихи: те же "белые ромашки" отлично смотрелись бы в программе школы. В посте оценивался конкретный стих, а не автор (его имя в посте вообще не указано). Даже больше - не стих, а подборка для начальной школы. Три стихотворения Мориц для первого класса и ноль Фета, Пушкина и других русских авторов - это выглядит странно.
(no subject) - iressa - Nov. 26th, 2013 06:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - Nov. 26th, 2013 06:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - iressa - Nov. 26th, 2013 06:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - Nov. 26th, 2013 06:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - iressa - Nov. 26th, 2013 07:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - Nov. 26th, 2013 07:24 am (UTC) - Expand
jane_v_p
Nov. 26th, 2013 06:56 am (UTC)
в любом случае Пушкина забывать не надо.

Сама чуть не плакала над учебниками литературного чтения, не помню за какой класс - одни отрывки из Карлсона и тп. произведений на получебника.
я отрывков не люблю... и потом, Карлсона дети к школе, как правило, прочитали все.
над подбором надо работать, да.
и ещё - ведь были же раньше уроки ВНЕКЛАССНОГО чтения - вот там и Карлсон, и Чиполлино и тп - вполне уместны.
iressa
Nov. 26th, 2013 07:06 am (UTC)
Уроки внеклассного чтения есть и сейчас. Их никто никуда не отменял. Кроме того, есть списки летнего и просто самостоятельного чтения. По большому счету (и это скажет любой любой преподаватель средней и старшей школы), главная задача учителей в начальной школе - научить нормально, именно НОРМАЛЬНО, БЕГЛО читать. Не важно, что они будут читать, главное, чтобы ЧИТАТЬ научились. А то потом приходят в 5 класс и начинают читать чуть ли не по слогам. А там уже первичный анализ!!! И где уж тут анализировать, когда они прочитать-то не успевают!
(no subject) - a_katkov - Nov. 26th, 2013 07:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - jane_v_p - Nov. 26th, 2013 08:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - iressa - Nov. 26th, 2013 09:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - jane_v_p - Nov. 26th, 2013 09:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - iressa - Nov. 26th, 2013 09:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - jane_v_p - Nov. 26th, 2013 09:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - iressa - Nov. 26th, 2013 10:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - jane_v_p - Nov. 26th, 2013 11:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - Nov. 26th, 2013 11:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - jane_v_p - Nov. 26th, 2013 11:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - Nov. 26th, 2013 11:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - Nov. 26th, 2013 07:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - jane_v_p - Nov. 26th, 2013 08:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - Nov. 26th, 2013 11:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - jane_v_p - Nov. 26th, 2013 11:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - Nov. 26th, 2013 12:04 pm (UTC) - Expand
svami_doupadu
Nov. 26th, 2013 10:32 am (UTC)
Абсолютно в каждом слове поддерживаю автора поста ;) В школе такой бред недопустим ни в какой форме. Раньше я с сочувствием относилась и к любителям Чуковского и ЮМ в т.ч. Но с некоторых пор все изменилось. Стали читать Чуковского и ребенок начал активно говорить, запоминать целые четверостишья!! И с большим удовольствием слушает по сто раз в день как он "ставит и ставит им градусники" (меня уже мутит от этого, а все наизусть запомнилось). Но есть одна поправка - моей дочери сейчас 1год и 8 мес, и я надеюсь, что в 4 года (как написано в конце книги Чуковскому "рекомендуемый возраст 4-7 лет"), а уж тем более в 7, мой ребенок будет интересоваться чем-то более существенным =)
a_katkov
Nov. 26th, 2013 11:17 am (UTC)
Спасибо за поддержку.. Согласен, все хорошо в своем возрасте. И я тоже считаю, что дети и в 5 , а уж тем более в 8 вполне способны оценить красоту "осенняя пора, очей очарованье". Конечно, для этого надо ему эту красоту показывать. В том числе вот такими простыми способами - в рисунках. Потому что скучно ему будет в том случае, если в 8 ему будет просто непонятно что такое "очей" и что такое "очарованье".
То что описано выше про изложения, пересказы, как раз только и возможны когда у детей богатый словарный запас, в том числе эпитетов, понимание, что слова могут быть применены автором в переносном смысле и т.п приемов.
А если кормить "блюдцами/верблюдцами" в 8 лет, но требовать умения писать изложения - то это как-то не согласуется.
Спасибо за поддержку.
(no subject) - iressa - Nov. 26th, 2013 12:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - Nov. 26th, 2013 12:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iressa - Nov. 26th, 2013 12:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_katkov - Nov. 26th, 2013 12:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iressa - Nov. 26th, 2013 12:58 pm (UTC) - Expand
archersmom
Nov. 26th, 2013 04:58 pm (UTC)
Я автора поддерживаю, хотя куда мне против филологов... В детстве, например, я учила и Лермонтова и Хармса, и Маяковского (дедушка был фанатом Маяковского), целое Мцыри знала наизусть, до сих пор что-то помню. Помню ощущение от этой поэмы, мороз по коже... А Хармс мне был никак, ничего из его стихов сейчас не помню, Маяковский мне не нравился. Мне кажется такие стихи, какие были даны в примере взрослым хорошо, к их понимаю приходишь через понимание классики все же... Это как некоторые книги, которые слишком рано прочесть тоже плохо.

Edited at 2013-11-26 04:59 pm (UTC)
a_katkov
Nov. 26th, 2013 05:26 pm (UTC)
Спасибо за поддержку! Я тоже если и помню то только классику. И почему-то стихи, которые тут так оправдывают ритмичностью никто уже через неделю вспомнить не может.
Мы с Тимом великое множество уже выучили. Но "мороз и солнце" у него просто железобетонно засело. А все остальное местами:) Тоже о чем-то да говорит.
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 98 comments — Leave a comment )

Profile

a_katkov
Алексей Катков

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow