?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Развиваем ловкость



Мне очень часто приходится слышать в разных интерпретациях и применительно к разным ситуациям на детской площадке  крики: "Не лезь!" , "Куда лезешь?", "Слезь, а то упадешь".

Я заметил, что если дети гуляют с мамами, то такие фразы звучат реже. Мамы стараются научить детей чувствовать опасность, больше берут ответственность на себя. Но дело совсем плохо, когда с ребенком гуляют бабушки или няни.
Первые, в силу своего возраста, воспитания и жизненного опыта боятся подвергнуть ребенка риску и перестраховываются. Вторые, уже официально несут ответственность за ребенка и, чем меньше рискованных ситуаций, тем им лучше.

Мы всегда мотивируем Тимура залезь куда-либо, научиться самостоятельно слазить, продержаться самому на высоте максимальное время.

Тимур лазит по детским городкам, горкам, деревьям, лестницам, склонам, ходит по гимнастическому брусу, бордюрам. Мы минимально страхуем его в рискованных ситуациях, но никогда не поддерживаем напрямую. Мы не пропускаем ни одну возможность куда-то залезть, полазить или походить.

Мамы девочек менее серьезно относятся к развитию этих навыков. Однако,на мой взгляд, ловкость, отсутствие страха высоты, сила, умение оценивать свои физические возможности и опасности не менее важны девочкам.












promo a_katkov october 17, 2013 10:36 15
Buy for 300 tokens
Наш семейный бизнес - это качественные аккумуляторы производства Германии - MOLL и производства Японии - GS YUASA. Для автомобиля, мотоцикла, скутера, лодки, кэмпера и любой другой техники, нуждающейся в энергии. ЖЖ-жители России могут заказать аккумуляторы с доставкой. Взаимным друзьям по ЖЖ -…

Comments

( 29 comments — Leave a comment )
skrebba
Jul. 5th, 2010 08:47 pm (UTC)
я тоже часто слышу подобные фразы от бабушек и мам на детских площадках. а вы молодцы! и лазилка у вас отличная дома. а вот бордюров таких широких я еще не встречала. может поэтому Женя ходит по ним за ручку?)
alpel
Jul. 6th, 2010 09:13 am (UTC)
этот бордюр опоясывает здоровенную клумбу в центре площади. Удобно, что он идет по кругу и нужно постоянно концентрироваться, чтоб не упасть.
a_katkov
Jul. 6th, 2010 09:17 am (UTC)
Ой, это я под Леной отвечаю, сорри... У нас один компьютер, вот и мучаемся:))
sveta_river
Jul. 5th, 2010 09:40 pm (UTC)
Самое то под присмотром как на 1 фото :-)
alpel
Jul. 6th, 2010 09:15 am (UTC)
если будет падать, я его словлю:) Но он уже давно не падает, цепкий стал, даже на одной руке повиснув, не отпустит перекладину.
a_katkov
Jul. 6th, 2010 09:18 am (UTC)
Сорри, ответил с блога Лены:)) Надо покупать второй комп...
shvarchik
Jul. 5th, 2010 09:56 pm (UTC)
скажите, а у вас Пирамида или Ранний старт? Я просто думаю какой выбрать, у них как я поняла, рукоходы разные
a_katkov
Jul. 6th, 2010 09:31 am (UTC)
у нас Пирамида.
Это не принципиальное решение.
Просто когда мы покупали - Пирамида была на 2,5 тысячи дешевле, чем Ранний старт.
Говорят, что технически по размерам (и рукоходу) различий нет. Различие именно в конструкции - в Пирамиде все перекладины на саморезах, а вот как в Раннем старте - цельные плоскости.
Но это, опять же, с чужих слов.
Насколько я знаю, цены сейчас Данилова опустила и они стали одинаковы. Так что выбирайте что вам удобнее по доставке - за нее тоже приходится платить обычно, а на разных сайтах цена разная.
capricessa
Jul. 6th, 2010 08:32 am (UTC)
Стараюсь так же, как и вы, побуждать везде лазить)
Комплекс интересный. Тимур дома лазиет только на нем или мебель часть спортивного оборудования?
a_katkov
Jul. 6th, 2010 09:37 am (UTC)
Молодцы!!! Это хорошая тренировка!

Комплекс - Пирамида или Ранний старт (выше писал - почти одинаковы). Лазает везде:) Особенно обожает холодильник. Как научился стоять - висит на нем и пытается достать магниты. У меня в первом самом посте в ЖЖ есть фотка Тимура на холодильнике.
Диван еще обожает.

Но другую мебель как-то особенно не мучает. Ему хватает спорткомплекса.

Сейчас купили зацепки для скалолазания. К осени, когда будет оборудовать комнату Тимуру - сделаем стену-скалодром.Зимой весь день не погуляешь и не полазаешь, да и световой день короткий - так что он будет актуален.

Сейчас по 7-8 часов гуляем - так что ему не до мебели - приходит и сразу к машинкам или конструктору.
capricessa
Jul. 6th, 2010 10:46 am (UTC)
Мой в опасных вариантах штурмует стульчик для кормления, компьютеное кресло и коляску. С остальным поспокойнее) У нас однушка и мы просто боимся покупать спорткомплекс.
Как вы нагуливаете столько времени в такую жару? мы дома отсиживаемся.
Здорово, что папа может столько времени уделять сыну!
a_katkov
Jul. 6th, 2010 07:02 pm (UTC)
Спорткомплекс можно уже более взрослый присмотреть, крепящийся к стене: с канатом, кольцами и турником. И самим можно заниматься.

Мы гуляем до 12 и после 15. Получается примерно 3 часа утром и 4 вечером. Солнце в это время еще не активное или уже более спокойное.
Я стараюсь чередовать по 30 минут на солнце/в тени. Получается, что мы не перегреваемся и в тоже время загораем.
capricessa
Jul. 6th, 2010 07:10 pm (UTC)
Мы взрослый и смотрели. Проблема не в месте, а как бы деточка себе шею не свернул.
Знакомые в 1,5 года сыну спортивный уголок взрослый купили, так в 3 он залезал под потолок и с криком "мама, я падаю!" падал. Возможно, это единичный случай, но мне все равно страшно.
a_katkov
Jul. 6th, 2010 07:26 pm (UTC)
а если он пойдет в садик и там залезет - не факт что его там успеют поймать.. Мне кажется, лучше это делать раньше и дома - где все равно все внимание на него и вы его непременно подстрахуете.

Чтобы малыш без вашего желания не лазил - есть такие заграждения закрывают часть лесенки.
Закрыли и спокойно пошли на кухню. Даже если один останется в комнате - залезть не сможет.

Ну мне так кажется - уход от проблемы - никогда не был хорошим вариантом ее решения:) Как думаете?
capricessa
Jul. 6th, 2010 07:34 pm (UTC)
Загородка это идея. Надо подумать.
Если бы я уходила от проблемы, то запрещала бы ему на улице и дома все, что мне хочется запретить)
a_katkov
Jul. 6th, 2010 07:36 pm (UTC)
Значит надо пробовать, просто исключить те вещи которые у вас страх вызывают:).
Загородки подсказал бы где видел - но не могу найти. Думаю найдете обязательно.
Расскажите потом если купите какой выбрали и как вам - мы скоро тоже будем уже большой комплекс искать - так что ваши советы будут кстати.
Заранее спасибо.
capricessa
Jul. 6th, 2010 07:43 pm (UTC)
Тогда нужен стерильный ящик, в котором ничего нет)
Ярослав все в рот тащит и вестибулярный аппарат не идеальный. Вот и все проблемы (еще мозгов бы побольше).
Я себе в заглавном посте сделала список, чему ребенка надо научить до 3-х лет. Возможно вам будет интересно.
a_katkov
Jul. 6th, 2010 07:46 pm (UTC)
спасибо - пошел изучать:))))
a_katkov
Jul. 7th, 2010 06:57 am (UTC)
ОЧень здорово вы все структурировали! Удобно:) и главное какие-то вещи которые упускаешь в обычной жизни -можно подсмотреть и заняться:)
capricessa
Jul. 7th, 2010 07:27 am (UTC)
Спасибо
larseniy
Jul. 6th, 2010 02:15 pm (UTC)
да-да, абсолютно согласна. Меньше страховать и стараться, чтобы все делал сам. Единственное, что у Арсения не всегда есть к этому делу интерес. Вот я ж не могу его заставить залезть на турник, если ему это неинтересно? только вот сам начал на горку по ступенькам взбираться. И то, потому что посмотрел на старших деток. А когда я предлагаю, не хочет:)
a_katkov
Jul. 6th, 2010 07:10 pm (UTC)
Тимуру поначалу тоже требовались заманухи разные. Да и сейчас бывает приходится игрушку повесить на комплекс (как на видео).Сейчас комплекс так стоит, что конец лестницы выходит на полочки, где стоят разные головоломки и развивалки, которыми мы даем заниматься только в нашем присутствии. Многие психологи говорят, что видно, но недоступно - манит ребенка с утроенной силой. Мы этим и пользуемся: хочешь головоломку - надо забраться на самый верх лесенки и показать на нее.
Кроме того, мы постоянно хвалим его за инициативу и желание поактивничать на комплексе. Это его очень вдохновляет. Похвала от мамы и папы - самый эффективный мотиватор к активности.

Ну и вы очень правы в том, что пример старших деток - заразителен. Да и любой пример в принципе - и родители могут показать и заинтересовать. Гораздо проще семьям, где есть старшие дети.
larseniy
Jul. 6th, 2010 07:12 pm (UTC)
ну похвала - это у нас обязательно :) Арсений прямо расцветает весь, когда я ему говорю, что он молодец :) А вот игрушку повесить - это идея.Я как-то недодумалась :)
a_katkov
Jul. 6th, 2010 07:27 pm (UTC)
А как вы уменьшительно ласкательно Арсения зовете? интересно..

Да игрушки точно работают. А если еще и игры разыгрывать.
Если какие капризы - даже успокаивать не надо - можно просто взять пару игрушек подойти к комплексу и начать играть. Малыш обычно сам прибегает:)
larseniy
Jul. 7th, 2010 06:57 pm (UTC)
Зовем его Арсеник. Мы не сокращаем, более того, нам оч не нравится, когда его называют Сеней или Сенечкой. Просто не станешь же всем объяснять, чтобы так не говорили.
Арсений - на одну букву длинее чем Андрей. Совсем несложно. Вот меня зовут Антонина. Конечно, такое имя лучше сократить до Тони :) Я согласна :)
a_katkov
Jul. 8th, 2010 08:30 am (UTC)
Ну вот мы и познакомились, Тоня:)
А папу как зовут? у вас у всей семьи имена на букву А?Арсеник действительно гораздо лучше Сени звучит:)
larseniy
Jul. 8th, 2010 08:33 am (UTC)
Взаимно приятно :) да-да, вы правы. Мы так и задумывали, что будет очень здорово, если все имена будут начинаться на букву А.
Папу нашего зовут Андрей.
ksine
Jul. 8th, 2010 01:07 pm (UTC)
Здорово!
Я тоже всё время удивляюсь, почему "не лезь"? Как можно не лезть? ;)
a_katkov
Jul. 8th, 2010 08:09 pm (UTC)
почему не лезть еще можно понять... но КАК можно не лезть - понять сложнее:)))
( 29 comments — Leave a comment )

Profile

a_katkov
Алексей Катков

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow